OOPS. Your Flash player is missing or outdated.Click here to update your player so you can see this content.
You are here: Главная Отделы церкви Отдел Субботней школы Урок субботней школы №3 "Кто такой Иисус Христос?"
Урок субботней школы №3 "Кто такой Иисус Христос?" Печать E-mail
Автор: Александр Ващинин   
14.04.2015 16:35

Урок субботней школы №3 "Кто такой Иисус Христос?"

Второй вариант проведения урока субботней школы

Памятный стих: «Он же спросил их: а вы за кого почитаете Меня? Отвечал Петр: за Христа Божия» (Лук.9:20).

•    Кто такой Иисус Христос?
«Благодаря Своей человеческой природе Иисус соединился с людьми. Благодаря Своей Божественной природе Он поддерживал связь с престолом Господа. Как Сын Человеческий Он является для нас примером повиновения, как Сын Божий Он дает нам силу повиноваться. Вифлеемское Дитя, кроткий и смиренный Спаситель и есть Бог, "явившийся во плоти" (1Тим.3:16). Он говорит нам: "Я есмь пастырь добрый"; "Я - хлеб живый"; "Я есмь путь, истина и жизнь..."» (Христос - надежда мира гл.1)
•    Что побудило Христа спросить учеников: «вы за кого почитаете Меня?»


«С самого начала Петр уверовал, что Иисус - Мессия. Немало было и таких, кто, убежденный проповедью Иоанна Крестителя, принял Христа, но начал сомневаться в Божественной миссии Иоанна, когда тот был заключен в темницу и казнен. И теперь они сомневались в том, что Иисус действительно Тот Мессия, Которого они так долго ожидали. Многие из учеников, страстно желавших, чтобы Иисус воссел на престоле Давида, оставили Его, когда увидели, что Он не намерен делать этого...» (Христос - надежда мира гл.45)
•    Почему Израиль, который ожидал Мессию, когда пришел Христос - Его не приняли?

 

«Христос спросил: "За кого люди почитают Меня, Сына Человеческого?" И ученики были вынуждены с печалью признать, что Израиль не признает своего Мессию. Впрочем, некоторые, видя Его чудеса, говорили, что Он - Сын Давидов. Множество людей, насыщенных хлебом в Вифсаиде, хотели провозгласить Его царем Израиля. Многие были готовы принимать Его за пророка. Но никто из них не верил, что Он - Мессия...» (Христос - надежда мира гл.45)

Воскресенье. Реакция людей на Иисуса

•    Прочитайте Лук.4:16–30. Какова была реакция людей на проповедь Иисуса?
«Но когда Иисус произнес: "Ныне исполнилось писание сие, слышанное вами" - они вдруг задумались о себе и о словах, сказанных в их адрес. Они, израильтяне, дети Авраама, были названы рабами, узниками, которых требуется освободить от силы зла, живущими во тьме, которую нужно рассеять светом истины. Их гордость была уязвлена, и в них проснулся страх. Из слов Иисуса было ясно: Его служение людям полностью расходится с их ожиданиями. Их поступки могли быть подвергнуты слишком глубокому и всестороннему рассмотрению. Несмотря на всю скрупулезность в исполнении внешних обрядов, они не могли выдержать проницательного взгляда этих ясных, проникающих в душу очей... Слова Иисуса оказались для собравшихся в синагоге ударом, сокрушившим их упоение собственной праведностью, - до сознания людей дошла горькая истина: они отпали от Бога и потеряли право быть Его избранным народом. Каждое слово Иисуса, открывавшее им истинное положение вещей, резало их, словно ножом. Теперь они презирали веру, к которой Иисус вначале приобщил их. И они не желали признать, что Тот, Кто воспитывался в бедной, простой семье, не был обычным человеком. Отсутствие веры породило злобу. Сатана овладел ими, и они воспылали гневом к Спасителю...» (Христос - надежда мира гл.24)
•    «Пришел к своим, и свои Его не приняли» - Почему?
«Более тысячи лет иудейский народ ожидал пришествия обетованного Спасителя. Их самые лучшие и светлые надежды покоились на этом событии. В течение тысячи лет они вспоминали Его имя в гимнах, пророчествах, храмовом служении и домашних молитвах, и все же, когда Он пришел, они не признали в Нем долгожданного Мессию. Он «пришел к своим, и свои Его не приняли» (Ин. 1:11). Для их любящих мир сердец. Возлюбленный неба был «как росток из сухой земли». В их глазах Он не имел «ни вида, ни величия», они не разглядели в Нем той красоты, которую должны были увидеть (Ис. 53:2). Вся жизнь Иисуса из Назарета среди иудейского народа являлась упреком их эгоизму, проявившемуся в нежелании признать законные требования Владельца виноградника, над которым они были поставлены сторожами. Они ненавидели Иисуса за Его верность и благочестие, и когда настал час последнего испытания, решающего — жить ли им вечно, в случае повиновения, или умереть, в случае неповиновения, они отвергли Святого Израилева и взяли на себя ответственность за Его распятие на Голгофском кресте». (Пророки и цари гл.59)

Понедельник. Сын Божий

•    «Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего...» - Для чего ангел сказал Марии эти слова? Лук. 1:32,33.
«Перед Его рождением ангел сказал Марии: "Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего..." (Лк. 1:32,33). Мария сохранила эти слова в своем сердце. Но, хотя она верила, что ее Сын будет Мессией Израиля, она не вполне понимала Его предназначение в этом мире. И теперь она опять не поняла Его слов, но осознала лишь то, что Иисус отказался от родства с Иосифом и объявил Своим Отцом Бога. Иисус не отрицал Своей связи с земными родителями. Из Иерусалима Он вернулся вместе с ними домой помогать им в трудах. Он скрывал в Своем сердце тайну Своего предназначения, покорно ожидая, когда наступит время Его служения». (Христос - надежда мира гл.8)
•    Почему многим людям так трудно осознать, что Христос – Сын Божий?
«Бог не принуждает людей к вере. Им предложены свет и тьма, истина и ложь, и они сами должны решить, что принять. Ум человека наделен силой отличать правду от заблуждения. Бог советует людям решать, не поддаваясь минутному порыву, но взвесив все свидетельства, внимательно сравнивая различные места Писания. Если бы иудеи преодолели свои предрассудки и сравнили записанное пророчество с фактами, имевшими место в жизни Христа, они увидели бы как чудесно исполнились пророчества в жизни и служении смиренного Галилеянина. Ныне многие обманываются так же, как когда-то обманывались иудеи. Религиозные учителя толкуют Библию, руководствуясь личными понятиями и преданиями, а люди Писаний самостоятельно не исследуют и не пытаются выяснить - что есть истина...» (Христос - надежда мира гл.49)

Вторник. Сын Человеческий

•    Христос больше всего любил называть Себя именем «Сын Человеческий» - Почему?
«"Ибо и Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих". Христос во всем всячески заботился о Своих учениках, носил их бремена, разделял их бедность, ради них Он забывал о Себе. Он первым преодолевал самые трудные места, прокладывая путь. А вскоре, в завершение земных трудов. Он положит Свою жизнь за людей. Принцип, которым руководствовался Христос, должен стать главным и для членов церкви, потому что она образует Его тело. Сущность спасения - любовь. В Царстве Христа больше тот, кто следует примеру, который Он дал, и поступает как пастырь Его стада...» (Христос - надежда мира гл.60)
•    Какой пример показазал нам Иисус, когда жил на земле как «Сын Человеческий»?
«Спаситель взял на Себя немощи человеческие и вел безгрешную жизнь, чтобы люди не боялась, что из-за слабости человеческой природы они не смогут преодолеть грех. Христос пришел сделать нас «причастниками Божественного естества», и Его жизнь возвещает, что человеческая природа, соединенная с Божественной, не совершает греха. Спаситель победил зло, чтобы показать человеку, как он сам может победить». (Служение исцеления гл.3)

Среда. «Христос Божий»

•    Прочитайте Лук.9:18–27. Что побудило Петра сказать Христу: «Ты Христос Божий»?
«...Петр ответил вопросом: "Господи! к кому нам идти?" А затем добавил: "Ты имеешь глаголы вечной жизни, и мы уверовали и познали, что Ты - Христос, Сын Бога живого". "К кому нам идти?" Учители израильские были рабами формализма. Фарисеи и саддукеи постоянно боролись друг с другом. Оставить Иисуса - значило оказаться среди приверженцев обрядов и церемоний, среди честолюбивых людей, искавших себе славы. С тех пор как ученики приняли Христа, они обрели больше мира и радости, нежели за всю свою прошлую жизнь. Как они могли вернуться к тем, кто презирал и преследовал Друга грешников? Они долго искали Мессию; теперь Он пришел, и они не могли уйти от Него к тем, кто покушался на Его жизнь и гнал их за то, что они стали Его последователями». (Христос - надежда мира гл.41)
•    А вы, за кого почитаете Христа?
«Христос и сегодня - Спаситель для каждого из нас, как и прежде, когда Он жил среди людей. Он и сегодня такой же Помощник матерям, как тогда, когда Он брал детей на руки в Иудее. Дети, которых мы собираем у семейного очага, точно так же искуплены Его кровью, как и дети того далекого прошлого. Иисус знает бремя каждой матери. Тот, Чья мать также боролась с нищетой и лишениями, сочувствует каждой матери в ее трудах. Тот, Кто проделал долгий путь, чтобы облегчить страдания сердца хананеянки, сделает то же для матерей и сегодня. Тот, Кто возвратил вдове из Наина ее единственного сына и Кто, страдая на кресте, позаботился о Своей матери, сегодня тронут печалью каждой из матерей. В любом горе и во всякой нужде Он утешит ее и поможет». (Христос - надежда мира гл.56)

Четверг. Преображение

•    Как вы думаете, для чего Христос взял учеников на гору и преобразился там? Лук.9:27–36
«Вера учеников Иисуса сильно укрепилась во время Его преображения, когда им было позволено увидеть славу Христа и услышать голос с неба, свидетельствовавший о Его Божественном происхождении. Бог решил дать ученикам веское доказательство того, что Иисус - обетованный Мессия, чтобы они не потеряли полностью свою веру, когда будут переживать разочарование и скорбь во время Его распятия. При преображении Господь послал Моисея и Илию говорить с Иисусом о Его предстоящих страданиях и смерти на кресте. Он не послал с этой миссией ангелов, а избрал тех, кто сам пережил земные тяготы и искушения...» (История спасения гл.33)
•    Почему именно Моисею и Илии было позволенно поддерживать Иисуса на горе?
«Илия ходил с Богом. Его служение было мучительно тяжелым, ибо Господь через него обличал грехи Израиля. Несмотря на то, что Илия был пророк Божий, ради спасения своей жизни ему приходилось скрываться то тут, то там. Его же народ охотился за ним, как за диким зверем, чтобы убить его. Но Бог взял Илию на небеса, куда со славой и триумфом его вознесли ангелы. Моисей был самым великим из всех существовавших до него людей. Бог удостоил его высочайших почестей и беседовал с ним лицом к лицу, как человек беседует со своим другом. Ему было позволено видеть яркий свет и непревзойденную славу, окружающую Отца. Господь, используя Моисея, освободил Израиль из египетского рабства. Он был посредником своего народа, часто становясь между ним и гневом Божьим. Когда неверие, ропот, ужасные грехи израильтян воспламеняли гнев Божий, тогда любовь Моисея к своему народу подвергалась серьезному испытанию. Даже Сам Бог уже намеревался уничтожить евреев и произвести новый великий народ, но Моисей доказал свою любовь к Израилю, горячо умоляя Господа помиловать Свой народ. В отчаянии он просил Бога отвратить Свой гнев и простить израильтянам их беззакония или же стереть его, Моисея, имя из небесной книги». (История спасения гл.33)

Заключение

«Иисус Христос пришел в наш мир, чтобы явить славу Отца. Он пришел на эту грешную землю, чтобы открыть людям свет Божьей любви и быть "Богом с нами". Посему о Нем сказано в пророчестве: "И нарекут имя Ему Еммануил". Придя на землю, чтобы жить среди нас, Иисус должен был открыть Бога людям и ангелам. Он был Словом Божьим, откровением замысла Божьего. В Своей молитве за учеников Он говорит: "Я открыл им имя Твое", "человеколюбивый и милосердый, долготерпеливый и многомилостивый и истинный"; "Да любовь, которою Ты возлюбил Меня, в них будет, и Я в них". Но это откровение дано не только Его детям, рожденным на земле. Наш маленький мир - это учебник для Вселенной. "Ангелы желают проникнуть" в чудесный план спасения по благодати Бога, и будут пытаться постичь таинство Его искупительной любви в бесконечной череде веков. Как искупленные дети земли, так и непадшие жители миров будут находить в крестном подвиге Христовом источник мудрости и воспевать его. Они увидят, что слава, исходящая от лица Иисуса, - это слава жертвенной любви. В свете Голгофы явлено, что закон жертвенной любви - это закон жизни на небе и на земле; что любовь, которая "не ищет своего", исходит от Бога; что в Смиренном и Униженном явлен характер Того, Кто обитает в неприступном свете...» (Христос - надежда мира гл.1)

Обновлено для 14.04.2015 20:28
 

Статистика

Пользователи : 1
Статьи : 2794
Ссылки : 26
Просмотры материалов : 2824883

Кто на сайте

Сейчас 34 гостей онлайн