OOPS. Your Flash player is missing or outdated.Click here to update your player so you can see this content.
You are here: Главная Отделы церкви Отдел Субботней школы Урок субботней школы №8 "Реформы Иосии"
Урок субботней школы №8 "Реформы Иосии" Печать E-mail
Автор: Павел Луговой   
13.11.2015 21:18

Урок субботней школы №8 "Реформы Иосии"

Второй вариант проведения урока субботней школы

Третий вариант проведения урока субботней школы

Памятный стих: «Подобного ему не было царя прежде его, который обратился бы к Господу всем сердцем своим, и всею душою своею, и всеми силами своими, по всему закону Моисееву; и после него не восстал подобный ему» (4Цар.23.25).



Вступление. История Иосии — это вдохновляющее описание хорошо прожитой жизни. В юном возрасте он принял решение быть верным Богу, а став взрослым, он свободно подчинил свою жизнь всему, что узнал о Нем. Несмотря на давление со стороны всего народа, погрязшего в идолопоклонстве, Иосия нашел в себе силы повлиять на культуру своей страны и вернуть народ к праведности. В нашем уроке сегодня мы посмотрим на то, как это происходило, на фоне чего совершались реформы Иосии и что это может дать нам сегодня?

I. Реформы. 

1. Значение слова.


Сегодня мы поднимаем вопрос о реформах.
- А что значит это слово? (дать время на ответы в классе СШ)
Реформа (от лат. reformo – преобразовываю) – преобразование, изменение, переустройство какой-либо стороны общественной жизни (порядков, институтов, учреждений), не уничтожающее основ существующей социальной структуры. С формальной точки зрения под реформой подразумевается нововведение любого содержания.
- Чтобы мы еще лучше поняли значение слова, какие синонимы слову «реформа» вы можете назвать?
• преобразование
• перемена
• прогресс
• реорганизация
• ломка
• модификация
• нововведение
• улучшение
• перестройка
• изменение
• переустройство
• переделка
• реконструкция
• пересоздание
• шаг вперед
Теперь мы немного лучше понимаем, о чем дальше в нашем уроке мы будем говорить.
Хотя этого слова в Библии мы не встретим, но царь Иосия в свое время совершил реформу в Израиле.

2. Зачем нужны?

- А зачем вообще нужно проводить реформы?
• Если остановился прогресс.
- Это может помочь?
• Не всегда.
- Тогда нужны ли они? (дать время на ответы в классе СШ)
- Что на эту тему говорит нам Бог?
Иез.18.31.
• От совершения реформы зависит жизнь сейчас и вечность в будущем.
- В чем должна заключаться реформа?
• Преобразование заключается не только во внешней перемене жизни. Истинное христианство предполагает преобразование сердца. Ибо то, что Христос совершает в сердце, будет и внешне проявляться по велению обращенного разума. Но стремление вначале измениться внешне, а лишь затем пытаться измениться внутренне всегда оканчивалось неудачей и будет всегда обречено на неудачу. Господь желает, чтобы вы начали эту работу с того места, откуда берут начало все трудности, - с сердца; а уже в сердце начнут зарождаться принципы праведности. И только тогда ваша жизнь изменится и внутренне, и внешне. Э.Уайт. Письмо 3, 1884.

3. Что легче?

Хочется поставить вопрос более конкретный.
- Что легче: поддерживать духовную жизнь всегда на высоте, или время от времени совершать реформы?
• Изредка проводить небольшие реформы.
- Почему? (поразмышлять в классе СШ)
• Не держит нас постоянно в напряжении.
• Легче переводить религию на формальные рельсы.
• Делать вид верующего всегда проще, чем «напрягаться» и чего-то достигать.

4. Возрождение.

Говоря о возрождении, все здравомыслящие, верующие люди, читающие Библию - понимают: реформы необходимы.
- Как вы думаете: это должна быть серьезная реформа сразу, или постепенный процесс? (обосновать все точки зрения в классе СШ)
- Какая проблема может возникнуть при серьезной реформе?
• Не всегда к ней сам человек (или церковь) может быть готов.
- А с какой проблемой можем столкнуться при постепенном процессе?
• Планка стандартом со временем может опускаться и выльется снова в форму.
- Что же тогда делать? (обсудить в классе СШ)
• Сделать основательную реформу (насколько возможно) и дальше не останавливаться.

5. Предел.

- Говоря о реформе в духовной жизни, существует ли в этом вопросе предел, если да, то какой и когда он наступит? (обсудить в классе СШ)
Два текста из Нового завета могут помочь нам в этом вопросе.
Ефес.4.13.
Гал.4.19.

Оказывается, из этих текстов мы видим, что предел существует и должен обязательно проявиться в трех сферах христианской жизни:
• Реформа должна объединить всю церковь в одной вере (доктринах).
• Реформа должна всю церковь привести к самым глубоким и личным отношениям с Богом.
• Реформа должна сделать церковь подиумом отражения Божьего характера для окружающего мира.

II. Контекст.

Возвращаясь к книге пророка Иеремии и нашей теме, давайте посмотрим на контекст, в котором происходила реформа царя Иосии.

1. Прошлые цари.

- Какие были ближайшие два царя к Иосии в прошлом? (вспомним третий урок)
- Что можем сказать о каждом из них?
- Дед Иосии - Манасия. Чем он был «знаменит»?
Манассия (694 г. до Р. X.), царь иудейский, сын и преемник Езекии; он не шел по следам отца, вступил на престол, в возрасте двенадцати лет и царствовал пятьдесят пять лет. Сделавшись полновластным владетелем, восстановил идолов и священные рощи, разрушенные в предшествовавшие царствования, и предался нечестию иноплеменников. Не довольствуясь тем, что сам отступил от Иеговы, он увлек и весь народ своим примером и своими жестокостями, которым он подвергал желавших остаться верными Богу своих отцов. Он простер свое нечестие до того, что в самом храме Иеговы воздвиг алтари ложным богам. Писание, кроме этих преступлений, обвиняет его в пролитии невинной крови и наполнении ею улиц Иерусалима. Доселе Провидение прощало преступного сына за добродетели благочестивого отца. Оно посылало к нему пророков, чтобы возвратить его к закону и возвестить те бедствия, которые Оно изольет на него и на народ, если он не исправится, не откажется от идолослужения. Манассия не обращал внимания на эти увещания и угрозы, и нечестие его дошло до того, что он наказывал пророков и умертвил Исайю, знаменитейшего из них, самой жестокой казнью. Мера беззаконий исполнилась; долготерпение Божие было исчерпано. Господь воздвигнул ассириан, которые напали на Иудею, разбили иудеев и увели Манассию в плен. Заключенный в тесной темнице, обремененный цепями, несчастный царь вспомнил тогда о Боге отцов своих и обратился к Нему с покаянием. Это обращение умилостивило Всевышнего, и Манассия был восстановлен на престоле. Первой его заботой, по возвращении в Иерусалим, было уничтожить предметы соблазна, возвышавшиеся повсюду, и восстановить истинную религию. Но его пример и слова глубоко пустили корни, и народ иудейский не переставал предаваться идолопоклонству.
Во время тысячелетнего царства на небе спасенных ждет множество удивительных моментов. Возможно, одним из таких моментов будет удивление Исаии, когда он, идя по золотым улицам небесного Иерусалима, вдруг столкнется с одним человеком. После взаимных извинений они присмотрятся друг к другу, и Исаия вдруг осознает, что перед ним стоит именно тот царь Манассия, который когда-то приказал убить его.
- Что можем сказать об отце царя Иосии – Амоне?
Амон (640-639 гг. до Р. X.), семнадцатый царь иудейский, вступил на престол двадцати двух лет. Он был сыном Манассии и Месолламы, дочери Аруса, из Иетевы. Воспоминание о жизни и несчастьях его отца не предохранило его от несчастья. Священное Писание показывает нам, что он превзошел преступление Манассии, не подражая его покаянию. В продолжение двух лет царствования этот царь не сделал ничего, что достойно было бы памяти потомства.
• Мы видим, что как дед, так и отец не давали для Иосии нормальных поводов для проведения духовной реформы. Они все дальше и дальше катились по наклонной вниз и вели за собой весь народ.

2. Иосия.

И вот воцаряется Иосия.
- Что можем сказать о нем, как о царе, который производил реформы?
Иосия (639 г. до Р. X.), царь иудейский, сын и преемник Аммона, вступил на престол восьми лет. Аммон, достойный подражатель нечестивого Манассии, пал под ударами собственных рабов, когда народ, отомстивший это низкое убийство, возложил венец Давида на главу восьмилетнего Иосии. Бог благословил этот выбор, и благоденствие дней Езекии не прекращалось в продолжение его тридцативосьмилетнего царствования. «И делал он угодное в очах Господних, и ходил во всем путем Давида, отца своего, и не уклонялся ни направо, ни налево» (4Цар.22.2). В двенадцатый год своего царствования, на двадцатом году от рождения, благочестивый царь начал преобразование многочисленных злоупотреблений, введенных его предшественниками. Он начал совершать реформы в государстве, которые коснулись всех сфер жизни: религии, литургии, взаимоотношений людей, как по вертикали, так и по горизонтали. В продолжение тринадцати лет царство вкушало в мире плоды ревности святого монарха, когда Нехао, царь египетский, невольно нарушил благоденствие народа. Этот царь шел походом в Харкамис, на Ефрате; Иосия захотел остановить его, и решился отправиться против него, несмотря на представления послов, уверявших в мирных намерениях по отношению к нему своего монарха. Как бы то ни было, несчастный Иосия заплатил жизнью за упорство; он был смертельно ранен на поле Магеддо, где произошло сражение, которое, кроме того, имело для иудейского народа весьма горькие последствия. Его погребли в гробах предков, и все израильтяне проливали по нем слезы. Особенно Иеремия, начавший пророчествовать в тринадцатый год его царствования, был неутешен о смерти столь доброго государя.
- Как начиналась реформа царя и в чем она заключалась?
4Цар.22.3-6.
• Решил отремонтировать храм Божий.
- Что произошло дальше?
4Цар.22.10-13.
• Нашли книгу Закона Божьего в храме и ознакомились с ней.
- После этого что происходило?
4Цар.23.1-3.
• Собирает весь народ и знакомит с содержанием книги и побуждает вступить в завет с Богом.
- В чем дальше проводилась реформа?
4Цар.23.4-8.
• Очищает храм, город и окрестности от всего связанного с идолами и поклонении им.
- Что произошло после этого?
4Цар.23.21–23.
• Совершает самую удивительную пасху за все время жизни израильского народа в Палестине.
Реформа начинается с заключения завета с Богом (4Цар.23.1–3). Преобразование начинается с того места, которое последним осквернил Манассия, — с храма (см. 2Пар.33.7). Иосия приказывает вынести идол Астарты из храма и разрушить дома блудилищные. Далее царь производит реформу в Иерусалиме, потом в Иудее и, наконец, далеко на севере в Вефиле, призывая весь Израиль обратиться к Богу. Завершением преобразований было возобновление празднования Пасхи, которая не совершалась со времен Самуила. Таким образом, Иосия отпраздновал освобождение из египетского рабства и выполнил обряд, указывающий на смерть Христа на кресте, объединяя тем самым закон и благодать, которые должны быть главной целью любой реформы (см. 1Кор.5.7).
Хотя Иосия делал угодное в очах Господа, он не до конца завершил преобразования в царстве. В храме все еще находились предметы, посвященные другим богам, и в земле иудейской все еще были места поклонения идолам.
- Как Библия подводит итог жизни царя Иосии?
4Цар.23.25.
• Из всей плеяды последних царей в народе Божьем царь Иосия выделяется ярче всех.
- Может ли Бог сказать такое о каждом из нас?
- Стоит ли стремиться к такой цели?

3. Последующие цари.

- Что Библия говорит нам о последующих царях после Иосии?
• Иохаз (правил всего 3 месяца) – очень мало по любым измерениям.
• Иоаким правил 11 лет – был коррумпированным царем.
• Иехония (правил 3,5 месяца) – тоже очень мало.
• Седекия – последний царь Иудеи.
- Что можно сказать обо всех этих царях в целом?
Все они были немного похожи на царя Валтасара (Дан.5.18-22.)
• История их ничему не научила.
• Они знали все, что происходило до реформы Иосии.
• Они понимали все, что сделал Иочия своей реформой.
• Они знали оценку неба реформы Иосии.
• Но не только ее не продолжили, а все свели на нет.

III. Урок для нас.

1. История.


- Говоря о истории, которую мы сегодня вновь вспоминали, чему она нас учит?
Нам нечего страшиться будущего, если только мы не забудем пути, которым вел нас Господь, и не оставим наставления, данного нам в прошедшие годы. Э.Уайт. Вы примите силу. 8 августа.
• Не забывать уроки.
• Учиться на них.
• Не повторять ошибок прошлого.

2. Действительность.

- Рассматривая этот урок за реформатора Иосию, и смотря на состояние церкви сегодня, что мы можем сказать по этому поводу?
Откр.3.14-20.
• Духовное состояние церкви прямо вопиет о реформе.
2Петр.3.9-14.
• Все небо в ожидании момента, когда реформа в церкви наконец-то произойдет, и Христос придет на землю поставить точку в развитии греха и в Великой борьбе добра и зла.

3. Выбор.

- Реформы и мы… как к ним относимся?
- Как воспринимаем то, что происходит в окружающем мире, то, как Бог описывает церковь?
- Как пророк Аввакум отвечал на эти же вопросы в свое время?
Авв.1.2–4.
• Он видел проблему и жаждал реформы.
Иосия, как и мы, имел свободу выбора.
Иногда кажется, что сделать правильный выбор довольно трудно, но Бог дает нам достаточно сил для этого.
- Какой выбор сделаем мы?

Вывод: Правление и реформы Иосии были последним проявлением верности и мирным временем среди духовной тьмы, предшествовавшей вавилонскому пленению. Этот молодой царь с его энтузиазмом, усердием и решительностью показал, как можно полностью быть верным Богу несмотря на то, что этого было недостаточно, чтобы предотвратить грядущие бедствия.
Мы можем извлечь множество хороших уроков из периода правления Иосии: важность благочестивого воспитания (его мать и дедушка), верность Богу несмотря на злые поступки предшественников (его отец и дедушка), принятие решений на основании Божьего Слова, проявление энтузиазма в Божьей работе, выполнение Божьего труда без эгоистических мотивов и многое другое.

 

 

Обновлено для 18.11.2015 12:43
 

Статистика

Пользователи : 1
Статьи : 2718
Ссылки : 26
Просмотры материалов : 2631756

Кто на сайте

Сейчас 45 гостей онлайн

Посетили

mod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_counter
mod_vvisit_counterСегодня1578
mod_vvisit_counterВчера2753
mod_vvisit_counterНа этой неделе20344
mod_vvisit_counterНа прошлой неделе37364
mod_vvisit_counterВ этом месяце99129
mod_vvisit_counterВ прошлом месяце172871
mod_vvisit_counterВсего8177498