OOPS. Your Flash player is missing or outdated.Click here to update your player so you can see this content.
You are here: Главная Отделы церкви Отдел Субботней школы Урок субботней школы № 9 "Великая борьба и раннехристианская церковь"
Урок субботней школы № 9 "Великая борьба и раннехристианская церковь" Печать E-mail
Автор: Павел Луговой   
14.02.2016 13:50

Урок субботней школы № 9 "Великая борьба и раннехристианская церковь"

Второй вариант проведения урока субботней школы

Памятный стих: «Видя смелость Петра и Иоанна и приметив, что они люди некнижные и простые, они удивлялись; между тем узнавали их, что они были с Иисусом» (Деян.4.13).



Вступление. Даже сегодня мы разделяем людей на группы, проводя четкие различия, основанные на принадлежности к той или иной деноминации и соблюдении религиозных традиций. Зачастую мы больше не проявляем искренней заинтересованности в людях и спасении душ для Божьего вечного Царства. Мы больше поглощены тем, чтобы соблюсти все нынешние официально принятые доктрины и придуманные людьми традиции и религиозные обряды, подобно евреям много лет назад.
Предрассудки являются одной из главных преград в работе провозглашения Евангелия. Очень важно, чтобы люди, которым мы проповедуем, осознавали, что мы уважаем их.

Как народ Божий мы можем находить утешение в том факте, что планы дьявола бледнеют в сравнении с Божьими намерениями, касающимися Его детей, «ибо Тот, Кто в вас, больше того, кто в мире» (1Иоан.4:4).
Мы должны понимать, что война, хоть уже и выигранная, все еще не закончена. Как члены Божьей Церкви Остатка мы можем утешаться тем, что Он есть любовь и что Он позаботился о спасении всех людей через Сына Своего Иисуса Христа (Иоан.14:6).

I. Церковь Бога.

1. Понятие «церковь».


- Что значит это слово «церковь»? (выслушать ответы в классе СШ)
• Здание.
• Конфессия.
• Люди.
Греческое слово εκκλησίαν, (экклэсИан ) – речь идет о людях, которые собрались для общего дела. Но это слово нельзя путать со словом вече, т.к. там тоже собирались на общее дело. В Библии это слово потребляется только о тех собраниях, которые посвящены встрече с Богом.
И вопрос уже не стоит о количестве людей, которые собрались для встречи с Богом (Матф.18.20.) – это уже церковь.
- А если верующие собрались, но не происходит такой сакральной встречи с Богом?
(Сакральное — в широком смысле — все, имеющее отношение к Божественному, религиозному, небесному, иррациональному, отличающееся от обыденных вещей, понятий, явлений.)
- Это можно назвать церковью? (обсудить в классе СШ)
• Скорее всего - нет. Это собрание верующих людей можно будет назвать какой-то встречей, клубом и т.д., но это не будет церковью, даже если это происходит в помещении церкви.
- Почему нам это очень важно понять?
• Бог ожидает от церкви - встречи с Ним, что люди, придя к Нему, переживут особенный опыт. И в первую очередь не в сфере чувств, а это особенный опыт, когда Бог чему-то учит, отвечает на молитвы, дает мир и покой в сердце, прощает грехи и т.д.

2. Истинная церковь.

Есть такая русская пословица: «Каждый кулик свое болото хвалит». Нечто похожее происходит и в вопросе определения истинной церкви. Некоторые пытаются это сделать в самом названии, другие используют логику и пытаются проследить вопрос преемственности и т.д.
- А как Библия дает определение «истинной», правильной церкви в Божьих глазах?
1Тим.3.15.
• Т.е. церковь – это хранитель Божественной истины в этом мире.
- А что такое «истина» по словам Писания?
Иер.10.10.
• Бог-Отец.
Иоан.14.6.
• Иисус Христос.
1Иоан.5.6.
• Святой Дух, как Личность.
Иоан.17.17.
• Библия в ПОЛНОМ объеме, а не фрагментарно (что происходит в большинстве случаев).
Пс.118.86.
ВСЕ (а не 2 или 10) заповеди, т.е. в настоящей церкви стремятся выполнять ЛЮБОЕ Божье повеление.
Смотря на совокупное Библейское определение этого слова,мы можем определить «истинность» церкви с позиции Библии.

3. Церковь остатка.

Но, читая об истинной церкви Бога как в Ветхом завете, так и в Евангелии, мы можем заметить еще одну важную деталь. Не ВСЯ истинная церковь в полном объеме будет спасена. Другими словами – спасение не происходит коллективно, хотя коллектив и помогает в процессе спасения каждому лично. Во всей Библии по поводу этого вопроса вводится такое понятие как «остаток».
- Что это такое за понятие «церковь остатка»? (выслушать ответы в классе СШ)
Матф.22.2-14.
• Прийти, откликнувшись на призыв Бога в истинную церковь – это еще не все.
• Нужно еще одеться в предложенную небом одежду праведности Христа.
Матф.25.1-13.
• Ожидая встречи с Богом, необходимо готовиться к этой встрече (иметь масло в светильниках – т.е. личные опыты с Богом, причем ежедневные).
(Важно отметить процентный состав, от основного количества истинной церкви – 50%, т.е. ПОЛОВИНА. В Ветхом Завете еще меньшее число – 33% см. Зах.13.9.)
Матф.25.31-46.
• Нахождение в истинной церкви побуждает «остаток» проявлять себя в действии, служении окружающим людям (не с целью заработать спасение).
- О чем все это говорит нам сейчас?
• Ни в коем случае - не кичиться своей принадлежностью к истинной церкви (если принадлежим).
• Вновь и вновь задумываться о показателях принадлежности к «церкви остатка».

II. Воюющая церковь.

Когда мы поднимаем вопрос об участи церкви в Великой борьбе, то мы понимаем, что это не фронт, снаряды и люди.
- С чем церковь вела и ведет борьбу в настоящее время?
Давайте поговорим об этом.

1. С лицемерием.

- Как это описано в Библии?
1Тим4.1-2.
• Есть люди, которые лицемерно принимают христианство, или уже находятся в церкви, и религия для них через какое-то становится время формой.
- Почему это происходит? (обсудить в классе СШ)
• Читают (смотрят) не то что нужно (учение бесовское).
• Это приводит к отступлению от веры.
- Как это происходит практически?
Э.Уайт. Ранние произведения. 125-126 стр.
«Существуют различные группы верующих во Второе пришествие Христа и каждая из них располагает лишь долей истины; всю же истину Бог открыл Своему народу, тем, кто готовится встретить Его в великий грядущий день. Он открыл Своим детям и такие истины, каких никто, кроме них не знает и не разумеет. То, что сокрыто от других, Он открывает им, потому что они стремятся к познанию истины. Если Бог желает возвестить новый свет, то Он дает избранным и возлюбленным Своим ключ к уразумению его так, что им нет надобности искать просвещения у тех, кто находится во тьме заблуждения.
Мне было показано, что верующим в последнюю весть благодати необходимо отделиться от людей, которые ежедневно погружаются во все новые заблуждения. Я видела, что ни молодые, ни старые не должны присутствовать на их собраниях; ибо ГРЕХ поддерживать их таким образом, в то время, как они проповедуют заблуждение, являющееся смертоносным ядом для души и учат учениям, которые ничто иное, как заповеди человеческие. Такие собрания оказывают недоброе влияние. Если Бог вывел нас из такого мрака заблуждения, то мы должны твердо стоять в свободе, к которой Он призвал нас и постоянно радоваться в истине. Бог недоволен нами, когда мы не оказываем никакого противодействия заблуждению. Он не желает охранять нас, когда мы идем в собрания, куда Он нас не посылал и где мы слушаем ложь, которая насильно преподносится людям. Небесные ангелы отказываются охранять нас и мы, подвергаясь сильным искушениям диавола и его злых ангелов, постепенно ослабеваем и теряем способность различать окружающий нас свет, потому что он омрачается тьмою.
Я видела, что нам теперь не время слушать басни. Наши умы не должны быть извращены; все наши мысли должны быть сосредоточены на истине настоящего времени и искать мудрости свыше, чтобы нам сделать более твердым наше звание и избрание, и чтобы мы могли с кротостью и благоговением дать отчет в своем уповании на основании Библии. Когда ложные учения и опасные заблуждения входят в разум и душу человека, тогда последний становится неспособным воспринимать истину, которая только одна может приготовить дом Израиля к тому, чтобы устоять в день Господень».
- Что еще происходит в церкви в этом вопросе?
1Иоан.2.18-19.
• Такие «лицемерные» люди будут покидать истинную церковь.
- К чему эти размышления должны нас побудить?
• Не искать «лицемерных» в церкви.
• Пересмотреть свои убеждения и мотивы.

2. Друг с другом.

- Какая вторая проблема встречается в церкви?
Гал.5.14-15.
• Война друг с другом (не обязательно на кулаках).
- Почему это может происходить? (обсудить в классе СШ)
• Непринятие (человека, мнений, идей).
• Нежелание изменять свои мнения, взгляды.
• Любя себя, не любим ближнего.
Из-за этого начинаются трения.

3. С отношениями.

Говоря о первоапостольской церкви, мы видим, какие там были отношения.
Деян.2.44-46.
• Коммуна. Одни мысли, всем делились, каждый день общались. Причем все это перед лицом Бога, Который их вместе сплачивал.
- Как формировались эти отношения в церкви?
Ефес.4.11-16.
• Все таланты, данные Богом КАЖДОМУ, использовались в меру сил и возможностей.
• Это скрепляло отношения.
• И приводило к росту церкви.
- Исходя из выше прочитанного, почему в вопросе отношений в церкви может происходить война (или трения)? (обсудить в классе СШ)
• Не используются таланты (завернуты в платочек и спрятаны).
• Из-за этого разрушены взаимно скрепляющие связи.

III. Свобода совести и выбора.

Самая важная деталь в этой Великой Борьбе – это свобода совести и выбора. Давайте коснемся этого аспекта.

1. У меня.

- Когда мы касаемся этого вопроса применительно ко мне лично, какой урок нам дает Бог?
Втор.30.19.
• Бог, обращаясь к каждому человеку предлагает варианты.
• Говорит о последствиях каждого выбора.
• После этого призывает сделать правильный и лучший выбор.
• Затем дает время для принятия решения.
• И затем принимает выбор человека и считается с ним (даже если он не правильный).
Причем это еще не окончательный вариант нашего выбора.
В любой момент мы можем менять свой выбор и принимать другое решение.
Пример: Иоан.6.66-67.
Урок: у меня ВСЕГДА есть выбор, Бог его уважает и считается с ним.

2. К другим.

- А как насчет свободы совести и выбора применительно к другим людям?
И.Нав.24.15.
• Даже если мы сделали правильный выбор, мы не имеем права НАВЯЗЫВАТЬ свое видение человеку (даже нашему близкому).
Э.Уайт. Ревью энд Геральд, 1908,10 декабря.
«Ни муж, ни жена не должны становиться тенью друг друга и терять свою индивидуальность. Каждый призван поддерживать личные взаимоотношения с Богом и спрашивать у Него: "Что правильно, а что неправильно?", "Как мне лучше выполнить свое предназначение в жизни?" …Ни мужу, ни жене не следует своевольно господствовать друг над другом».

Заключение. Грех сатаны, которым он заразил человеческих существ, — ставить себя превыше всего. Именно из-за этого началась война между Богом и сатаной. «Сатана вложил в головы наших далеких предков идею, что они могут стать „как боги”… изобрести для себя какое-то счастье, от Бога независимое. Из этой-то безнадежной попытки произошло почти все то, что определило человеческую историю: деньги, нищета, тщеславие, войны, проституция, разделение на классы, империи, рабство, долгая и ужасная история человека, пытающегося найти секрет счастья, минуя Бога» (К. С. Льюис. Просто христианство.)
Именно поэтому весь мир погружен в хаос, и даже в церкви нас преследует эгоизм, снижая нашу способность приносить плоды и сиять в этом мире для Христа. Но Он, вместе со Своей Церковью, победит сатану навсегда!
Давайте пробудимся ото сна. Давайте откроем свои сердца и умы и осознаем, что великая борьба, битва между добром и злом, происходит сейчас в наших сердцах. Недостаточно только называть себя Церковью Остатка. Мы должны жить как Церковь Остатка. Как и Петр, мы должны измениться. Мы должны с радостью совершать то, что Бог поручил нам делать как Своим детям.

Предложение: В конце урока Субботней школы можно спеть на выбор из Псалмов Сиона: 
№ 94 В борьбе с вражьей силой.
№ 120 Возьми меня за руки

 

Обновлено для 22.02.2016 15:43
 

Статистика

Пользователи : 1
Статьи : 2763
Ссылки : 26
Просмотры материалов : 2759982

Кто на сайте

Сейчас 144 гостей онлайн