OOPS. Your Flash player is missing or outdated.Click here to update your player so you can see this content.
You are here: Главная Отделы церкви Отдел Субботней школы Урок субботней школы №4 "Божественная мудрость"
Урок субботней школы №4 "Божественная мудрость" Печать E-mail
Автор: Павел Луговой   
17.01.2015 22:06

Урок субботней школы №4 "Божественная мудрость"

Второй вариант проведения урока субботней школы

Памятный текст: «Господь имел меня началом пути Своего, прежде созданий Своих, искони» (Притч.8.22).

Урок 4. Божественная мудрость

Вступление. Наш урок посвящен Божественной мудрости. Существуют и другие формы мудрости, но они не Божественны. То, как многие люди понимают мудрость, значительно отличается от того, как объясняет ее Библия. Божественная мудрость коренится во всеведущем Боге, и мы не можем обрести ее точно так же, как обретаем другие виды мудрости или знания. Однако с течением времени мы можем развить Божественную мудрость, исследуя свою жизнь и понимая, для чего Бог позволил нам жить. Более глубокое исследование Божественной мудрости раскрывает ее ценность, взаимосвязь между мудростью и творением, необходимость выбирать между мудростью и недальновидностью и наш отклик на два различных приглашения.
Мнение о том, что мы все знаем, может привести нас к ошибочному пониманию того, что мы уже мудры, хотя на самом деле это не так. Истинная мудрость требует от нас зависимости от Бога в приобретении знания. В настоящее время люди более обеспокоены тем знанием, которое они могут приобрести здесь и сейчас. Однако многие люди больше заинтересованы в научных открытиях, чем в исходящей от Бога мудрости. Наше общество не отличается от общества, в котором жил псалмопевец, когда пришел к выводу: «Начало мудрости — страх Господень». Как адвентисты, живущие в нынешнем цифровом веке, мы должны ухватиться за Источник истинной мудрости. Обращаясь к Библии как путеводителю, мы получаем все необходимое для познания мудрости. Наш урок сосредоточен на голосе мудрости, звучащем со страниц книги Притчи.

 

 

I.    Мудрость во свете Библии.

1.    В Ветхом Завете.


Давайте вначале обратим внимание на значение слова мудрость в Ветхом Завете.
חָכְמָה‎ (хохма) - переводится с иврита как "мудрость", в данном контексте - "мудрость Бога".
Хохма (мудрость) есть у каждого человека, даже и у самого тупого (без этого он просто будет неспособен существовать). Но мудрость - это только лишь потенциальная способность мыслить. На человеческом уровне нам часто приходится встречаться с людьми, которые имеют неплохой природный ум (хохму), но их естественные способности неразвиты.

2.    В Новом Завете.

Теперь посмотрим на то, как слово мудрость используется в Новом Завете.
Σοφία (софиа) - (греческий язык) означает «мудрость, разумность, наука, премудрость, мастерство». В иудаистических и христианских представлениях олицетворенная мудрость Божества.
Т.е. понятия как софиа, так и хохма передают идею того, что Бог - является Источником мудрости и Он желает делиться ею с нами в той мере, насколько мы к этому готовы.
Причем начиная с момента творения всего во всей Вселенной Бог являл ее во всех Своих деяниях. И даже сотворив человека Он изначально делился ею со Своим творением. Если говорим о животных - люди называют это инстинктом. Если говорить о человеке, почему-то называют это интуицией, талантом, но не желают признавать Бога своим Творцом, так как тогда нужно нести ответственность за свой выбор и деяния.

II.    Христос и мудрость при творении.

1.    Проявление мудрости.

- Как Бог проявил Свою мудрость при творении нашей земли? (обсудить в классе СШ)
Учел все: масса земли, ее расстояние от солнца, последовательность того что творилось (т.е. каждый день творения готовил что-то для следующего дня).
Когда мы читаем Иова 38 главу, мы не находим в ней никаких ответов, но поднятые в ней вопросы даже сегодня заставляют задуматься многих ученых.
- Смотря на то, что Бог сотворил, в чем вы можете увидеть проявление Божьей мудрости конкретно? (дать высказаться в классе СШ)
•    Смотря на слона с таким хоботом, или на жирафа с такой длинной шеей (кстати, столько же шейных позвонков, как и у человека - 7 штук) мы видим хохму Бога (мудрость с тонким юмором).

2.    Еммануил.

Но мудрость, которая присутствовала при творении, не оставила творение на произвол так же как и Сам Творец. Именно поэтому мы встречаем одно из уникальных имен Бога - Еммануил.
- Что оно означает, имеется ввиду значение имени?
Матф.1.23.
•    С нами Бог.
- Что это означает во свете нашей темы?
•    Мудрый Бог создав нас, не оставил нас даже после грехопадения, но остался с нами и в конце концов стал как Один из нас, людей приняв на Себя и нашу человеческую природу.
Перечитывая Библию, мы замечаем, что имя Эммануил оправдывается полностью.
Не только в вопросе творения, но и в вопросе продления жизни Своего творения (Иова 34.13-15.).
Даже в вопросе спасения и будущей перспективы для человечества и нашей земли мы видим яркое оправдание этого имени Бога.

III.    Мудрость и характер Бога.

1.    Во время творения.


- Как Соломон Давидович описал проявление мудрости и характера Бога при творении нашей земли? (прочесть отрывок останавливаясь на каждом стихе)
Пр.8.22-31.
•    При проектировании (22 ст.)
•    Отделена и помазана до творения (23 ст.)
•    Сначала она, а потом все проекты и задумка Творца (24-25 ст.)
•    Еще не было ни малейшего поползновения к творению, а она уже была в характере Бога (26 ст.)
•    Она начала проявлять себя в каждом движении Творца (27 ст.)
•    И так изо дня на день в творческой неделе (28-29 ст.)
•    Проявление мудрости приносило радость Творцу, всем, кто наблюдал за творением со стороны (Иова 38.7.) и самому творению (обратите внимание: это подчеркнуто четыре раза!) (30-31 ст.)
- Как во всем этом вы можете описать Божий характер в момент творения? (обсудить в классе СШ)

2.    После грехопадения.

И вот произошло то, что мы называем грехопадением.
- Где и в чем мы можем найти проявление мудрости Бога в этой ситуации? (обсудить в классе СШ)
Притч.8.32-36.
•    Вновь мы слышим призыв любящего и мудрого Бога послушать Его (32-33 ст.).
•    Затем мы видим как тактично Бог показывает перспективы правильного выбора человека (34-35 ст.).
•    Далее мы видим как бы слезы на глазах любящего Творца наблюдающего за тем, кто делает неправильный выбор (36 ст.).
Мудрость Бога проявлена в предупреждении человека, показе финала любого выбора, и призыва: обдумай каждый выбор.
- Почему же человек, даже зная, что так нельзя делать, зачастую выбирает путь смерти?
- Может в этом нет проявления мудрости Бога - дать человеку (да и не только) саму свободу выбора?
- Почему Бог позволяет глупости существовать вместе с мудростью? (обсудить в классе СШ)
- Как бы выглядел Бог, как Творец, не дав свободы выбора? (обсудить в классе СШ)
- Как нам обрести Божественную мудрость? (обсудить в классе СШ)
Каждый из нас должен искать ответ на этот вопрос. Многие из нас думают, что если у нас есть образование или хорошая профессия, значит, мы стали мудрыми. В контексте этого мира это может быть действительно так. Однако мудрость, которая должна быть у нас как у детей Божьих, зависит от посвященного развития прочных взаимоотношений с Ним.
Исследуя книгу Притчей, мы узнаем, что Божественная мудрость — это требование, предъявляемое к каждому христианину. Если мы хотим победить мир в XXI веке, мудрость должна руководить нашими мыслями, словами и поступками. Мы должны задаваться вопросом: «Как нам приобрести мудрость?» Многие христиане думают, что мудрость можно легко обрести, просто молясь об этом. Хотя Библия поясняет, что мы можем получить мудрость, прося об этом в молитве Бога, практически не бывает такого, чтобы человек помолился вечером и проснулся мудрым на следующее утро.
Как мы узнаем из книги Притчей, мудрость начинается с развития тесных взаимоотношений с Богом. Невозможно обрести Божественную мудрость, не проявляя почтение к Его наставлениям. Бог не может изливать мудрость в вакуум. Мы должны сделать все, от нас зависящее, чтобы получить ее. Это включает в себя самоисследование, молитву и размышление, внимательное наблюдение за жизнью других людей. Бог не дает мудрости в зависимости от степени нашей образованности или профессии. Учитывается лишь наше почтение и благоговейное отношение к Его заповедям.

Заключение: В книге Притчей мудрость персонифицирована в лице чистого и мудрого человека, приглашающего людей избрать праведность (Притч.8.1-8). Такая персонификация мудрости, а также глубокий анализ роли Христа в творении и спасении ведут нас к выводу о том, что в Притч.8 к нам обращается голос Христа. «Вполне очевидно, что здесь говорит разумная и Божественная Личность и что здесь не имеется в виду просто присущее Божественной природе свойство, так как Мудрость здесь имеет личностные свойства и действия; и эта разумная Божественная Личность не может быть не кем другим, как только Сыном Божьим, Которому присваиваются в других отрывках Писания основные качества мудрости, о которых здесь говорится, а Писание объясняет само себя»
Притч.8 показывает любящего Бога в процессе задушевного и радостного общения во время сотворения мира, и Христа, Премудрость Божию, Который приходит на землю, чтобы стать посредником (построить мост) между бесконечным Богом и смертными существами.


Обновлено для 19.01.2015 23:12
 

Статистика

Пользователи : 1
Статьи : 1394
Ссылки : 21
Просмотры материалов : 1794019

Кто на сайте

Сейчас 41 гостей онлайн