OOPS. Your Flash player is missing or outdated.Click here to update your player so you can see this content.
You are here: Главная Отделы церкви Отдел Субботней школы Урок субботней школы №10 "Разрушение Иерусалима"
Урок субботней школы №10 "Разрушение Иерусалима" Печать E-mail
Автор: Александр Ващинин   
01.12.2015 03:11

Урок субботней школы №10 "Разрушение Иерусалима"

Второй вариант проведения урока субботней школы

Третий вариант проведения урока субботней школы

Памятный стих: «И заботьтесь о благосостоянии города, в который Я переселил вас, и молитесь за него Господу; ибо при благосостоянии его и вам будет мир» (Иер.29:7).
• О чем должны заботиться христиане?
«"Не заботьтесь о завтрашнем дне" (Мф. 6:34). Мы должны изо дня в день следовать за Христом. Господь не посылает помощь, которая нам понадобится завтра. Он не открывает Своим детям все пути их жизни сразу, иначе бы мы пришли в смятение. Господь сообщает ровно столько, сколько мы можем запомнить и исполнить. Сила и мудрость даются нам для наших сегодняшних нужд». (Христос - надежда мира гл.31)

• Как вы думаете, почему Бог повелел заботиться о благосостоянии города, в который Он переселяет народ Израильский?

«С каким нежным состраданием Бог сообщал порабощенному народу Свои планы относительно Израиля! Он знал, что если они поверят лжепророкам и будут надеяться на скорое избавление, их положение в Вавилоне сильно ухудшится. Любое недовольство или восстание только усилят бдительность и суровость халдейских властей и приведут к дальнейшему ограничению свободы. В этом случае их ожидают только страдания и бедствия. Он хотел, чтобы они безропотно подчинились своей участи, и, по возможности, сделали свое рабское положение терпимым и легким. Он советовал им: «Стройте домы и живите в них, и разводите сады и ешьте плоды их... И заботьтесь о благосостоянии города, в который Я переселил вас, и молитесь за него Господу; ибо при благосостоянии его и вам будет мир»» (Пророки и цари гл.36)
• Почему так важно молится Господу о благосостоянии города в котором живем?
«Пусть ваши молитвы отличаются искренностью и верою. Господь готов сделать для нас «несравненно больше всего, чего мы просим или о чем помышляем» (Ефес. 3:20). Говорите об этом, молитесь об этом. Молитесь с верою. Стремитесь вполне сообразовать вашу жизнь с вашими прошениями, чтобы вы могли получить те благословения, о которых молитесь. Не позволяйте вашей вере ослабевать, ибо получаемые благословения прямо пропорциональны проявляемой вере. «По вере вашей да будет вам». «И все, чего ни попросите в молитве с верою, получите» (Матф. 9:29, 21, 22). Верьте Его Слову. «Ибо верен обещавший» (Евр. 10:23). Ни одно искреннее моление не останется неуслышанным. Небесный канал открыт, поток непрестанно течет…» (Свидетельства для церкви т.7)

Воскресенье. Плач по Фаммузе

• Прочитайте Иез.8:7-15. Какие мерзости делал народ Израильский?
«В шестой год царствования Седекии Господь в видении открыл Иезекиилю те мерзости, которые творились в Иерусалиме — и во внешнем, и во внутреннем дворах дома Господня. Капища богов, нарисованные идолы, «всякие изображения пресмыкающихся и нечистых животных и всякие идолы дома Израилева, написанные по стенам кругом», — все это одно за другим быстро мелькало перед изумленным взором пророка (Иез. 8:10). «Семьдесят мужей из старейшин дома Израилева», призванных быть духовными вождями народа, кадили перед идолами, спрятанными в потаенных комнатах, в священных пределах храмового двора. «Не видит нас Господь», — обольщали себя мужи Иуды, совершая языческие обряды. «Оставил Господь землю сию», — богохульно утверждали они. Пророку предстояло увидеть еще «большие мерзости». У ворот, ведущих из внешнего двора во внутренний, ему были показаны «женщины, плачущие по Фаммузе», а во внутреннем дворе дома Господня, «у дверей храма Господня, между притвором и жертвенником, около двадцати пяти мужей стоят спинами ко храму Господню, а лицами своими на восток, и кланяются на восток солнцу…» (Пророки и цари гл.36)
• Кто такой Фаммуза?
«Божество, по которому израильтянки плакали у входа в храм (Иез. 8:14), финикийский бог Адонис, соответст-вующий Озирису египтян, символ дремлющей зимой, но,теплотою солнца вновь пробуждаемой силы природы. Сперва женщины праздновали смерть этого божества плачем, распутством и соответствующими похоронными обрядами, а затем его воскресение - удовольствиями и весельем».(Толкование Иеронима)
• Почему люди впадают в идолопоклонство?
«1 Царст.15:23. Если бы человек соблюдал Закон Божий, данный Адаму, после хранимый Ноем и соблюдавшийся Авраамом, тогда не было бы никакой необходимости в обряде обрезания. И если бы потомки Авраама чтили завет, символом которого было обрезание, они никогда не впали бы в идолопоклонство и им не пришлось бы влачить такую жалкую участь рабов в Египте; они хранили бы Закон Божий в своей душе, и тогда не было бы необходимости провозглашать его на Синае или писать на каменных скрижалях. И если бы народ жил согласно Десяти Заповедям, не было бы нужды в дополнительных толкованиях…» (Патриархи и пророки гл.32)

Понедельник. Печальное царствование царя Седекии

• Прочитайте Иер.37:6–10. Какими словами был предупрежден царь Седекия?
«Пророк передал царю устрашающий ответ, что халдеи возвратятся и разрушат город. Решение уже было принято, и теперь беззаконный народ никак не мог предотвратить Божественный суд... «Не обманывайте себя, — предостерегал Господь Свой народ, — говоря: "непременно отойдут от нас Халдеи"; ибо они не отойдут; если бы вы даже разбили все войско Халдеев, воюющих против вас, и остались бы у них только раненые, то и те встали бы, каждый из палатки своей, и сожгли бы город сей огнем» (Иер.37:9,10). Остаток Иудеи должен был оказаться в плену, чтобы на горьком опыте научиться тому, чего люди не желали познать в более благоприятных условиях. Этот приговор, вынесенный Всемогущим, не подлежал отмене». (Пророки и цари гл.37)
• Как отреагировал Седекия на слова пророка?
«Седекия, иудейский царь, стоял во главе тех, кто только ускорил падение рода. Полностью отвергнув советы, данные ему Богом через пророков, забыв долг признательности Навуходоносору, нарушив торжественную клятву верности, которую он дал во имя Господа Бога Израилева, иудейский царь восстал против пророков, против своего благодетеля и против Бога. Тщеславно уверенный в собственной мудрости, он обратился за помощью к старому врагу израильского благополучия, «послав послов своих в Египет, чтобы дали ему коней и много людей». «Будет ли ему успех?» — спрашивает Бог о том, кто так нагло попрал ногами святое предписание, — уцелеет ли тот, кто это делает? Он нарушил союз — и уцелеет ли? Живу Я, говорит Господь Бог: в местопребывании царя, который поставил его царем, и которому данную клятву он презрел и нарушил союз свой с ним, он умрет у него в Вавилоне. С великою силою и многочисленным народом фараон ничего не сделает для него в этой войне... Он презрел клятву, чтобы нарушить союз, и вот, дал руку свою и сделал все это; он не уцелеет» (Пророки и цари гл.36)
• Какой урок мы можем извлечь из этой истории?
«Пророчества Иеремии о гибели остатка, восставшего против Навуходоносора и бежавшего в Египет, были тесно переплетены с обетованием о прощении тех, кто раскается в своем безумии и выразит готовность возвратиться обратно. Господь не мог пощадить ослушавшихся Его совета и поддавшихся обольстительному влиянию египетского идолопоклонства, но Он был готов проявить Свое милосердие к тем, кто окажется верным и праведным». (Пророки и цари гл.37)

Вторник. Падение Иерусалима

• Что примечательного в словах Навузардана, начальника телохранителей? Иер.40:1–6.
«Примечательно, что даже языческий командир понимал эту ситуацию гораздо лучше, чем народ Иеремии! Очевидно, вавилоняне знали что-то об Иеремии и его служении, и они относились к нему иначе, чем к другим иудеям, например к Седеки. Однако Священное Писание умалчивает, почему этот языческий руководитель расценивал гибель Иерусалима как результат наказания за грехи людей, а не как результат превосходства вавилонских богов над иудейским Богом. Независимо от причины это является поразительным свидетельством того, что даже в условиях такого тяжелого бедствия Господь открывал Себя язычникам». (Урочник)
• Результатом чего было падение и разрушение Иерусалима?
«Если бы во все последующие века народ исполнял эти повеления Иеговы, история Израиля была бы совсем другой! Только благоговение перед Святым Божьим Словом могло позволять им надеяться на исполнение Божественного замысла. Именно благодаря уважению к Божьему закону Израиль смог окрепнуть в дни царствования Давида и в ранние годы царствования Соломона; именно благодаря вере в живое слово в дни Илии и Иосии были проведены преобразования. К этому же самому Писанию истины, богатейшему наследию Израиля обращался пророк Иеремия в своем стремлении к переменам. Во все дни своего служения он взывал к народу, упорно призывая: «Слушайте слова завета сего», — слова, которые могли бы дать им полное представление о Божьем замысле, всем народам земли даровать спасительную истину (Иер. 11:2)». (Пророки и цари гл.38)

Среда. Всем сердцем своим

• Почему пророк сказал эти слова - «И взыщете Меня и найдете, если взыщете Меня всем сердцем вашим» (Иер.29:13).
«Божье обещание гласит: “И взыщете Меня, и найдете, если взыщете Меня всем сердцем вашим” (Иер. 29, 13). От нас ожидается полная отдача Богу, чтобы произошло такое изменение, при котором в нас могло бы быть восстановлено сходство с Ним. По своей природе мы отчуждены от Бога. Святой Дух так описывает наше состояние: “мертвые по преступлениям и грехам”, “вся голова в язвах”, “сердце исчахло”, “нет... здорового места”. Сатана крепко держит нас в своих сетях, он “уловил нас в свою волю” (Еф. 2, 1; Ис. 1,5—6; 2 Тим. 2, 26). Бог желает исцелить и освободить нас. Но поскольку для этого требуется коренное преобразование и обновление всего нашего естества, мы должны полностью покориться Ему. Борьба со своим “я” — это самая большая битва, которую когда-либо приходилось вести людям. Чтобы смирить свое “я”, полностью покориться воле Божьей, нужно прилагать усилия. Без самоотдачи Богу для человека невозможна новая жизнь в святости». (Путь ко Христу гл.5)
• Почему именно сердцем своим необходимо взыскать Господа?
«Каждый, кто не предан Христу всем сердцем, является слугой сатаны. Если в сердце человека не проник свет истины, он непременно тянется ко греху и склонен лелеять и оправдывать его. Человек с обновленным сердцем испытывает ненависть ко греху и решительно сопротивляется ему. Когда верующие люди предпочитают общество нечестивцев и безбожников, они открывают себя для искушения. При помощи изощренных потаенных уловок сатана закрывает им глаза на истинное положение вещей. И они, не видя, что такое общество приносит им только вред, пытаясь во всем подражать миру, становятся слепы, все больше утрачивают способность отличать правду от лжи». (Великая борьба гл.30)
• Человек, который любит Бога всем сердцем – какой это будет человек?
«Освящение, о котором говорит Священное Писание, касается всего человеческого существа: духа, души и тела. Павел умолял фессалоникийцев, чтобы их "дух, душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа" (1 Фес. 5:23). Христос сказал: "Возлюби Господа Бога Твоего всем сердцем твоим". Те, кто любит Бога всем сердцем, будут стремиться наилучшим образом послужить Ему своей жизнью, будут стараться привести все свое существо в соответствие с законами, которые помогли бы им исполнять Его волю». (Великая борьба гл.27)

Четверг. Семьдесят лет

• Какую надежду дал Господь плененным Иудеям? Иер.29:10
«Бог управляет всеми делами народов для их пользы, ибо с пророчеством, описывающим захват Вавилона и его падение, неразрывно связаны слова: «Который говорит о Кире: пастырь Мой, и он исполнит всю Долю Мою и скажет Иерусалиму: «ты будешь построен!» и храму: "ты будешь основан!» «Я воздвиг его в правде, и уравняю все пути его. Он построит город Мой, и отпустит пленных Моих, не за выкуп и не за дары, говорит Господь Саваоф» (Ис. 44:28; 45:13). Но это были не единственные пророчества, позволявшие пленникам надеяться на скорое избавление. Они имели доступ к писаниям Иеремии, в которых весьма определенно говорилось о том, когда возвратится Израиль из Вавилона. «И будет: когда исполнится семьдесят лет, накажу царя Вавилонского и тот народ, говорит Господь, за их нечестие, и землю Халдейскую, и сделаю ее вечною пустынею» (Иер. 25:12). В ответ на горячую молитву Бог явит Свою милость остатку Иуды. «И буду Я найден вами, говорит Господь, и возвращу вас из плена и соберу вас из всех народов и из всех мест, куда Я изгнал вас, говорит Господь, и возвращу вас в то место, откуда переселил вас» (Иер. 29:14)». (Пророки и цари 45)
• Какие пророчества нам даруют надежду на будущее?
«Иисус искренне желает раскрыть перед народом Своим всю славу, которая будет сопровождать Его Второе пришествие; когда Он сможет повести людей к созерцанию красот вечного блаженства. Нам всем предстоит увидеть немало чудес. Ведь даже самая долгая жизнь в духе молитвы и глубоких исследований многое оставляет нераскрытым и необъяснимым. Но твердо знаем, что все непознанное сейчас откроется нам в жизни вечной. Начатое нами воспитание продолжится и дальше на небе. Агнец будет водить искупленных к источникам живых вод и там будет открывать перед ними богатство знаний; Он откроет им некоторые тайны в работе и Провидении Божьем, чего они раньше не понимали». (Свидетельства для церкви т.5)

Заключение

«Невзирая на всеобщий упадок веры и набожности, все же есть в этих церквах истинные последователи Христа. Перед тем, как последние суды Божьи посетят нашу землю, среди народа Божьего произойдет такое возрождение благочестия и святости, какого еще не бывало со времен апостолов. На детей Божьих будет излит Его Дух и сила. Тогда церкви, в которых любовь к миру вытеснила любовь к Богу и Его Слову, опустеют. Многие — и служители, и простой народ — с радостью примут те великие истины, которые по воле Божьей будут возвещать в то время, чтобы приготовить народ ко Второму пришествию Господа…» (Великая борьба гл.27)

Обновлено для 02.12.2015 11:05
 

Статистика

Пользователи : 1
Статьи : 2810
Ссылки : 21
Просмотры материалов : 2870111

Кто на сайте

Сейчас 33 гостей онлайн