OOPS. Your Flash player is missing or outdated.Click here to update your player so you can see this content.
You are here: Главная Отделы церкви Отдел Субботней школы Урок субботней школы № 1 "Сын Давидов"
Урок субботней школы № 1 "Сын Давидов" Печать E-mail
Автор: Александр Ващинин   
27.03.2016 09:20

Урок субботней школы № 1 "Сын Давидов"

Второй вариант проведения урока субботней школы

Третий вариант проведения урока субботней школы

Памятный стих: «Он спасет людей Своих от грехов их» (Матф.1:21).
Что мы знаем об авторе Евангелия от Матфея?
«О самом Матфее мы знаем очень мало. В Матф. 9,9 мы читаем о его призвании. Мы знаем, что он был мытарем, - сборщиком налогов, - и потому все должны были страшно ненавидеть его, потому что иудеи ненавидели соплеменников, служивших победителям. Матфей должен был быть в их глазах предателем. Но у Матфея был один дар. Большинство учеников Иисуса были рыбаками и не обладали талантом излагать слова на бумаге, а Матфей должен был быть специалистом в этом деле. Когда Иисус призвал Матфея, сидевшего у сбора пошлин, он встал, и, оставив все, кроме своего пера, последовал за Ним. Матфей благородно употребил свой литературный талант и стал первым человеком, описавшим учение Иисуса». (Баркли)
• Какова цель написания этого Евангелия?

«Евангелие от Матфея - это Евангелие, написанное для иудеев. Оно было написано иудеем, чтобы обратить иудеев. Одна из главных целей Евангелия от Матфея заключалась в том, чтобы показать, что в Иисусе исполнились все ветхозаветные пророчества и, потому, Он должен быть Мессией. Одна фраза, вновь повторяющаяся тема, проходит через всю книгу: «Так сбылось, что Бог говорил через пророка»». (Баркли)
Почему спасти нас от греха может только Христос?
«Пусть никто не думает, что он обладает силой спасти себя самого. Иисус умер за нас, потому что мы были бессильны сделать это. В Нем наша надежда, наше оправдание и наша праведность. Сознавая свою греховность, мы не должны падать духом и бояться, что у нас нет Спасителя или что Он не питает никакого сострадания к нам. Именно в минуты нашей беспомощности Он зовет нас прийти к Нему и обрести спасение…» (Патриархи и пророки гл.38)
• Для чего Христос пришел в наш мир? Иоан.3:16.
- «Христос пришел в наш мир, чтобы явить нам образец того, какими мы можем стать. Он ожидает, что Его последователи станут добрым примером во всех отношениях. Он желает, чтобы Божественное прикосновение читалось во всем нашем внешнем облике, поступках и образе жизни». (Служение исцеления гл.3)
• Что ожидает Христос от каждого жителя земли?
«Грех — страшное явление, он запятнал и осквернил моральную красоту очень многих ангелов. Он вошел в наш мир и почти сгладил моральный образ Бога в человеке. Но в Своей великой любви Бог приготовил путь, согласно которому человек может возвратиться к утраченному им положению. Христос пришел в наш мир, чтобы помочь человечеству, представить нам совершенный характер. И те, кто принимают Его, рождены свыше… Каждый человек через Его силу и повиновение Его словам сможет жить жизнью Христа, прожитой Им в этом мире. В своей борьбе с сатаной люди могут получить всю необходимую помощь, какой только располагает Христос. Они могут выйти больше, чем победителями через Него, Который так возлюбил их, что отдал за них Свою жизнь». (Свидетельства для церкви т.9)

Воскресенье. «Книга Бытия»

• Как вы думаете, почему родословная Иисуса Христа начинается от Авраама? Матф.1:1.
«Среди иудеев были еще люди стойкие в вере, потомки той святой линии, которая сохраняла познание Бога. Они продолжали лелеять надежду на исполнение обетования, данного их отцам. Они укрепляли свою веру, полагаясь на обетование, данное через Моисея: "Господь Бог ваш воздвигнет вам из братьев ваших Пророка, как меня, слушайтесь Его во всем, что Он ни будет говорить вам" (Деян. 3:22). Они читали, как Господь помазал Его "благовествовать нищим", "исцелять сокрушенных сердцем", "проповедовать пленным освобождение" и возвещать "лето Господне благоприятное" (Ис. 61:1-2)». (Христос - надежда мира гл.3)
• Кто является истинным потомком Авраама?
«Христос искренно желал, чтобы свет воссиял в омраченных умах иудейского народа. Он сказал им: «если бы вы были дети Авраама, то дела Авраамовы делали бы; а теперь ищете убить Меня, Человека, сказавшего вам истину, которую слышал от Бога: Авраам этого не делал». Христос не признавал никакого достоинства в происхождении. Он учил, что духовная связь заменяет все природные связи. Иудеи заявляли, что они произошли от Авраама, но, упуская делать дела Авраама, они показывали, что небыли истинными его детьми. Только те, кто показывают, что они духовно находятся в гармонии с Авраамом посредством повиновения голосу Божию, признаются за истинных потомков». (Наглядные уроки Христа гл.5)

Понедельник. Царская ветвь

• Прочитайте Матф.1:1. Случайно ли упоминание о том, что Христос потомок Давида?
«Мы находимся вне опасности только тогда, когда превозносим Христа и прославляем Его величие. Пророк Исаия говорит: «Ибо Младенец родился нам, Сын дан нам; владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему: Чудесный, Советник, Бог крепкий. Отец вечности, Князь мира. Умножению владычества Его и мира нет предела на престоле Давида и в царстве его, чтобы Ему утвердить его и укрепить его судом и правдою, отныне и до века. Ревность Господа Саваофа соделает это» (Ис. 9:6—7)». (Свидетельства для церкви т.8)
• «Но вы - род избранный, царственное священство…» - Как нам понимать эти слова? 1петр.2:9.
«Слово Божье к Его народу гласит: «Выйдите из среды их и отделитесь... и не прикасайтесь к нечистому, и Я приму вас. И буду вам Отцом, и вы будете Моими сынами и дочерями», — говорит Господь Вседержитель. «Но вы — род избранный, царственное священство, народ святый, люди взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудесный Свой свет» (2Кор. 6:17—18; 1Петр. 2:9). Народ Божий должен быть особенным народом, народом, который служит Ему от всего сердца; который не ищет прославления своего имени и который постоянно помнит о том, что путем самого торжественного завета они связали себя обязательством служить Господу, и только Ему Одному». (Свидетельства для церкви т.9)

Вторник. Начало родословной Иисуса

• Какие личности встречаются в родословной Иисуса Христа? Матф.1:2-6.
«Хананеянка Фамарь была женой двух сыновей Иуды - сначала одного, а после его смерти - другого. Оба эти сына умерли вследствие собственного нечестия, а Фамарь осталась бездетной. Ее свекор Иуда пообещал Фамари, что отдаст ей в мужья своего третьего сына, когда тот подрастет. Но он этого не сделал. Итак, что же сделала Фамарь? Она переоделась в одежду блудницы и приняла в свой дом Иуду, который не знал, что это была его невестка. Несколько месяцев спустя, когда обнаружилась беременность Фамари, Иуда хотел было умертвить Фамарь, однако не сделал этого, узнав, что приходится отцом ее ребенку... Раав, ханаанская блудница? Она самая. Оказав помощь израильским лазутчикам в Ханаане, она присоединилась к Божьему народу и вышла замуж за одного из предков Иисуса. Добродетельная женщина Руфь по происхождению была моавитянкой… Вирсавия была той самой женщиной, с которой царь Давид совершил грех прелюбодеяния, когда ее муж Урия находился на войне…» (Урочник)
• Почему Бог допустил, что бы в родословной Христа были такие грешные люди?
«Раав была блудницей, которая жила в стене города Иерихона. Она спрятала двух израильских разведчиков, посланных разузнать, что собой представляют оборонительные укрепления этого города. Поскольку она была добра к ним и заявила о своей вере в Бога, разведчики обещали сохранить жизнь ей и ее семье во время штурма Иерихона… Сам Небесный Вождь воинства Господня сошел с небес, чтобы вести Свои воинства на штурм этого города. Божьи ангелы повергли на землю массивные стены города. Бог сказал, что город Иерихон должен быть предан заклятию, и все, кроме Раав и ее домочадцев, должны погибнуть. Раав была спасена со своей семьей благодаря той милости, которую она оказала вестникам Господа. Читая Мф. 1:1-16, видим, что в родословную Иисуса Христа, среди предков Которого была и Раав». (Дочери гл.3)
• Какой урок мы можем извлечь из этих историй?
- «Если люди, озаренные великим светом, не откликнутся на приглашение трудиться вместе с Богом, то Бог призовет тех, на чью долю досталось намного меньше света и возможностей...» (Дочери гл.2)
- «Многие считают Бога несправедливым, ибо Он пощадил Давида, вина которого была столь велика, и в то же время отверг Саула, который, по их мнению, не был так виновен. Но Давид смирился, исповедал свой грех, а Саул отверг обличения и ожесточил свое сердце в нераскаянии. Эта история из жизни Давида исполнена великого значения для кающегося грешника. Это одна из самых ярких иллюстраций, показывающих нам битвы и искушения, выпадающие на долю человека, истинное раскаяние перед Богом и веру в Господа нашего Иисуса Христа. Во все века этот пример является источником ободрения для тех, кто согрешил и изнемогает под бременем своей вины. Тысячи детей Божьих, которые согрешили и впали в отчаяние, вспоминая о том, как искреннее раскаяние и исповедание Давида было принято Богом, и невзирая на то, что он понес наказание за свое беззаконие, обретали бодрость, раскаивались и стремились вновь идти путем заповедей Божьих. Всякий, кто после обличения Богом смиряет свою душу исповеданием и раскаянием, как это сделал Давид, может быть уверен, что для него есть надежда. Господь никогда не покинет истинно раскаявшуюся душу». (Патриархи и пророки гл.71)

Среда. Когда мы были еще грешниками

• Какие цари вошли в родословную Иисуса Христа?
«Точность и неприглядность этой родословной, - пишет ученый Майкл Уилкинс. - должно быть, ошеломили читателей Матфея. Предки Иисуса были обычными людьми с присущими им слабостями. Бог действовал через них, осуществляя Свой спасительный замысел. В родословной Иисуса нет образцовых праведников... От нечестивого Ровоама родился нечестивый Авия, который стал отцом благочестивого царя Асы. От Асы родился благочестивый царь Иосафат, ставший отцом нечестивого царя Иорама. Бог работал с поколениями как добрых. так и злых людей, чтобы достичь Своих целей. Матфей показывает, что Бог может использовать любого человека - каким бы незначительным или презираемым он ни казался. - дабы осуществить Свои намерения. Именно таких людей пришел спасти Иисус» (Урочник)
• Читая родословную Иисуса Христа, какого Бога мы видим в этих текстах? Римл. 3:9-10.
«Господь - источник всякого милосердия; Его имя: «милосердный, долготерпеливый и многомилостивый» (Исх. 34:6). Не нашими заслугами определяется его отношение к нам; Он не спрашивает, достойны ли мы Его любви, а просто изливает богатство Своей любви и таким образом делает нас достойными. Он не мстителен; Он не желает наказывать а, наоборот, освобождает от наказания; даже строгость, которую Он проявляет из предусмотрительности, служит для спасения падших. Всей душой Он желает облегчить страдания человечества, возлив на раны спасительный бальзам. Несмотря на то, что перед Богом «нет праведного ни одного» (Римл. 3:10), но Он желает изгладить вину каждого». (Правила счастливой жизни гл.3)

Четверг. Рождение Божественного Сына Давидова

• Как люди встретили родившегося Спасителя? Матф.2:1-14.
«Когда волхвы пришли в землю Израильскую и оказались на склонах Елеонской горы, откуда как на ладони виден Иерусалим, звезда, которая вела их в течение всего пути, остановилась над храмом, а затем и вовсе исчезла из виду. Посланцы Востока нетерпеливо устремляются вперед, уверенные, что радостная весть о рождении Мессии уже достигла Вечного Города. Но напрасно они расспрашивали о Нем. Войдя в святой город, они направились в храм. К своему удивлению, они не нашли ни одного человека, который знал бы о новорожденном Царе. Их вопросы вызывали не радость, а удивление и даже страх, а порой и презрение!» (Христос - надежда мира гл.6)
• Какова была причина, что те, к кому пришел Христос не приняли Его? Иоан.1:11.
«И вот гордыня и зависть преградили путь свету. Если бы словам пастухов и мудрецов поверили, то священники и раввины оказались бы в крайне незавидном положении, ибо стало бы ясно, что их претензии быть толкователями Божьей истины несостоятельны. Но эти образованные учители не желали унизиться до такой степени, чтобы учиться от тех, кого они называли язычниками. Не может быть, говорили они, чтобы Господь прошел мимо нас и открылся невежественным пастухам или необрезанным язычникам. Они решили выразить свое презрение к словам, взволновавшим царя Ирода и весь Иерусалим. Они даже не пожелали идти в Вифлеем, чтобы воочию удостовериться, так ли все на самом деле. И они убеждали людей в том, что внимание к Иисусу - всего лишь фанатическое возбуждение. С этого и началось отвержение Христа священниками и раввинами. С этого момента их гордость и упорство переросли в нескрываемую ненависть к Спасителю. В то время как Бог открывал двери истины язычникам, иудейские вожди сами закрывали их перед собой». (Христос - надежда мира гл.6)

Заключение

«Бог не мог сделать для человека больше, чем Он сделал, отдав Своего возлюбленного Сына; но Он не мог сделать и меньше, ибо иначе нельзя было искупить человека и поддержать достоинство и святость Божественного закона. Он излил на нас все сокровища неба, ибо, отдав Своего Сына, Он отверз для нас золотые врата рая, сделав бесценный подарок тем, кто захочет принять эту жертву и восстановить свою покорность Богу. Христос пришел в наш мир с любовью в сердце, такой же обширной, как вечность, предложив человеку наследовать все Его богатство и славу. В этом поступке Он раскрыл перед людьми характер Своего Отца, показав каждому человеку, что Бог может быть праведным и одновременно оправдывающим верующего в Иисуса». (Свидетельства для церкви т.4)

Обновлено для 29.03.2016 07:35
 

Статистика

Пользователи : 1
Статьи : 2753
Ссылки : 26
Просмотры материалов : 2731458

Кто на сайте

Сейчас 129 гостей онлайн