OOPS. Your Flash player is missing or outdated.Click here to update your player so you can see this content.
You are here: Главная Отделы церкви Отдел Субботней школы Урок субботней школы №6 "Символические действия"
Урок субботней школы №6 "Символические действия" Печать E-mail
Автор: Павел Луговой   
30.10.2015 12:06

Урок субботней школы №6 "Символические действия"

Второй вариант проведения урока субботней школы

Третий вариант проведения урока субботней школы

Памятный стих: «Не властен ли горшечник над глиною, чтобы из той же смеси сделать один сосуд для почетного употребления, а другой — для низкого?» (Рим.9.21).



Вступление. Зачем писатели используют символы, чтобы передать какое-то сообщение? Почему бы не сказать все как есть? Библия полна символов, которые призваны передать более глубокие идеи и загадки. Сам Иисус часто говорил притчами, в которых был заключен более глубокий смысл, чем казалось с первого взгляда. Порой понять символизм Библии — трудная задача.

Мы часто берем из Священного Писания неверные идеи или настолько сосредоточиваем свое внимание на подтексте, скрытом в структуре стихов, что полностью теряем из виду более глубокие идеи, которые Бог так усердно пытается помочь нам понять. Однако если мы будем просить совета у нашего Учителя, Святого Духа, мы сможем посмотреть на идеи и мысли, заложенные Богом в Его Слове с помощью символов, с более широкой перспективы.
В этом уроке мы будем более глубоко рассматривать несколько символов из Библии и изучать важные идеи, которые Бог специально упомянул для нас в Своем Слове.

I. Символы.

1. Что это такое?


- Говоря об определении этого слова, как мы можем объяснить литературный прием символ или притчу? (дать время для ответов в классе СШ)
Символ — (от древнегреч. symbolon — знак, примета) — многозначный иносказательный образ, основанный на подобии, сходстве или общности предметов и явлений жизни. В символе может быть выражена система соответствий между разными сторонами действительности (миром природы и жизнью человека, обществом и личностью, реальным и ирреальным, земным и небесным, внешним и внутренним).
Символическое действие имеет способность передавать сложную и абстрактную реальность в краткой и упрощенной форме.
Перечислите в классе некоторые символы и/или символические действия, присущие вашей культуре.
• Голубой шар, внутри которого располагается стилизованное окно с красным, зеленом, желтым и голубым квадратами. Вы, вероятно, уже догадались, что это такое. Это символ операционной системы Windows, которая установлена на большинстве компьютеров нашей планеты.
• Пять полосок, каждая следующая длиннее другой, все пять должны светиться. Конечно же, это символ, указывающий на беспроводную связь телефона или Интернета.
Жизнь Иеремии была тесно связана с его вестью, а символические действия, которые он часто совершал, передавали Божье послание более действенным способом, чем это сделали бы слова.

2. Зачем их использовать?

- Читая следующие отрывки Библии, что мы можем сказать по поводу того, зачем Бог использует символы или притчи? (обсудить в классе СШ)
Ос.12.10.
Матф.13.34-35.
Марк.4.33-34.

• Бог, для того чтобы достучаться до человека использует всякие подходы.
• И для того, чтобы человеку было более понятно, Он использует притчи или образы.
• Он будет делать это до тех пор, пока мы можем слышать или вмещать в себя.
• Если пожелаем более прямой речи, по нашей просьбе Бог скажет без иносказаний, открытым текстом.
- Почему донося до людей вести использование притчи или символа иногда лучше в отличие от прямой речи? (обсудить в классе СШ)
• Это может звучать не так резко.
• Если человек готов, то поймет сразу, если нет, потом может быть, дойдет.
- Можете это проиллюстрировать на библейском примере? (дать на это время в классе СШ)
• Нафан обличал Давида (2Цар.12.1-9.)
• Решать вопрос примирения Давида с Авесаломом (2Цар.14.4-17.)

II. Символы в вести.

Не зря существует поговорка: «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». Поэтому символы в вести добавляли наглядности и делали весть более доходчивой для слушателей.

1. Глина.


- Зачем Бог использует образ глины в вести пророков?
Иер.18.4.
Ис.29.16.
Рим.9.18–21.

• Показать зависимость человека от Бога.
• Показать важность податливости человека в руках Бога.
- Что этот образ глины говорил слушателям?
• От отношения к работе Бога зависит и то, что произойдет с качеством материала.
Пример. Если на солнечном месте положить воск и глину, то на тепло солнца они будут реагировать по-разному. Кто-то становится мягким и эластичным, другой каменеет, а после большой температуры становится вообще ни к чему не пригодный.

2. Сосуд.


- Читая о следующем образе «сосуд», что этим образом желал сказать Бог людям?
Иер.19.
• Разбитый сосуд говорил о том, что вердикт вынесен и изменить ничего нельзя.
• Смотря на черепки разбитого сосуда, люди понимали, что восстановления уже не будет и они уже никому не нужны.
• Иерусалим и Иудея превратились в долину сыновей Енномовых, наполненную разлагающимися трупами в результате вавилонского наступления, которое уже невозможно было предотвратить.

3. Пояс.

Еще один символ, который Бог использовал в вестях пророка Иеремии, это пояс.
- О чем этот образ говорил людям?
Иер.13.1–11.
• Пояс показывал очень близкие отношения Бога с народом.
• Но состояние народа привело к негодности народа в Божьих планах.
• Негодность пояса, показывала на невозможность его дальнейшего использования по назначению.

III. Символы в жизни.

1. Пророка.

- Понимал ли сам пророк смыл символов, которые Бог повелел использовать?
• Бог самому пророку тут же все и объяснял.
- Как пророк использовал эти символы в донесении вести до народа?
• Ходил к гончару, чтобы понимать идею символа глины.
• Затем с сосудом шел за город и разбивал сосуд перед зрителями.
• Носил на себе пояс, прятал его, вновь достав его демонстрировал слушателям.
Если понимать буквально, Иеремия должен был совершить два продолжительных путешествия к Евфрату (четыре путешествия по 560 км). Это свидетельствует еще раз о том, что жизнь пророка непосредственно связана с Божьей вестью. Испорченный льняной пояс указывал на необратимость Божьих судов, которые должны были совершиться посредством вавилонского пленения. Однако пояс, помещенный в расселине скал возле Евфрата, который пророк позже достал оттуда, символизирует надежду на возвращение Израиля из плена.
Т.е. все эти образы прошли через ум и руки пророка.

2. Народа.

- Когда мы говорим о народе, понимал ли сам народ все эти образы?
• Отлично понимал и не только значение образа и смысл вестей от Бога.
- Так стоило ли использовать символы, зачем не говорить прямо? (обсудить в классе СШ)
• Ежедневно в то время каждый человек видел перед глазами глину, керамическую посуду и все без исключения пользовались поясами.
• Всякий раз видя этот образ они вспоминали и весть пророка.

3. Нас сегодня.

- Говоря о нас сегодня, что мы можем сказать за образы в нашем духовном воспитании Богом?
1Кор.10.11.
• Эти примеры, образы, притчи и сегодня продолжают работать.
• Они каждого внимательного и вдумчивого исследователя будут наставлять.
- Почему и сегодня не все христиане не готовы принимать не только прямую речь от Бога, но даже не понимает о значения образов? (обсудить в классе СШ)
Евр.5.14.
• Для этого мы должны выработать у себя привычку (навык).
• Эта привычка необходима чтобы нам различать добро и зло.
• В этом должен быть прогресс (от молока до твердых сухарей).
• Это приводит к духовному росту (совершенны).
- Смотря на все это, что мы можем сказать лично о себе? (вопрос для размышления).

Вывод: Символы и символические действия могут передавать важные вести. Иеремия часто использовал эти приемы. Разбитый кувшин и испорченный льняной пояс — не совсем приятные образы, однако они содержат также положительную весть о всемогущем Боге и Его желании строить тесные отношения с нами.
Библейские символы обращают наше внимание на другую реальность, Божью реальность, которая становится понятной иногда посредством символов.
В размышлении над символами в этом уроке мы должны осознать, что не символ приносит спасение, а реальность, которая скрывается за ним. Фактически значение символа может изменяться. Горе нам, если мы верим в символ вместо того, чтобы полагаться на духовный смысл, на который он указывает.

Обновлено для 06.11.2015 20:12
 

Статистика

Пользователи : 1
Статьи : 2810
Ссылки : 21
Просмотры материалов : 2870096

Кто на сайте

Сейчас 33 гостей онлайн