OOPS. Your Flash player is missing or outdated.Click here to update your player so you can see this content.
You are here: Главная Отделы церкви Отдел музыкального служения Злоупотребление вокальной музыкой
Злоупотребление вокальной музыкой Печать E-mail
Автор: Administrator   
23.07.2010 07:05

Злоупотребление вокальной музыкой.
               Шумная обстановка. «Господь показал мне, что описанные вами события, имевшие место в Индиане, повторятся перед окончанием времени испытания. Мы станем свидетелями всевозможных странностей: будут раздаваться громкие возгласы и крики, сопровождаемые барабанами, музыкой и танцами; восприятие у психически здоровых людей будет настолько искажено, что они не смогут принимать прав ильные решения. И это будут называть действием Святого Духа.
               Святой Дух никогда не проявляется подобным образом, в шумной обстановке.
             Это изобретение сатаны, с помощью которого он пытается скрыть свои коварные планы и лишить силы чистую, возвышающую, облагораживающую и освящающую истину для настоящего времени. Лучше вообще отказаться от музыки на богослужениях, нежели использовать музыкальные инструменты таким образом, как мне было показано в январе прошлого года, когда Господь сказал, что подобная музыка будет привнесена на наши лагерные собрания. Истина для настоящего времени не нуждается в такого рода аргументах, чтобы успешно обращать души. 
              Сильный шум и крики парализуют чувства и искажают то, что могло бы стать благословением в иной обстановке. Сатанинские силы ликуют в этом шуме и грохоте, и это называется действием Святого Духа ...
             Не следует поощрять такого рода богослужения. Подобное влияние проникло в Церковь после 1844 года, и уже тогда имели место похожие выступления. Люди приходили в возбуждение, и через них действовала сила, которую они принимали за силу Божью» (Избранные вести, т. 2, с. 36,37).
              Ловушка сатаны. «Святой Дух не имеет ничего общего с шумом, смятением и дикой разноголосицей звуков, как это было открыто мне в январе. Сатана действует, используя шумную, грохочущую музыку, а ведь при правильном подходе музыка могла бы прославлять и восхвалять Бога! Но дьявол превращает ее в ядовитые укусы змея.
            То, что было в прошлом, повторится в будущем. Сатана сделает музыку ловушкой, извратив у людей представление о ее использовании» (Избранные вести, т. 2, с. 37,38).
Пение, от которого зарыдали бы ангелы. «В N. проходили собрания совершенно иного характера – развлекательные  вечеринки, позорящие наши учреждения и Церковь. На них поощрялась гордыня в одежде и наружности, потакание собственным прихотям, шумное веселье и несерьезный разговор. Почетным гостем там был сатана, ставший властителем тех,  кто постоянно посещал эти собрания.
              Одна из таких встреч предстала перед моим взором. Там собрались те, кто заявляет о своей вере в истину. Один из гостей сидел за музыкальным инструментом, и из его уст лились такие песни, от которых зарыдали бы наблюдавшие за этим действом ангелы. Царило веселье, раздавался грубый хохот, воодушевление было огромным и всеобщим, однако подобную радость мог вызвать у присутствующих только враг рода человеческого. Такого воодушевления и увлеченности постыдился бы всякий, кто любит Бога. То, что происходило, подготавливало его участников к нечестивым мыслям и поступкам. У меня есть основания предполагать, что кое-кто из собравшихся искренне сожалел о своем постыдном поведению» (Советы родuтелям, учuтелям и учащuмся, с. 339). 
               Легкомысленные песни и популярные танцевальные мелодии. «Я чувствую тревогу, когда вижу повсюду вольности и легкомыслие молодых мужчин и женщин, заявляющих о том, что они верят в истину. Создается впечатление, что в их помыслах нет Бога. Их сознание заполнено чепухой; они занимаются пустословием и праздно проводят время. Они охотно слушают музыку, и сатана знает, на что воздействовать, чтобы захватить, воодушевить, очаровать разум, чтобы человек не желал быть в общении с Христом. Духовные стремления к Божественному знанию, к возрастанию в благодати подавляются. 
                Мне было показано, что молодежь должна занять более возвышенное духовное положение и сделать Слово Божье своим советником и путеводителем. На молодых возложена серьезная ответственность, которой они легкомысленно пренебрегают. Музыка в их домах не ведет к святости и духовности, но отвлекает их от истины. Легкомысленные песни и популярные танцевальные мелодии отвечают их вкусам. Занятие музыкой отнимает у молодежи время, которое следовало бы посвятить молитве.
                Музыка - большое благословение, когда ею не злоупотребляют, но если ее использовать не по назначению, она становится ужасным проклятием. Она возбуждает, но не наделяет той силой и мужеством, которые христианин обретает только у престола благодати, когда он смиренно открывает свои желания и просьбы и со слезами умоляет небесную силу укрепить его и помочь противостоять сильным искушениям лукавого. Сатана пленяет умы молодых. О, что мне еще сказать, чтобы убедить их освободиться от этого наваждения и чар?! Лукавый искусно очаровывает их, толкая к погибели» (Свидетельства для Церкви, т. 1, с. 496, 497).
                Служение музыке как идолу. «Вечные ценности мало интересуют молодежь. 
                Ангелы Божьи в слезах, и они записывают в своем свитке слова и поступки так называемых христиан. Ангелы парят над одним домом, в котором собралась молодежь. Слышатся звуки пения и музыкальных инструментов. В доме собрались христиане, но что там можно услышать? Легкомысленные песенки, пригодные разве что для танцевального зала. Представьте себе, как чистые ангелы собирают вокруг себя весь свет, и тьма окутывает тех, кто собрался в этом доме. Ангелы удаляются от греховного зрелища. На их лицах печаль, и они даже плачут. Такую картину я видела несколько раз, ибо это как раз то, что происходит среди соблюдающих субботу, и особенно в N. 
                 Музыка отнимает многие часы, которые следовало бы посвятить молитве. Музыка это идол, которому служат многие христиане, чтущие субботу. Сатана не возражает против музыки, если он может сделать ее тем каналом, по которому он получит доступ к умам и сердцам молодежи.
                 Его устроит все, что отвлечет ум от Бога и отнимет у молодежи время, которое должно быть посвящено Ему на служение. Он прибегает к тем средствам, которые способны оказать наиболее сильное влияние и удержать наибольшее число людей в состоянии приятной увлеченности, когда его сила может парализовать их. 
                Музыка является благословением, если она служит добрым целям, но зачастую она становится самым мощным орудием сатаны, с помощью которого он улавливает души. Если ею злоупотреблять, она приводит непосвященных людей к гордости, тщеславию и глупости. Если позволить ей занять место молитвы и чтения Библии, она становится ужасным проклятием.
                Молодые люди собираются вместе для пения, и хотя они исповедуют Христа, часто бесчестят Бога и свою веру легкомысленными разговорами и выбором недостойной музыки. Священная музыка не отвечает их вкусам. Мое внимание было обращено на ясное учение Слова Божьего, на которое молодые не обращают должного внимания. На великом суде все эти вдохновенные слова осудят тех, кто не внимал им» (Свидетельства для Церкви, т. 1, с. 505,506).
                Запретные увеселения. «Какая поразительная разница между отношением к музыке в древнее время и тем, как используют ее зачастую теперь! Сколь многие употребляют этот дар для самопрославления, вместо того чтобы с его помощью славить Бога! Любовь к музыке побуждает ее неосторожного ценителя объединяться с любящими мир на увеселительных сборищах, куда Господь запретил ходить Своим детям. Таким образом, то, что при правильном использовании является великим благословением, становится одним из самых успешных средств, которыми сатана отвлекает нас от долга и размышления над вечными истинами» (Патриархи и nророки, с. 594). 
                  Стремление выставить себя напоказ. «Музыкальные представления, в которых при надлежащем их проведении нет ничего плохого, являются часто источником зла. При современном состоянии общества, в котором падение нравов затронуло не только молодежь, но и имеющих жизненный опыт людей старшего возраста, существует большая опасность легкомысленно уделять особое внимание кумирам и, тем самым, порождать зависть, ревность и недобрые подозрения. Слишком часто музыкальный талант способствует развитию гордыни и стремления выставить себя напоказ. Певцы при этом мало думают о служении Богу. Вместо того чтобы побуждать слушателей помнить о Господе, их искусство нередко заставляет забыть о Нем» (Письмо 6а, 1890 г.).
                Совет музыкальным руководителям. «Мне были показаны репетиции вашего хора, а также чувства хористов, которыми вы руководите. Я ощутила мелкую ревность, зависть, злые подозрения, слышала недобрые речи ... Бог требует служения сердцем, сама же форма и исполнение есть лишь медь звенящая, или кимвал звучащий. Ваше пение предназначено для внешнего украшения, но не для прославления Бога в духе и понимании. Состояние сердца демонстрирует качество веры того, кто провозглашает себя человеком набожным» (Евангелuзм, с. 507).
               Какое пение угодно Богу. «Пение - в такой же мере служение Богу во время встреч верующих, как и проповедь. Поощрение любой странности или эксцентричности исполнения отвлекает внимание людей и разрушает серьезное, торжественное восприятие духовной музыки. Странное и эксцентричное пение умаляет серьезность и святость богослужения.
                Совершаемые телодвижения приносят мало пользы. Все, что так или иначе связано с поклонением Богу, обязано выглядеть достойно, торжественно и выразительно. Богу не будет угодно, если служители, заявляющие о себе как о представителях Христа, изображают Его в ложном свете, принимая театральные позы, совершая лишенные благородства или непристойные телодвижения, грубо жестикулируя. Все это забавляет и возбуждает любопытство тех, кто хочет увидеть нечто странное, необычное и захватывающее, однако нисколько не облагораживает умы и сердца аудитории. 
               То же самое можно сказать о пении, когда исполнитель принимает непристойные позы, напрягает всю силу и мощь своего голоса или заглушает более тонкие голоса тех, кто имеет лучшие музыкальные способности. Эти телодвижения и резкий, громкий голос не способны создать мелодию, приятную для слушателей на земле и на Небе. Такое пение ущербно и неприятно для Бога, поскольку лишено совершенных, мягких и мелодичных музыкальных звуков. Таких выступлений, какие я иногда видела во время наших собраний, не бывает среди ангелов. Ангельский хор не знает подобных резких звуков и грубой жестикуляции. Их пение не режет слух, оно нежно, мелодично и не требует таких больших усилий, какие мне довелось наблюдать. Оно не является вымученным и неестественным, требующим определенной физической подготовки. 
               Брату С. неведомо, скольких людей он приводит в изумление и раздражение. Некоторые не могут удержаться от не вполне духовных мыслей и легкомысленных чувств, когда видят, как он грубо жестикулирует во время пения. Брат С. выставляет себя напоказ. Его пение не способно покорить сердца и затронуть чувства. Многие посещают наши собрания и слышат с кафедры слова истины, убеждающие и настраивающие мысли на серьезный лад; однако часто бывает так, что характер песнопений вовсе не усиливает это впечатление. Демонстративность, кривляние и отталкивающий вид искусственных, вымученных усилий представляются настолько неуместными в доме Божьем, настолько комичными, что сводят на нет любое серьезное влияние на умы людей. После такого пения верующие в истину уже не пользуются столь высоким уважением ...
               Он [брат С.] полагает, что пение - это величайшее занятие в нашем мире, к которому у него есть недюжинные, великолепные способности.
                Но его пение далеко от того, чтобы понравиться ангелам. Только вообразите, что вы, находясь посреди ангельского хора, вскидываете плечи, выпячиваете отдельные слова, жестикулируете и кричите во всю мощь вашего голоса. О каком согласии и гармонии может идти речь, если вы делаете себя посмешищем перед ангелами?
                Музыка имеет божественное происхождение, и в ней заложена великая сила. Именно музыка множества ангелов взволновала сердца пастухов на Вифлеемских равнинах и пронеслась по всему миру. Именно в музыке мы воздаем хвалу Тому, Кто олицетворяет чистоту и гармонию.    Именно с музыкой и победными гимнами искупленные раз и навсегда обретут бессмертную награду.
                В человеческом голосе есть некая особая духовность. Его гармония, его смиренный и богодухновенный пафос превосходят любой музыкальный инструмент. Музыка голоса - один из данных человеку от Бога даров. Это несравненный, непревзойденный инструмент для души, изобилующей Божьей любовью. Пение с целью и пониманием является также важным дополнением к богослужению в храме Господнем.
                Как же принижен был этот дар! В святости и изяществе он способен принести великое благо, сокрушая барьеры предрассудков и бездушного скептицизма, и быть инструментом обращения душ. Недостаточно лишь знать начатки вокального искусства, но наше знание и понимание должны обеспечивать такую связь с Небом, чтобы нашими устами могли петь ангелы. 
                Ваш голос раздается в церкви так громко и резко, и он сопровождается или подчеркивается не самыми грациозными жестами; вот почему более нежные и чистые звуки, подобные музыке ангелов, услышать не удается. Вы поете скорее для людей, а не для Бога. 
                Когда громкие звуки вашего голоса возвышаются над всем собранием, ваши мысли поглощает то восхищение, которое вы, должно быть, вызвали. У вас настолько высокое мнение о ваших вокальных способностях, что возникает мысль о вознаграждении, которые вы обязаны за их применение получить» (Рукопись 5, 1874 г.).
               Стремление к крайностям. «Нельзя допускать, чтобы пение отвлекало мысли во время богослужений. Если каким-то занятием и нужно пренебречь, то пусть это будет пение. Один из величайших соблазнов века нынешнего - это доведение занятий музыкой до крайности, когда ей уделяют гораздо больше внимания, нежели молитве. Это погубило многие души. Когда Дух Божий пробуждает совесть и осуждает грех, сатана предлагает обучиться или поупражняться в пении, которое если им заниматься в развлекательной и легкой манере - изгоняет серьезность и подавляет всякие помыслы о Духе Божьем. Так дверь вашего сердца, которая уже была готова открыть дорогу Иисусу, закрывается и баррикадируется гордыней и упрямством, и во многих случаях она уже больше никогда не распахнется.
               Соблазн, который несут с собой эти занятия пением, приводит к тому, что многие люди, некогда действительно обратившиеся к истине, отдаляются от Бога. Они предпочитают пение молитве, охотнее посещают школу пения, нежели богослужебные собрания, и истина уже более не оказывает своего очищающего воздействия на их души. Подобное пение оскорбляет Бога» (Review aпd Herald, 24 июля 1883 г.).

Обновлено для 23.07.2010 07:23
 

Статистика

Пользователи : 1
Статьи : 2762
Ссылки : 26
Просмотры материалов : 2758494

Кто на сайте

Сейчас 139 гостей онлайн