OOPS. Your Flash player is missing or outdated.Click here to update your player so you can see this content.
You are here: Главная Отделы церкви Отдел Субботней школы Урок субботней школы №2 "Кризис в Едеме"
Урок субботней школы №2 "Кризис в Едеме" Печать E-mail
Автор: Павел Луговой   
01.01.2016 06:55

Урок субботней школы №2 "Кризис в Едеме"

Второй вариант урока

Памятный стих: «И вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту» (Быт.3.15).



Вступление. В этом уроке мы поразмышляем о грехопадении (о грехе Адама и Евы), его последствиях и первом вмешательстве Бога. Будучи серьезной ошибкой, приведшей к страданиям всего человечества, оно также стало и возможностью испытать величайшую любовь во Вселенной. Мы увидим, что, несмотря на хаос, в котором пребывает наш мир, Иисус может восстановить нас до первоначального состояния.

I. Земля до кризиса.

1. Творение.


Говоря о появлении нашей земли, сегодня существует много версий о том, как это произошло.
- Кто придумывает все новые версии? (выслушать ответы в классе СШ)
Пс.52.2.
• Те, кто не желают признавать Бога, т.к. тогда нужно отвечать за свои поступки.
Э.Уайт. Патриархи и пророки. 46 стр.
«Нет никакого основания предполагать, что человек является результатом эволюции, плодом постепенного развития низших форм животного или растительного мира. Такая теория низводит великую работу Творца до уровня ограниченных человеческих представлений. Люди так упорны в своем стремлении лишить Бога верховной власти над Вселенной, что унизили человека, лишив его благородства своего происхождения».
- А что говорит на этот счет нам Библия?
Неем.9.6.
Ис.45.12.

• Бог создал все на нашей земле.
Некоторые люди соглашаются с этим, но при этом добавляют то, что создав все и дав всему закон, Бог теперь просто за всем наблюдает и все, Он не вмешивается в процессы происходящие вокруг нас.
- Что можем сказать по этому поводу? (выслушать ответы в классе СШ)
Пс.32.15.
Деян.17.24-25.
Кол.1.16-17.

• Бог не просто все создал, но Он и очень внимательно следит за Своим творением и поддерживает жизнь всему на земле.
Некоторые люди, соглашаясь с тем, что Бог все создал, говорят о том, что это происходило в течении очень долгого периода времени.
- Как же все-таки это произошло?
Иов.33.4.
Пс.32.9.

• Чрезвычайно быстро, в течении 7 земных суток.

2. Благословения.

Просматривая скупые репортажи о том, как это происходило, мы видим, что создав землю, Бог одарил ее тремя особыми благословениями.
- Что это были за благословения?
Быт.1.22.
• Создав всю среду обитания, Бог наполнил ее всеми живыми существами.
Быт.1.26-28.
• Далее Бог творит человека по Своему подобию и ставит его Своим управляющим на юной планете Земля.
Быт.2.2-3.
Исх.20.11.

• Третье благословение в том, что человек мог вместе с Творцом каждую неделю отмечать день рождения земли.

3. Свобода выбора.

Еще один особый подарок получило человечество, которое всегда стоило очень дорого, как для неба, так и для человечества, это – свобода выбора.
- Почему это всегда стоит очень дорого?
- Почему бы просто не создать с готовым геном послушания и все, никаких проблем? (обсудить в классе СШ)
Э.Уайт. Рукопись 71/2,1900.
«Каждому человеку дана свобода выбора…»
- Для сего такая головная боль – выбирать? Причем чем больше вариантов, тем хуже?
Э.Уайт. Патриархи и пророки. 49 стр.
«Бог сотворил их нравственно свободными людьми, способными постичь Его мудрость и доброту, справедливость Его требований».
• Богу нравится (нам тоже), когда послушание осознано и добровольно.

II. Испытание.

1. Закон.


Для того, чтобы испытать людей на верность Бог предусмотрел простой вариант.
Он дает очень определенный закон.
- В чем он заключался и какой в этом был смысл?
Быт.2.15-17.
Э.Уайт. Патриархи и пророки. 49-50 стр.
«Уже в самом начале своего существования человек был ограничен в своем желании потворствовать себе, в своей губительной страсти, которая лежала в основе падения сатаны. Дерево познания, стоящее вблизи дерева жизни посреди сада, должно было стать средством испытания веры, послушания и любви наших прародителей. Им разрешалось срывать плоды со всех других деревьев, но под страхом смерти воспрещалось вкушать плоды с древа познания. Их ждали искушения сатаны, но если бы они мужественно перенесли его нападки, то навсегда были бы ограждены от его власти, наслаждаясь вечным благоволением Бога. Бог подчинил человека власти закона, сделав его соблюдение необходимым условием существования».
• Это была проверка на верность человека Богу.
• Признанием со стороны человека Бога своим Хозяином

2. Выбор.

Выбор… Это всегда не просто. И, самое интересное в том, что когда он появляется, то любопытство так и подпирает что-то нарушить, проверить…
Для человека этим выбором было особый участок Эдемского сада, где росло дерево познания добра и зла.
- Почему именно это место было придумано Богом, для испытания человечества? (обсудить в классе СШ)
Э.Уайт. Патриархи и пророки. 54 стр.
«С помощью дерева познания было испытано их послушание и любовь к Богу. Множество деревьев росло в саду, а Господь счел нужным запретить вкушать плоды только одного из них, предупредив, что если они нарушат Его волю, то понесут на себе вину за преступление. Сатане не было позволено постоянно преследовать Адама и Еву своими искушениями; он мог иметь к ним доступ только у запретного дерева, и при первой же попытке исследовать природу этого дерева они бы подверглись его козням».
Это было для нескольких целей:
• Оградить от искушений дьявола на всяком месте и во всякое время.
• Чтобы человек знал запретную территорию.
• Зная об этом месте, не искушал себя.

3. Падение.

Хотя Бог и ангелы предупреждали людей о восстании дьявола на небе, люди знали о планах сатаны искусить и их лично, знали и место, где это могло произойти.
- Как и почему произошло падение человечества?
Быт.3.1-6.
Ответим сначала на вопрос КАК.
• Ева нарушила повеление Бога и приблизилась к этому дереву.
• Начался процесс падения, когда человек приходит на запрещенную территорию.
- Как работает этот процесс?
Пс.1.1.
• Человек приходит.
• Затем из-за любопытства останавливается.
• И, как следствие, там остается.
- ПОЧЕМУ, все-таки это произошло?
• Со стороны Евы, это - любопытство.
• Со стороны Адама, это – нежелание потерять Еву.

III. Второй шанс.

Вспоминая прошлый урок, мы говорили о том, что сатана обвинял Бога в двух вещах: Бог жесток, т.к. поставил всех сотворенных существ в рамки закона; поэтому – закон необязателен.
И, вот, человек согрешил.
Дьявол считал, что для Бога это стало цейтнотом (недостатком времени для принятия решения) и дьявол выиграет при любом шаге Бога.
Если из-за любви к человеку – прощает их проступок – прав сатана (закон не нужен).
Если, люди умирают, т.к. нарушили прямое повеление Бога – прав сатана (Бог жесток).
Все небо замерло, как произойдет эта встреча павшего человека и Творца.

1. Встреча с Богом.

Давайте посмотрим более внимательно на встречу Бога с грешными людьми.
- Как она происходила?
Быт.3.7-14.
• Бог пришел на встречу с людьми, а они сидят в кустах.
• Бог зовет выйти к Нему, а они боятся и стыдятся.
• Встретившись с ними, Бог спрашивает о причине пряток, они не знают что сказать.
• Бог намекает на то, что уже произошло, они перекладывают вину на других, и Бог оказывается виновным, по их словам или прямо или косвенно.

2. Обетование.

Все думают о том, как Бог выйдет из создавшегося положения.
- Что озвучил Бог павшей чете?
Быт.3.15.
• Бог дает человечеству второй шанс.
• Да, за свой грех теперь все люди будут умирать.
• Но если они желают что-то в своей судьбе изменить, и, веря в грядущего Искупителя, Который умрет за них, будут демонстрировать свою веру, принося жертвоприношения – они получат спасение.
Дьявол даже не мог предположить такой выход.
Этим действием Бог с одной стороны продемонстрировал Свою величайшую любовь.
С другой стороны Бог показал неизменность Своего закона.

3. Жертва.

Теперь немного коснемся вопроса жертвы. Дело в том, что не все люди, читающие третью главу Бытие замечают эту важную деталь.
- Где в этой главе мы видим вопрос жертвы?
Быт.3.21.
Этот стих нам говорит очень мало.
Э.Уайт. Патриархи и пророки. 69 стр.
«Жертвоприношения, установленные Богом, должны были постоянно напоминать человеку о том, что он нуждается в исповедании своих грехов и живой вере в обетованного Искупителя. Они должны были запечатлевать в сознании падших людей торжественную истину о том, что грех приводит к смерти. Принесение первой жертвы было для Адама в высшей степени мучительной церемонией. Своей рукой ему предстояло отнять жизнь, которую мог дать только Бог. Так впервые Адам увидел смерть и понял, что если бы остался верен Богу, то ни человек, ни животное не оказались бы подвластны смерти. Убивая невинную жертву, он содрогался при мысли, что за его грех прольется кровь непорочного Агнца Божьего. Он глубоко и ясно осознал весь ужас своего преступления, которое не могло быть искуплено не чем иным, как только смертью любимого Сына Божьего. Адам поражался Безграничной Благости, которая заплатит столь огромный выкуп ради спасения виновных. Звезда надежды освещала мрачное и страшное будущее».
• Именно из шкур жертвенных животных, которые они лично убили, Бог сделал им одежды прикрывшие их наготу.

IV. Жизнь дальше.

1. Осознание последствий.

- Как и когда Адам с Евой начали осознавать последствия своего поступка? (обсудить в классе СШ)
• Стыд, когда увидели свою наготу
(Быт.3.7.).
• Страх, услышав голос Бога.
(Быт.3.8,10.).
• При принесении первой жертвы за свой грех.
Э.Уайт. Патриархи и пророки. 68 стр.
«Принесение первой жертвы было для Адама в высшей степени мучительной церемонией».
• Когда увидели, как впервые падают листья с деревьев.
Э.Уайт. Патриархи и пророки. 62 стр.
«Когда Адам и Ева увидели в увядшем цветке и опавших листьях первые признаки смерти, они горевали об этом больше, чем люди теперь скорбят о своих умерших родственниках. Гибель нежных хрупких цветов действительно причиняла скорбь, но когда величественные деревья начали ронять роскошную листву, они живо представили себе неизбежность и реальность смертного часа, который рано или поздно наступает для каждого живого существа».
• Слыша, от своих детей постоянные обвинения в том, что из-за них все это произошло, они во всем виноваты.
Э.Уайт. Патриархи и пророки. 71 стр.
«Но в сердце Каина зрел бунт против Бога и не смолкал ропот недовольства тем, что за грех Адама Он проклял всю землю и человечество».
Э.Уайт. Патриархи и пророки. 81 стр.
«Почти тысячу лет Адам жил среди людей как свидетель последствий греха. Он добросовестно пытался приостановить поток зла. Ему было повелено воспитывать своих потомков в истине Божьей, и он тщательно сохранял и передавал последующим поколениям то, что Бог открыл ему. Адам рассказывал своим детям и детям детей вплоть до девятого поколения о святой и счастливой жизни человека в раю. Он повторял историю своего падения, рассказывая о страданиях, с помощью которых Господь научил его необходимости точного исполнения Своего закона. Адам раскрывал перед своими потомками милосердие Бога, заботящегося об их спасении. Однако только немногие послушались его слов. Часто ему приходилось слышать горькие упреки за совершенный грех, который принес столько горя его потомкам».
• Затем, хороня своего сына Авеля убитого родным братом.
Э.Уайт. Патриархи и пророки. 82 стр.
«Жизнь Адама была исполнена скорби, смирения и раскаяния. После изгнания из Едема мысль о смерти приводила его в ужас. Он первым из людей соприкоснулся с реальностью смерти, когда его первородный сын Каин стал убийцей своего брата».
• Последнее, что их поразило, это проповедь Еноха о потопе и уничтожении земли.
Э.Уайт. Патриархи и пророки. 82 стр.
«Он видел, что развращенность людей все увеличивается и в конце концов приведет мир к потопу; хотя вначале смертный приговор, вынесенный ему Творцом, казался слишком страшным, но потом, наблюдая в течение тысячелетия последствия греха, он понял, что со стороны Бога было милостью положить конец жизни, исполненной страдания и скорби».

2. Восстановление отношений.

- Как после грехопадения люди должны были восстанавливать отношения по горизонтали и по вертикали?
• Если говорить о горизонтали, то Адаму было неприятно всю жизнь делиться с печальным опытом падения и звать вернуться к послушанию Богу.
- А как обстоял вопрос с восстановлением отношений с Богом по вертикали?
Быт.4.25-26.
• Долгое время Адам не мог прийти в себя после происшедшего. И только во времена появления внука, произошло нормальное возобновление отношений с Богом и людьми.

3. Жизнь верой.

Сегодня, в XXI веке, когда мы читаем эту историю, мы не до конца можем понять обстановку, ситуации, в которых оказывался Адам.
- Как Библия пишет о жизни Адама после грехопадения?
Быт.4.1.
Быт.4.25-26.
Быт.5.1-5.

• В каждом из детей они видели будущего Мессию и Спасителя.
• В каждом из детей они уже видели свое подобие (непослушание, грех).
• Но уже в то время они призывали имя Божие (строили с Ним отношения).
• И живя в этом мире ожидали конца греху, к которому они привели своих потомков.
• И ожидали Спасителя, который положит конец греху.

Заключение
Война, которая началась на небесах еще до сотворения нашего мира, продолжается по сей день. Единственное, что изменилось, — добавился новый игрок, человечество. И вот мы спустя века после Голгофы, и сатана, все еще ведущий войну с человечеством. Он не признает своего положения. Каждая секунда, когда мы делаем выбор, довериться Богу или поддержать сатану, определяет, одержит ли сатана победу над нашей волей. А в центре всего — мы, сражающиеся за свою душу. Вы должны решить — доверить ли свою жизнь Богу или подчинить свою волю и отдать свои права сатане.
Мы не можем изменить прошлое. Мы можем только терпеливо ожидать будущего. И, пока продолжается вселенская битва за наши сердца и умы, мы можем жить надеждой. И мы можем рассказать об этой надежде миру.

 

Рекомендация:

В конце можно спеть псалом Псалмы сиона № 283 Путь ко спасению, новый живой.

Обновлено для 07.01.2016 08:17
 

Статистика

Пользователи : 1
Статьи : 2773
Ссылки : 26
Просмотры материалов : 2791176

Кто на сайте

Сейчас 116 гостей онлайн