OOPS. Your Flash player is missing or outdated.Click here to update your player so you can see this content.
You are here: Главная Отделы церкви Отдел Субботней школы Урок субботней школы № 11. Арест в Иерусалиме.
Урок субботней школы № 11. Арест в Иерусалиме. Печать E-mail
Автор: Павел Луговой   
06.09.2018 18:27

Урок субботней школы № 11. Арест в Иерусалиме.

Второй вариант проведения урока Субботней школы

Третий вариант проведения урока Субботней школы

Памятный стих: «В следующую ночь Господь, явившись ему, сказал: дерзай, Павел; ибо как ты свидетельствовал о Мне в Иерусалиме, так надлежит тебе свидетельствовать и в Риме» (Деян.23.11).


Вступление. В своем Послании к Тимофею Павел написал: «Да и все, желающие жить благочестиво во Христе Иисусе, будут гонимы» (2Тим.3.12). Если Святой Дух побудил Павла написать это ранней церкви, насколько же актуальны его слова для адвентистов, живущих в период выполнения церковью ее земного предназначения?

Интересно, каждый ли христианин испытывает тревогу, подобно мне, когда начинает обсуждать тему гонений? В голове возникают вопросы: «Буду ли я готов?», «Обладаю ли я всем необходимым для того, чтобы эти гонения пережить?», «Достаточно ли во мне смелости, чтобы отправиться в тюрьму или, хуже того, принять смерть за свою веру?» И тогда Бог тихо напоминает мне текст из 2Кор.9.8, в котором говорится: «Бог же силен обогатить вас всякою благодатью, чтобы вы, всегда и во всем имея всякое довольство, были богаты на всякое доброе дело».

Только благодаря ежедневному дару благодати Божьей смогли те, кто был до нас, сохранять твердость духа перед лицом гонений в самых безнадежных, душераздирающих ситуациях. Они смело встречали закат своей земной жизни и видели за ним лучшее будущее — на небесах. Так же будет и с нами. Мы не должны страшиться того, что ждет нас впереди, ведь ничто не может отлучить нас от любви Христа, пока мы живем с Ним и для Него и пока Он совершает Свой труд в нас и через нас. Мы можем быть твердо уверены в том, что даже в самые мрачные моменты «все сие преодолеваем силою Возлюбившего нас» (Рим.8.37). И тогда откроется, что истинный героизм всегда был отличительной чертой детей Божьих.

Будете ли вы причислены к Его детям?

 

I. Такая разная вера.

 

1. Вера евреев.

 

- Смотря на следующие стихи, что мы можем сказать о вере евреев?

Деян.15.1.

• Считали, что вопрос обрезания крайне важен для спасения и язычникам, которые становились христианами. Т.е. поднимали статус второстепенного до уровня архиважного в спасении человека.

Деян.21.27-29.

• Еще одна черта у евреев – что-то делали опираясь не на факты, а на собственное мнение.

 

2. Вера Павла.

 

- А какая вера была у апостола Павла?

Рим.2.28-29. Гал.5.6.

• Он считал, что важно: ни национальность, не внешняя форма религии или какой-то ее обряд, а то, что присутствовало в характере человека и как это потом отражалось в его делах и с какими мотивами.

 

II. Павел перед…


1. Перед апостолами.

 

- В конце третьего путешествия Павел предстал пред апостолами, как это происходило?

Деян.21.15-20.

• Апостолы были рады такому миссионерскому отчету о росте церкви.

• Апостолы признали его «братом», т.е. сотрудником.

• Но тут же говорят Павлу о многих тысячах уверовавших иудеях, у которых остались прежние взгляды на спасение, и они не до конца желают выполнять постановление Иерусалимского собора.

Деян.21.21-26.

• Поэтому они предлагают апостолу пойти на такой шаг – вроде апостол и не против обрядов Моисея.

• Да, решение собора есть, но ты пойми и нас, когда мы живем среди тысяч уверовавших иудеев с их взглядами.

• И апостол решил принять их предложение (некий компромисс с его взглядами).

 

2. Перед толпой.

 

- Как апостол Павел оказался перед толпой иудеев?

Деян.21.27-31.

• Иудеи, увидев Павла в храме немедленно возмутили весь народ.

• Тут же придумали для этого повод на почве религии.

• Этот случай побудил их даже закрыть храм (это был нонсенс).

• У них появилось желание немедленно расправиться с Павлом.

• Случай в храме привел в движение весь город.

- Как с разрешения представителя римской власти Павел защищался перед толпой?

Деян.22.1-23.

• Рассказал о своем опыте обращения (никаких доктрин).

• Говорил о том, как у него несколько раз происходила встреча со Христом.

• Но то, что Бог решил его послать к язычникам, было уже чересчур для ортодоксальных иудеев.

• Это настолько вывело их из себя, что офицер даже еле защитил Павла.

 

3. Перед синедрионом.

 

- Как апостол защищал себя в синедрионе?

Деян.23.1–9.

• Снова говорит о своих отношениях с Богом.

• Те, кто такого опыта не имели, решили апостола за это наказать.

• Апостол намекнул на то, что законодательный орган сам нарушает законы.

• Узнав, что это был на тот момент первосвященник (хоть и не по закону получивший эту должность), апостол извинился.

• Поняв, что они уже имеют против него предубеждения, решил сыграть на их религиозных противоречиях (фарисеи верили во многие вопросы которые саддукеи вообще не признавали).

• Т.е. часть фарисеев моментально заняла сторону апостола в его поддержку.

 

III. Божье провидение.

 

1. В начале пути.

 

- Как проявилось Божье провидение в самом начале возвращения апостола из третьего путешествия?

Деян.21.4,10-14.

• Бог заранее готовил Павла к тому, с чем он встретится в Иерусалиме, чтобы будущие события не были для него неожиданностью.

• Верующие отговаривали апостола от этой поездки.

• Апостол занял позицию доверия планам Бога в отношении него.

• Братья, увидев твердое доверие апостола воле Бога, успокоились сами и смирились с волей Бога.

 

2. В Иерусалиме.

 

- Как апостол отнесся к случившемуся с ним (арест и заключение) в Иерусалиме?

Деян.23.11.

• Он с этим не только смирился.

• Он узнал и волю Бога на дальнейшее (за Рим).

• После этого опыта он еще больше ободрился и укрепил свою веру.

 

IV. Искать мудрости у Бога.

 

1. В самом начале.

 

- Как апостол искал волю Бога перед началом возвращения из своего третьего миссионерского путешествия?

Деян.20.22-24.

• Бог «влек» - δεδεμένος (дэдэмЭнос) 1. связывать, привязывать; 2. сковывать, заключать в узы, оковы. Для апостола эти узы были предпочтительнее чем те, с чем он столкнется дальше.

• Апостол твердо сделал выбор в сторону воли Бога, только он желал еще больше быть уверенным в ней и просил мудрости остаться верным своему выбору.

 

2. Встречая трудности.

 

Хорошо искать мудрости у Бога перед каждым делом, планами, воплощением идей…

- А как быть, когда уже некогда ее искать из-за сложившейся ситуации?

- Как поступал апостол в своей жизни, когда трудность уже смотрела в глаза?

Деян.27.25.

• Ежедневно он имел общение с Богом.

• Он узнавал волю Бога, общаясь с Ним.

• Он просил мудрости как ее воплотить.

• И не стыдился делиться своей верой и опытами.

 

Заключение. Никто не станет спорить, что единство в церкви является важным и необходимым для выполнения порученной нам миссии распространения Евангелия. В Иоан.17.22-23 мы видим, что для нашей совместной работы единство не просто жизненно необходимо. Оно само по себе является свидетельством того, что Бог может совершить в нашей жизни. На пути Павла, стремившегося сделать церковь единой, встречались разные преграды. Глубоко укорененное предубеждение иудеев по отношению к язычникам, национальная гордость и страх преследования привели к разобщенности. Молитесь, чтобы Бог продолжал совершать в нас Свою работу и мы становились все более похожими на Него, потому что только тогда мы сможем стать единым Телом Христовым, проповедуя Его Слово и приближая Его Второе пришествие.

Обновлено для 11.09.2018 11:39
 

Статистика

Пользователи : 1
Статьи : 2794
Ссылки : 26
Просмотры материалов : 2825771

Кто на сайте

Сейчас 20 гостей онлайн