OOPS. Your Flash player is missing or outdated.Click here to update your player so you can see this content.
You are here: Главная Отделы церкви Отдел Субботней школы Урок субботней школы № 12 "Последние дни Иисуса"
Урок субботней школы № 12 "Последние дни Иисуса" Печать E-mail
Автор: Павел Луговой   
06.06.2016 15:01

Урок субботней школы № 12 "Последние дни Иисуса"

Второй вариант проведения урока Субботней школы

Третий вариант проведения урока Субботней школы

Памятный стих: «Все вы соблазнитесь о Мне в эту ночь» (Матф.26:31).

Вступление. Изучая урок, мы узнаем еще больше о той вести, которую Иисус провозглашал в Свои последние дни на земле. Какая невероятная ирония: дар свободы выбора, которым злоупотребили Адам и Ева, ввергнув мир в грех, привел Иисуса на крест. Христос добровольно решил прийти на эту землю, родившись человеком. По Своей воле Он явил нам пример, как жить. И добровольно Он решил умереть смертью преступника на кресте. Это была вторая смерть, смерть, после которой нет надежды на спасение. Он избрал такую смерть, чтобы мы могли выбрать Его и вечную жизнь. Петр, Иуда и женщина с алавастровым сосудом – каждый из них сделал свой выбор. И мы тоже выбираем сами.

С раннего утра и до позднего вечера мы все время сталкиваемся с необходимостью делать выбор. Иногда мы выбираем правильно, иногда нет. Порой мы даже принимаем решение не принимать никаких решений. Зачастую мы знаем, какого выбора от нас ждет Бог, но пренебрегаем Его желаниями и, наоборот, выбираем совсем не то. И, конечно, иногда мы принимаем те решения, которых Бог действительно от нас ожидает.

Живя на земле, Иисус показал нам пример, как творить волю Божью. Он доказал, что это вполне возможно.

 

1. Воскресенье.

 

-Что происходило в воскресение (вербное) в жизни Иисуса?

• Христос озвучил Свой план идти в Иерусалим. (Лук.9.51.)

• Показал то, как к Нему отнесутся в Иерусалиме. (Марк.10.33-34.)

- Что произошло по дороге в Иерусалим в этот день?

• Исцеление Вартимея. (Марк.10.46-52.)

- Что еще случилось после этого?

• Мать просит места своим детям у престола Бога. (Марк.10.35-40. Матф.20.)

И, вот подходя к Иерусалиму, мы видим, происходят сразу несколько интересных моментов.

• Народ встречает Христа с радостью. (Матф.21.9.)

- А как на это реагирует Христос?

• А Христос плачет об Иерусалиме. (Лук.19.41-44.)

- Что происходит дальше?

• Христос второй раз очищает храм. (Матф.21.12-13.)

- Чем заканчивается этот день после очищения храма?

• Множественные исцеления в храме. (Матф.21.14.)

- Что можем сказать важного о происшедшем в то воскресенье для нас сегодня? (выслушать ответы в классе СШ)

• Как бы Христос не был занят Своими планами, Он готов остановиться и удовлетворить нашу нужду (как с Вартимеем).

• Христос готов очищать храм снова и снова, а как в этом вопросе с нашим храмом тела?

Эту ночь Христос провел в Вифании (Матф.21.17.).

 

2. Понедельник.

 

- Что делал Христос в понедельник?

По дороге в Иерусалим произошла история со смоковницей.

- О чем эта история?

Пс.1.3. Ис.3.10. Пр.11.30.

• Небо от верующих ожидает плода.

- Какие последствия, если этого не происходит в жизни верующего?

Иер.21.14. (пример Дан.5.25.)

• Будет такое же самое как со смоковницей.

- Что происходило дальше, когда Христос пришел в сам город?

Иоан.12.20-50.

• Желание греков видеть Христа.

• Учение Христа о Своих последних планах.

• Слова Бога.

• Реакция народа.

- Что самого важного из происшедшего в тот понедельник для нас сегодня? (выслушать ответы в классе СШ)

• Какие плоды мы можем сегодня продемонстрировать в своей жизни.

• Можем ли мы удовлетворить нужду людей – показать им Христа в своей жизни.

Эту ночь Христос снова проводит в Вифании.

 

3. Вторник.

 

Во вторник было затронуто три очень важных вопроса.

- Какой первый вопрос был поднят фарисеями во вторник перед Христом?

Матф.21.23-27.

• Поднялся вопрос о власти Христа.

- Откуда эту власть получил Христос?

Иоан.5.26-27. Откр.2.26-27.

• Эту власть дал Сам Бог.

- Какие самые великие дела власти сделанные Христом? (выслушать ответы в классе СШ)

• Исцеление в Вифезде в субботу (Иоан.5. глава).

• Прощение грехов (Матф.9.2-8.).

• Омовение ног на вечере (Иоан.13.1-17.).

- Какая вторая проблема была поднята Христом в этот день?

Матф.21.28-32. Марк.12.1-9. Матф.21.21-46.

• Вопрос о винограднике и виноградарях.

- Какую третью тему Христос затронул в этот день?

Матф.22.1-14.

• Он рассказал притчу о брачном пире.

- Что из происшедшего во вторник тогда, может затронуть и нас сегодня? (выслушать ответы в классе СШ)

• Если Христос имеет всякую власть данную Ему Богом, мы готовы настолько подчиняться Ему ВО ВСЕМ.

• Если нас Бог поставил виноградарями – как следим за виноградником, и какие плоды отдаем Хозяину виноградника.

• Если мы уже находимся на брачном пире благодати – во что мы одеты…

Эту ночь Христос провел на горе Елеонской.

 

4. Среда.

 

В этот день происходит четыре важных события.

- Какое было первое событие?

• Христос последний раз проповедует в храме.

- Что самое важное для нас в этой проповеди?

• Звучит семикратное горе для слушателей. (можно попросить в классе СШ перечислить их)

Матф.23.13. - Затворяют царство.

Матф.23.14. - Поедают дома вдов.

Матф.23.15. – Прозелетизм, имеющий негативные последствия.

Матф.23.16. - Клятвы.

Матф.23.23. - Оставили важнейшее.

Матф.23.25. - Очищают внешность.

Матф.23.27. - Уподобились гробам.

- Что произошло дальше, после этой проповеди?

• Спустился в храме во двор для женщин. Поощрил поступок вдовы положившей 2 лепты. Две третьих учений Христа напрямую связаны с деньгами. Показал, что эгоизм – принцип царства сатаны.

Какое было третье событие в этот день?

• Из храма идет на Елеонскую гору. Ученики показывают на храм и получают шок от ответа Христа. (Лук.21.6.)

Естественно, это сильно затронуло учеников. И они пожелали узнать: а после чего это произойдет. Христос удовлетворил их любопытство.

- Как это выглядело?

• Христос перечислил признаки Своего второго пришествия.

(можно попросить присутствующих в классе СШ назвать некоторые признаки на память)

Матф.24.4-5. - Рост количества «мессий».

Матф.24.11. - Рост количества лжепророков.

Матф.24.6-9. - Войны и военные слухи.

Матф.24.25-29. - Знамения в природе и смятение людей.

Рим.1.21-29. - Моральный упадок общества.

Матф.24.12. 2Тим.3.1-5. - Охлаждение отношений с Богом.

Матф.24.17-38. - Не думают и не готовятся.

2Петр.3.3-7. – Появление наглых ругателей.

Матф.24.14. - Всемирная проповедь.

- Что из происшедшего в среду важно для нас сегодня? (выслушать ответы в классе СШ)

• Сколько из перечисленного горя может относиться и к нам…

• Как мы относимся к финансам в своей жизни…

• Смотря новости по телевизору или в интернете, о чем они нам говорят…

Эту ночь Христос проводит на горе Елеонской (Лук.21.27-38.).

 

5. Четверг.

 

Просто перечислим события этого дня.

• Подготовка к пасхе. (Лук.22.1-6.)

• Приготовление дома и еды. (Лук.22.8-10.)

• Вечером вошел в Иерусалим.

• Вечеря (омытие ног, пресный хлеб и виноградный сок).

• Вопросы учеников о предательстве и выявление предателя.

• Иуда уходит сразу после вечери.

• Воспев ученики со Христом идут в Гефсиманский сад.

• По дороге около стены храма Христом произносится первосвященническая молитва.

• Три раза Христос молится в Гефиманском саду Матф.26.39.

• Христос схвачен Матф.26.45-49.

- Что из происшедшего в четверг тогда, может касаться и нас сегодня? (выслушать ответы в классе СШ)

• Как мы готовимся к причастию в своей жизни (жилье, молитвенный дом, отношения с Богом и ближними).

• Насколько мы склонны предавать Христа в своей жизни.

• Отвечаем мы на молитву Христа демонстрируя единство…

• Понимая важность отношений с Богом в последнее время как часто бодрствуем в молитве…

 

6. Пятница.

 

Самый важный день во всем плане спасения не только для нас, но и для всей вселенной.

Это пик душевного напряжения и драматизма.

Мы просто эти события перечислим, чтобы экономить время.

• Предательство Петра Матф.26.74-75.

• Допросы (Анна, Каиафа, Анна).

• Малый синедрион выносит приговор о смерти Христа.

• Иуда ждет развития событий у ворот.

• Путь к Пилату Иоан.18.33-39.

• Путь к Ироду.

• Вновь у Пилата и выбор Пилата.

• Путь на Голгофу. Симон несет крест. Распятие.

• Затмение.

• Семь слов Христа на кресте.

• Смерть.

• Землетрясение. Завеса порвана в храме. Мертвые выброшены из гробов.

• Снятие с креста и похороны.

- Что для каждого из нас может быть важным из происшедшего в пятницу? (выслушать ответы в классе СШ)

• Центр всего происходящего – Личность на кресте. Смотря на Него, Он привлекает нас к Себе.

• Можно Ее игнорировать, можно переживать, можно признавать Господом (никто не равнодушен), но КТО Христос для меня…

• Даже умирая, Христос думает о каждом (о матери, о разбойнике, о распявших Его, о нас…), сколько времени мы посвящаем для размышления о Распятом в сутки…

- Что это даст каждому?

• «Тот, кто созерцает несравненную любовь Спасителя, возвысится в мыслях, очистится сердцем, преобразится в самой сущности своей. Он станет светом миру и будет отражать в определенной степени эту таинственную любовь». (Э.Уайт. Желание веков. 662 стр.)

«Тебе и другим нашим служителям будет полезно как можно чаще вспоминать заключительные события из жизни нашего Искупителя. Глядя на Него, осаждаемого искушениями со всех сторон, мы все сможем извлечь для себя чрезвычайно важные уроки. Было бы очень полезно каждый день проводить один час в размышлении о жизни Христа от яслей и до Голгофы. Мы должны идти шаг за шагом, пытаясь ярко представить себе каждый эпизод, а особенно заключительные события Его земной жизни. Размышляя таким образом над Его учением и страданиями, думая о бесконечной жертве, которую Он принес ради искупления рода человеческого, мы можем укрепляться в вере, воспламеняться в любви и полнее насыщаться тем духом, который подкреплял нашего Спасителя» (Э. Уайт. Свидетельства для Церкви, т. 4, с. 374).

 

7. Суббота.

 

Субботний день был по-разному проведен в то время всеми присутствующими на Голгофе.

• Для последователей Христа это был покой по заповеди. (Лук.23.54-56.)

• Христос как и после творения (Быт2.1-3.) так и после искупления – отдыхал в субботний день.

• Для духовных лидеров нации это день особых переживаний: нарушить субботу, совершить Пасху как обряд, согласовать свою проблему с язычниками, нанять и оплатить охрану могилы Христа. (Матф.27.62-66.)

- Что эта особая суббота того времени говорит нам сегодня? (выслушать ответы в классе СШ)

• Что такое суббота для меня: день покоя по заповеди, головная боль от проблем, очередной обряд, покой и радость в Господе….

- А если, положа руку на сердце и честно перед Богом? (это вопрос для размышления)

 

Заключение. Последние эпизоды жизни Иисуса и Его служения продолжают волновать жителей земли даже спустя века после Его смерти, воскресения и вознесения. Его жизнь и смерть нашли свое отражение в театральных постановках, мини-сериалах, фильмах и так далее. Хотя многих людей в нашем обществе привлекает эта, казалось бы, загадочная историческая личность, миллионы жителей планеты видят в Иисусе, самоотверженно принесшем Себя в жертву, Спасителя, достойного их любви и преданности. Разобравшись с событиями, связанными со смертью Иисуса, и обратив свое внимание на изучение мотивов, которые привели Его на крест, мы наполняемся желанием посвятить Ему свою жизнь и стать похожими на Него.

То, что случилось с Петром и Иудой, является для нас отличным уроком. Мы можем читать Библию каждый день, ежедневно изучать уроки субботней школы, регулярно молиться и каждую субботу посещать богослужения и присутствовать на уроке субботней школы, но все равно должны внимательно слушать, что нам говорит Бог. Полностью полагаясь на Него, а не на себя, мы всегда должны понимать, чему Он пытается нас научить и куда ведет нас. Высокомерная самоуверенность Петра и Иуды – это урок для всех нас. Примите решение каждый день молиться о том, чтобы не стать жертвами подобной чрезмерной самонадеянности и тем самым не впасть в грех.

Обновлено для 14.06.2016 06:19
 

Статистика

Пользователи : 1
Статьи : 2763
Ссылки : 26
Просмотры материалов : 2760352

Кто на сайте

Сейчас 118 гостей онлайн