OOPS. Your Flash player is missing or outdated.Click here to update your player so you can see this content.
You are here: Главная Отделы церкви Отдел Субботней школы Урок субботней школы №3 "Нагорная проповедь"
Урок субботней школы №3 "Нагорная проповедь" Печать E-mail
Автор: Павел Луговой   
06.04.2016 12:31

Урок субботней школы №3 "Нагорная проповедь"

Второй вариант проведения урока субботней школы

Третий вариант проведения урока Субботней школы

Памятный текст: «И когда Иисус окончил слова сии народ дивился учению Его, ибо Он учил их, как власть имеющий, а не как книжники и фарисеи» (Матф.7.28-29).



Вступление. Нагорная проповедь – это Магнум Опус (лат. «Великий Труд» – прим.пер.) христианства. Она была произнесена в самом начале общественного служения Иисуса и включает в себя все основные принципы, которые Он явил в Своей собственной жизни и которым учил Своих апостолов. Его уроки можно считать средствами евангелизации, изменяющими жизнь. Однако они также представляют собой жизненные принципы, которыми должны руководствоваться те, кто уже является последователем Христа.

Вопрос: «Что такое жизнь?» волнует человечество на протяжении всей истории. Много лет назад Сократ сказал одному юноше из Афин, что «неосмысленная жизнь недостойна того, чтобы ее прожить». После ряда испытаний индийский поэт Рабиндранат Тагор, лауреат Нобелевской премии, написал: «Во сне я видел, что жизнь - наслаждение. Проснулся и понял, что жизнь - служение. Я стал служить и ощутил наслаждение». С другой стороны, датский философ Сёрен Кьеркегор был озадачен и провозгласил: «Жизнь - это не проблема, которую нужно решить, а опыт, который необходимо пережить». Один современный индийский мистик сказал: «Жизнь - это банка солений». А Шекспир заявил о бессмысленности жизни: «Жизнь - это история, рассказанная безумцем, полная шума и ярости, но лишенная всякого смысла». Несмотря на эти и другие противоположные мнения, жизнь остается великой загадкой, тайной для человеческого ума до тех пор, пока человек не встретится с Мужем из Галилеи. Иисус дает определение жизни в контексте Божьего Царства и раскрывает принципы этого Царства в Нагорной проповеди. 
В нашем уроке мы попробуем посмотреть на себя во свете Нагорной проповеди и увидеть ответ на вопрос который прозвучал в самом начале.

I. Ключи от Царства.

1. Принципы неба.


- Какие принципы неба озвучил Христос в Нагорной проповеди?
- Что значит каждый принцип? (обсудить в классе СШ)
Матф.5.3.
• «Все, кто ощущают свою глубокую духовную нищету и чувствуют, что в них нет ничего доброго, могут обрести праведность и силу, взирая на Иисуса». Э.Уайт. Правила счастливой жизни. 9 стр.
Матф.5.4.
• «Плачущие, о которых говорит данный стих, — это искренне и чистосердечно скорбящие о грехе… Такие плачущие “утешатся”. Бог открывает нам нашу вину, дабы мы прибегали ко Христу, через Него освобождались от рабства греха и радовались в свободе детей Божьих. С истинным раскаянием в сердце мы можем прийти к подножию креста и там сложить с себя всякое бремя…
• Слова Спасителя несут весть утешения и тем, кого постигло несчастье или тяжелая утрата. Никакая скорбь не бывает случайной… Тяжелый удар, превращающий в прах все радости земные, может обратить наш взор к небесам. Сколько людей никогда не познали бы Иисуса, если бы скорбь не побудила их искать у Него утешения!
• Превратности жизни являются Божьими орудиями, посредством которых Он очищает наш характер от недостатков и шероховатостей…
• Блаженны и те, кто плачет со Христом из чувства сострадания к грешному миру и в скорби о его грехе». Э.Уайт. Правила счастливой жизни. 10-13 стр.
Матф.5.5.
• «Кто ясно осознал свою нужду во Христе, кто плакал о грехе и вместе со Христом прошел школу страданий, тот научится кротости у Божественного Учителя...
Именно себялюбие разрушает наш душевный мир. Пока наше собственное “я” живет и здравствует, мы всегда готовы охранять его от малейшего унижения и обиды; но если мы умрем в Господе и наша жизнь будет сокрыта со Христом в Боге, то не станем принимать близко к сердцу пренебрежение или неуважение. Мы будем глухи для упреков и слепы для презрения и оскорбления». Э.Уайт. Правила счастливой жизни. 14-17 стр.
Матф.5.6.
• «В процессе познания совершенства характера Спасителя у нас появится желание полностью преобразиться и обновиться в образ Его чистоты. Чем глубже мы будем познавать Бога, тем выше будет наш идеал характера и тем сильнее — наше желание отражать Его подобие». Э.Уайт. Правила счастливой жизни. 19 стр.
Матф.5.7.
• «Милостивые являются “причастниками Божеского естества”, и в них проявляется сострадательная любовь Божья. Все, чьи сердца пребывают в согласии с сердцем Бесконечной Любви, будут стремиться исправлять, а не осуждать... Когда заблудшие, искушаемые, жалкие жертвы греха и нужды взывают о помощи, христианин не спрашивает, достойны ли они этой помощи, но ищет возможности помочь им. В самых жалких, самых презренных христианин видит души, для спасения которых однажды умер Христос». Э.Уайт. Правила счастливой жизни. 23 стр.
Матф.5.8.
• «Уже здесь и сейчас верою мы видим Его, в своих ежедневных переживаниях познаем Его благость, сочувствие к нам, открывающиеся в Его Провидении. Мы узнаем Отца в характере Его Сына. Дух Святой открывает нашему уму и нашему сердцу истину о Боге и о Том, Кого Он послал. Чистые сердцем вступают в новые близкие отношения с Богом, они видят в Нем своего Искупителя, и, познавая чистоту и красоту Его характера, стремятся отразить в себе Его образ…В отведенные им дни земной жизни чистые сердцем живут как бы в зримом присутствии Бога». Э.Уайт. Правила счастливой жизни. 27-28 стр.
Матф.5.9.
• «Последователи Иисуса посланы к людям с вестью о мире. Всякий, кто, сам того не сознавая, своей благочестивой жизнью распространяет вокруг себя любовь Христа, кто словом и делом побуждает ближнего отречься от греха и покорить свое сердце Богу, воистину является миротворцем». Э.Уайт. Правила счастливой жизни. 29 стр.
Матф.5.10.
• «Как только люди начинают жить в согласии с Богом, они тотчас же замечают, что “соблазн креста” не прекратился. Начальства и власти и духи злобы поднебесные поднимаются против всех, кто послушен небесным законам. Поэтому гонения должны восприниматься учениками Христа не как скорбь, но как радость, поскольку они свидетельствуют о том, что последние идут по стопам своего Господа… Через испытания и гонения в Его избранных открываются величие и характер Божьи. Божья Церковь, ненавидимая и гонимая миром, воспитывается в школе Христа». Э.Уайт. Правила счастливой жизни. 30-31 стр.
Матф.5.11.
• «Клевета может испортить репутацию человека, но она не в силах запятнать характер, хранимый Богом. Пока мы не идем на уступки греху, никакая человеческая или сатанинская сила не может очернить нашу душу. Человек, сердце которого утверждено в Боге, в минуты величайшей скорби и в самых неблагоприятных условиях останется таким же, каким он был во время благополучия, когда свет и благоволение Господни, казалось, покоились на нем. Его слова, побуждения и поступки могут быть представлены в ложном свете, но он не станет волноваться, поскольку его внимание всецело обращено на нечто более великое». Э.Уайт. Правила счастливой жизни. 33 стр.

2. Нагорная Проповедь и Закон.

Прочитывая сегодня Нагорную проповедь мы видим, что Христос затронул как Закон Божий, так и обрядовый (церемониальный) закон. Для нас более важны идей Христа в отношении Божьего закона. И здесь Христос затронул три мысли:
• Общее отношение Христа к Закону Божьему (Матф.5.17-19.)
• Отношение евреев к шестой заповеди (Матф.5.21-22.)
• Отношение общества к седьмой заповеди (Матф.5.27-28,32.)
На то время эти заповеди были самыми злободневными, но через них Христос открывал общий подход неба к этому вопросу.
- Как в Нагорной проповеди Христа увязаны принципы неба и отношение к Закону Божему?
Матф.5.17-19.
• Основная идея – Закон Божий вечен, игнорировать его здесь, то это чревато вашим местом в вечности.
Сегодня многие верующие, смотря на это слово Христа по поводу закона - «исполнить» апеллируют к нему, оправдывая свое неисполнение закона. Если это так, тогда следует быть последовательными и логичными до конца. Тогда и креститься тоже сегодня вовсе необязательно, ведь Христос и этот обряд уже «исполнил» (Матф.3.15.)
- Как Христос раскрыл Свое отношение к шестой заповеди?
Матф.5.21-22.
• Христос раскрывает внутреннее отношение человека к своему ближнему и говорит очень определенно: что это УЖЕ есть нарушение шестой заповеди. И совсем не важно, будут дальше слова или действия. Человек УЖЕ нарушил заповедь.
- А как Христос смотрел на седьмую заповедь?
- И как эти идеи понимать сегодня?
Матф.5.27-28,32.
• В XXI веке существует намного больше способов подойти к нарушению этой заповеди виртуально, чем во дни Христа. Причем эта проблема касается не только мужчин. В нарушении заповеди вина может лежать как на мужчине (смотрит), так и на женщине (флирт, одежда или ее почти полное отсутствие, макияж и т.д.). И здесь дьявол предлагает все возможное: моду, СМИ, интернет, изделия которые заменяют человеческую половину для удовлетворения потребностей. Ведь ПО БУКВЕ человек НЕ НАРУШАЕТ заповедь!
Христос на примере этих двух заповедей открывает ДУХ закона, и показывает, что нам нужно смотреть на Закон Божий в первую очередь не на БУКВУ, а на ДУХ, который заложен в каждой заповеди. Причем именно такой подход не был революционным. Так небо всегда демонстрировало подход к Закону Божьему. Например дух четвертой заповеди открыт евангелистом Ветхого Завета Исаией в Ис.58.13-14.

3. Праведность.

О праведности следует поговорить особо.
Христос в Своей проповеди сразу же поднимает три праведности:
• Праведность фарисеев.
• Праведность Бога.
• Нашу праведность.
- В чем была заключена праведность фарисеев?
Лук.20.45-47.
• Думают и следят за ВНЕШНОСТЬЮ (ДЛИННЫЕ (особенно следует обратить внимание сестер на эту деталь) одежды).
• Думают о РЕПУТАЦИИ (приветствия (т.е. узнают), председания (т.е. признают их лидерство), предвозлежания (т.е. руководство всеми значимыми общественными мероприятиями).
• ЛИЦЕМЕРНО и долго молятся (причем на показ
Матф.23.4-7.
• Ставят перед другими непомерно высокие задачи.
• Ожидают от всех признания в том, что они ДУХОВНЫЕ ЛИДЕРЫ.
Лук.18.11-12.
• Ведут кондуит, где фиксируют ВСЕ, ЧТО ОНИ СДЕЛАЛИ.
• Всегда сравнивают себя с теми, КТО НИЖЕ ИХ В ДУХОВНОМ ПЛАНЕ.
Давайте о праведности Бога поговорим после нашей праведности.
- В чем будет заключена наша праведность, по словам Христа?
Матф.23.2-4.
• Соблюдать и делать ВСЕ, чему учили фарисеи (т.е. учение было правильное).
- А тогда в чем разница?
• Учение не должно расходиться с жизнью.
- Какую еще деталь подчеркнул Христос в этом вопросе?
Матф.5.20.
• Нам нужно не только подняться на ту высоту (одежда и внешность, молитвенная жизнь, жертвенность и десятины, миссионерское рвение), к которой звали фарисеи, но и ПОДНЯТЬСЯ ВЫШЕ.
- Говоря о нас и о праведности Бога, к каким стандартам Христос звал каждого слушающего в Своей проповеди?
Матф.5.48.
- Что значит слово «совершенны»? (обсудить в классе СШ)
Греческое слово τέλειοι (тЭлэйой) имеет много значений: 1) законченный, полный; 2) законченный, зрелый, возмужалый, взрослый; 3) безукоризненный, без порока, отборный; 4) законченный, совершившийся; 5) окончательный, решительный; 6) совершенный, лучший; 7) (о богах) непорочный или все осуществляющий, всемогущий; 8) заключительный; 9) крайний, высший, тягчайший; 10) (в математике) совершенный.
Фил.3.16.
• На каждом этапе христианской жизни мы должны стремиться к совершенству.
• Этот процесс не должен останавливаться.
«Идеалом христианина является подобие Христу. Как Сын Человеческий был совершенен в Своей жизни, так и Его последователи должны быть совершенны в своей… Иисус истолковал, в чем состоит праведность, и указал на Бога как на ее Источник. Теперь Он обращается к практическим обязанностям. Раздавая милостыню, молясь и постясь, говорит Он, не старайтесь привлечь внимание к себе, не стремитесь к тому, чтобы вас похвалили... Только тот, кто безраздельно покоряется Богу, совершает наиболее приемлемое служение для Господа. Потому что через общение с Богом люди становятся Его соработниками, являя всем Его характер». Э.Уайт. Желание веков. 312-313 стр.

II. Проповедники.

1. Фарисеи.


- Как фарисеи относились к миссионерской работе?
Матф.23.15.
• Очень ревностно (обходили море и сушу).
• Стремились к результатам (чтобы обратить хотя одного).
• После обращения продолжали над ним работать дальше, не бросали его (делаете его).
• В вопросе воспитания старались поднять человека на порядок выше себя (вдвое).

2. Христос.

- В чем была разница между проповедью Христа и учением фарисеев?
Иоан.7.15.
• Знал Писания без богословского образования.
Лук.4.32.
Мар.1.22.

• Учил со властью, которую имел.
Деян.10.38.
• Его проповедь была совмещена с социальным служением.
• С Ним был Бог, в отличие от фарисеев (Иоан.8.42-44.)

3. Мы.

-Что Нагорная проповедь говорит нам о нашем участии в миссионерской работе?
Матф.5.14-16.
Христос описал несколько вариантов нашего участия в этом служении:
• Мы можем быть свечой (но не гореть).
• Мы можем быть зажжены, но быть под сосудом (светить сами себе, другим от этого не холодно ни жарко Иов.12.5. сама миссионерская идея презренна для нас самих, пусть другие спотыкаются и погибают).
• Мы можем светить но ТОЛЬКО в своем доме, вне о нас не знают.
• Мы можем светить перед всеми другими людьми (с двумя мотивациями: чтобы видели наши дела или чтобы во всем прославился только Бог).
А после этого можно подойти к зеркалу и посмотреть на себя во свете этих мыслей.

III. Учение и жизнь.

1. Фарисеев.


- В чем была самая большая проблема у фарисеев?
Матф.23.3.
• Правильно учили, а так не жили.
2Тим.3.7.
Лук.10.25-26.

• Вторая проблема – зациклиться только на изучения теории.
Иоан.5.39-40.
• Третья проблема - изучая истину о Мессии так и не пожелать прийти к Нему.

2. Христа.

- Когда мы смотрим на учение и жизнь Христа, то что можно сказать о Нем?
Иоан.8.46.
• Учил и жил как учил, причем все учение и жизнь была основанная на Писании.

3. Нас.

- Когда мы во свете этой темы посмотрим на себя, то стоит посмотреть под таким углом зрения:
• Чему и как мы учим?
• Если мы христиане, соответствует ли наше учение с тем - как мы живем?
- Что еще Христос говорит нам по этому вопросу?
Матф.5.20.
• Это риск потери спасения.

Заключение. Ни одна проповедь не может сравниться по силе и значимости с Нагорной проповедью. Слова Иисуса оказали огромное влияние не только на Его непосредственных слушателей, но и на всех, кто на протяжении последующих веков вплоть до нашего времени слышал эту весть, способную изменить жизнь. Но мы должны не просто выслушивать слова этой проповеди. Мы должны применять эти уроки в своей жизни.

 

Обновлено для 14.04.2016 17:22
 

Статистика

Пользователи : 1
Статьи : 1744
Ссылки : 21
Просмотры материалов : 2008307

Кто на сайте

Сейчас 49 гостей онлайн