Урок субботней школы №8 "Миссия Иисуса" Печать
Автор: Александр Ващинин   
19.05.2015 06:35

Урок субботней школы №8 "Миссия Иисуса"

Второй вариант проведения урока субботней школы

Третий вариант проведения урока Субботней школы

Памятный стих: «Ибо Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее» (Лук.19:10).

• Что значит «Взыскать»?
«Ведь Сын Человеческий пришел отыскать и спасти потерянное» - Оригинал.
• «Спасти погибшее...» - Что это означает?
«Сын Человеческий пришел, чтобы взыскать и спасти погибшее... Просвещать невежественных, жалеть и изменять тех, кто всю жизнь учился только злу, — нелегкая задача, но Небо посылает вам именно таких детей. Противодействие и преследование лишат верующих жилья, и долг имеющих свои дома — широко открыть их двери для тех, кто не имеет крова над головой. Не так давно мне было показано, что Бог особо испытает Свой народ в этом вопросе. Христос обнищал ради нас, чтобы мы обогатились Его нищетой. Он принес жертву, чтобы приготовить в этом мире обитель для странников и пришельцев, стремящихся к лучшей, небесной отчизне...» (Свидетельства для церкви т.2)
• Почему труд для спасения людей, очень непростой?

«Верные труженики спасают многие души, вырывая их из рук сатаны. Кто-то должен нести бремя в поисках душ, отошедших от Христа. Спасение даже ради одной души, над которой в прошлом торжествовал сатана, доставляет радость небесным ангелам. Некоторые из этих людей потеряли образ Божий, но разве эти бедные изгнанники не должны услышать весть спасения? Ангелы Божьи будут сотрудничать с теми, кто выполняет эту работу, кто прилагает все усилия для спасения погибающих душ, чтобы представить им такие возможности, каких многие никогда не имели. Для обращения грешников нет другого пути, кроме пути, указанного Христом. Он облегчил человеческие страдания и наставлял на путь праведности. Только таким путем можно поднять грешников из глубины их падения. Работники должны трудиться в любви, питая, очищая и одевая тех, кто нуждается в их помощи. Таким образом эти изгнанники узнают, что кто-то заботится о их душах. Господь показал мне, что многие из этих бедных изгнанников общества, привлеченные к Богу, будут сотрудничать с божественной силой, и постараются восстановить моральный облик Божий в других, за которых Христос уплатил цену Своей собственной крови. Их назовут драгоценными избранниками Божьими. Они будут стоять у престола Божьего». (Свидетельства для церкви т.8)

Воскресенье. Потерявшаяся овца и потерянная монета

• Прочитайте Лук.15:4–7. Как эта притча открывает нам Божью любовь?

«Кто из вас, имея сто овец и потеряв одну из них, не оставит девяноста девяти в пустыне и не пойдет за пропавшею, пока не найдет ее? Девяносто девять овец остались, но единственную пропавшую ищут усердно и старательно. Все силы брошены на поиски этой несчастной овцы. Так и Церкви необходимо направлять все усилия ради возвращения тех ее членов, которые ушли из Христова загона. И если они забрели очень далеко, то не ждите, пока они сами вернутся, но идите и ищите их, чтобы помочь им вернуться. Когда пропавшая овца нашлась, ее отнесли домой с радостью и устроили большое торжество по этому поводу. Вот замечательная иллюстрация того, с каким радостным духом надо трудиться ради заблудших и какое благословение при этом можно испытать. Церковь, которая успешно трудится на этом поприще, воистину счастливая Церковь. Тот брат или та сестра, чья душа тянется в любви и сострадании к заблудшим и которые трудятся ради того, чтобы привести заблудших в стадо великого Пастыря, заняты поистине благословенным делом...» (Свидетельства для церкви т.2)
• Кого символизирует потерявшаяся овца?
«Отбившаяся от стада овца - самое беззащитное из всех существ. Ее следует искать, поскольку сама она найти дорогу обратно не сможет. Так и человек, отошедший от Бога, - он беззащитен, как заблудшая овца. И если не придет ему на помощь Божественная любовь, он никогда не найдет дорогу к Богу. С каким же тогда состраданием, с какой печалью и настойчивостью должен помощник Доброго Пастыря искать заблудшие души! С какой самоотверженной готовностью должен он переносить тяготы и лишения!» (Служители Евангелия гл.7)
• Насколько важно искать потерянную монету?
«Эта притча, как и предыдущая, говорит о потере чего-то, что может быть найдено путем надлежащих поисков и с великою радостью. Пропавшая овца знает, что она погибла. Она оставила пастыря и стадо и не может найтись сама. Она представляет собою тех, кто сознают, что они отделились от Бога и находятся в облаке затруднений, в унижении и горьких искушениях. Потерянная монета представляет собою тех, кто погибли в проступках и грехах, но не сознают своего положения. Они удалились от Бога, но не знают этого. Их души в опасности, но они бессознательны и безучастны к этому. В этой притче Христос учит, что даже те, кто безразлично относятся к требованиям Божиим, суть объекты Его собственной любви. Их нужно искать, чтобы они могли быть приведены назад, к Богу». (Наглядные уроки Христа гл.4)

Понедельник. Притча о потерянном сыне. Часть 1

• Почему Христос рассказал притчу о блудном сыне? Лук.15:11-32.
«В притче о блудном сыне представлено обращение Бога с теми, кто однажды знали Отца, но потом дозволили искусителю подчинить их его воле. «У некоторого человека было два сына; и сказал младший из них отцу: отче, дай мне следующую мне часть имения. И отец разделил им имение. По прошествии немногих дней, младший сын, собрав все, пошел в дальнюю страну»». (Наглядные уроки Христа гл.4)
• Куда пошел молодой человек и почему?
«Получив свое имение, он идет в «дальнюю страну», прочь от отцовского дома. С достаточным количеством денег и свободою делать все, чего ни пожелает, он льстил самому себе, что желание сердца его осуществилось. Нет никого, кто сказал бы ему: не делай этого, потому что это повредит тебе самому; или сделай так, потому что это правильно. Дурные товарищи помогли ему погружаться все глубже и глубже в грех, и он расточил имение свое, живя распутно. Библия говорит о людях, которые, «называя себя мудрыми», «обезумели», и это — история молодого человека в притче. Богатство, которое он эгоистично потребовал от своего отца, он размотал на распутных женщин. Сокровище его юной возмужалости истрачено. Драгоценные годы жизни, сила ума, светлые мечты юности, духовные стремления — все сожжено в огнях похоти». (Наглядные уроки Христа гл.4)

Вторник. Притча о потерянном сыне. Часть 2

• Что побудило блудного сына возвратиться к Отцу?
«Любовь Божия изливается еще и над тем, кто решил отделиться от Бога, и любовь эта выражается в том, что Он создает сферу влияния, дабы привести его назад, в дом Отца. Блудный сын в своем несчастии «пришел в себя». Власть обмана, которою сатана окутал его, была разрушена. Он увидел, что его страдание было результатом собственного безумия, и он сказал: «сколько наемников у отца моего избыточествуют хлебом, а я умираю от голода. Встану, пойду к отцу моему». Несчастный, каким он был, он все же нашел надежду в убеждении о любви отца. Это была любовь, которая влекла его домой. Так, ничто иное, как уверенность в любви Божией, побуждает грешника возвратиться к Богу. «Благость Божия ведет тебя к покаянию». Золотая цепь, — милость и сочувствие Божественной любви, — окружает каждую душу, находящуюся в опасности...» (Наглядные уроки Христа гл.4)
• Как отец принял своего сына?
«Мало сделала веселая, беззаботная юность, когда он вышел из отцовских ворот: сон страдания и тоски оставила она в сердце отца. Когда он плясал и пиршествовал со своими разгульными товарищами, мало думал он о тени, падавшей на его дом. И теперь, когда утомленными, болезненными шагами мерял он путь к дому, он не знал, что есть кто-то, ожидающий его возвращения. Но, когда он был «еще далеко», отец уже узнал его фигуру. Любовь имеет острое зрение. Даже разрушение, произведенное годами греха, не может скрыть сына от глаз отца. Он «сжалился, и, побежав, пал к нему на шею и целовал его». Отец не позволит ни одному дерзкому взгляду насмеяться над несчастьем и рубищем сына. Он снимает со своих плеч широкий, богатый плащ и обертывает им истощенные члены своего сына, и юноша, рыдая, высказывает свое раскаяние: «отче, я согрешил против неба и перед тобою и уже недостоин называться сыном твоим». Отец крепко прижимает его к себе и приводит домой. Никакой возможности не дается ему просить о месте слуги. Он — сын, который будет почтен наилучшим образом, какой только возможен, и которого все слуги и служанки будут почитать и ему служить». (Наглядные уроки Христа гл.4)
• Какой урок мы можем извлечь из поведения старшего брата?
«Старший брат не разделял беспокойства и бодрствования отца над тем, кто был потерян. Он не разделяет поэтому и радости отца при возвращении бродяги. Звуки ликования не зажигают радости в его сердце. Он осведомляется у слуги о причине празднества, и ответ возбуждает его зависть. Он не хочет идти приветствовать своего пропадавшего брата. Расположение, оказываемое блудному брату, он рассматривает, как оскорбление себе. Когда отец выходит, чтобы известить его, проявляется гордость и злобность его натуры. Он смотрит на свою собственную жизнь в доме отца, как на круг невознагражденной службы и потом указывает на контраст в благоволении, оказываемом только что вернувшемуся сыну. Он показывает ясно, что его собственная служба была службою раба, но не сына. В то время, как он должен был бы находить пребывающую радость в присутствии отца, его ум покоился на выгоде, которую можно было извлечь из его осмотрительной жизни. Его слова показывают, что ради этого он отказался от удовольствий греха. Теперь, если этот брат должен был разделить дары отца, старший сын считает, что с ним поступлено несправедливо. Он завидует брату в оказываемом ему расположении. Он ясно показывает, что будь он на месте отца, он не принял был блудного сына. Он даже не признает его своим братом, но холодно говорит о нем, как о «твоем сыне...»» (Наглядные уроки Христа гл.4)

Среда. Упущенные возможности

• Прочитайте Лук.16:19–31. Какова главная идея этой притчи?
«Закон и пророки были назначенными Богом агентами для спасения людей. Христос сказал: пусть они слушают эти доказательства. Если же они не прислушиваются к голосу Божию в Его Слове, то и свидетельство восставшего из мертвых не будет принято. Те, кто слушают Моисея и пророков, не будут требовать большего света, чем тот, который дан им Богом, но, если люди отвергают свет и не ценят возможностей, дарованных им, они не пожелают слушать, если кто-нибудь из мертвых придет к ним с вестью. Они не убедились бы даже этим доказательством, потому что те, кто отвергают закон и пророков, так ожесточили свои сердца, что они отвергнут и весь свет». (Наглядные уроки Христа гл.5)
• Какой урок преподает нам эта притча?
«Урок, который должен быть извлечен из него, состоит в том, что каждому человеку дано достаточно света для исполнения обязанностей, требуемых от него. Ответственности человека пропорциональны его возможностям и преимуществам. Бог дает каждому достаточно света и милости, чтобы совершить работу, которую Он дал ему. Если человек не делает того, на что маленький свет указывает, как на его обязанность, то больший свет откроет только неверность, небрежность в использовании данных благословений. Притча о богаче и Лазаре показывает, как два класса людей, представленные ими, почитаются в невидимом мире. Нет никакого греха быть богатым, если богатство не приобретается неправедно. Богач не осуждается за то, что он имеет богатство, но осуждение покоится на нем, если средства, вверенные ему, тратятся в эгоизме... Те, кто тратят дары Господа на самих себя, оставляя подобных себе, нуждающихся созданий без помощи, не делая ничего, чтобы подвинуть вперед дело Божие в мире, бесчестят своего Создателя. Против их имен в книгах небесных написано: обкрадывание Бога». (Наглядные уроки Христа гл.5)

Четверг. «Был слеп, а теперь вижу»

• Прочитайте Лук.19:1–10. Что побудило Закхея откликнуться на любовь Христа?
«Закхей был потрясен и удивлен. Он потерял дар речи от такой любви и внимания Христа, Который снизошел к нему, недостойному человеку. Но вот любовь и чувство преданности новому Наставнику побуждают его разомкнуть уста. Он хочет перед всеми покаяться и исповедать грех. В присутствии множества людей "Закхей... став, сказал Господу: "Господи! половину имения моего я отдам нищим и, если кого чем обидел, воздам вчетверо"». (Христос - надежда мира гл.61)
• Кто был «слепым» в этой истории?
«Покаяние не является истинным, если оно не изменяет личность. Праведность Христа - это не покрывало, скрывающее неисповеданные и неизжитые грехи. Праведность Христа - это принцип жизни, который преображает человека и управляет его поведением. Святость - это полная преданность Богу, это полное подчинение сердца и жизни законам Неба. Спасение приходит к человеку именно тогда, когда Христа принимают как личного Спасителя. Закхей принял Иисуса не только как временного гостя в своем доме, но как Того, Кто будет жить в храме его сердца. Книжники и фарисеи обвиняли его в грехах. Они роптали по поводу того, что Христос пришел к нему в дом. Но Господь признал в нем сына Авраама, потому что "верующие суть сыны Авраама" (Гал.3:7)». (Христос - надежда мира гл.61)

Заключение

«... Но до тех пор, пока вы любите и лелеете дух мира, вами будет владеть дух явного непослушания, вы будете сомневаться и находить ошибки в тех, кто несет вам весть истины. Постепенно вы начнете высмеивать истину и станете ложным свидетелем, обвинителем своих братьев. Таланты, данные вам Богом, должны быть усовершенствованы для Его славы, иначе они будут активно использоваться против Его дела...» (Свидетельства для церкви т.5)

Обновлено для 21.05.2015 22:22