OOPS. Your Flash player is missing or outdated.Click here to update your player so you can see this content.
You are here: Главная Отделы церкви Отдел Субботней школы Урок субботней школы № 1 "Евангелие с Патмоса"
Урок субботней школы № 1 "Евангелие с Патмоса" Печать E-mail
Автор: Александр Ващинин   
01.01.2019 20:27

Урок субботней школы № 1 "Евангелие с Патмоса"

Второй вариант проведения урока субботней школы

Третий вариант проведения урока субботней школы

Четвертый вариант проведения урока субботней школы

Памятный стих: «Блажен читающий и слушающие слова пророчества сего и соблюдающие написанное в нем; ибо время близко» (Откр.1:3).

• Читая памятный текст - какие люди названы – счастливыми?

«Приближается завершение мировой истории, и мы должны обратить серьезное внимание на пророчества, записанные в Книге Даниила, ибо они относятся к нашему времени. Между этими пророчествами и последней книгой Нового Завета существует теснейшая связь. Сатана заставил многих людей поверить, что пророчества Даниила и Иоанна нельзя понять. Но обетование ясно говорит, что всем, изучающим и соблюдающим - эти пророчества, будут ниспосланы особые благословения. «Блажен читающий и слушающий слова пророчества сего и соблюдающие написанное в нем; ибо время близко» (Откр.1:3)». (Пророки и цари гл.44)

• Какие три важных глагола упоминаются в памятном стихе?

«Пророк говорит: "Блажен читающий" — значит, найдутся такие, кто не будет читать, и это благословение не для них. "И слушающие" — значит, будут и такие, кто откажется слушать пророчества, и благословения не для такого рода людей. "Соблюдающие написанное в нем" — многие откажутся принять предостережения и наставления, содержащиеся в Откровении, и, конечно, никто из них не может претендовать на обещанные благословения. Все те, кто будет насмехаться над пророчествами и символами, которые столь торжественно изложены в Откровении, те, кто откажется изменить свой образ жизни и приготовиться к пришествию Сына Человеческого, останутся без благословений». (Великая борьба гл.18)

• Почему так важно быть соблюдающим?

«Не всякий говорящий Мне: «Господи, Господи» войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного». Проба искренности находится не в словах, а в делах. Христос не говорит кому-нибудь: «что особенного говорите?» но «что особенного делаете?» Полны значения Его слова: «Если это знаете, блаженны вы, когда исполняете». Слова не имеют никакой цены, если они не сопровождаются соответствующими делами». (Наглядные уроки Христа гл.5)

Воскресенье. Название книги

• Прочитайте Откр.1:1-2. Что означает название книги – Откровение?

«Греческое слово «Апокалипсис», т. е. «Откровение», означает в буквальном смысле слова «снимать покрывало с чего-либо», а на языке религиозной литературы это слово будет означать «Открытие будущего»». (Комментарий АСД)

• Кто является автором этой книги?

«На греческом, как и на английском языках это предложение можно понимать так: «Откровение, исходящее от Самого Иисуса Христа», или же книга, которая открывает Самого Иисуса. Но, судя по содержанию текста, первоначальное объяснение остается в силе, ибо это есть «Откровение», которое дал Ему Бог...» (Комментарий АСД)

• О каком Иисусе Христе говорит апостол Иоанн в книге Откровение?

«Иисус в книге Откровение - это тот же Иисус, о Котором повествуют четыре Евангелия. Откровение продолжает описывать Иисуса и Его спасительное служение ради Своего народа, о котором мы уже читали в Евангелиях. Теперь же в книге Откровение внимание сосредоточено на разных аспектах Его жизни и служения. Фактически она начинается с момента, на котором заканчиваются Евангелия - с воскресения Иисуса и Его вознесения на Небеса. Также книга Откровение делает особое ударение на служении Иисуса на Небесах. Мы читаем, что после Своего вознесения Иисус воцарился на Небе и приступил к священническому служению в Небесном святилище…» (Урочник)

Понедельник. Цель книги

• Как вы думаете, какая цель написания книги Откровение? Откр.1:1-2.

«Господь открыл Иоанну такие вопросы, в понимании которых Он видел, Его народ будет нуждаться в последние дни. Данные Им наставления находятся в книге Откровения. Те, кто будет сотрудничать с Богом и Спасителем Иисусом Христом, проявят глубокий интерес к истинам, изложенным в этой книге. Пером и словом они будут объяснять эти прекрасные истины, которые открыл им Христос». (Свидетельства для церкви т.8)

• Для чего еще Бог через Иоанна дал нам, людям – книгу Откровение?

«Здесь, как ни в какой другой книге Священного Писания, открывается завеса, отделяющая невидимый мир от видимого, чтобы показать людям великую борьбу между человеческими интересами и интересами Милосердного Агнца, Который молча и терпеливо трудится над проведением Своей воли и планов». (Комментарий АСД)

• Почему необходимо знать пророчества этой книги?

«Главная цель библейских пророчеств - заверить нас в том, что вне зависимости от того, что ждет нас в будущем, у Бога все под контролем. В книге Откровение недвусмысленно показано, что Иисус Христос пребывает со Своим народом на протяжении всей истории мира и в тревожных событиях последнего времени». (Урочник)

Вторник. Символический язык книги Откровение

• Что такое - символизм?

«Предмет или действие, служащее условным знаком чего-нибудь, выражающее, означающее какое-нибудь понятие, идею». (Словарь Ушакова)

• Почему в книге Откровение – преобладает символический зык?

«И Он показал, послав оное через Ангела Своего рабу Своему Иоанну». Здесь мы встречаем важное слово – «показал» (греч. сэмайно – «показать с помощью знака или символа»). Это слово используется в греческом переводе Ветхого Завета (Септуагинте) в разговоре Даниила с Навуходоносором. Даниил объясняет царю, что с помощью истукана, состоящего из золота, серебра, меди и железа, Бог показал правителю, «что будет после сего» (Дан.2:45). Употребляя это же слово, Иоанн сообщает нам, что сцены из книги Откровение носят символический характер. Под руководством Святого Духа Иоанн в точности записал представленные в видениях символические картины (Откр.1:2)». (Урочник)

Среда. Божественность

• Прочитайте Откр.1:4. О ком пишет Иоанн в этом тексте?

«Который есть» - греческое выражение «существующий», по-видимому, заимствовано из Исх.3:14: где оно употреблено, чтобы перевести Божественное имя — «Я Есмь». Подобное выражение в еврейском языке означает «вечное», «неограниченное» временем бытие Бога». (Комментарий АСД)

• Какие три имени отмечает Иоанн, говоря об Иисусе Христе?

«В упоминании об Иисусе Христе мы отмечаем три имени «свидетель верный», «первенец из мертвых» и «владыка царей земных» (Откр.1:5). Эти имена указывают на Его смерть на кресте, воскресение и царствование на Небесах». (Урочник)

• Прочитайте Откр.1:5. Почему Иоанн описывает Иисуса Христа как «владыку»?

«Владыка царей земных» - Этот мир есть законное владение Христа. Христос одержал победу над грехом и возвратил обратно утерянное наследие Адама, и поэтому Он является законным правителем человечества». (Комментарий АСД)

Четверг. Основная мысль книги Откровение

• Прочитайте Откр.1:7-8. О чем говорят нам эти тексты?

«Иоанн заканчивает главной мыслью всего «Откровения», выраженной в словах «се, грядет». Второе пришествие Христа является главной целью, к которой устремлено все. Здесь он использует настоящее время глагола «грядет», чтобы таким путем подчеркнуть действительность этого события, а также его близость». (Комментарий АСД)

• Почему мы верим, что пришествие Христа – это самое главное событие на этой земле?

«На свете много тысяч тех, кто предан Богу, кто не склонил колен перед Ваалом; много таких, которые жаждут все большего познания о Христе, Его законе; много тех, кто надеется на пришествие Христа, Который положит конец царству греха и смерти…» (Пророки и цари гл.13)

• Как к пришествию Христа отнесутся те, которые отвергли Его?

«Возрыдают» - буквально «изранят себя»- согласно древнему обычаю наносить себе раны в знак глубокого горя. Но здесь следует полагать, что страдания будут более душевные, нежели телесные. Это слово отражает угрызения совести нечестивых». (Комментарий АСД)

Заключение

«Вскоре на востоке появляется небольшое темное облако величиной в половину человеческой ладони. Это облако окружает Спасителя, издали оно кажется окутанным мглой. Народ Божий знает, что это знамение Сына Человеческого. В торжественном молчании они следят за тем, как оно приближается к земле, становясь все ярче и ослепительнее, пока наконец не превращается в огромное белое облако, в основании которого — слава, подобная всепоглощающему огню, и над облаком — радуга завета. Иисус нисходит как могущественный Победитель. Теперь Он не "Муж скорбей", пьющий горькую чашу позора и скорби. Он идет как Победитель на небе и на земле, чтобы судить живых и мертвых. "Верный и Истинный, Который праведно судит и воинствует"». (Великая борьба гл.40)

Обновлено для 04.01.2019 16:24
 

Статистика

Пользователи : 1
Статьи : 1491
Ссылки : 21
Просмотры материалов : 1901375

Кто на сайте

Сейчас 22 гостей онлайн