OOPS. Your Flash player is missing or outdated.Click here to update your player so you can see this content.
You are here: Главная Отделы церкви Отдел Субботней школы Урок субботней школы №5 "Пленники - миссионеры"
Урок субботней школы №5 "Пленники - миссионеры" Печать E-mail
Автор: Павел Луговой   
28.07.2015 18:25

Урок субботней школы №5 "Пленники - миссионеры"

Второй вариант проведения урока субботней школы

Памятный стих: «И Ему дана власть, слава и царство, чтобы все народы, племена и языки служили Ему; владычество Его — владычество вечное, которое не прейдет, и царство Его не разрушится» (Дан.7.14).



Вступление. В нашем уроке мы посмотрим на жизни некоторых библейских героев, которые попали в плен, были уведены в чужую страну, но смогли воспользоваться этим положением, чтобы оказать свидетельство разным людям. Из их опыта мы узнаем, что Бог никогда не поместит нас куда-либо, не имея для этого высоких целей.

Даже попав в оковы обстоятельств, можно быть завоевателем на миссионерском поле. На протяжении всей истории разные нации то завоевывали других, то сами оказывались завоеванными. Одной из таких наций была Иудея, которую захватил Вавилон. В то время в Иудее жил молодой человек по имени Даниил. Он имел дар особой мудрости и обладал незаурядным умом. Вы спросите, зачем человеку великая мудрость и знания, если его страну завоевали, а его самого увели в плен. И в этом есть доля правды. Но, даже несмотря на то, что Даниил жил не там, где бы ему хотелось, Бог все равно обитал в его сердце, и Даниил принял решение оставаться верным Господу. Только тот, в чьем сердце обитает Святой Дух, сможет сохранять спокойствие и быть Божьим представителем перед теми, кто его завоевал. Бог почитает людей, которые почитают Его в богатстве и в бедности.

I. Плен.

1. Причина.


- По каким причинам Бог допустил войну в Израиле и пленение многих израильтян?
4Цар.17.7-23.
• Нарушение второй заповеди.
Неем.13.15-18.
• Нарушение четвертой заповеди.
4Цар.24.1-4.
• Притеснение и убийство ближних.
Дан.9.5-6.
• Нежелание остановиться и прислушаться к голосу Бога через пророков.
По этим четырем причинам произошла война, разрушение храма Соломона и пленение многих иудеев.
- Как должны были иудеи вести себя в изгнании?
Им следовало показать свою индивидуальность как иудейского народа, но не посредством превосходства над другими. Говоря о переселении иудеев в Вавилон, Бог не просит их создавать иудейскую диаспору, спрятанную от вавилонского общества: «И заботьтесь о благосостоянии [shalom] города, в который Я переселил вас, и молитесь за него Господу; ибо при благосостоянии [shalom] его и вам будет мир [shalom]» (Иер.29:7).
Еврейское слово shalom имеет несколько значений: «благосостояние», «мир», «процветание». Бог поручает переселенцам работать и молиться для того, чтобы в Вавилоне был shalom. Мы видим, как это повеление исполняется в жизни Даниила и его друзей. Оставаясь верными своим убеждениям и наследию, они участвуют в гражданской и политической жизни Вавилона. Даниил заботится о процветании нескольких вавилонских царей, истолковывая их сны и передавая им вести от Бога.

2. Война.

- Как описана война в книге Даниила?
Дан.1.1-2.
• Время благодати закончилось, Бог вынужден использовать язычников для того, чтобы чему-то научить Свой народ.

3. Поражение.

Читая даже первую главу Даниила, мы видим, что, кажется, произошло поражение Израильской армии, государства, Бога (храм разрушен и сосуды забраны в Вавилон).
- Было ли это действительно поражением? (обсудить в классе СШ)
• Даже конец первой главы говорит о том, что это нечто другое.
- А как же тогда можно назвать происшедшее со страной, населением, городом и храмом?
• Исполнение условий договора Бога с народом Израильским записанным в Левит 26 главе.

II. Свидетельство.

И вот, многие иудеи были насильно переселены в Вавилон. С одной стороны, это унижение, но и оторваны от родины, от могил предков, находятся в чужой стране. Причем вполне заслужено по условиям договора с Богом. Но это и еще одна возможность забыть о своей исключительности и сказать о Боге и своей вере туда, куда их переселили.

1. Первая глава.

- Как первая глава описала метод свидетельства пленных иудеев? (обсудить в классе СШ)
Дан.1.3-20.
• Из группы переселенцев нашлись те, у кого было желание остаться верными Богу и они объединились вместе.
• Приняли решения отстаивать принципы питания предложенные Богом.
• Продумали с каким тактом и предложением подойти к тому начальнику от которого это зависело.
• Молиться о том, чтобы этот эксперимент Бог благословил.
• После удачного эксперимента не останавливаться и три года стараться быть первыми везде и во всем.
• Экзамен перед царем показал преимущество следования принципам Бога.
Мы не замечаем никакой проповеди в этой главе, но христианство в жизни продемонстрировано и свидетельствует о Боге и истине лучше всего. 

2. Вторая глава.

- Какое свидетельство и о чем получает царь и придворные мудрецы от пленных евреев?
Дан.2.1-3,16-19,24-28 (1 часть),46-49.
• Свидетельство о том, что четыре человека в стране служат такому Богу, Который знает будущее и открывает его людям задолго наперед.
• Это свидетельство свободно от любого превозношения.
• Царь признает Бога и веру этих юношей.
• И считает, что таких людей, имеющих божественную мудрость негоже иметь где-то на задворках, ее нужно применить в государстве. 

3. Третья глава.

- Какое свидетельство миссионеров мы находим в третьей главе и о чем оно?
Дан.3.1-28.
• Третья глава - это ответ царя Навуходоносора Богу на Его волю во второй главе. Бог сказал о том, что царство Навуходоносора скоро закончится, а царь своим истуканом хотел показать, что оно будет вечным.
- И что происходит?
• Царь собирает всех руководителей в своем государстве, чтобы все увидели, чьи планы лучше: Бога или царя.
• Три миссионера отказываются нарушить вторую заповедь причем публично и перед всеми ставленниками царя во всем государстве.
• Царь, понимая, что сейчас стоит вопрос о том, кто выше: слово царя или принципы Бога - решает юношам дать второй шанс.
• Они от него отказываются и вновь говорят о своих принципах веры (даже если и не спасет Бог - не поклонимся).
• Навуходоносор в ярости приказывает устроить публичную казнь.
• Но Бог вмешивается и Его миссионеры остаются в живых.
• Царь, моментально меняет свое мнение о Боге и начинает поддерживать религию миссионеров.
- Какой самый важный урок можем извлечь из третьей главы сегодня?
«В наши дни многие слуги Божьи будут незаслуженно подвергаться оскорблениям и унижениям, оказавшись в руках людей, подстрекаемых сатаной и исполненных зависти и религиозного фанатизма. С особой силой человеческая ярость обрушится на тех, кто соблюдает субботу, то есть четвертую заповедь, и в конце концов будет издан указ, объявляющий их достойными смерти. Время скорби, ожидающее народ Божий, потребует непоколебимой веры. Его дети должны будут засвидетельствовать, что только Он является Тем, Кому они поклонятся, и ничто, даже угроза собственной жизни не заставит их пойти ни на малейшие уступки ложному служению. Для верных сердец постановления смертных грешников утратят всякое значение перед словом вечного Бога. Быть может, их ожидает тюремное заключение, изгнание или смерть, но они не изменят истине». (Э.Уайт. Пророки и цари. 513)

4. Шестая глава.

Шестая глава описывает уже глубокого старца Даниила, которому Бог позволил быть миссионером уже при персидском правлении.
- Что произошло с Даниилом, и какое свидетельство он нес в престарелом возрасте?
Дан.6.1-27.
• Власть в государстве сменилась, и дьяволу не нравилось, что один миссионер оставлен при дворе.
• Используя честолюбивые мотивы он подталкивает некоторых людей к тому, что они подсунули царю указ и царь не поняв их мотивов подписал его о том, чтобы все поклонялись только царю.
• Даниил, зная о указе продолжает строить отношения с Богом (молится и поет при открытых окнах), не взирая на грозящую смерть.
• Царь понял, что он ничего сделать не может выполняет со своей стороны указ, при этом говорит о том, что Бог может спасти Даниила.
- Верит ли в это сам царь?
• Нет, т.к. не ест, не спит, и расстроенный утром приходит в этим вопросом к яме со львами.
- Что происходит дальше?
• Приказал тем, кто это придумал поменяться с Даниилом местами.
• Издает указ, чтобы все поклонялись Богу Даниила.

III. Вера Даниила. 

1. Первая глава.


- На чем строилась вера Даниила и его друзей в первой главе? (обсудить в классе СШ)
• На принципах, которые они соблюдали не смотря ни на что.
• На опыте в своей жизни.
- Что это была за проповедь миссионеров?
Дан.1.11-14.
- Где мы можем встретить похожий подход?
Пс.33.9. Иоан.1.45-46.
- Почему это самый простой и действенный метод? (обсудить в классе СШ)
• Опыт - это самое лучшее доказательство, лучше любой логики и аргументов.
• Против личного опыта нет возражений.

2. Вторая глава.

- Что в отношении веры и свидетельства мы можем найти во второй главе Даниила?
• Вера Даниила, которая была основана на опытах в прошлом побудила Даниила просить царя о времени для ответа.
• Молитва тоже говорит нам о близких отношениях Даниила с Богом.
• Получив ответ Даниил не забывает благодарить Бога в первую очередь.
• Даже придя к царю зная об ответе от Бога Даниил на прямой вопрос царя (26 ст.) говорит нет. Он сразу говорит о том, что он, как обычный человек не претендует даже на часть ответа на вопрос царя или какие-то почести. Все отдает Богу.
• И даже отказывается от любой почести, прося пощадить остальных несостоятельных мудрецов (фактически его конкурентов), а должности отдать его товарищам.

3. Шестая глава.

- Что мы можем найти для себя в шестой главе в отношении веры Даниила, как миссионера?
• Молится три раза (это не форма, а привычка).
• Молится при открытых окнах (не скрывает свои убеждения).
• Окна открыты в сторону Иерусалима (исполняет условия обетования (3Цар.8.38-39.).
• Уважает царя, хотя царь покусился на принципы веры Даниила.

Вывод: Подобно Даниилу и другим переселенцам, мы также можем представлять Бога и Его миссию независимо от того, где мы живем или с какими проблемами сталкиваемся. Христианские мыслители не одно столетие спорят о том, как христиане должны относиться к культуре, в которой они живут. 
Самый простой способ — приспособление. Книга Даниила не говорит о том, как много иудейских переселенцев прибегло к данному способу. Без сомнения, многие выбрали более «легкий» путь, чтобы не создавать лишнего шума. Они просто стали употреблять пищу с царского стола и поклонились идолу на поле Деир. Однако Библия ставит нам в пример Даниила и его друзей, которые избрали другой путь. 
Когда вы идете туда, куда призывает вас Господь, то Он благословит не только вас, но и других людей через вас. В основном, когда мы исполняем Божье повеление, мы думаем о благословении, которое получаем для себя, но, что еще лучше, мы также становимся благословением для другого человека, который благодаря нашей верности может прийти к Богу.

 

Обновлено для 29.07.2015 05:43
 

Статистика

Пользователи : 1
Статьи : 2753
Ссылки : 26
Просмотры материалов : 2731476

Кто на сайте

Сейчас 95 гостей онлайн