OOPS. Your Flash player is missing or outdated.Click here to update your player so you can see this content.
You are here: Главная Отделы церкви Отдел Субботней школы Урок субботней школы №2 "Начало служения"
Урок субботней школы №2 "Начало служения" Печать E-mail
Автор: Александр Ващинин   
01.04.2016 11:15

Урок субботней школы №2 "Начало служения"

Второй вариант проведения урока субботней школы

Третий вариант проведения урока субботней школы

Памятный стих: ««И говорит им: идите за Мною. и я сделаю вас ловцами человеков» (Матф.4:19).

• Кого призывал Христос быть «ловцом человеков»?
«… Тот, Который словом может собрать рыб морских, способен и человеческие сердца привлекать узами Своей любви, сделав Своих слуг "ловцами человеков". Они были простыми и необразованными людьми, эти рыбаки из Галилеи, но Христос, Свет Миру, мог сделать так, чтобы они полностью соответствовали своему предназначению…» (Христос - надежда мира гл.25)
• Для чего Христос призвал учеников?

«Иисус призвал учеников, как Своих свидетелей, провозглашать миру виденное и слышанное о Нем. Их призвали к самому важному служению, какое только может быть поручено человеку; оно уступало только служению Самого Христа. Они должны были стать соработниками Бога в деле спасения мира. Как в Ветхом Завете двенадцать патриархов являлись представителями Израиля, так и двенадцать апостолов должны были представлять Евангельскую Церковь». (Христос - надежда мира гл.30)
• Призывая несовершенных людей в ученики, к чему готовил их Иисус?
«Бог принимает людей такими, какие они есть, со всеми присущими им человеческими чертами, и готовит их, для Своего служения, если они смиренны и хотят учиться у Него. Эти люди избираются не потому, что они совершенны, но потому, что, несмотря на все их несовершенство, они способны через познание истины и воплощение ее принципов в жизнь, уподобиться Ему через благодать». (Христос - надежда мира гл.30)

 

Воскресенье. Иоанн Креститель и «Настоящая истина».

• Какую весть проповедовал Иоанн Креститель? Матф.3:2-3.
«Живя в пустыне, Иоанн Креститель был научен Самим Богом. Он познавал откровения Божьи в природе. Под водительством Святого Духа он исследовал свитки пророков. Днем и ночью предметом его исканий был Христос, он размышлял о Нем до тех пор, пока разум, сердце и душа его не наполнились славным видением. Это была Божья весть, которую он должен был возвестить. Сила Божья и Его праведность - вот в чем должен был утверждаться Иоанн, возвещая весть. Иоанн готов был идти вперед как вестник неба, и ничто мирское не привлекало его, поскольку он смотрел на Бога. Иоанн провозглашал свою весть, не подкрепляя ее сложными аргументами или хитроумными теориями. Тревожащий и резкий и в то же время исполненный надежды, слышался его голос из пустыни: "Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное" (Мф. 3:2)». (Служители Евангелия гл.3)
Кто откликнулся на весть Иоанна?
«С какой-то новой, странной силой воздействовала эта весть на людей. Взволновался весь народ. Толпы хлынули в пустыню. Неграмотные крестьяне и рыбаки из близлежащей местности; римские воины из казарм Ирода; препоясанные мечами военачальники, готовые подавить все подозрительное, что могло закончиться беспорядками; алчные мытари, покинувшие свои конторы; фарисействующие священники из синедриона - все слушали как зачарованные. И всякий - даже фарисей, саддукей и холодный, невозмутимый насмешник - уходил молча, неся в сердце ощущение своей греховности. Ирод услышал эту весть в своем дворце, и гордый, ожесточившийся в грехах правитель затрепетал от призыва к покаянию». (Служители Евангелия гл.3)
• Почему слова пророка оказывали такое сильное влияние на людей?
«По своей природе Иоанн, как и все другие люди, имел слабости и недостатки. Но прикосновение любви Божьей преобразило его. Взирая в вере на Искупителя, Иоанн вознесся до высот самоотвержения. Он стремился не привлечь людей к себе, но поднимать их мысли все выше и выше, пока они не достигнут Агнца Божьего. Сам он был лишь гласом вопиющего в пустыне. Теперь же Иоанн с радостью принял забвение и безвестность, чтобы глаза всех людей могли бы обратиться к Свету жизни. Служители, верные своему призванию быть вестниками Божьими, не будут искать почестей для себя. Любовь к себе растворится в любви ко Христу. Эти люди осознают, что работа их заключается в том, чтобы, подобно Иоанну Крестителю, провозглашать: "Вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира" (Ин. 1:29). Избавившись от эгоизма, душа пророка наполнилась Божественным светом. Словами почти столь же сильными, как слова Самого Христа, свидетельствовал он о славе Спасителя…» (Служители Евангелия гл.3)

Понедельник. Контраст в пустыне

• Куда пошел Христос после крещения? Для чего? Матф.4:1.
«После Своего крещения в Иордане, Иисус был поведен Духом в пустыню для искушения от диавола. Дух приготовил Его перенести самые сильные искушения. Сорок дней Он был искушаем сатаной и в течение всего этого времени ничего не ел. Его окружала дикая, неприглядная пустыня, вид которой мог бы внушить страх любому человеческому существу. Он находился с дикими зверями и искушаемый диаволом, — один в жутком безлюдном месте. От продолжительного поста и страданий сын Божий стал бледным и изнуренным, но Его путь был предначертан и Он должен выполнить то дело, ради которого Он пришел». (Ранние произведения гл.5)
• Прочитайте Фил2:5-8. Что нам необходимо сделать, что бы подобно Христу быть смиренным человеком?
«Причиной всякого беспокойства является себялюбие. Когда мы рождены свыше, мы будем мыслить так же, как и Иисус, Который смирил Себя, чтобы спасти нас. Тогда мы не станем искать себе более почетного места. Мы пожелаем сидеть у ног Иисуса и учиться у Него. Мы поймем: значимость наших трудов - не в шуме, не в показной активности и рвении, значимость наших трудов вообще не зависит от наших сил. Ценность наших дел обусловлена тем, насколько мы восприняли Святой Дух. Упование на Господа освящает разум и помогает терпеливо сносить все». (Христос - надежда мира гл.34)

Вторник. Искушение

• В пустыне, в какой момент жизни сатана стал искушать Христа?
«Когда силы Христа были на пределе, дьявол обрушил на Него самые жестокие искушения, рассчитывая одолеть Его. Таким способом он уже одерживал победу над людьми. Когда физические силы оставляют человека, воля его слабеет, и он теряет веру, помогающую ему полагаться на Бога, и тот, кто долго и мужественно стоял за правду, сдается». (Христос - надежда мира гл.12)
• Как вы думаете, почему Христос должен был пройти через все искушения? Матф.4:1-11.
«Христос показал нам, как этого можно достичь. Какими же средствами Он победил сатану? Словом Божьим. Только Словом Он мог сопротивляться искушению. "Написано", - говорил Он. Нам дарованы "великие и драгоценные обетования", чтобы мы "чрез них отделались причастниками Божеского естества, удалившись от господствующего в мире растления похотью" (2 Петр. 1:4), Каждое обетование Слова Божьего принадлежит нам. Мы должны жить "всяким Словом, исходящим из уст Божиих". Когда вас одолевает искушение, не поддавайтесь обстоятельствам или своим слабостям, сосредоточьте внимание на силе Слова». (Христос - надежда мира гл.12)
• Какой урок мы можем извлечь, исследуя эти тексты?
«Часто, когда нам выпадает испытание, мы начинаем сомневаться в том, что нас ведет Дух Божий, но ведь именно Дух Божий привел Иисуса в пустыню для сатанинского искушения. Когда Бог испытывает нас. Он хочет нам блага. Иисус не злоупотреблял Божьими обетованиями и не шел навстречу искушению, но и не впадал в уныние; когда искушение посещало Его. Так должны поступать и мы. Бог охраняет всех, кто ходит путем послушания, но сойти с этого пути - значит осмелиться ступить на территорию сатаны, на которой мы непременно падем. Спаситель повелел нам: "Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение" (Мк. 14:38). Размышление и молитва будут охранять нас, чтобы мы сознательно не вступали на опасный путь и таким образом избежали многих поражений». (Христос - надежда мира гл.13)

Среда. Земля Завулонова и земля Неффалимова

• Прочитайте Матф.4:13-16. Где Христос начал совершать служение после искушения? Почему?
«К сожалению, эти два колена(Завулона и Неффалима) оказались в числе десяти колен, которые оставили веру в Бога и переняли обычаи окружающих народов. Многие Ветхозаветные пророки порицали греховность, суетность и злодеяния северных племен. В конечном итоге их захватили ассирийцы, которые затем рассеяли их по всему известному тогда миру. В свою очередь, в Израиле поселились язычники, и Галилея наполнилась смешанным населением, превратившись в сомнительное мрачное место. Самым известным галилейским пророком был Иона, что уже многое говорит об уровне посвященности галилеян. Какими бы ни были проблемы в Галилее, в книге Исаии содержалось прекрасное пророчество о том, что даже в окутанной мраком земле Завулона и Неффалима, то есть «сидящим в стране ... и тени смертной воссиял свет» (Матф.4:16). Другими словами, именно сюда - где потребность была так велика, где людей считали грубыми, отсталыми, невоспитанными, - именно сюда пришел Иисус, чтобы жить среди этих людей и служить им…» (Урочник)
• «…народ увидел свет великий…» - Что это за свет, и почему он великий?
«Проповедуя на берегах Генисаретского озера, Иисус думал не только о собравшихся перед Ним. Обнимая пророческим взором грядущие века. Он видел верных Своих в темницах и на судилищах, в искушении, одиночестве, страданиях. Ему были открыты все их радости, вся их борьба, все их затруднения. Когда Он говорил собравшимся перед Ним, Он обращался ко всем людям - Его слова были для них вестью надежды в испытаниях, вестью утешения в скорбях и небесным светом во мраке. Голос, раздававшийся с рыбацкой лодки на Галилейском море, будет приносить мир человеческим сердцам до конца времен». (Христос - надежда мира гл.25)

Четверг. Призвание рыбаков

• Почему Иисус призвал простых людей быть Его учеником? Матф.4:17-22.
«Иисус призвал необразованных рыбаков, потому что над ними не тяготели традиции и предрассудки того времени. Они обладали природными дарованиями, были смиренны и готовы учиться - таких людей Он мог превратить в Своих сподвижников… Общение со Спасителем превратило невежественных и неученых рыбаков в совершенно иных людей. И умом, и характером Его ученики были подобны Ему, и люди сразу узнавали - вот те, которые идут за Иисусом». (Христос - надежда мира гл.25)
• Как вы думаете, почему Христос не призывал в ученики фарисеев и книжников?
«К мудрецам Своего времени Иисус не обращался, потому что они были самоуверенны, не имели сочувствия к страдающему человечеству. Такие люди не могли стать соработниками Мужа из Назарета. В своем фанатизме они считали унизительным учиться у Христа. Господь Иисус выбирает тех, кто готов стать проводником Его благодати. Первое, чему должен научиться каждый, кто хочет стать соработником Христу;. - это не полагаться на свои собственные силы. Такие люди готовы следовать сущности Христа. Этому невозможно научиться ни в каких школах. Это плод мудрости, который можно обрести только у Божественного Учителя». (Христос - надежда мира гл.25)
• Может ли быть каждый человек учеником Христа? Что для этого нужно?
«Когда Иисус призвал учеников на служение, у каждого из них имелись серьезные недостатки. Даже Иоанн, который был ближе всего смиренному и кроткому Учителю, не отличался кротостью и покорностью. Его вместе с Иаковом называли "сынами громовыми". Любое пренебрежение, выраженное по отношению ко Христу, приводило их в негодование и ярость. Дурной нрав, мстительность, критический настрой - все это было присуще любимому ученику. Гордый, он хотел быть первым в Царстве Божьем. Но изо дня в день он видел чуткость и великодушие Иисуса, так отличавшиеся от его вспыльчивости, слышал Его наставления о смирении и терпении. Он открыл свое сердце Божественному влиянию и стал не только слушать, но и исполнять слова Спасителя. Его "я" растворилось во Христе. Он научился нести иго и бремя Христа». (Христос - надежда мира гл.30)

Заключение

«Христос избирает Своими представителями на земле не безгрешных ангелов, но людей, имеющих такие же слабости, какие свойственны тем, кого они стремятся спасти. Христос принял человеческую природу, чтобы воздействовать на людей. Богу надлежало принять человеческую природу, ибо для спасения мира необходимы и Божество, и человек. Бог должен был принять человеческую природу, чтобы человек получил возможность общаться с Богом. Так обстоит дело со слугами и вестниками Христа. Человек нуждается в силе извне, чтобы восстановить в себе подобие Божье и быть способным трудиться для Бога. Но это не принижает человека. Когда люди полагаются на Божественную благодать, Христос воцаряется в их сердцах и человек обретает силы для того, чтобы творить добро». (Христос - надежда мира гл.30)

Обновлено для 05.04.2016 21:48
 

Статистика

Пользователи : 1
Статьи : 1744
Ссылки : 21
Просмотры материалов : 2008202

Кто на сайте

Сейчас 29 гостей онлайн