OOPS. Your Flash player is missing or outdated.Click here to update your player so you can see this content.
You are here: Главная Отделы церкви Отдел Субботней школы Урок субботней школы №4 "Обличение и возмездие"
Урок субботней школы №4 "Обличение и возмездие" Печать E-mail
Автор: Александр Ващинин   
19.10.2015 20:01

Урок субботней школы №4 "Обличение и возмездие"

Второй вариант проведения урока субботней школы

Третий вариант проведения урока субботней школы

Памятный стих: «Исцели меня, Господи, и исцелен буду; спаси меня, и спасен буду; ибо Ты хвала моя» (Иер.17:14).
• Каким людям нелегко принимать обличение?
«Истинные чувства людей не проявляются до тех пор, пока не возникает противодействия делу Божьему, и тогда они проявляют свой истинный характер. Возникнут такие обстоятельства, в ходе которых каждый будет испытан. Нас ожидает великое время просеивания. Завистливые и придирчивые люди, выискивающие у собратьев недостатки, просеются. Они ненавидят обличение и презирают исправление…» (Свидетельства для церкви т.1)

• Говоря кому-нибудь обличение, как оно должно быть сказано?
«При всех обстоятельствах обличение должно быть сказано в любви. Тогда наши слова будут преобразовывать, но не раздражать. Христос, посредством Своего Святого Духа, будет снабжать нас силою и властью». (Наглядные уроки Христа гл.7)
• Почему Давид со смирением принял обличение пророка Нафана? 2 Царст.12 гл.
«Слова пророка глубоко тронули сердце Давида. Совесть его пробудилась, и стала очевидной вся чудовищность совершенного им преступления. Его душа в раскаянии склонилась пред Богом. Дрожащими губами он произнес: «Согрешил я пред Господом». Всякое зло, причиненное другим, возвращается от обиженных к Богу. Тяжек был грех Давида перед Урией и Вирсавией, и он глубоко сознавал это. Но сколь бесконечно велик был его грех перед Богом! Хотя в Израиле и не было никого, кто мог бы привести в исполнение смертный приговор над помазанником Божьим, Давид трепетал, как бы над ним, согрешившим и нераскаявшимся, не разразился суд Божий…» (Патриархи и пророки гл.71)

Воскресенье. Два пути

• Прочитайте Иер.17:5–10. Какие люди названы блаженными, а какие проклятыми? Почему?
«Чем ближе человек ко Христу, тем яснее видит он всю слабость и греховность человечества, и надеется только на заслуги распятого и воскресшего Спасителя...» (Великая борьба гл.27)
• Как вы думаете, какая причина, что сердце человека «лукаво более всего…»?
«Без божественной благодати сердце человека «лукаво более всего и крайне испорчено» (Иер. 17:9)». (Свидетельства для церкви т.5)
• «Я, Господь, проникаю сердце и испытываю внутренности…» - Для чего Господь это делает? Иер.17:10.
«…сатана приобрел такую власть ослеплять людей из-за их непомерной любви к миру, что даже называющие себя христианами забыли или совершенно упустили из виду тот факт, что Бог жив и что Его ангелы тщательно записывают все деяния сынов человеческих; они забыли, что каждый нечестный поступок, любое проявление мелочности отмечаются на небесах. Каждый день ангелы записывают новые и свежие факты корыстолюбия, обмана, мошенничества, лукавства. Какое бремя неправедных дел накапливается на день последнего суда! Когда придет Христос, то «...награда Его...» будет «с Ним и воздаяние Его пред лицем Его» (Ис. 40:10), чтобы воздать каждому по делам его». (Свидетельства для церкви т.2)

Понедельник. Грех Иуды

• «Грех Иуды написан железным резцом…» - Почему так произошло? Иер.17:1.
«Наши слова и поступки - суть плод, который мы приносим. Посвященная Богу жизнь - это каждодневная, живая проповедь. Но внутреннее благочестие и истинная преданность быстро уступают место внешним формам. У сатаны намного больше власти над некоторыми людьми, исповедующими истину, чем они сами это сознают. Вместо Христа в их сердцах царит себялюбие. Своеволие, корысть, зависть и гордость изгоняют Бога из сердца». (Свидетельства для церкви т.4)
• В чем заключался грех Иуды? Иер.17:1-4.
«Бог вывел израильтян из рабства, чтобы они могли служить Ему, единственному истинному и живому Богу. Хотя они долго грешили идолопоклонством…» (Пророки и цари гл.34)
• Как избавится от греха в сердце?
«Прежде чем простить, Христос приводит душу к покаянию, а обличение во грехе является делом Духа Святого. Будучи обличаемы Духом Святым, многие сознают, что в их сердцах нет ничего хорошего, и все, что они делали до сих пор, запятнано грехом и собственным «я». Подобно бедному мытарю они стоят в стороне, не решаясь даже поднять глаза к небу, и говорят: «Боже! будь милостив ко мне, грешному» (Лук. 18:13); и они достойны благословения. Для кающегося грешника прощение всегда готово, ибо Христос есть «Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира (Иоан. 1:29). Обетование Божие гласит: «Если будут грехи ваши, как багряное, - как снег убелю; если будут красны, как пурпур, - как волну убелю» (Ис. 1:18). «И дам вам сердце новое, и дух новый дам вам... вложу внутрь вас дух Мой и сделаю то, что вы будете ходить в заповедях Моих... будете Моим народом, и Я буду вашим Богом» (Иез. 36:26-28)». (Правила счастливой жизни гл.3)
• Что необходимо сделать, что бы быть праведным человеком?
«Мы не можем самостоятельно выбраться из пропасти греха, в которой мы оказались. Зло живет в нас, и мы не в силах изменить себя. “Кто родится чистым от нечистого? Ни один”. “Плотские помышления суть вражда против Бога; ибо закону Божьему не покоряются, да и не могут” (Иов. 14.40; Рим. 8,7). Культура, образование, упражнение воли, человеческие усилия хороши в своей сфере, но здесь они бессильны. С их помощью можно добиться внешне верного поведения, но нельзя изменить сердце или очистить источники жизни. Чтобы грешный человек стал святым, необходима сила, действующая изнутри, новая жизнь свыше. Эта сила — Христос. Только Его благодать может пробудить к жизни омертвевшие способности души и привлечь ее к Богу, к святости». (Путь ко Христу гл.3)

Вторник. Предостережение Иеремии

• Прочитайте Иер.11:18–20. О каком предостережении говорит пророк?
«Испытующий сердца проверяет мотивы поступков, и зачастую те дела, которые сами люди высоко оценивают, записываются Им как злые, потому что совершаются из эгоистичных побуждений и низменного лицемерия. Каждый поступок нашей жизни, будь то превосходный и достойный похвалы или заслуживающий осуждения, судится Тем, Кто испытывает сердца по мотивам, побудившим человека это сделать». (Свидетельства для церкви т.2)
• «Не пророчествуй во имя Господа…» - Почему мужи Анафофа говорили Иеремии эти слова? Какая их ожидает участь от Господа? Иер.11:21-23.
«Ложные пророки не возвеличивают Христа. Они скорее возвышают самих себя. По словам ап. Павла, они 'будут говорить превратно, дабы увлечь учеников за собою". Деян. 20:30. Чтобы достичь этого, они учат сообразно плотским наклонностям своих слушателей, которые провидящим говорят: 'перестаньте провидеть', и пророкам: "не пророчествуйте нам правды, говорите нам лестное, предсказывайте приятное". Исаия 30:10. Ложные учителя и пророки "от мира (сего), потому и говорят по-мирски, и мир слушает их". 1 Иоан. 4:5». (Очерки из жизни Елены Уайт гл.1)
• Какой урок можно извлечь из этой истории?
«Если Бог поручил человеку передать Своему народу весть, то все препятствующие в этой работе и тем самым ослабляющие веру людей к истине выступают не против вестника, а против Самого Бога. «Вы пренебрегаете и оскорбляете не орудие вести, а Бога, Который говорит к вам через эти предостережения и обличения» (Свидетельства для церкви т.5).

Среда. Плач

• Прочитайте Иер.12:1–4. Какие трудности были у пророка?
« Каждый новый день приносит свои тяготы, заботы и трудности. Встречаясь вместе, мы больше всего говорим друг с другом о наших затруднениях и испытаниях. Сколько ненужных тревог одолевают нас! Сколько страхов и беспокойства вторгается в нашу жизнь! И они настолько подавляют нас, что мы совершенно теряем из вида милосердного Спасителя. А люди, окружающие нас, могут думать, что у нас нет сострадающего любящего Спасителя, готового слышать наши просьбы и послать помощь в трудное для нас время». (Путь ко Христу гл.13)
• Как нам поступать в то время, когда нас постигают трудности и переживания?
«Силы тьмы сгущаются вокруг человека и скрывают от нас Иисуса, и временами мы можем лишь выжидать со скорбью и изумлением, пока тучи рассеются. В такое время ужасы ополчаются на душу, надежда улетучивается и нас охватывает отчаяние. В эти страшные часы мы должны научиться уповать и полагаться исключительно на заслуги искупления и в своей беспомощности и подавленности довериться заслугам распятого и воскресшего Спасителя. Если мы это делаем, то никогда не погибнем — никогда! Когда свет озаряет наш путь, не так трудно укрепляться силой благодати. Но не так-то просто ждать с терпением и надеждой, когда мгла окружает нас и все кажется мрачным. Для этого нужны вера и послушание, которые заставляют нашу волю полностью раствориться в воле Божьей. Мы слишком быстро впадаем в уныние и вопием к Богу, чтобы Он избавил нас от испытания, тогда как нам надо умолять Его о терпении перенести это испытание и о благодати, чтобы выйти из него победителями. Без веры угодить Богу невозможно…» (Свидетельства для церкви т.1)

Четверг. Безнадежная ситуация

• Прочитайте Иер.14:1–10. Почему возникла безнадежная ситуация в Израиле?
«Если вы будете слушать заповеди Мои, которые заповедую вам сегодня, любить Господа, Бога вашего, и служить Ему от всего сердца вашего и от всей души вашей, то дам земле вашей дождь в свое время, ранний и поздний и ты соберешь хлеб твой и вино твое и елей твоей; и дам траву на поле твоем для скота твоего; и будешь есть и насыщаться. Берегись, чтобы не обольстилось сердце ваше и вы не уклонились и не стали служить иным богам и не поклонялись им. И тогда воспламенится гнев Господа на вас и заключит Он небо и не будет дождя, и земля не принесет произведений своих; и вы скоро погибнете с доброй земли, которую Господь дает вам». Втор. 11:13—17.
• Какой вывод мы можем сделать из этого отрывка?
«Исаия описывает Бога, как «твердыню вечную» и «как тень от высокой скалы в земле жаждущей» (Ис. 26:4; 32:2). Он запечатлел драгоценное обетование, ярко изображающее живой поток, текущий для Израиля: «Бедные и нищие ищут воды, и нет ее; язык их сохнет от жажды: Я, Господь, услышу их, Я, Бог Израилев, не оставлю их». «Я изолью воды на жаждущее и потоки на иссохшее». «Ибо пробьются воды в пустыне и в степи потоки». Для всех звучит призыв: «Жаждущие! идите все к водам» (Ис. 41:17; 44:3; 35:6; 55:1). На последних страницах Священного Писания слышится отзвук этого призыва. Река воды жизни, «светлая, как кристалл», течет от престола Бога и Агнца, и через все века раздается зов благодати: «Жаждущий пусть приходит, и желающий пусть берет воду жизни даром» (Откр. 22:1, 17)». (Патриархи и пророки гл.37)

Заключение

«Се, гряду скоро, — говорит Христос, — и возмездие Мое со Мною, чтобы воздать каждому по делам его» (Откр.22:12). Господь при Своем пришествии тщательно рассмотрит каждый талант. Он потребует отчета о прибыли со средств, которые Он вручил. Своим личным унижением и агонией, всей Своей жизнью лишений и Своей позорной смертью Христос внес цену за служение всех, кто принял Его имя и стал Его слугами. И поэтому каждый обязан развивать каждую свою способность в работе приобретения душ для Него. Он говорит: «Вы куплены дорогою ценою, посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божьи» (1Кор. 6:19—20). Мы куплены ценой собственной жизни Христа, куплены для того, чтобы вернуть Богу то, что принадлежит Ему, в верном служении». (Свидетельства для церкви т.9)

Обновлено для 20.10.2015 14:13
 

Статистика

Пользователи : 1
Статьи : 2720
Ссылки : 26
Просмотры материалов : 2635306

Кто на сайте

Сейчас 47 гостей онлайн

Посетили

mod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_counter
mod_vvisit_counterСегодня1343
mod_vvisit_counterВчера2422
mod_vvisit_counterНа этой неделе3765
mod_vvisit_counterНа прошлой неделе27118
mod_vvisit_counterВ этом месяце109668
mod_vvisit_counterВ прошлом месяце172871
mod_vvisit_counterВсего8188037