OOPS. Your Flash player is missing or outdated.Click here to update your player so you can see this content.
You are here: Главная Отделы церкви Отдел Субботней школы Урок субботней школы № 3. «Разве даром богобоязнен Иов?»
Урок субботней школы № 3. «Разве даром богобоязнен Иов?» Печать E-mail
Автор: Павел Луговой   
07.10.2016 07:35

Урок субботней школы № 3. «Разве даром богобоязнен Иов?»

Второй вариант проведения урока Субботней школы

Третий вариант проведения урока Субботней школы

Памятный стих: «Но он сказал ей: ты говоришь как одна из безумных: неужели доброе мы будем принимать от Бога, а злого не будем принимать? Во всем этом не согрешил Иов устами своими» (Иов 2.10).

Вступление. С человеческой точки зрения, прославлять Бога, находясь в беде, достаточно трудное дело. Наша праведность не означает избавления от того зла, что может приключиться с нами (см. Иов.2:10). В жизни существуют и добро, и зло. И все мы каждый день испытываем на себе их влияние. Как же можно жить в таком мире? Как нам реагировать, встречаясь с бедой? Наш урок сегодня о мотивах нашей веры Богу проявленной в разных ситуациях жизни.

Мотивация (от лат. movere) — побуждение к действию; психофизиологический процесс, управляющий поведением человека, задающий его направленность, организацию, активность и устойчивость; способность человека деятельно удовлетворять свои потребности. (Википедия) В этом уроке мы посмотрим на то, как проверяется человек, не его слова или дела, которые слышат или видят окружающие, а мотивация того, ПОЧЕМУ он это говорит или делает. Причем проверку делают ТЕ, кто хорошо знают ВСЕ о конкретном человеке.

 

I. Оценка неба.


1. Бог оценивает Иова.

 

- Какую оценку дает небо по отношению Иова?

Иова 1.8.

Иова 2.3.

Важно то, каким смыслом наполнены эти слова в оригинале:

• Непорочный (תָּם tawm - совершенный, невинный, кроткий, миролюбивый).

• Справедливый (יָשָׂר yaw-shawr' - прямой, выпрямленный, ровный; правильный, истинный, честный, приятный, угодный).

• Богобоязненный (יָרא yaw-ray' - боящийся, благоговеющий).

• Удаляющийся от зла (антипод Пс.1.1.).

• Твердый в непорочности. Твердый (מַחֲזִיק khaw-zak' - 1. быть сильным, усиливаться, укрепляться, мужаться; 2. пересиливать, одолевать), непорочность (תָם tawm ? - совершенство).

Давайте, смотря на каждый аспект оценки неба, понимать – ЧТО небо оценивает в нашей жизни.

- Как контраст, что люди желают приводить небу, как аргумент своей набожности?

Ис.58.2-3.

• Показная религиозность.

• Соблюдение поста.

• Молитвенная жизнь.

Матф.7.21-22.

• Свою набожность.

• Религиозную деятельность.

 

2. Бог оценивает нас.

 

- Смотря сегодня на Свою церковь, на нас, какую оценку дает небо?

Откр.3.14-17.

• Бог обращает Свое внимание на МОТИВЫ наших дел.

Когда человек духовно «несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг» и при этом еще пыжится утверждать, что он «богат, разбогател и ни в чем не имею нужды», то понятно, с какими мотивами самодовольства, гордости, бахвальства все будет делаться. Причем все это человек будет делать в состоянии автономности от Бога, т.к. Христос находится ВНЕ духовной жизни человека (Откр.3.20.).

 

II. Мнение дьявола.

 

Одной оценки мало. Многое можно оспорить. Не согласиться с какой-то оценкой. Поэтому дьявол этим во многих ситуациях и занят.

 

1. Мнение дьявола о Иове.

 

- Как дьявол, со свой стороны, рассматривает оценку неба мотивов жизни Иова?

Иова.1.9-10.

• Он ставит под сомнения бескорыстность поступков Иова.

• Он прямо считает, что вера Иова напрямую связана с благословениями неба.

 

2. Мнение дьявола о нас.

 

- На примере конкретного человека давайте посмотрим, на что еще сатана обращает внимание Бога, делая оценку нас, верующих людей, сегодня?

Зах.3.1-3.

• Дьявол приводит конкретные факты наших ошибок, падений, грехов.

• Он апеллирует к справедливости Бога по отношению вины человека.

• И это мнение и оценка сатаны – правильная.

• Таким образом, он пытается помешать Богу – спасти виновного человека.

 

III. Испытание мотивов.


1. Испытание мотивов у Иова.

 

- Как происходило испытание мотивов религиозной жизни у Иова?

Иова 1.11-19.

• Бог разрешил дьяволу забрать у Иова ВСЕ, на что ссылался дьявол, как мотиватор духовности Иова.

Иова 2.4-7.

• Даже разрешил коснуться здоровья человека (это по большому счету, самое ценное для человека).

Смотря на испытание мотивов Иова, становится ясным, что дьявол со своей стороны может проверить ВСЕ, как наш мотив служения Богу.

 

2. Испытание мотивов у нас.

 

- Как происходит проверка мотивов НАШЕГО служения Богу?

Ис.1.25.

• Бог тоже заинтересован «проверить» наши мотивы служения Ему.

- А в чем разница, между проверкой мотивов нашего служения Богом и дьяволом?

• Бог делает эту проверку, чтобы «отделю от тебя все свинцовое», спасти и очистить.

• Дьявол – чтобы собрать все ошибки, ткнуть на них пальцем, разрекламировать их, чтобы погубить.

- Как эту проверку описал апостол Павел?

1Кор.4.9. (перевод Радостная весть)

Но, думается мне, Бог отвел нам, апостолам, место в самом хвосте процессии, словно людям, приговоренным к смерти на арене. Ведь мы стали зрелищем для всего мира - и для ангелов, и для людей.

• Эта проверка каждого делается публично (как для неба, так и для людей). Мы – на арене Великой борьбы.

 

IV. Как справиться с проверкой.


1. Как справился с проверкой Иов.

 

- Как «справился» с этой проверкой Иов?

Иова 1.20-22.

• Принял в смирении этот экзамен и сдал зачет на верность Богу, не смотря на потерю детей, имущества, положения в обществе и своего имиджа.

Иова 2.6-10.

• Когда проверка коснулась самой жизни (здоровья), то и здесь Иов остался тверд в своем уповании на Бога.

 

2. Как справимся с проверкой мы.

 

- Как мы можем справиться с проверкой мотивации нашего служения Богу?

Откр.3.19.

• Если любим Бога – то будем принимать как обличение, так и наказания.

• Если любим Бога – то будем каяться.

• Если любим Бога – то будем продолжать ревностно служить Ему.

 

V. Цельность личности.

 

Цельность личности как раз и выявляется в таких ситуациях. Когда проверяется ВСЕ в жизни человека. Его убеждения, слова, дела, мотивы. Когда подобный аудит делает Бог или дьявол.

 

1. Цельность Иова.

 

- В чем проявилась цельность личности у Иова?

Иова 1.22.

• Прошла проверка внутреннего состояния, мотивов (не согрешил).

• Прошла проверка и убеждений оформленных словами (не произнес ничего неразумного о Боге).

Иова 2.9-10.

• Прошла проверка убежденности Иова в действиях Бога (неужели доброе мы будем принимать от Бога, а злого не будем принимать).

 

 

2. Цельность нас.

 

- Как мы проходим проверку на цельность личности?

Откр.3.18.

• Когда прислушиваемся к совету Бога.

• Когда мы готовы увидеть себя в истинном состоянии.

• Когда мы готовы меняться по благодати Бога.

1Иоан.3.24.

• Когда в первую очередь обращаем внимание на ежедневные отношения с Богом.

Филип.4.11-13.

• Когда ВСЕ мы принимаем с благодарностью.

• Когда никакая ситуация с которой мы сталкиваемся в этой жизни не может нас выбить из колеи.

 

Заключение. Представьте, что вам сообщили о том, что все ваше имущество уничтожено и разграблено. А после таких катастрофических известий вам сообщают о том, что все ваши дети погибли во время урагана. Потом ваше тело покрывается уродливыми болезненными язвами. Каким было бы ваше первое желание — пасть на землю и поклониться Господу (см. Иов.1:20) или проклясть Его и умереть (см. Иов.2:9)? Иов смог принять пришедшие в его жизнь беды с молитвой и смирением только благодаря своей невероятной вере в Бога. Он не был ни бесчувственным роботом, ни сумасшедшим фанатиком, каким его считают многие люди. Он был человеком, терпевшим лишения и боль. Он даже проклял день, в который появился на свет (см. Иов.3:1). Однако Иов был стойким в своей вере в Бога до самого конца (Иак.5:11) и помнил те дни, когда Бог хранил его (см. Иов.29:2).

Диалог между сатаной и Богом на Небесах показывает, что главный вопрос великой борьбы связан с Божьим характером. Кто такой Бог: тиран, манипулирующий человеком при помощи кнута и пряника (таким Бога изображает сатана), или же Он - любящий Отец, пославший единственного Сына умереть на кресте, чтобы искупить наши грехи? Ваше понимание Бога определит сторону, которую вы займете во вселенской борьбе, а также вашу реакцию на боль и страдания. Как можете вы прославить Господа, встречаясь в своей жизни с болью и страданиями? Представьте, как вы засвидетельствуете об этом друзьям, рассказывая им о своей вере в Бога.

Обновлено для 12.10.2016 06:27
 

Статистика

Пользователи : 1
Статьи : 2775
Ссылки : 26
Просмотры материалов : 2793835

Кто на сайте

Сейчас 142 гостей онлайн