Урок субботней школы № 1 "Личность Петра" |
![]() |
![]() |
Автор: Павел Луговой |
23.03.2017 13:52 |
Урок субботней школы № 1 "Личность Петра"Второй вариант проведения урока субботней школы Третий вариант проведения урока субботней школыЧетвертый вариант проведения урока Субботней школы Памятный стих: «Но, видя сильный ветер, испугался и, начав утопать, закричал: Господи! спаси меня. Иисус тотчас простер руку, поддержал его и говорит ему: маловерный! зачем ты усомнился?» (Матф.14:30-31). Вступление. Петр является автором двух новозаветных книг (Первое и Второе послания Петра), носящих его имя. И в некотором смысле соавтором евангелия по Марку (Марк – ученик Петра) и писал с его слов. Петр имел богатейший опыт, к которому мог обращаться, когда под вдохновением Святого Духа писал эти убедительные послания. «Когда мы говорили вам о силе и пришествии нашего Господа Иисуса Христа, мы следовали не искусно сочиненным сказкам. Мы сами были очевидцами Его величия» (2Петр.1.16 перевод IBS (2010). Самое главное — Петр знал, что значит ошибаться, быть прощенным и двигаться вперед в вере и смирении. Испытав на себе действие благодати Божьей, он продолжает взывать ко всем тем, кто также нуждается в этой благодати. В первом уроке мы немного познакомимся с апостолом Петром. И с каждым следующим уроком мы будем больше знакомиться и с самим апостолом и его вестью, которую он передал нам сквозь века.
1. Эпизоды о Петре.
- О чем говорят нам следующие эпизоды в Евангелии, в которых упоминается Петр? Лук.5.1–11. • Описана история призвания Петра к ученичеству. Матф.16.13–17. • Петр дает исповедание, за Кого он почитает Христа. Матф.14.22–33. • Хождение Петра по воде. Лук.22:31–33. • Предсказание Христа о падении Петра и его обращении. Лук.22.54–62. • История о предательстве Петра. Гал.2.11–14. • Случай с лицемерием Петра. 2. Петр – человек. - Что все эти истории могут сказать нам о Петре, его характере и как о его личности? (выслушать ответы в классе СШ) • Он был ярко выраженным лидером (при лове рыбы – бригадир, среди учеников – первый). • Он был не скрытным (что на уме, то и на языке). • Он старался подражать Христу (даже пройтись по воде). • Он остро переживал свои падения (горько плакал). 3. Петр – сотрудник Христа. - Что говорит нам история о призвании Петра на служение? Лук.5.5–11. • Петр проявил послушание «по слову Твоему закину сеть», с этого все начинается в духовной жизни (5 ст.) • Петр признал себя грешным (8 ст.). • Он признал во Христе Господа (Хозяина своей жизни) (8 ст.). • Узнает у Господа план для своей жизни «отныне будешь ловить человеков» (10 ст.). • Он соглашается с этим планом и оставляя все (рыбу, сети, лодку, семью) и идет за Христом (11 ст.). Лук.22:31–33. • Петр продолжает учиться у Господа (31-32 ст.). • Узнает о своем будущем, но не знает еще самого себя (32 ст.). • Вновь проявляет самоуверенность (33 ст.). • Христос показывает выход после падения «ты некогда, обратившись, утверди братьев твоих» (32 ст.). 4. Уроки от Петра. - Чему вы, смотря на некоторые примеры из жизни Петра, сегодня можете научиться? (выслушать ответы в классе СШ) • Прямой и открытый (как важно не вынашивать что-то в сердце и своих мыслях) как по отношению к Богу, так и к окружающим. • Горячий, т.е. в каждой ситуации он не старается отсидеться где-то на галерке, он должен быть всегда впереди. • Если где-то Петр набедокурил – кается (после предательства, лицемерия и т.д.). • Откликается на любой призыв Бога не считаясь с жертвами и последствиями. • Любит с Богом веру утверждать в экспериментах (по воде пройти). • Опыты с Богом (как положительные, так и отрицательные) рассказывает другим, уча на своем примере.
Заключение: Жизнь Петра кардинально изменилась, когда он осознал свое истинное положение как грешника в присутствии Христа. Петр проявил послушание повелениям Иисуса и засвидетельствовал о силе Христа при выполнении Его миссии, располагая лишь навыками рыбака. Петр усвоил, что должен полагаться только на совершенство Христа. Полагаться на собственные силы опасно, это приводит к разочарованию. Как только Петр осознал, что его единственная надежда — Христос, и призвал Его на помощь, он стал способен преодолевать приступы отчаяния, угрожавшие его жизни и душе. Иисус все еще обращается к нам сегодня, как некогда к Петру, спрашивая: «Зачем ты усомнился?» (Матф.14:31). Подобно ученикам, нам следует с почтительностью сказать: «Истинно Ты Сын Божий» (Матф.14:33). Практическое задание: Если есть возможность, нарисуйте график взлетов и падений, успехов и поражений Петра на основании свидетельств Нового Завета. Если вы не можете нарисовать график, попросите членов вашего класса перечислить устно эти эпизоды из жизни Петра. - Какую картину мы наблюдаем? - Как она соотносится с опытом обращения Петра? - Какой урок мы можем извлечь для себя?
Взлет. Иоан.1.41-42. • Нашел Мессию. Падение. Марк.1.16. • Вернулся к рыбалке Взлет. Лук.5.1–11. • Призыв на служение. Падение. Матф.17.25-27. • Не советуясь со Христом дает какие-то обязательства. Взлет. Марк.6.7-13. • Получив силу от Христа идет на проповедь. Падение. Матф.14.28-31. • Сомнение. Взлет. Матф.16.15-19. • Признание Христа – Сыном Божьим и становление Петра лидером молодой церкви. Падение. Матф.16.21-23. • Разрешает сатане руководить мыслями и начинает перечить Божьей воле. Взлет. Лук.22.31–33. • Готовность умереть за Христа, чтобы продемонстрировать верность Ему. Падение. Лук.22.54–62. • Предательство Петра и отречение от Христа. Взлет. Деян.1.15. • Лидирует среди учеников. Падение. Гал.2.11–14. • Проявляет лицемерие. - О чем вся эта иллюстрация говорит нам сегодня? На апостола Петра нам нужно смотреть не по отдельным эпизодам в его жизни, а по общей направленности жизни. «Характер человека определяется не по его случайным добрым делам или случайным ошибкам, но по его наклонностям, открывающимся в его привычных словах и поступках». Э.Уайт. Путь ко Христу. 58 стр. Поэтому апостол Павел пишет нам следующее: 1Кор.10.1,6. "Не хочу оставить вас, братия, в неведении… А это был… образ… для нас…" Давайте на протяжении всего квартала, изучая уроки от апостола Петра учиться, чтобы не совершать ошибок в своей жизни. Прислушиваясь к пережившему многое апостолу в своей жизни, набираться опыта из наставлений апостола Петра. |
Обновлено для 30.03.2017 13:09 |