OOPS. Your Flash player is missing or outdated.Click here to update your player so you can see this content.
You are here: Главная Отделы церкви Отдел Субботней школы Урок субботней школы №7 "Проблема раздоров"
Урок субботней школы №7 "Проблема раздоров" Печать E-mail
Автор: Павел Луговой   
10.02.2015 18:03

Урок субботней школы №7 "Проблема раздоров"

Второй вариант проведения урока субботней школы

Памятный стих: «Лучше кусок сухого хлеба, и с ним мир, нежели дом, полный заколотого скота, с раздором» (Притч.17.1).



Введение. Соломон знал, что такое конфликт. Его отец Давид был человеком войны. И сам Соломон видел последствия конфликта в своей собственной семье. Амнон, брат Соломона, изнасиловал Фамарь (свою сводную сестру). Авессалом убил Амнона и в конце концов пошел против собственного отца и сам был убит. Соломон наблюдал, как ситуация в его семье выходит из-под контроля, во многом по причине дисфункционального поведения его отца, его похоти и совершенного им убийства.
Сосредоточенность книги Притчей на конфликте интересна в свете истории его семьи. Когда жизнь Давида подходила к концу, он советовал Соломону избегать сделанных им ошибок. Наверное, Соломон принял эти вести к своему сердцу, так как притчи полны мудрых советов о том, как избегать раздоров и конфликтов. Слово «раздор» или «спор» 14 раз встречается в книге Притчей (перевод короля Иакова). Еще более широко развернута концепция избегания конфликта. В Притч.17.1 Соломон рассматривает, в чем состоит идеал мирного дома и дома, в котором происходит конфликт. Он считает, что для человека лучше быть бедным, но при этом жить в мире, чем быть богатым и переживать раздоры.
Весть книги Притчей остается актуальной и сегодня. Ради спокойствия стоит чем-то пожертвовать. Если мы мудры, мы будем стремиться поддерживать мирные взаимоотношения с окружающими. Другая альтернатива — это путь глупых, который ведет только к разрушенным взаимоотношениям и несчастью.
Христиане могут многое почерпнуть из Женевских конвенций в контексте поведения в конфликтных ситуациях. В действительности Женевский кодекс утверждает, что ведение борьбы со своим врагом не является по сути чем-то неправильным, но таковыми являются определенные методы ведения борьбы. Как христиане мы призваны противостоять нашему врагу — дьяволу. Здесь подразумевается, что мы должны давать отпор его приглашениям ко греху и по-христиански отвечать нападающим на нас людям.

Бог особо заинтересован в том, как мы справляемся с подобными нападками. Наш урок о конфликтах и как правильно из них выходить, если мы в нем оказались. Помните, что христиане рождаются в мире, воюющем с Богом. Поэтому мы не можем не бороться. Но то, КАК мы боремся — как Бог или как дьявол, определяет нашу принадлежность в этой борьбе. Если мы будем бороться подобно Богу, отказываясь от жестокости и мстительности, мы получим преимущество в конфликте и внутренний мир.

I.    Слова.

1.    То, что ведет к конфликту.

- Что значит само понятие «конфликт»? (обсудить в классе СШ)
Конфликт (лат. conflictus - столкнувшийся) — наиболее острый способ разрешения противоречий в интересах, целях, взглядах, возникающих в процессе социального взаимодействия, заключающийся в противодействии участников этого взаимодействия и обычно сопровождающийся негативными эмоциями, выходящий за рамки правил и норм. (Википедия)
- По каким причинам возникают конфликты?
•    социальное неравенство
•    дефицит жизненных благ
•    борьба за лучшие позиции в обществе
•    несовпадение ценностей индивидов и общества
•    противоположность интересов и эгоистичность людей
•    плохая информация, недоразумения, несовершенство человеческой психики
- Какие бывают виды конфликтов?
а) По сферам деятельности:
•    Экономические
•    Политические
•    Идеологические
•    Этнические
•    Религиозные
•    Бытовые и др.
б) По зонам разногласий:
•    Межличностные
•    Межгрупповые
•    Между личностью и обществом
•    Межгосударственные 
в) По публичности конкуренции:
•    Открытые
•    Скрытые
•    Ложные
г) По временным характеристикам:
•    Кратковременные
•    Долговременные
д) По внутреннему содержанию:
•    Рациональные
•    Эмоциональные
е) По характеру возникновения:
•    Подлинные
•    Случайные
•    Мнимые
Есть еще один важный вопрос в конфликтах - это стадии конфликта:

 


И в вопросе конфликтов на первом месте стоят наши слова, - это то, что ведет к конфликту.

2.    Анализ слов.

- Какие же слова могут приводить к конфликту? (обсудить в классе СШ)
Давайте попробуем привести это из Библии (дать для этого время)
Ефес.4.29.
- Что это за гнилое слово?
•    Сквернословие (перевод WBTC)
•    Дурное (перевод RV)
•    Погане (украинский перевод UNT)
•    Худое (перевод NTKul)
Пр.19.13.
•    Слова сварливые.

3.    Мы и наш лексикон.

- Что из нашего лексикона советует Бог убрать и почему? (обсудить в классе СШ)
Ефес.4.31.
Кол.3.8.

•    Избегать нецензурных слов.
•    Убрать любые слова из лексикона, приводящее к конфликту.
•    Следить за интонацией и высотой голоса, чтобы не спровоцировать конфликт.
•    Контролировать свои эмоции.

II.    Дела.

1.    Мотивы.

- Что мы можем сделать в этом вопросе о погашении конфликта?
- Какие мотивы могут нас побудить не только остановить конфликт, но и восстановить отношения? (обсудить в классе СШ)
Евр.12.14.
•    Стараться иметь со всеми мир (но не жертвуя принципами).
Матф.5.25.
•    Прислушаться к советам Библии и сделать все возможное для примирения.
Кол.3.15.
•    Быть со своей стороны дружелюбными.
- Что нам в этом может помочь?
1Петр.3.8.
•    Целый комплекс качеств, которые могут в этом помочь и будут мотивировать к погашению конфликта.

2.    Переоценка ценностей.

Следующий шаг - это остановка в конфликте, трезвая оценка ситуации, пересмотр того, что происходит между нами и тем, кто находится в конфликте с нами.
- Как это можно сделать практически?
Предлагаемый ниже список контрольных вопросов поможет вам разобраться в возникших затруднениях с использованием наиболее разумного подхода.
а) Проанализируйте:
•    факты (Каковы факты, относящиеся к данной ситуации? Это действительно факты или догадки? Отделите факты от интерпретаций, описания от выводов.)
•    чувства (Что я чувствую по отношению к данной ситуации в целом? Что чувствуют другие?)
•    желания (Что я хочу в действительности? Каковы желания других? Знаю я это наверняка или догадываюсь?)
•    смыслы (Зачем мне это?)
•    действия (Что я делаю, чтобы добиться цели?)
•    препятствия (Что мне мешает?)
•    средства (Как я могу добиться того, чего хочу? Помните, что любая цель может быть достигнута больше, чем одним способом. Придумайте 3-4 варианта.)
б) Эти же вопросы помогают разобраться в проблеме другого человека, в мотивах его поведения:
•    факты (Каковы факты, относящиеся к данной ситуации? Помогите партнеру отделить факты от их интерпретаций и догадок.)
•    чувства (Что он чувствует по отношению к данной ситуации в целом? Что чувствуют другие люди, включенные в эту ситуацию?)
•    желания (Что он хочет в действительности? Каковы желания других людей, включенных в эту ситуацию? Знает он это наверняка или догадывается?)
•    смыслы (Зачем ему это?)
•    действия (Что он сделал или делает, чтобы добиться цели?)
•    препятствия (Что ему мешает?)
•    средства (Как он может добиться того, чего хочет? 3-4 варианта)

3.    Прощение.

Самый понятный и простой шаг, который в большинстве случаев может остановить конфликт, но который сделать не так просто - это простить.
- Что может мешать нам сделать этот шаг? (обсудить в классе СШ)
•    Обида не дает возможность посмотреть на ситуацию глазами неба.
•    Количество уже причиненных неприятностей.
•    То, что человек не меняется и продолжает их делать.
•    То, что у нас не просят прощения.
•    Наше нежелание прощать.
•    Отторжение самого человека.
- Что может помочь нам все-таки простить человека? (обсудить в классе СШ)
•    Осознание своих ошибок в конфликте.
•    Открытый разговор на эту тему (с позиции «я» /чувствую, ощущаю/, а не «ты» /виноват, сказал/).
•    Иногда нужен свидетель, который является авторитетом для обоих сторон.

III.    «Женевская конвенция» неба.

1.    «Женевская конвенция».

Женевские конвенции – фундаментальные международные договоры в области гуманитарного международного права, определяющие правила защиты людей при вооруженных конфликтах, солдат, раненых и военнопленных, а также гражданских лиц.
Эти соглашения являются развитием международно-правовых норм о защите жертв войны, ранее закрепленных в Гаагских конвенциях 1899 и 1907 годов, и в конвенциях, подписанных в Женеве в 1864, 1906 и 1929 годах. Необходимость их принятия была продиктована опытом прошедшей Второй мировой войны, и особенно огромными жертвами среди гражданского населения. Поэтому в 1948 году Швейцарский Федеральный Совет пригласил представителей 70 правительств на международную конференцию с целью трансформировать существовавшие регулирующие механизмы сообразно опыту войны. Приглашение приняли правительства 59 государств, 12 правительств, а также ряд международных организаций, включая Организацию Объединенных Наций, приняли в конференции участие в качестве наблюдателей.
(http://www.cult-turist.ru/country-topics/1757/?it=1757&q=524&tdp=fshk)
Конвенции были подписаны несколькими странами, признавшими, что, хотя войны и конфликты неизбежны, некоторые составляющие войны унижают достоинство всей человеческой семьи. Согласно конвенциям такие практики, как нападение на военных медиков, применение пыток к военнопленным и жестокое отношение к гражданскому населению, являют собой неприемлемые составляющие войны.

2.    Конвенция в Библии.

- Что по этому поводу говорит нам Библия?
Мар.11.25.
•    Прощать других.
- Почему это необходимо делать?
Матф.6.14-15.
•    Тогда и мы будем прощены.
Лук.6.37.
•    Не судить (не вешать ярлык).
•    Прощать.
Ефес.4.32.
•    Оценивая свое прощение небом - прощать других.
•    Стараться быть добрым и сострадательным.
Матф.5.44.
•    Любить врагов.
•    Благословлять их.
•    Делать добро врагам.
•    Молиться за них и о них.
Это намного больше и выше того, что оговорено в Женевской конвенции.

3.    Конвенция в жизни.

Это все советы и рекомендации...
- Как это практически воплотить в жизни?
Несколько практических советов о том, как остановить конфликт и превратить конвенцию в жизнь:
•    Молитесь о том, чтобы Бог изменил вас и ваше отношение к человеку и дал мудрость, как попытаться наладить отношения.
•    Любой конфликт легче решается в комфортной обстановке.
•    Наберитесь терпения и выслушайте своего оппонента.
•    Максимально дистанцируйтесь от отрицательных эмоций вашего оппонента.
•    Дождитесь, пока спадет накал страстей.
•    Постарайтесь отсечь историю конфликта.
•    Определите истинную причину конфликта.
•    Перейдите к обсуждению возможных вариантов решения конфликта.
•    Тщательно контролируйте свою речь.

Вывод. Раздоры наносят большой вред единству церковного тела (Притч.17:1; 18:6—8). В конфликте важно сохранять правильное видение. Люди, с которыми мы не согласны, не являются нашими врагами. Любой конфликт, возникающий у нас с братом или сестрой во Христе, это попытка настоящего врага нарушить единство и любовь между детьми Божьими.
Как мы решаем проблемы, избегая при этом раздоров между собратьями христианами? В книге Притчей даются мудрые советы, которые сопоставляют природу мудрого человека и глупого, человека, обладающего пониманием и лишенного понимания. Притчи освещают некоторые главные особенности, помогающие избежать конфликта. Эти особенности приписываются мудрому человеку. Что для этого нужно?
•    Терпеливо слушать (Притч.18:13)
•    Смиренно учиться (Притч.17:10; 19:25)
•    Проявлять любовь и милость (Притч.17:9, 19:11)
•    Пример для нас - Божий характер (Пс.31:1; 65:19-20; Притч.3:11, 12; Мих.7:18)

Обновлено для 11.02.2015 09:31
 

Статистика

Пользователи : 1
Статьи : 2764
Ссылки : 26
Просмотры материалов : 2763150

Кто на сайте

Сейчас 33 гостей онлайн