OOPS. Your Flash player is missing or outdated.Click here to update your player so you can see this content.
You are here: Главная Отделы церкви Отдел Субботней школы Урок субботней школы №13 "Распятый и воскресший"
Урок субботней школы №13 "Распятый и воскресший" Печать E-mail
Автор: Павел Луговой   
25.06.2015 04:59

Урок субботней школы №13 "Распятый и воскресший"

Второй вариант проведения урока субботней школы

Памятный стих: «Сказывая, что Сыну Человеческому надлежит быть предану в руки человеков грешников, и быть распяту, и в третий день воскреснуть». (Луки 24.7.)


Вступление. Слово «судьба» можно определить как «предопределенный порядок событий, находящийся вне контроля человека». Многие верят, что их судьба определена от рождения и не может измениться. Другие уверены, что они сами руководят своей судьбой. У Христа также была судьба — священная работа, которую Он должен был выполнить. Ему предстояло искупить грехи всего мира и тем самым подарить нам спасение. В Ветхом Завете искупление неотъемлемо от жертвы. И в ветхозаветные времена эти жертвы были Божественным методом, при помощи которого Бог обращал внимание на жертву Сына, дающую спасение всем людям. Его жертва подарила нам новую жизнь и удалила всякую вражду между нами и Богом, чтобы мы были оправданы и освящены.


I. Глубина любви.

1. До греха.


- Говоря о любви Бога еще до грехопадения и творения земли, что на эту тему говорит нам Библия?
Откр.13.8.
• Оказывается, еще до творения земли и появления греха на ней - уже, на всякий случай, был предусмотрен план спасения человечества. И уже в этом мы видим проявление любви Бога.

2. Вифлеем.

И, наконец, в этом плане наступило это особенное время исполнения.
- Как это начало происходить?
Филип.2.5-7.
• Христос, вечный Бог - воплощается в человека и рождается как Человек. Оставить престол, славу неба, поклонение ангелов - это тоже огромный шаг в проявлении любви к человечеству на деле.

3. Гефсимания.


Далее все идет по нарастающей. Придумать план - это хорошо. Начать его воплощать во время - это замечательно. Но реальность такова, что может сильно теория отличаться от практики.
- Как это начало происходить в Гефсимании со Христом?
Матф.26.37-39. Филип.2.8 (1 часть).
• Человеческая природа противилась тому, с чем Христу сейчас придется столкнуться. Он трижды молится о том, что не хочет Его природа человека это делать. Но всякий раз мы видим - в конце молитвы Он соглашается с этим планом и проявляет ПОСЛУШАНИЕ. Это глубина любви к человечеству.

4. Голгофа.

И, наконец наступает апогей в демонстрации характера дьявола и Бога. Там, на Голгофе было продемонстрировано все это очень наглядно.
- Как Бог проявил Свою любовь к человечеству?
Иоан.3.16. Ис.53.4. Филип.2.8 (2 часть)
• Смерть на кресте - это публичная демонстрация апогея любви Бога и Его характера всей вселенной.

II. Несправедливость.

И во всем этом мы замечаем вопиющую юридическую несправедливость с обоих сторон, как со стороны Бога, так и со стороны человечества.
- Как она описана в Библии?
2Кор.8.9.
Давайте поговорим более подробно об этой несправедливости.

1. Человечества.


- Если говорить о этой ситуации со стороны человека, то в чем она выражалась?
Деян.3.13-15.
• Сделали выбор между Варравой (сын человека - убийца) и Христом (Сыном человеческим - жизнедателем).
Иак.5.6.
• И убили Его (хотя Он по признанию всех без исключения был Праведником). Это несправедливость сверх меры.

2. Бога.


- Если посмотреть на Бога в этом вопросе, то в чем Он проявил Свою несправедливость в этом случае?
Рим.6.23. Рим.5.8.
• Идет на этот шаг до того, как человек понимает свое состояние, останавливается, кается, просит прощение и т.д. Юридически - действие Бога - крайняя несправедливость - умереть вместо грешника, грешника, который этого еще и не понимает, как бы авансом. Авось до него дойдет этот поступок. И он как-то отреагирует.
Давайте посмотрим на то, как это описано в книге «Желание веков».
«Со Христом поступили так, как того заслуживаем мы, — чтобы с нами поступали так, как заслуживает того Он. Осужденный за наши грехи, к которым Он не был причастен, Христос пострадал, чтобы мы были оправданы Его праведностью, к которой мы не причастны. Он принял нашу смерть, чтобы мы приняли Его жизнь. “Ранами Его мы исцелились”». (Э.Уайт. Желание веков. 25-26.)

III. Наш ответ.

Конечно, смотря на все это, человек может по разному реагировать и принимать какие-то действия. Давайте рассмотрим вместе с вами - как мы можем сегодня отвечать на:

1. На действия Бога.

Бог демонстрирует на деле Свою любовь к людям, к нам конкретно...
- Какой может быть вариант?
Иоан.1.11-13.
• Можем не принять это действие и отвергнуть любовь Бога и Его дела.
• Можем принять этот поступок и он нас тронет до глубины души и мы откликнемся на Его любовь.
- В чем разница между этими реакциями на действие Бога, Его проявление любви?
• Те кто принял - становятся детьми Бога со всеми вытекающими последствиями (Рим.8.17.)
• Если проигнорировал - становятся на сторону дьявола и потом пожинают последствия своего выбора (Иуды 15.)

2. На Его призыв.

Интересно то, что Бог не только декларирует Свое отношение к человеку, но сначала со Своей стороны что-то делает, а потом говорит об этом.
- И, проявив Свою любовь, Бог зовет человека (который еще грешник - не забываем об этом) - какая может быть реакция на этот зов любви?
Лук.20.13-15 (1 часть). Пс.26.8.
• С одной стороны - полное и окончательное отторжение Бога и Его действий.
• С другой стороны - поворот к Богу и поиск отношений с Ним и углубление этого опыта.

3. При личной встрече.

И вот, наконец, наступит момент, когда всякий житель земли встретится с Богом ЛИЧНО...
- Какая будет реакция на эту встречу с Богом глаза в глаза?
Матф.7.21-23.
• У некоторых людей хватит дерзости, не имея отношений с Богом сейчас, проявлении непослушания в нарушении закона Божия требовать вечности от Него при встрече.
Матф.22.2-14.
• Другие, все понимая, то, что они должны были делать, но не делали - при встрече с Богом будут молчать (не чего сказать в свое оправдание).
Ис.25.9.
• Третьи, которые откликнулись на призыв Бога - будут рады этой встрече, ведь они жили ожиданием этого события, стремились к нему, молились об этом. Для них - это встреча с их личным Спасителем.
Обратите особое внимание на эту важную мысль:
«То, кем вы являетесь, это подарок Божий вам; то, кем вы становитесь, это ваш подарок Богу» (Hans Urs von Balthasar, Prayer.)
Испытания и распятие Христа остались в прошлом, но мы все же должны решить, на чьей мы стороне.

IV. Финал всего.

1. Для земли.


- Какой будет финал нашей земли, при втором пришествии Христа на нашу грешную землю?
2Петр.3.10.
• Земля со всеми делами и последствиями греха будет очищена огнем.
- И что потом?
Откр.21.5.
• Бог перед глазами всех искупленных покажет Свою творческую силу и пересотворит все заново.
Ис.11.6-9.
• И будет такое состояние, как было до грехопадения на нашей земле.

2. Для грешников.

- А что будет для тех, кто сегодня отвергал призывы Бога, Его действия или просто все это игнорировал?
Матф.24.30.
• Будут оплакивать то, что они упускали раз за разом возможность ответить Богу правильно.
Откр.6.15-17.
• И, встретившись с реальностью - захотят умереть.

3. Для спасенных.

- Какой финал в этом событии для тех, кто откликнулся на любовь Бога и Его призыв?
Ис.25.9.
• Это радость! Это счастье - увидеть Спасителя и остаться с Ним навсегда!

4. Для небожителей.

- Что это будет за финал для тех небожителей, которые не испытали греха, а просто наблюдали со стороны за происходящим на нашей земле?
Ефес.1.10.
• Они, наконец, объединятся с теми, кто был на этой восставшей планете, пережил опыт спасения - настанет объединение огромной семьи Божьей.

5. Для Бога.

- А для Бога - чем будет этот финал в великой борьбе?
Ис.28.21.
• Смотря на грешников - это плачь и необычайное дело - когда милость Бога не может сделать уже ничего для тех, кто выбрал путь противления Богу.
Ис.53.11.
• Смотря на тех, кто сказали Богу «да», на все Его предложения и рекомендации, кто строил отношения с Ним и ожидал этой встречи - это огромное УДОВЛЕТВОРЕНИЕ, все сделано не напрасно...

Заключение. Все события, которые привели Иисуса к распятию и смерти, заставили Его пережить самую сильную эмоциональную и физическую боль. Никто и никогда не испытывал и не испытает подобного. Те, кто избивал Его и приговорил к смерти, не понимали истину, которую Христос пытался им донести, — что Он их Мессия, Спаситель. Сегодня история Его жертвы может казаться почти невероятной, потому что с человеческой точки зрения такую любовь невозможно представить. Есть люди, которые теряют вечность, потому что не верят в Того, Кто в высшей степени возлюбил их. И нам нужно быть осторожными, чтобы не уподобиться им. Давайте будем верить в Иисуса. Он стал совершенной жертвой и отдал за нас Свою жизнь. Чтобы то, что Он сделал - не было напрасным для нас лично!

 

Обновлено для 25.06.2015 10:21
 

Статистика

Пользователи : 1
Статьи : 2753
Ссылки : 26
Просмотры материалов : 2731435

Кто на сайте

Сейчас 133 гостей онлайн