OOPS. Your Flash player is missing or outdated.Click here to update your player so you can see this content.
You are here: Главная Отделы церкви Отдел Субботней школы Урок субботней школы №11 "Завет"
Урок субботней школы №11 "Завет" Печать E-mail
Автор: Павел Луговой   
04.12.2015 07:58

Урок субботней школы №11 "Завет"

Второй вариант проведения урока субботней школы

Третий вариант проведения урока субботней школы

Памятный стих: «Вот, наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет» (Иер.31.31.).



Вступление. Тема завета — это важная тема в теологии. Иеремия поднимает вопрос: как насчет ветхого завета? Многие церкви основывают понимание завета на дихотомии (противопоставлении) нового завета ветхому, в результате чего появляется отсутствие связи между ветхим и новым заветом. Часто мы сталкиваемся со следующим утверждением: «В ветхом завете люди жили под Законом, но сейчас мы живем под благодатью, ведь в новом завете Закон был пригвожден ко кресту и уже не имеет силы». Одной из целей нашего урока является показать связь между ветхим и новым заветами.

Один завет приводил к появлению другого, но каждый из них отражал несоответствие соблюдающего завет Бога и Его неверного народа. И Бог понял, что, пока Он не явится во плоти, мы никогда не будем готовы предстать перед Ним. Именно для этого был создан новый завет. «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Иоан.3.16). Таким образом, в Иисусе утвержден новый завет, в котором Бог примирился с человечеством; дар благодати возвышает людей до соответствия Божьим требованиям, и все грешники, принявшие Христа как своего Господа и Спасителя, наследуют праведность, исходящую от Самого Бога (Иер.31.33).

I. Завет.

1. Значение слова.


- Что значит само слово «завет»? (выслушать мнения в классе СШ)
В еврейском языке слово בְּרִית‎ (бЭриит) означает - завет, договор, союз.
В греческом языке слово διαΘήκη (диатхЭкэ) имеет два значения:
1. завещание (посмертная воля или обещание, распоряжение об имуществе на случай смерти), завет (наставление или воля, данные последователям или потомкам), обещание;
2. соглашение, договор.
- Какой мы можем подвести итог о значении этого слова?
Завет в Библейском понимании имеет значение особого договора, который заключался между двумя личностями (1Цар.20.8.), между Богом и народом (4Цар.23.3.) или иногда нес оттенок обещания, которое принимал сам человек применительно к самому себе (Иова 31.1).
Если говорить о завете между Богом и людьми, то инициатором завета в большинстве случаев являлся Бог, хотя и иногда люди тоже изъявляли желание возобновлять завет с Богом (Ездр.10.3.).
В нашем уроке бы заострим свое внимание на завете между Богом и людьми.

2. Завет устный.

- Когда мы встречаем яркие проявления заключения завета Бога с людьми? (выслушать ответы в классе СШ)
Быт.3.15.
• Завет в раю сразу после грехопадения.
Быт.9.9,11,15-16.
• Завет с Ноем и потомками сразу после потопа.
Быт.15.18.
• Завет с Аврамом после того, как он пришел в Палестину.
- Какая основная суть этих заветов, которые Бог заключал с людьми? (обсудить в классе СШ)
В каждом конкретном случае Бог давал определенную надежду и открывал перспективу:
• Согрешили – есть выход и он такой…
• Прошел потоп – уже его никогда не будет, гарантия – радуга.
• Аврам, ты послушался – земля будет для твоих потомков, которые станут светом для окружающих народов.
- В чем была проблема устного завета человека с Богом? (обсудить в классе СШ)
• Мог не так понять услышанное (Пс.61.12.) и Бог вынужден повторять через ситуации, чтобы стало понятен завет.
• Склероз человека.
• Грех, который вносил коррективы в условия завета.
• Когда это не передано по наследству детям.
- То есть что мы замечаем в устных заветах? (подвести итог в классе СШ)
• Все эти минусы говорят о кратковременности устного завета со стороны человека.

3. Завет на камне.

- Раз устный завет был кратковременным, что предложил Бог в этом плане? (выслушать ответы в классе СШ)
• Записать завет.
- Помните на эту тему красивую русскую поговорку: написанное пером не вырубишь топором?
- Чем примечателен завет, который теперь был записан? (обсудить в классе СШ)
• Этот завет дублировался в книге (на коже) и на камне (скрижали, как условие завета).
- Почему его необходимо было продублировать?
• В ковчег, где лежали скрижали - нельзя заглядывать (1Цар.6.19.).
• Книгу могли забыть или потерять (4Цар.22.8.).
- Раз и это не всегда срабатывало, что в этом случае предусмотрел Бог? (обсудить в классе СШ)
• Чтобы царь переписал книгу завета для себя лично (Втор.17.15-20.).
• Собираясь перед скинией (храмом) народ прослушивал вновь и вновь эту книгу завета.
- Ну это касалось книги завета, а как быть со скрижалями, которые лежали в ковчеге, как их Бог дублировал? (обсудить в классе СШ)
Втор.27.1-4,8.
• Оказывается и скрижали были дублированы на камне.
- Почему условия завета (закон) был написан и продублирован на камне?
• Природный материал.
• Долговечный материал (не горит, твердый).
• Нужно время для написания (лучше запоминается).
Смотря на историю в Библии, мы замечаем, что все варианты заветов все равно имели минусы.

4. Завет на сердце.

- Раз предыдущие варианты имели минусы, какой еще вариант завета предусмотрел Бог?
Иер.31.31-34.
- Чем отличается новый завет от предыдущих заветов? (обсудить в классе СШ)
• Завет записан (на склероз не сошлемся).
• Он записан в сердце (не в книге или на камне), т.е. глубоко и личный.
Если смотреть на то, как этот вопрос понимается в христианстве, то мы видим ситуацию, что люди привыкли обращать внимание на слово завет, при этом игнорируя условия завета - закон.
- О чем говорит нам этот отрывок по этой проблеме?
• В центре нового завета так и остается закон (33 ст.).
- А в чем же тогда разница между Ветхим и Новым заветом, если и там и здесь все равно один и тот же закон? (обсудить в классе СШ)
• Основная разница – в отношениях к завету самих людей.
• Идея Ветхого завета – детские отношения (взял за руку и повел 32 ст.).
• Идея Нового завета – личные и глубокие отношения с Богом, которые ежедневно углубляются (34 ст.)

II. Закон и благодать.

1. Роль закона.


- В чем иногда евреи видели смысл закона?
• Он был для них неким талисманом (1Цар.4.3. Иер.7.4.) или оберегом.
• Закон был для них неким условием спасения и принятия Богом.
- А каково предназначение закона на самом деле? (обсудить в классе СШ)
Рим.3.20.
• Это средство, для того чтобы определить и классифицировать грех.
- Почему законом (или его исполнением) нельзя спастись? (обсудить в классе СШ)
• Это не его функция вообще.
• Сам подход к этому вопросу неправильный.
- Как это проиллюстрировал нам Иаков?
Иак.1.23-24.
• Зеркало не удаляет грязь, оно просто нам констатирует факт ее наличия.
- На этом свою роль (показать и классифицировать грех) закон выполнил? (обсудить в классе СШ)
Гал.3.24.
• Еще одна роль закона – направить нас ко Христу.

2. Роль благодати.

Благодать Божья — это дар, и многие люди заявляют, что понимают его значение.
Но они либо недооценивают, либо переоценивают благодать до такой степени, что она перестает быть даром.
- Что такое понятие «благодать»?
Словарное определение для חן‎ (хЕйна) в ВЗ, χάρις (хАрис) в НЗ.:
1) прелесть, изящество, красота, привлекательность;
2) слава;
3) благосклонность, любезность, благожелательность, благоволение, расположение, милость;
4) благодеяние, милость, услуга, одолжение;
5) радость, наслаждение, блаженство;
6) почитание, честь, уважение;
7) благодарность, признательность;
8) награда, вознаграждение.
• Ни слова о дешевой благодати, которую получаем от Бога.
• Она стоит очень много как для неба, так и для человека, который ее получает.
Обрести благодать - это то, к чему мы каждый день целеустремленно стремимся, и, как следствие, не только ее находим, но она становится нашим личным приобретением, которое дорого ценится как нами лично, так и небом, которое сделало все со Своей стороны, чтобы мы, найдя благодать были ею спасены.
• Именно благодать помогает нам решать проблему со спасением и в этом ее роль.

3. Равновесие.

Самая большая проблема в среде верующих людей установить правильно в своей жизни равновесие между законом и благодатью.
- Что будет, если больший акцент человек делает на закон?
• Это законничество, которое в Библии называется бременем (Лук.11.46.).
• К спасению это никогда не приведет (Рим.3.28.).
• Это всегда приносит чувство неудовлетворенности и неуверенности в спасении (Матф.19.16-20.).
- А к каким проблемам приводит, если человек больше обращает внимание на благодать?
• Игнорируется вопрос послушания (закон отвержен).
• Если закон отвержен, тогда и нет необходимости в Спасителе и спасении.
• Чтобы прикрыть непослушание, человек прикрывается словом – благодать, как фиговым листом.
• Это называется дешевой благодатью.
- Где найти правильное равновесие между законом и благодатью?
Кол.1.3-6.
• Закон приводит человека ко Христу; человек получив прощение по благодати, получает и силу благодати, чтобы проявлять послушание и расти в этом послушании.

III. Спасение.

1. Предложение.


В вопросе завета мы замечаем Производителя и рынок сбыта.
Бог предлагает вступить с Ним в завет и получить спасение.
Человек со своей стороны, может, услышав предложение принять его или отказаться проигнорировав возможность спастись (и это его право, которое уважает Бог и считается с ним).
- Когда предложение со стороны неба может сработать?
Пс.26.8.
• Когда предложение неба и желание человека совпадут.

2. Принятие.

- Если предложение неба и желание человека совпали, что еще необходимо для принятия спасения?
Иез.36.25-27.
• Небесный Кардиолог готов сделать пересадку сердца.
• От нас ожидается согласия на эту операцию.

3. Спасен.

- Если человек, осознав свою греховность, придя ко Христу получил прощение грехов и разрешив сделать операцию на сердце – он спасен?
- Этого достаточно для спасения? (объяснить свою точку зрения в классе СШ)
Давайте прочтем несколько переводов следующего текста.
Кол.2.6.
Посему, как вы приняли Христа Иисуса Господа, так и ходите в Нем.
Кол.2.6. Современный перевод WBTC
Итак, приняв Иисуса Христа и Господа, живите в Нем.
Кол.2.6. Современный перевод RV
Так вот, раз вы приняли Христа Иисуса как Господа, живите в единении с Ним.
• Спасение предусматривает ЕЖЕДНЕВНЫЙ ПРОЦЕСС жизни со Христом.
• Понятие «спасен однажды – спасен навсегда» не подходит, он противоречит Библии.

Заключение. В уроке сегодня мы изучали Божий завет с человечеством — особенно то, что касается Его верности по отношению к израильскому народу. В Исх.24.4–8 мы видим, что, когда Моисей передавал слова Господа людям, они были так тронуты, что ответили: «Все, что сказал Господь, сделаем и будем послушны» (ст. 7). Однако если мы продолжим читать, то увидим, что дальнейшие отношения народа с Богом напоминают американские горки — иногда люди слушались, но чаще всего отворачивались от Него. Мы с вами также не выполняем свои обещания, данные Богу. И все же Он по Своей доброте и любви всегда прощает нас (если мы просим Его об этом) и всегда верен нам!
Мы нуждаемся в возможности обновлять завет, заключенный нами со Христом, когда мы присоединились посредством крещения к Его Телу, Церкви. Церковь предлагает прекрасную возможность обновить наш завет через воспоминание о том, как жизнь и смерть Христа принесли нам спасение.
Идея обновления завета, продемонстрированная в Ветхом Завете, не является непонятной, как ее изображают. Мы практикуем ее воплощение на каждом служении Вечери Господней. Божий завет можно сравнить с домом, который Он сдал в наем Своему народу, заключив с ним договор о найме. В этом договоре есть условия найма. Однако «съемщики» — Божий народ Ветхого Завета Израиль — нарушили договор и начали осквернять этот дом.
Столетия за столетиями Бог посылал Своих пророков и в определенные моменты обновлял договор, не потому что в нем были недостатки, но из-за непослушания «съемщиков», которые пытались даже изменить условия договора. В конечном итоге Бог должен был заключить с ними другой договор, Новый Завет, который основывался на тех же условиях, однако теперь уже скрепленный кровью Христа. Таким образом, вечный завет был воплощен в полной мере. Что было предсказано в ветхозаветных договорах, то совершилось в Новом Завете во Христе. Это только аналогия (с некоторыми ограничениями), но она помогает нам проиллюстрировать перед членами класса идею вечного завета на всех его стадиях.

 

 

Обновлено для 08.12.2015 19:16
 

Статистика

Пользователи : 1
Статьи : 2763
Ссылки : 26
Просмотры материалов : 2759919

Кто на сайте

Сейчас 70 гостей онлайн