OOPS. Your Flash player is missing or outdated.Click here to update your player so you can see this content.
You are here: Главная Отделы церкви Отдел Субботней школы Урок субботней школы № 8 "Петр и камень"
Урок субботней школы № 8 "Петр и камень" Печать E-mail
Автор: Александр Ващинин   
12.05.2016 20:26

Урок субботней школы № 8 "Петр и камень"

Второй вариант проведения урока субботней школы

Третий вариант проведения урока субботней школы

Памятный стих: «Он говорит им: а вы за кого почитаете Меня?» (Матф.16.15).

•  Что мы знаем об апостоле Петре? Как произошло призвание Петра? Лук.5:1-11.

«…Беседа закончилась, Иисус велел Петру отплыть в море и закинуть сети. Петр же, ничего не поймав за всю ночь, пребывал в унынии. Трудясь в одиночку, он думал о судьбе Иоанна Крестителя, который томился в темнице. Он размышлял о будущем Иисуса и Его последователей, о неудаче Христовой миссии в Иудее и о ненависти священников и раввинов. Даже рыбная ловля оказалась неудачной. Когда он смотрел на пустые сети, будущее представлялось ему мрачным и безнадежным. "Наставник! - сказал он, - мы трудились всю ночь и ничего не поймали; но по слову Твоему закину сеть". Ночное время было самым благоприятным для ловли рыбы в чистых водах Галилейского озера. После целой ночи тяжелого и безуспешного труда забрасывать сети днем казалось занятием напрасным, но Иисус повелел, и любовь к Учителю заставила учеников повиноваться. Симон и его брат забросили сеть. А попытавшись вытащить ее, обнаружили, что сеть того гляди порвется - так много в ней оказалось рыбы». (Христос - надежда мира гл.25)

•  Как отреагировал Петр на увиденное чудо?

 

«Петр уже не думал ни о лодках, ни об улове. Его мысли занимало чудо, которое как никогда свидетельствовало о Божественной силе. В Иисусе он увидел Повелителя природы. Присутствие Божества открыло ему собственную греховность. Любовь к Господу, стыд за свое неверие, благодарность за снисходительность Христа и, более всего, ощущение своей порочности в присутствии безграничной чистоты целиком овладели им. Пока его друзья выгружали сеть, Петр припал к ногам Спасителя, восклицая: "Выйди от меня. Господи! потому что я человек грешный"». (Христос - надежда мира гл.25)

•  Какой урок мы можем извлечь из истории призвания Петра?

«Прежде чем бросили они сети и рыбацкие лодки, Иисус уверил их, что Бог удовлетворит все их нужды. Так, лодку Петра использовали для распространения Евангелия, и это принесло щедрое вознаграждение. Господь, " богатый для всех, призывающих Его", сказал: "давайте, и дастся вам: мерою доброю, утрясенною, нагнетенною и переполненною отсыплют вам" (Рим.10:12, Лук.6:38). И этой мерою Он вознаградил служение Своих учеников. За всякую жертву, принесенную в Его служение, будет воздаяние - "преизобильное богатство благодати" (Ефес.3:20, 2:7). В ту печальную ночь, проведенную на озере без Христа, ученики были подавлены неверием и усталостью от бесплодного груда. Но в Его присутствии вера вновь возгорелась в их душах, к наполнила их радостью, и привела к успеху. Так бывает и с нами. Без Христа наша работа бесплодна, и мы легко впадаем в неверие и начинаем роптать. Но когда Он рядом и мы трудимся под Его руководством, несомненное проявление Его силы радует нас». (Христос - надежда мира гл.25)

Воскресенье. «Ты - Христос»

•  Прочитайте Матф.16:13-17. Почему Христос спросил учеников: «За кого люди почитают Меня, Сына Человеческого?»

«Вскоре Он должен был рассказать им о страданиях, которые ожидали Его. Но сначала, уединившись. Он молился о том, чтобы их сердца были приготовлены к принятию Его слов. И возвратившись к Своим ученикам. Он не сразу рассказал им то, что собирался. Прежде чем сделать это. Он дал им возможность исповедать свою веру в Него, чтобы они были подготовлены к предстоящим испытаниям. Он спросил: "За кого люди почитают Меня, Сына Человеческого?" И ученики были вынуждены с печалью признать, что Израиль не признает своего Мессию…» (Христос - надежда мира гл.45)

•  Как Петр ответил на вопрос Христа: «а вы за кого почитаете Меня»?

«С самого начала Петр уверовал, что Иисус - Мессия. Немало было и таких, кто, убежденный проповедью Иоанна Крестителя, принял Христа, но начал сомневаться в Божественной миссии Иоанна, когда тот был заключен в темницу и казнен. И теперь они сомневались в том, что Иисус действительно Тот Мессия, Которого они так долго ожидали. Многие из учеников, страстно желавших, чтобы Иисус воссел на престоле Давида, оставили Его, когда увидели, что Он не намерен делать этого. Но Петр и его спутники остались Ему верны. Непостоянство тех, кто вчера славил Его, а сегодня осуждал, не поколебало веры истинных последователей Иисуса. Петр заявил: "Ты Христос, Сын Бога живого". Петр не ожидал, когда царские почести увенчают Его Господа, но принял Его - смиренного и униженного. Петр выразил веру всех двенадцати…» (Христос - надежда мира гл.45)

•  Понимали ли ученики и Петр миссию Христа, когда Петр назвал Иисуса Сыном Божьим?

«Петр выразил веру всех двенадцати . Но тем не менее ученики были все еще далеки от понимания миссии Христа. Противодействие и ложь священников и старейшин, хотя и не могли отвратить учеников от Христа, по-прежнему весьма озадачивали их. Они не имели ясного представления о том, на каком они пути. Влияние прежнего воспитания, преданий, учения раввинов мешало им познать истину. Время от времени драгоценные лучи света, исходящего от Иисуса, озаряли их, но часто они были похожи на блуждающих во тьме. Но в тот день, когда они еще не столкнулись лицом к лицу с величайшим испытанием своей веры, сила Святого Духа почила на них. На некоторое время их взор обратился от "видимого", чтобы созерцать "невидимое" (2Кор.4:18). Они увидели славу Сына Божьего в человеческом облике». (Христос - надежда мира гл.45)

Понедельник. «На Сем камне»

•  Как Христос отреагировал на слова Петра? Матф.16:17-20.

«Иисус ответил Петру: "Блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, сущий на небесах" (Матф.16:17). Истина, которую исповедал Петр, является основанием веры всех христиан. Это и есть, как сказал Сам Христос, вечная жизнь. Но знание этой истины не должно быть поводом для самопрославления, и Петру эта истина открылась не потому, что он был мудр или благочестив. Никогда не может человек сам по себе познать Божественное. "Он превыше небес, - что можешь сделать? глубже преисподней, - что можешь узнать?" (Иов. 11:8). Только Дух усыновления может открыть нам глубины Божьи». (Христос - надежда мира гл.45)

•  Что означают слова Христа: «Ты - Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою»?

«Иисус сказал: "Я говорю тебе: ты - Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее". Слово "Петр" означает "камень", "катящийся камень". Петр не был скалой, на которой основана церковь. Врата ада одолели его, когда он отрекся от своего Господа - клялся и божился, что не знает Христа. Церковь была основана на том Единственном, которого не могут одолеть врата ада. За сотни лет до пришествия Спасителя Моисей указал на Скалу спасения Израиля. Псалмопевец пел о "твердыне", Исаия писал: "Посему так говорит Господь Бог: вот, Я полагаю в основание на Сионе камень, - камень испытанный, краеугольный, драгоценный, крепко утвержденный" (Втор. 32:4; Пс. 61:7; Ис. 28:16). Сам Петр, по вдохновению свыше, относит это пророчество к Иисусу. Он говорит: "Ибо вы вкусили, что благ Господь. Приступая к Нему, камню живому, человеками отверженному, но Богом избранному, драгоценному, и сами, как живые камни, устрояйте из себя дом духовный" (1 Петр. 2:3-5)». (Христос - надежда мира гл.45)

Вторник. Петр на стороне сатаны

•  Прочитайте Матф.16:21-23. Что побудило Петра возражать Иисусу?

«"С того времени Иисус начал открывать ученикам Своим, что Ему должно идти в Иерусалим и много пострадать от старейшин и первосвященников и книжников, и быть убиту, и в третий день воскреснуть" (Матф.16:21). Ученики слушали, потеряв от горечи и удивления дар речи. Христос принял свидетельство Петра, что Он - Сын Божий, а теперь он говорит о Своих страданиях и смерти. Это невозможно было постигнуть! Не в силах дальше молчать, желая отвратить неизбежное, Петр обратился к своему Наставнику и воскликнул: "Будь милостив к Себе, Господи! да не будет этого с Тобою!" (Матф.16:22)». (Христос - надежда мира гл.45)

•  Почему Христос был так суров к Петру?

«Слова Петра отнюдь не были утешением и поддержкой Иисусу в Его великом грядущем испытании. Эти слова не соответствовали благим намерениям Божьим о милости к падшему миру, не соответствовали и тому уроку самопожертвования, который пришел преподать Иисус. Петр не желал видеть крест в служении Иисуса. Впечатление, которое могло произвести сказанное им, было прямо противоположно тому, что Христос желал внушить Своим последователям. И поэтому Спаситель был вынужден произнести самый суровый укор в Своей жизни: "Отойди от Меня, сатана! ты Мне соблазн, потому что думаешь не о том, что Божие, но что человеческое". Сатана пытался запугать Иисуса и отвратить Его от Его миссии. И Петр, ослепленный любовью, стал орудием в руках искусителя. Князь зла внушил ему эту мысль. В его порывистых словах чувствовался сатанинский соблазн…» (Христос - надежда мира гл.45)

•  Какой урок мы можем взять из этой истории?

«Для Петра это был очень горький урок; ему непросто было понять, что путь Христа на земле проходил через муки и унижения. Этого ученика пугало соучастие в страданиях Господа, но в горниле испытаний он должен был познать благословения такого участия. Много лет спустя, согнувшись под бременем трудов и лет, он писал: "Возлюбленные! огненного искушения, для испытания вам посылаемого, не чуждайтесь, как приключения для вас странного, но как вы участвуете в Христовых страданиях, радуйтесь, да и в явление славы Его возрадуетесь и восторжествуете" (1Петр.4:12-13). Иисус объяснил Своим ученикам, что Его жизнь в самоотречении является примером того, какой должна быть и их жизнь. И, созвав к Себе находившийся поблизости народ, сказал: "Если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя и возьми крест свой и следуй за Мною"». (Христос - надежда мира гл.45)

Среда. Ободрение с небес

•  Какое событие произошло там на горе? Матф.17:1-9.

«Иисус говорил ученикам о Своих страданиях. Он взял их с Собой, чтобы молиться вместе, даже теперь Он молился о них. Спаситель видел печаль Своих учеников и стремился облегчить их горе, уверяя, что вера их не напрасна.Он просит Отца, чтобы Его ученикам была показана слава, которую Он имел у Него прежде сотворения мира; Он просит, чтобы Его царство открылось их глазам и Его ученики были укреплены, чтобы созерцать его. Он молит о том, чтобы, став свидетелями явления Его Божественной славы, они утешались в час наивысших страданий, зная, что Он истинно Сын Божий и что Его позорная смерть - часть плана искупления. Его молитва услышана. В то время как Он смиренно склонился к каменистой земле, внезапно разверзлось небо, золотые врата Царства Божьего широко раскрылись и небесный свет, окружив образ Спасителя, залил гору. Его Божественность, сияющая сквозь человеческую природу, соединяется со славой, сходящей свыше. Вставший с молитвы Христос озарен Божественным величием. Исчезли страдания души. Лицо Его сияло, "как солнце", и одежды Его были "белыми как свет" (Матф.17:2). Ученики проснулись; они созерцают сияние славы, освещающее гору. Со страхом и изумлением они смотрят на лучезарный образ Господа…» (Христос - надежда мира гл.46)

•  Почему Моисей и Илия были на этой горе?

«На горе преображения Моисей был свидетелем победы Христа над грехом и смертью. Он представлял тех, кто выйдет из могил в воскресение праведных. Илия, который был взят на небо, не увидев смерти, представлял тех, кто будет жить на земле во время Второго пришествия Христа и изменится "вдруг, во мгновение ока, при последней трубе", когда "тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертном)' сему - облечься в бессмертие" (1 Кор. 15:51-53)… Но венцу должен предшествовать крест. Темой их беседы была не торжественная коронация Иисуса, а предстоящая смерть Его в Иерусалиме. Неся на Себе все немощи человечества, обремененный его скорбями и грехами, Иисус один свершал Свой путь среди людей. И когда ужас грядущего Его испытания приблизился. Он был в духовном одиночестве среди мира, который Его не познал. Даже Его любимые ученики, озабоченные своими сомнениями, бедами и мирскими надеждами, не понимали тайны Его миссии. Он жил в атмосфере любви и небесного общения. Но в мире, который Он создал, Иисус был одинок. И вот Небо послало своих вестников к Иисусу. Не ангелов, но людей, перенесших страдания и скорби и могущих сочувствовать Спасителю в испытаниях Его земной жизни. Моисей и Илия были соработниками Христу…» (Христос - надежда мира гл.46)

Четверг. Иисус и храмовый налог

•  Прочитайте Матф.17:24-27. Что произошло в Капернауме?

«Вскоре после того как они пришли в город, сборщик пошлин на храм подошел к Петру и спросил: "Учитель ваш не даст ли дидрахмы?" Эта дань была не гражданской, а религиозной, ее каждый год платили для поддержки храма. Отказ от уплаты подати сочли бы за вероломство по отношению к храму; это являлось, по мнению раввинов, одним из самых тяжких грехов. Отношение Спасителя к законам раввинов и Его открытые обличения защитников преданий дали повод обвинить Его в том, что Он хочет упразднить служение в храме. И теперь Его враги увидели возможность возбудить недоверие против Него, а сборщик податей охотно согласился на это. Петр увидел в вопросе сборщика пошлин намек на пренебрежение Христа храмом. Всегда ревностно защищавший честь своего Наставника, Петр, не посоветовавшись с Иисусом, поспешно ответил, что Он заплатит пошлину…» (Христос - надежда мира гл.48)

•  Прав ли был Петр, сказав что Христос заплатит пошлину?

«Но Петр не до конца понял замыслы спросившего. Некоторые слои общества считались свободными от податей. Во времена Моисея, когда левиты были отделены на служение при святилище, им не был дан удел в народе. Господь сказал: "Нет левиту части и удела с братьями его: Сам Господь есть удел его" (Втор.10:9). Во времена Христа священники и левиты по-прежнему считались посвященными на служение в храме и от них не требовалось платить ежегодный взнос на поддержку храма. Пророки также были освобождены от этой пошлины. И требуя у Иисуса уплаты пошлины, раввины тем самым утверждали, что Он не пророк и не Учитель, а обычный человек. Откажись Он платить налог, это было бы расценено как непочтительность к храму. Но с другой стороны, если бы Он заплатил, это подтвердило бы мнение раввинов, не считавших Его пророком. Совсем немного времени прошло с тех пор, как Петр признал Иисуса Сыном Божьим. Но вот он упустил возможность объяснить сущность Своего Наставника. Сказав сборщику, что Иисус уплатит подать, он фактически подтвердил ложное представление о Нем, которое старательно распространяли священники и старейшины». (Христос - надежда мира гл.48)

•  Как поступил Христос в той ситуации?

«Если бы Христос без возражений уплатил пошлину. Он по сути признал бы справедливыми их обвинения и тем самым отрекся бы от Своей Божественности. И хотя Он счел необходимым выполнить это требование, Он опроверг основание, на котором оно было предъявлено. Оплачивая дань, Он засвидетельствовал Свою Божественную природу. Было очевидно, что Он - Одно с Богом, и поэтому не был обложен данью, как простой гражданин царства. "Пойди на море, - сказал Он Петру, - брось уду, и первую рыбу, которая попадется, возьми; и, открыв у нее рот, найдешь статор; возьми его и отдай им за Меня и за себя". Скрывая Свое Божество в человеческом облике. Он в этом чуде явил Свою славу. Было очевидно - это Тот, Который говорил через Давида: "Мои все звери в лесу, и скот на тысяче гор. Знаю всех птиц на горах, и животные на полях предо Мною. Если бы Я взалкал, то не сказал бы тебе; ибо Моя вселенная и все, что наполняет ее" (Пс.49:10-12)». (Христос - надежда мира гл.48)

Заключение

«Славе предшествует смирение. Для того чтобы занять высокое место перед людьми, небо избирает того, кто добровольно смиряется перед Богом. Тот ученик, который более всего уподобился ребенку, более плодотворно трудится для Бога. Небесные существа могут сотрудничать с тем, кто старается не себя возвысить, а спасать людей. Тот, кто испытывает глубокую нужду в Божественной помощи, будет молить об этом, и Святой Дух поможет ему видеть Иисуса, укрепив и возвысив его душу. После общения со Христом он будет трудиться ради тех, кто погибает в своих грехах…» (Христос - надежда мира гл.48)

Обновлено для 20.05.2016 21:16
 

Статистика

Пользователи : 1
Статьи : 2773
Ссылки : 26
Просмотры материалов : 2791195

Кто на сайте

Сейчас 137 гостей онлайн