OOPS. Your Flash player is missing or outdated.Click here to update your player so you can see this content.
You are here: Главная Отделы церкви Отдел Субботней школы Урок субботней школы №1 "Пришествие Иисуса"
Урок субботней школы №1 "Пришествие Иисуса" Печать E-mail
Автор: Павел Луговой   
31.03.2015 20:12

Урок субботней школы №1 "Пришествие Иисуса"

Второй вариант проведения урока субботней школы

Памятный текст «Ибо у Бога не останется бессильным никакое слово» (Лук.1.37).


Вступление. Этот урок первый в серии исследования Евангелия от Луки, самого большого из четырех Евангелий. Евангелие от Луки содержит наиболее полное повествование по сравнению со всеми остальными Евангелиями: около 30% информации, которую оно дает, нет в других Евангелиях. Если бы не Лука, у нас не было бы некоторых всеми любимых историй, таких как история о добром самарянине, о блудном сыне, о богаче и Лазаре, о богатом глупце, о фарисее и мытаре и т.д. Евангелие от Луки начинается утверждением намерения «по порядку описать» необычную жизнь Иисуса. Повествование характеризуется двойственностью: во-первых, оно исторично — Иисус изображен как реальная Личность, Которая пришла в определенное время в истории. Он — не вымысел. Во-вторых, повествование представляет искупительный аспект: Иисус был послан Богом, чтобы принести людям благую весть о спасении и Самому быть этой вестью (Лук.1:31–35; 2:11). В первых двух главах Евангелия от Луки рассказ действительно разворачивается «по порядку»: в нем подробно излагаются детали подготовки к пришествию Иисуса и Его рождению, а также показывается Его уникальность.

 

I.    Летопись.

Мы начнем нашу тему с того, что такое Божье Слово. Мало того, что оно у нас появилось, но наш основной стих со всей уверенностью утверждает, что это не просто Божье Слово.
Пс.32.9.
•    Оно имеет огромную силу и в то же время Библия утверждает еще одну интересную особенность Библии.
Ис.55.11.
•    Именно поэтому основной наш текст в уроке говорит об удивительном свойстве Библии.
Лук.1.37. (RV  - Радостная весть. Современный перевод НЗ на русский язык РБО)
Для Бога нет ничего невозможного.
Несколько слов о том, как это Слово дошло до нас сегодня.

1.    Пророки.

Первая категория людей, которые были причастны к написанию Библии - это пророки.
Числ.12.6.
•    Бог общается с пророками.
Иер.30.2.
•    Чтобы человек не забыл просит написать эту весть в книгу.
Откр.1.19.
•    И в книге эта весть содержит информацию от Бога (что происходит, и что будет происходить) по воле Бога.

2.    Очевидцы.

Следующая категория людей принимавшая участие в написании Библии - это очевидцы или свидетели.
Лук.24.46-48.
•    Христос обращал внимание на то, что написано ранее, и они, как очевидцы, должны записать то, что соответствует происшедшему и открытому ранее.
Деян.2.32.
•    Как свидетель, писатель не мог описывать свои мнения, только факты, как свидетель.
Деян.13.31.
•    Описывая то, чему они являлись свидетелями, они апеллировали к тем, кто тоже были очевидцами и могли подтвердить их слова.

3.    Исследователи.

Но мы видим еще одну категорию людей причастных к написанию Библии - это богословы или исследователи.
Лук.1.1-4.
•    Для этого исследователя была цель - своими исследованиями записанными в книгу убедить и утвердить в вере другого человека.
1Петр.1.10-12.
•    Другие исследователи имеют богословскую направленность - понять какую-то определенную истину или пророчество. Причем не только для себя лично, но и для тех, кто их труд будет читать впоследствии.

II.    В определенное время.

Поэтому перечитывая Слово Божие, мы замечаем, что Бог, Который существует не связанный временем и пространством, после грехопадения все планирует по времени. У Него есть четкий план когда и что делать.
- Как об этом подмечено в самой Библии?
Еккл.3.17.
Еккл.8.6.

•    Очень важные слова: «для всякой вещи (и для человека в том числе) есть свое время и устав» под небом.
- Но какая проблема в связи с этим возникает во все времена?
Иер.8.7.
•    Человечество, и в первую очередь верующие в Бога так и не стремятся посмотреть на Божьи часы и не сверяются с Его планами.

1.    Рождение Иоанна Крестителя.

Касательно планов Божьих применительно к отдельному человеку.
- Что Писание говорит нам о рождении Иоанна Захарьевича (мы знаем его как Иоанна Крестителя)?
- Какие важные детали здесь подчеркиваются? (обсудить в классе СШ)
Лук.1.5-13.
•    Дважды подчеркивается вопрос определенного времени.
•    Говорится о том, что о проблеме (бездетности) родители молились.
•    Приходит ответ на молитву в определенное Богом время.
•    Для Бога нет вообще проблем когда отвечать, у Него СВОЕ время для ответа.
•    И еще важная деталь в этом отрывке: многие вещи происходят В СВЯЗИ СО СВЯТИЛИЩЕМ (местом присутствия или обитания Бога).

2.    Рождение Иисуса Христа.

Давайте посмотрим на рождение Иисуса.
- Как это происходило с Ним? (обсудить в классе СШ)
В Писании было масса пророчеств о первом приходе Иисуса на нашу землю, о Его рождении.
- Что им мешало исполниться? (обсудить в классе СШ)
•    Будущие родители Иисуса жили не в том месте, где должен родиться Христос (от Назарета до Вифлиема примерно 20 км.).
•    Мария была девушкой.
•    Мария была на девятом месяце беременности (путешествовать беременной...).
- Как Бог решил все эти проблемы?
Лук.1.26-38. Лук.2.1-5.
•    Когда пришло время, Ангел предупредил Марию и Иосифа о том, что произойдет зачатие (Мария согласилась, Иосиф принял волю Бога).
•    Вышел указ о переписи населения.
•    И они пошли выполнить ВСЮ волю Бога.

3.    Наше рождение.

Говоря о времени в плане Бога о таких важных личностях в Библии, мы можем считать, что о нас там все только в общих чертах.
- Так ли это?
- Что об Этом говорит нам Писание?
- Где в Божьих планах и времени мы с вами? (обсудить в классе СШ)
Иов.7.1.
•    Оказывается каждому человеку в плане Бога определено время рождения и смерти.
Деян.17.24-27.
•    Кроме этого срока Бог и четко определил ареал обитания конкретного человека.
(если мы сознательно, не спрашивая воли Бога мигрируем - это конфликт с волей Бога)
- Что по этому поводу пишет Писание о праведниках (тех, кто знает волю Бога и живут по ней)? (обсудить в классе СШ)
Пс.1.3.
•    Он вписывается и во время и в планы Бога при этом получая успех во всем.
- Читая эти истории, на какой урок нам обязательно необходимо отнестись со всей серьезностью?
- Каково наше отношение к воле Бога?
Можно вспомнить похожую историю Авраама и Сарры на эту тему:
Быт.18.10-14.
- Почему Сарра смеялась?
•    Скрывая свое неверие Богу сворачивала на Авраама, что у него ничего не получится, так как он стар.
Но читая Писание мы видим, что Авраам даже спустя годы после смерти Сары еще имел жену и от нее шесть детей (Быт.25.1-2.)
•    В этих историях Захария не поверил - как результат он молчал (не мог говорить) больше девяти месяцев.
•    В противоположность ему Мария ответила Богу «се, Раба Господня; да будет Мне по слову твоему», т.е. вот я, я готова выполнить любую волю от Бога.
- Каково наше будет отношение к воле Бога и Его планам? (решать каждому)

III.    Обещания Бога.

Читая о планах Бога и Его воле, мы видим, что вокруг них очень часто сосредоточено и множество обещаний Бога.

1.    Обещания.

- Обещания Бога (благословить, защитить и т.д.), которые мы читаем в Библии, как к ним относиться? (обсудить в классе СШ)
Чтобы лучше поняли вопрос, давайте приведем пример. Отец за два месяца до дня рождения сына говорит ему, что если он будет послушен, то ему подарят велосипед.
- Что из всего этого помнит сын? (обсудить в классе СШ)
•    ВЕЛОСИПЕД. Он им бредит. Спит и во сне уже на нем катается...
- А что сказал отец?
•    Если будешь ПОСЛУШЕН...
- Говоря о обещаниях Бога, на что мы больше обращаем свое внимание? (обсудить в классе СШ)
Давайте приведем несколько ярких обетований Бога, чтобы мы закрепили для себя этот принцип.
Пс.90.1-16. (Живые помощи)
- Что в нем Бог обещает?
•    Покой (1 ст.)
•    Прибежище и защиту (2 ст.)
•    Избавление от проблем (3 ст.)
•    Безопасность и ограждение (4 ст.)
•    Уберет любую фобию (5-6 ст.)
•    Все зло и беда может происходить рядом, но не с тобой (7-8,10 ст.)
•    Ангелам Бог прикажет защищать и охранять (11-12 ст.)
•    Нет страха перед зверями (13 ст.)
•    Избавление, защита и наделение характером свыше (14-15 ст.)
•    Долгожительство и спасение (16 ст.)
- На каких условиях?
•    Жить постоянно в Божьем присутствии, т.е. не бежать от Бога в кусты (1 ст.)
•    При постоянном общении с Богом, т.е. коммуникация не прерывается (2 ст.)
•    Жить постоянно в истине, т.е. ее знать и выполнять (4 ст.)
•    Полное и безусловное доверие Богу, т.е. не смотрим на чувства, обстановку и обстоятельства (9 ст.)
•    Очень тесные отношения в любви к Богу, т.е. оно всегда выражено в доверии и росте отношений (14 ст.)
•    Постоянные молитвенные отношения, т.е. когда трудно, только слово и все (15 ст.)
- Прочитывая Божии обещания, как мы теперь должны относиться к ним?
Э.Уайт. СЦ 3т. 483 стр.
«Драгоценные Божьи обетования даны человеку не для того, чтобы укреплять его в самонадеянности; и не для того, чтобы он опирался на них, безрассудно устремляясь навстречу опасности. Господь требует, чтобы люди смиренно полагались на Его Провидение».
Э.Уайт. Служение исцеления. 231 стр.
«Самое разумное для человека состоит в том, чтобы доверить свои желания премудрому Небесному Отцу и затем с полной уверенностью отдать все в Его руки. Мы знаем, что Бог слышит нас, если мы просим о чем-либо по Его воле. Но настаивать на исполнении своего прошения, не смирив свой дух, неверно; наши молитвы должны быть произнесены не в форме приказа, но в форме просьбы».

2.    Выбор.

Говоря о Божьих обещаниях, то перед каждым из нас всегда стоит выбор.
- Какой и в чем он заключается?
•    Читая Библии видеть Божьи обещания (можно как-то их для себя помечать).
•    Обращать внимание на схожесть обещания и своей ситуации.
•    Найдя обетование, обратить внимание и на все условия конкретного обетования.
•    Сделать выбор (будем выполнять условия и просить об обещании или проигнорируем само обетование с его условиями).
•    Согласиться с тем, что будет при любом выборе. 

3.    Последствия.

Говоря о последствиях, мы склонны занимать какие-то полярные стороны.
•    Или крен на поиск обещания и молитвы о его выполнении.
•    Или другая крайность - смотря на список условий, оставить все как есть, смириться с последствиями и продолжать жить номинальным христианином.
•    Даже если мы принимаем условия обетования и выполняя их просим об исполнении обетования - есть вероятность того, что Бог ответит, но не так как нам хочется (ради нашего блага).
- Готовы ли мы зная теперь все это делать выбор найдя какое-то обещание Бога иметь с Ним конкретный опыт?

4.    Опыт.

Перечитывая Писание, мы видим, что Бог снова и снова приглашает нас строить с Ним отношения.
- Для чего это нужно Богу?
- Он через эти обетования и призывы ищет Себе как можно больше адептов?
Повторим вопрос:
- Для чего это нужно Богу?
- Какие есть варианты? (обсудить в классе СШ)
•    Через подобные опыты Бог желает углублять с нами отношения.
•    Приглашая к подобным экспериментам, Он желает, чтобы у нас не было слепой веры.
•    Любя нас, показывает лучшие варианты в тупиковых ситуациях жизни.
- А для чего такие опыты нужны нам?
•    Понять свою ограниченность и бессилие (не для того, чтобы похоронить наше достоинство, а показать величие Бога).
•    Пройдя некоторые опыты еще крепче держаться верой за руку Бога.
•    При росте подобных опытов, у нас будет вырабатываться профессионализм в том, как в подобных ситуациях помочь другим людям.

Вывод: Никому не нравится ждать, потому что для этого нужно много терпения. Все же во 2-й главе Евангелия от Луки мы читаем о Симеоне — человеке, посвятившем всю жизнь ожиданию. В Лук.2.25 Библия говорит, что «он был муж праведный и благочестивый, чающий утешения Израилева». Симеон провел всю свою жизнь, ожидая рождения Спасителя! Его единственным желанием было увидеть спасение от Господа. После этого он мог умереть с миром.
Подумайте об этом.
- Говорит ли наша жизнь, что мы ожидаем возвращения Иисуса?
- Или мы настолько поглощены заботами этого мира, что духовные вопросы стали в нашей жизни второстепенными?
Симеон знал, что на самом деле важно. Он знал, что в этом мире нет ничего более значимого, чем ожидание спасения. Как только Святой Дух привел его в храм, он возликовал, потому что понял, что обязательно увидит спасение! Благословляя Иисуса, Симеон обратил внимание на несколько важных истин:
(1) спасение пришло через Иисуса (ст. 30),
(2) спасение приготовлено Богом (ст. 31), и
(3) спасение доступно всем народам (ст. 31).
Да, нам приходится ждать возвращения Иисуса.
- Но какими людьми делает нас это ожидание?
- На кого мы становимся больше похожи: на нашего Спасителя или на мир?
- Открываем ли мы другим любовь Христа?
- Появляется ли в нас больше любви?
Ожидая возвращения Спасителя и понимая, насколько сильно тебя любит Бог, подумай, что ты можешь сделать для других.

Обновлено для 01.04.2015 08:11
 

Статистика

Пользователи : 1
Статьи : 2664
Ссылки : 26
Просмотры материалов : 2485088

Кто на сайте

Сейчас 67 гостей онлайн

Посетили

mod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_counter
mod_vvisit_counterСегодня5827
mod_vvisit_counterВчера6096
mod_vvisit_counterНа этой неделе35886
mod_vvisit_counterНа прошлой неделе44878
mod_vvisit_counterВ этом месяце115524
mod_vvisit_counterВ прошлом месяце224132
mod_vvisit_counterВсего7682381