OOPS. Your Flash player is missing or outdated.Click here to update your player so you can see this content.
You are here: Главная Отделы церкви Отдел Субботней школы Урок субботней школы №8 "Межкультурное служение"
Урок субботней школы №8 "Межкультурное служение" Печать E-mail
Автор: Павел Луговой   
18.08.2015 18:24

Урок субботней школы №8 "Межкультурное служение"

Второй вариант проведения урока субботней школы

Третий вариант проведения урока субботней школы

Памятный стих: «Се, Отрок Мой, Которого Я избрал, Возлюбленный Мой, Которому благоволит душа Моя. Положу дух Мой на Него, и возвестит народам суд» (Матф.12.18.).


Вступление. Когда Иисус жил на земле, Он проводил большую часть Своего времени с язычниками, и именно эти «аутсайдеры» оказались свидетелями и участниками Его чудес. Иисус встречался с разными людьми: со сборщиками налогов, блудницами и прокаженными. Конечно, евреи считали Его поведение очень странным, даже богохульным, поэтому они наотрез отказывались признавать Его Спасителем.
А давайте представим, что Первое пришествие Христа произошло бы в наше время. С кем Он проводил бы больше времени: с христианами или с неверующими? Встречался бы Он с людьми, которых мы, возможно, презираем и считаем недостойными? Захотел бы Он прийти, чтобы пообщаться с людьми на фестивале геев и лесбиянок или на церковном субботнем обеде?

«Поручение проповедовать Евангелие — это великий миссионерский устав Царства Христова. Ученикам следует ревностно трудиться для спасения душ, возвещая всем милостивый призыв. Им не нужно ждать, пока люди придут к ним; им надо идти со своей вестью к людям» Э. Уайт. Деяния апостолов, с. 28.

На первый взгляд межкультурная миссионерская работа может показаться пугающей и невозможной. Вавилонская башня — это отличный пример, как разные культуры, даже просто разные языки, могут создать невыносимые условия для работы. Несмотря на очевидные сложности в преодолении культурных отличий, наш любящий Отец желает, чтобы люди всех национальностей были спасены для вечности. Поэтому мы должны приложить усилия, чтобы строить отношения с людьми, не принадлежащими к нашей культуре. 

I. Границы. 

1. Гендерные.


- Что значит это слово?
Гендер — это пол, определяющий поведение человека в обществе и то, как это поведение воспринимается. Это то полоролевое поведение, которое определяет отношение с другими людьми: друзьями, коллегами, одноклассниками, родителями, случайными прохожими и т. д.
- Как мы видим на примере в Библии четкую границу в этом вопросе? (обсудить в классе СШ)
Иоан.4.27.
• Женщина - для еврея была существо второго сорта. Ученики удивились, что Христос переступил границу в этом вопросе.

2. Воспитание.

- Что мы можем видеть в вопросе воспитания, как оно воздвигает границы?
Матф.19.16-22.
• Воспитание было правильное, но оно воздвигало границу с практикой на деле.

3. Культура.

- Как культура возводит границы между людьми? (обсудить в классе СШ)
Быт.43.31 (2 часть) -32.
• Даже не едят вместе.
Иоан.4.7-9.
• Даже не сообщаются.
Сегодня можем видеть, как и здесь появляются все новые границы, особенно в среде молодежи.
Можно говорить о трех социально-ценностных направленностях молодежных субкультур:
• прокультурные (просоциальные) субкультуры: большинство музыкальных направлений;
• асоциальные: хиппи, панки, металлисты, эмо;
• контркультурные (антисоциальные): молодежные группировки, близкие к взрослой криминальной субкультуре, скинхеды в их радикальном виде.
Эллен Г. Уайт подчеркивает: «В каждой стране имеются свои отличительные особенности, и необходима мудрость, чтобы приспособиться к этим особенностям и так нести истину жителям данной страны, чтобы она их преобразовала» (Свидетельства для проповедников, с. 213). 

4. Религия.

В отношении религии когда нет основного критерия границ появляется столько, сколько есть мнений и людей готовых делиться мнением.
Смотря даже во время Христа мы замечаем и в то время существовали границы в религии.
- Какие мы знаем были направления в религии? (обсудить в классе СШ)
Саддукеи - название одной из древнееврейских религиозно-философских школ, возникших в эпоху расцвета династии Маккавеев (ок. 150 г. до н. э.) и просуществовавших вплоть до разрушения иудейского государства римлянами (70 г. н. э.).
Фарисеи - религиозно-общественное течение в Иудее в эпоху Второго Храма, одна из древнееврейских философских школ, возникших в эпоху расцвета Маккавеев (II в. до н. э.), хотя возникновение фарисейского учения может быть отнесено к времени Ездры. Учение фарисеев лежит в основе Галахи и современного ортодоксального иудаизма.
Ессеи - одна из иудейских сект, получившая начало в первой четверти II в. до н. э.
- Почему даже в одной религии и при наличии одного основного критерия (Библия, Коран и т.д.) появляются разные направления? (обсудить в классе СШ)
• Вопрос не только в мнениях, но и в нежелании к диалогу и изменении взглядов, иногда даже в обособленности и уединенности (как ессеи).

5. Мнения.

- Какой мы можем видеть пример из Библии того, как мнения воздвигает границы? (обсудить в классе СШ)
Лук.10.25-29.
• Есть одна книга (Таннах), есть одно учение, но есть и мое мнение по отношению к прочитанному и практике.

II. Пересечение границ. 

1. Сопереживание.


- Как Христос пересекал границу отношений используя сопереживание?
Матф.9.36. Матф.14.14. Мар.6.34. Лук.7.13.
• Сжалился 
- В чем это проявлялось со стороны Христа?
• Кормил, лечил, учил.
- Еще как Христос еще пересекал границы сопереживанием? 
Иоан.11.33-35.
• Плакал с переживающими горе.

2. Любовь.

- Какие тексты можете привести, чтобы продемонстрировать, как небо преодолевают границы любовью?
Иоан.3.16.
• Небо отдает Сына...
Иоан.13.1.
• Любовь проявлена до конца и на деле.

3. Открытость.

- Что значит открытость, для перехода границы мы видим на примере Христа? (обсудить в классе СШ)
• Для Никодима - ночь.
• Для Симона - исцеление без просьбы об исцелении.
• Для Закхея - посещение его дома, когда Закхея все презирали.
• Для учеников - готовность отвечать на все вопросы и в любое время суток.
• Для нас в XXI веке - Святое Святых открыто для каждого и любое время.

4. Принятие.

- Как границу Христос переходил через принятие?
Лук.15.1-2.
• По мнению окружающих, Христос обращал внимание на «отбросы общества», на тех, кто был отвержен обществом по разным причинам.
- Почему именно такие люди, когда их принимали открывали свободно границу для Христа?
Матф.21.31 (2 часть)-32.
• Их приняли - они поверили.

III. Без проблем.

Выйдя Сам на служение, Христос говорил.
Лук.9.58.
Посылая учеников на служение Христос сказал им.
Лук.9.1-3.
• Нет большого гардероба, банковской карточки, машины - не беда и не проблема.
- На что нужно тогда обращать свое внимание?

1. Мы и воля Бога.

- Как проявляется вопрос воли Бога в нашем служении сегодня?
Рим.1.14-16.
• Это чувство долга - выполнить волю Бога.

2. Мы и совесть.

- Как это происходит в вопросе совести?
Деян.20.24-27.
• Это не просто мысли, это убеждение, что на нас нет крови тех, с кем мы встречаемся.

3. Мы и погибающие.

- Говоря о погибающих и нас сегодня, когда в этом не будут проблем?
Иез.3.17,19.
• Когда мы со своей стороны попытались сделать все возможное, чтобы спасти человека - тогда нет проблем. Хотя выбор так и остается за самим человеком.

4. Мы и спасенные.

- Если говорить о нас и спасенных, то когда не будет проблем?
Ефес.4.11-13.
• Пока не выровняемся на один духовный возраст.
Фил.2.1-5.
• Когда притремся друг ко другу и станем в характере как Христос.

Вывод: Весть спасения никогда не предназначалась только еврейскому народу; это благая весть для всех. Мы как последователи Христа приглашены продолжить Его миссию благовестия всем народам. Призыв к благовестию — это поручение каждому верующему принять участие в том, чтобы сделать учениками все народы. Повеление Иисуса «пойдите» — это не просто рекомендация, это то, что должно стать образом жизни Его последователей. Истинные миссионеры Христа придерживаются системы ценностей, в которой нет места самовозвышению, гордости и разногласиям. Иисус неоднократно подчеркивал важность этих ценностей в Своем земном служении. Он часто переступал культурные границы, чем вызывал негодование и ярость тех, кто страдал от эгоизма, гордости, властности и высокомерия. Тем не менее смысл Евангелия заключается в том, чтобы мы имели отношения с Отцом и, подобно Иисусу, служили каждому человеку, несмотря на его положение или состояние.

Обновлено для 20.08.2015 07:45
 

Статистика

Пользователи : 1
Статьи : 2664
Ссылки : 26
Просмотры материалов : 2483945

Кто на сайте

Сейчас 167 гостей онлайн

Посетили

mod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_counter
mod_vvisit_counterСегодня5251
mod_vvisit_counterВчера4986
mod_vvisit_counterНа этой неделе29214
mod_vvisit_counterНа прошлой неделе44878
mod_vvisit_counterВ этом месяце108852
mod_vvisit_counterВ прошлом месяце224132
mod_vvisit_counterВсего7675709