OOPS. Your Flash player is missing or outdated.Click here to update your player so you can see this content.
You are here: Главная Отделы церкви Отдел Субботней школы Урок субботней школы № 9 "Будь самим собой"
Урок субботней школы № 9 "Будь самим собой" Печать E-mail
Автор: Александр Ващинин   
21.05.2017 20:12

Урок субботней школы № 9 "Будь самим собой"

Второй вариант проведения урока субботней школы

Третий вариант проведения урока субботней школы

Четвертый вариант проведения урока субботней школы

Памятный стих: «То вы, прилагая к сему все старание, покажите в вере вашей добродетель, в добродетели рассудительность, в рассудительности воздержание, в воздержании терпение, в терпении благочестие, в благочестии братолюбие, в братолюбии любовь» (2Петр.1.5–7).

• «Быть самим собой» - Хорошо ли это?

«Человеку необходимо прежде всего одержать победу над самим собой…» (Свидетельства для церкви т.5)

• Что из себя представляет сам человек?

«Человек — это пленник сатаны, и естественно, что он склонен следовать его указаниям и наущениям. Сам по себе человек не имеет силы сопротивляться злу. Только если в нем через живую веру будет пребывать Христос, укрепляющий и освящающий его, он сможет осмелиться выступить против своего злейшего врага. Все остальные средства защиты абсолютно бесполезны. Только Христос может ограничить силу сатаны». (Свидетельства для церкви т.5)

• «И уже не я живу, но живет во мне Христос» - когда это возможно?

- «Когда принципы истины принимаются и усваиваются верой, они становятся частью нашего существа и движущей силой жизни. Слово Божье, принятое в сердце, формирует мировоззрение человека и самого человека». (Христос - надежда мира гл.41)

- «Павел понимал, что его сила не в нем самом, но в присутствии Святого Духа, милостивое влияние Которого наполняло его сердце, подчиняя все помыслы Христу. Центральной фигурой учения апостола был Христос. «Уже не я живу, — говорил он, — но живет во мне Христос» (Гал.2.20). Павел сокрыл свое «я», в его теле был явлен и возвеличен Христос». (Деяния апостолов гл.24)

Воскресенье. Драгоценная вера

• Прочитайте 2Петр.1.1–4. Почему апостол Петр пишет о драгоценной вере?

«Драгоценная вера, исходящая от Бога, придает силу и благородство характеру… Эта драгоценная вера, вдохновляемая Богом, наделяет человека силой и благородством характера». (Служение исцеления гл.7)

• Для чего нам необходима эта вера в Господа?

«Вера — это рука, которая держится за помощь Безграничного; это оружие, посредством которого возрожденное сердце начинает биться в полной гармонии с сердцем Христа. Это единственный путь, которым мы можем идти, как последователи Христа. Мы должны иметь живую веру, способную проникнуть сквозь темные тучи, отделяющие нас от Небесного света. Мы должны подняться на высоты веры, где царит мир и радость во Святом Духе». (Вести для молодежи гл.3)

• Можно ли быть послушным Богу без веры?

«Мы не заслуживаем спасения своим послушанием. Бог дает спасение даром, и оно принимается верой. Послушание есть плод веры. “И вы знаете, что Он явился для того, чтобы взять грехи наши, и что в Нем нет греха. Всякий, пребывающий в Нем, не согрешает; всякий согрешающий не видел Его и не познал Его” (1Иоан.3.5-6)». (Путь ко Христу гл.6)

Понедельник. Любовь — главная христианская добродетель

• Прочитайте 2Петр.1:5–7. К чему призывают нас эти тексты?

«Освящение есть непрерывный и последовательный процесс по восходящей линии. Постепенность его мы замечаем в словах апостола Петра, который говорит: “То вы, прилагая к сему все старание, покажите в вере вашей добродетель, в добродетели рассудительность, в рассудительности воздержание, в воздержании терпение, в терпении благочестие, в благочестии братолюбие, в братолюбии любовь ”. Вот путь, о котором мы можем быть уверены, что никогда не преткнемся. Те, которые таким образом стараются приобрести христианские черты характера, имеют заверение в том, что Бог обильно обогатит их посредством даров Духа Своего». (Вести для молодежи гл.3)

• Что мы должны показать этому миру в первую очередь?

«Приняв евангельскую веру, верующему надлежит достичь добродетели и таким образом очистить сердце и приготовить себя к Богопознанию — основе всякого истинного образования и служения». (Деяния апостолов гл.52)

• Когда возможно иметь все эти качества характера?

«Имея в виду эти ступени христианского совершенства, мы должны думать не о том, сколько их и как их преодолеть, а всецело направить свои мысли на Иисуса, на Его славу. Тогда наше продвижение вперед будем успешным. Достичь меры полного возраста Христова в один день невозможно. Если бы мы сразу увидели все трудности, которые нам нужно преодолеть, мы впали бы в отчаяние. Нам приходится вести борьбу с сатаной, который прибегает ко всяким ухищрениям, чтобы отвлечь наш ум от Христа». (Вести для молодежи гл.1)

Вторник. Будь тем, кто ты есть

• «Более и более старайтесь…» - О каком старании пишет апостол Петр? 2Петр.1.8–11.

««Старайтесь, — умолял он, — делать твердым ваше звание и избрание: так поступая, никогда не преткнетесь, ибо так откроется вам свободный вход в вечное Царство Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа». Драгоценное заверение! Славная надежда рождается в сердце верующего, по мере того как он верой движется к высотам христианского совершенства!» (Деяния апостолов гл.52)

• Когда возможно достичь христианского совершенства? Возможно ли это?

«Каждый может достичь христианского совершенства, где бы он ни трудился. Благодаря жертве Христа каждый верующий может получить все необходимое для жизни и благочестия. Бог призывает нас стремиться к идеалу, следуя примеру Христа. Пребывая в человеческой природе, отшлифованной благодаря постоянному противлению злу. Спаситель доказал, что, сотрудничая с Богом, люди могут уже в этой жизни достичь совершенства. Тем самым Бог заверяет нас, что и мы также можем одержать полную победу». (Деяния апостолов гл.52)

• В какой момент жизни происходит преобразование нашего характера?

«Преобразование человеческой неправедности в святость происходит постоянно. Изо дня в день Бог трудится над освящением человека, и он должен сотрудничать с Господом, настойчиво развивая в себе добрые качества, принимая «благодать на благодать». Если верующий начнет восходить по лестнице христианских добродетелей. Бог будет умножать в нем всякое доброе дарование. Наш Спаситель всегда слышит молитву раскаявшегося сердца и отвечает на нее. Благодать и мир умножаются для Его верных детей. Он с радостью дарует благословения, в которых те нуждаются, чтобы бороться с пороками, осаждающими их душу». (Деяния апостолов гл.52)

Среда. Телесная храмина

• Как апостолы относились к смерти?

«Много лет спустя, когда Иоанн достиг полного единения со Христом, разделяя Его страдания. Господь открыл преданному ученику, кто наиболее близок Ему в Его царстве. "Побеждающему, - сказал Христос, - дам сесть со Мною на престоле Моем, как и Я победил и сел со Отцем Моим на престоле Его... Побеждающего сделаю столпом в храме Бога Моего, и он уже не выйдет вон; и напишу на нем имя Бога Моего... и имя Мое новое" (Откр.3.21,12). Апостол Павел также писал: "Ибо я уже становлюсь жертвою, и время моего отшествия настало. Подвигом добрым я подвизался, течение совершил, веру сохранил; а теперь готовится мне венец правды, который даст мне Господь, праведный Судия, в день оный" (2Тим.4.6-8)». (Христос - надежда мира гл.60)

• Прочитайте 1Кор.15:12–57. Что происходит после смерти?

«Апостол, таким образом, направил взгляд коринфских братьев в будущее, когда наступит славное утро воскресения и все святые, спящие во прахе, воскреснут для вечной жизни со своим Господом. «Говорю вам тайну, — писал апостол, — не все мы умрем, но все изменимся вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся; ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему — облечься в бессмертие. Когда же тленное сие облечется в нетление и смертное сие облечется в бессмертие, тогда сбудется слово написанное: "поглощена смерть победою". "Смерть! где твое жало? ад? где твоя победа?"... Благодарение Богу, даровавшему нам победу Господом нашим Иисусом Христом!» Итак, верных ожидает славная победа». (Деяния апостолов гл.30)

• Почему так важно знать, что происходит после смерти?

«Нигде в Священном Писании мы не находим утверждения, что сразу же после смерти праведные получают награду свою, а нечестивые — наказание. Ни патриархи, ни пророки не оставили нам такого заверения. Ни Христос, ни апостолы Его не сделали никакого намека относительно этого. Библия ясно учит, что мертвые не попадают сразу же на Небо. О них говорится как о спящих до воскресения (1Фес.4.14; Иов.14.10-12). В тот день, когда рвется серебряная цепочка и разрывается золотая повязка (Еккл.12.6), исчезают и все помышления человека. Те, кто уходит в могилу, пребывают в тишине. Они более ничего не знают о том, что делается под солнцем (Иов.14.21). Блаженный отдых для утомленного праведника! Время, длинно ли оно или коротко, равняется для них одному мгновению. Они спят, и труба Господня пробудит их для славного бессмертия». (Великая борьба гл.33)

Четверг. Вера пред лицом смерти

• Прочитайте 2Петр.1:12–15. Как апостол Петр говорил о том, что он скоро умрет?

«То, что Петр вскоре готовится умереть, видно из использования им соответствующего фразеологизма: «Доколе нахожусь в этойтелесной храмине… Зная, что скоро должен оставить храмину мою» (2Петр.1.13-14). Он уподобляет свое тело «храмине» (греч. скэнома — «палатка», «шатер», «шалаш»), которую оставит при смерти. То, что под «храминой» Петр имеет в виду свое тело, настолько очевидно, что в некоторых современных переводах эта фраза звучит так: «Пока не оставил я бренного моего тела… Я знаю, что скоро уже расстанусь с земным пристанищем своим» (2Петр.1.13-14; ИПБ)». (Урочник)

• Как мы должны жить на этой земле, не зная дня и часа своей смерти?

«Все, кто направляется в град Божий, пройдут сквозь узкие врата с мучительными усилиями; ибо «не войдет в него ничто нечистое, и никто преданный мерзости и лжи» (Откр.21.27). Но никто из оступившихся не должен впадать в отчаяние. Пожилые люди, некогда почитавшие Бога, могут согрешить, принося в жертву добродетель на алтарь страстей, но если они раскаются, перестанут грешить и обратятся к Богу, для них еще есть надежда. Тот, Кто говорит: «Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни, зовет нас: «Да оставит нечестивый путь свой и беззаконник — помыслы свои, и да обратится к Господу, и Он помилует его, и к Богу нашему, ибо Он многомилостив» (Откр.2.10; Ис.55.7). Бог ненавидит грех, но Он любит грешника. Он говорит: «Уврачую отпадение их, возлюблю их по благоволению» (Ос.14.5)». (Пророки и цари гл.5)

• Какой вывод мы можем сделать из этой темы?

«Бог никогда не забывает и не оставляет Своих Детей; но Он позволяет безбожникам проявить свою истинную сущность, чтобы никто из желающих исполнять Его волю не обманывался относительно их. Часто праведные попадают в горнило страданий, чтобы очиститься, чтобы другие могли убедиться в реальности их веры и благочестия, а также и для того, чтобы своей праведной жизнью осудить безбожников и неверующих. Господь допускает, чтобы нечестивые процветали, проявляли свою ненависть к Нему, а когда они наполнят чашу своего беззакония, все смогут увидеть Его справедливость и милосердие в их полном истреблении. Приближается день Его мщения, когда все, нарушающие Его закон и угнетающие Его народ, получат справедливое возмездие за свои дела; когда каждая жестокость и несправедливость к детям Божьим будет наказана так, как если бы был поруган Сам Христос. Есть еще один важный и серьезный вопрос, на который должны обратить внимание христианские церкви наших дней. Апостол Павел говорит: "Все, желающие жить благочестиво во Христе Иисусе, будут гонимы" (2Тим.3.12). "Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни" (Откр.2.10)». (Великая борьба гл.2)

Заключение

«Даже самая долгая жизнь — только короткий миг здесь, на земле, и мы не знаем, когда стрела смерти пронзит сердце. Мы не знаем, как скоро будем призваны оставить мир и все его интересы. Перед нами простирается вечность. Занавес вот-вот поднимется. Всего несколько коротких лет — и для каждого из живущих ныне прозвучит: «Неправедный пусть еще делает неправду... праведный да творит правду еще, и святый да освящается еще» (Откр.22.11). Умам, которым чужды серьезность и сосредоточенность, нужно измениться. Средоточием наших мыслей должен быть Бог. Мы должны приложить серьезные усилия, чтобы преодолеть тяготение ко злу, присущее нашему сердцу. Наши усилия, наша самоотверженность и настойчивость должны быть соразмерны бесконечной ценности той цели, которую мы преследуем. Только побеждая, как побеждал Христос, мы удостоимся венца жизни». (Служение исцеления гл.7)

Обновлено для 27.05.2017 06:15
 

Статистика

Пользователи : 1
Статьи : 2773
Ссылки : 26
Просмотры материалов : 2791144

Кто на сайте

Сейчас 74 гостей онлайн