OOPS. Your Flash player is missing or outdated.Click here to update your player so you can see this content.
You are here: Главная Отделы церкви Отдел Субботней школы Урок субботней школы № 2 "Авторитет Павла и Евангелие"
Урок субботней школы № 2 "Авторитет Павла и Евангелие" Печать E-mail
Автор: Александр Ващинин   
29.06.2017 19:43

Урок субботней школы № 2 "Авторитет Павла и Евангелие"

Второй вариант проведения урока субботней школы

Третий вариант проведения урока Субботней школы

Четвертый вариант проведения урока Субботней школы

Памятный стих: «У людей ли я ныне ищу благоволения или у Бога? людям ли угождать стараюсь? Если бы я и поныне угождал людям, то не был бы рабом Христовым» (Гал.1:10).

• Что такое угождение?

«То, чем угождают, поступок, направленный к тому, чтобы вызвать чью-нибудь благосклонность, расположение». (Словарь Ушакова)

• Что апостол Павел пишет об угождении?

«Нельзя следовать за Христом, пока не перестанешь угождать своим плотским желаниям и не решишься повиноваться Богу». (Вести для молодежи гл.4)

• Почему апостол вообще пишет об угождении?

«Сатана видит, что духовная тьма, окутывающая народ, тяготит слуг Божьих. Он слышит их искренние молитвы о том. Чтобы Божественная благодать и сила рассеяли мрак равнодушия, беспечности и праздности. И с новой энергией начинает плести сети обольщения. Он склоняет людей потворствовать своим желаниям, всячески угождать себе, чтобы они остались безразличны к тому, что более всего им следует услышать». (Великая борьба гл.32)

• Какой пример нам оставил Христос живя на земле?

«Спаситель жил не для того, чтобы угождать Себе. В Его жизни не было даже тени эгоизма. Даже мир, который Он Сам сотворил, Он не считал Своим домом. “Лисицы имеют норы и птицы гнезда, — говорил Он, — а Сын Человеческий не имеет где преклонить голову”». (Вести для молодежи гл.10)

Воскресенье. Павел, автор послания

• Прочитайте 2Петр.3:15-16. Как апостол Петр говорил о Павле, как авторе многих посланий?

«Итак, возлюбленные, ожидая сего, потщитесь явиться пред Ним неоскверненными и непорочными в мире; и долготерпение Господа нашего почитайте спасением, как и возлюбленный брат наш Павел, по данной ему премудрости, написал вам... Согласно провидению Божьему, Петр завершил служение в Риме, где император Нерон приказал заключить его в темницу. Это случилось незадолго до последнего ареста Павла. Таким образом, два апостола-ветерана, которые многие годы не поддерживали связи между собой, потому что трудились в разных местах, должны были в последний раз засвидетельствовать о Христе в столице мира и на ее земле пролить свою кровь, как семя великой жатвы святых и мучеников». (Деяния апостолов гл.52)

• Что вообще мы знает о Галатии? Кто там жил? Какие там были люди?

«Посетив церкви в Писидии и окрестных областях, Павел, Сила и Тимофей прошли «чрез Фригию и Галатийскую страну», где они не жалея сил проповедовали радостную весть о спасении. Жители Галатии были идолопоклонниками, но, внимая апостолам, они обрадовались вести, обещавшей им освобождение от рабства греха. Павел и его соработники проповедовали учение о праведности по вере в искупительную жертву Христа…» (Деяния апостолов гл.20)

• Каким «духом» проникнуто это послание?

«Павел не забывал церкви и постоянно заботился о них, какой бы малочисленной ни была группа верующих. Он надзирал за малыми церквами с особой нежностью, понимая, как они нуждаются в руководстве, дабы основательно утвердиться в истине, подготовиться к ревностному, бескорыстному труду на благо окружающих людей». (Деяния апостолов гл.18)

Понедельник. Призвание Павла

• Как апостол Павел начинает свое послание? Гал.1:1-2.

«Всем сердцем сосредоточившись на этих словах, Павел все яснее понимал смысл того, что он стал «волею Божиею призванный Апостол Иисуса Христа» (1 Кор. 1:1). Он был избран «не человеками и не чрез человека, но Иисусом Христом и Богом Отцем» (Гал.1:1). Величие ожидающих его трудов побудило его уделять много времени изучению Священного Писания, чтобы впоследствии проповедовать Евангелие «не в премудрости слова, чтобы не упразднить креста Христова», но «в явлении духа и силы»». (Деяния апостолов гл.13)

• Для чего Павел называет себя апостолом Христа, когда пишет свое послание к Галатам?

«Стремясь вернуть доверие собратьев в Галатии, Павел умело отстоял свое право быть апостолом Христа. Он писал о себе, что он апостол, «избранный не человеками и не чрез человеков, но Иисусом Христом и Богом Отцом, воскресившим Его из мертвых». Поручение он получил не от людей, но от высшего небесного Властителя. Его "призвание было признано общим собором в Иерусалиме, с решениями которого Павел считался, когда трудился среди язычников». (Деяния апостолов гл.36)

• Какие еще слова пишет апостол Павел, приветствуя церковь?

«Христос является тем мерилом, которым люди должны проверять любые учения. Все, что не согласовывается с Его учением, следует отвергать. Христос, распятый за грехи, Христос, воскресший из мертвых, Христос, вознесшийся на небо, — вот эту науку спасения мы должны изучать и проповедовать». (Деяния апостолов гл.36)

Вторник. Евангелие Павла

• Прочитайте Гал.1:3–5. Почему апостол Павел приветствуя церковь, пишет о благодати Божьей?

«Сердца человеческие преисполнены тщеславия и гордости. Только лишь Божья благодать способна изменить их…» (Свидетельства для церкви т.4)

• Насколько важно нам всегда находиться под Божьей благодатью?

«Все, что человек делает без Христа, осквернено эгоизмом и грехом. Только благодать Христа, получаемая через веру, может сделать нас святыми». (Путь ко Христу гл.6)

• Благодать и закон – как совместить эти два понятия?

«Павел всегда возвеличивал Закон Божий. Он доказывал, что сам по себе Закон не может спасти людей от наказания за непослушание. Грешники должны покаяться в своих грехах и смириться перед Богом, праведный гнев Которого они навлекли на себя, нарушая Его Закон. Они должны также проявить веру в Кровь Христа как единственное средство получить прощение. Сын Божий умер как жертва за их грехи и вознесся на небо, чтобы предстоять перед Отцом как их Заступник. Через покаяние и веру они могут освободиться от проклятия греха и по благодати Христа повиноваться Закону Божьему». (Деяния апостолов гл.37)

Среда. Не иное Евангелие

• Прочитайте Гал.1:6. Что побудило апостола Павла сказать эти слова?

«Из-за влияния лжеучителей, появившихся среди верующих в Иерусалиме, разделение, ересь, погоня за чувственными наслаждениями быстро стали обычным явлением среди верующих Галатии. Эти лжеучители примешивали к евангельским истинам иудейские традиции. Не обращая внимания на решение общего собора в Иерусалиме, они навязывали обращенным из язычников соблюдение обрядового закона. Положение было критическим. Появившиеся пороки могли быстро уничтожить Галатийские церкви. Павел чувствовал, что его ранили в самое сердце, он был встревожен этим открытым отступничеством со стороны тех, кого он верно учил принципам Евангелия. Он сразу же написал заблуждающимся верующим, разоблачая ложные теории, которые они приняли, и сурово обличая уклонившихся от веры». (Деяния апостолов гл.36)

• Почему Павел призывает братьев внимать тому, чему он учил?

«Учения Павла согласовывались с Писаниями, и Дух Святой свидетельствовал о его трудах; поэтому он предупреждал своих братьев не слушать учения, противоречащие истинам, в которых он наставлял». (Деяния апостолов гл.36)

• Как вы думаете, почему апостол Павел чуть ли не с возмущением обличает церковь в Галатии?

«В Галатийских церквах евангельская весть была вытеснена открытым, очевидным заблуждением. Они фактически променяли Христа, истинное основание веры, на устаревшие обряды иудаизма. Апостол понимал, что надо принимать самые решительные меры и высказать резкие предостережения, чтобы спасти верующих Галатии от опасного влияния». (Деяния апостолов гл.36)

Четверг. Природа Евангелия Павла

• Прочитайте Гал.1:6–9,11–24. К чему призывает апостол Павел?

«Апостол убеждал Галатийцев оставить ложных советчиков, которые ввели их в заблуждение, и вернуться к вере, подтвержденной безошибочными признаками Божественного одобрения. Люди, пытавшиеся увести их от веры в Евангелие, были лицемерами с неосвященным сердцем, ведущими порочный образ жизни. Их религия состояла из множества обрядов, выполняя которые они надеялись добиться Божественного расположения. Они не хотели принимать Евангелие, призывающее покориться слову: «Если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия» (Ин. 3:3). Они понимали, что религия, основанная на таком учении, требует слишком больших жертв, и упорно держались своих заблуждений, обманывая себя и других». (Деяния апостолов гл.36)

• Как можно быть уверенным в своем призвании во Христе?

«Истинный служитель Христа не страшится трудностей или ответственности. Из неиссякаемого Источника искренно верующий черпает силу, которая помогает преодолеть искушения и выполнить обязанности, возложенные на него Богом. Благодать, которая на него нисходит, увеличивает его способность познавать Бога и Его Сына. В стремлении служить Господу, продвигаясь по пути христианского совершенствования, «он укрепляется в благодати Христом Иисусом» и добросовестно свидетельствует о том, что слышал. Не пренебрегая полученным от Бога знанием, он передает его верным людям, а те, в свою очередь, учат других». (Деяния апостолов гл.49)

• Какой вывод мы можем сделать из этой темы?

«Как тогда, так и сегодня есть ложные духовные наставники, учениям которых многие жадно внимают. Сатана продуманно старается отвращать умы от надежды на спасение через веру во Христа и послушание Закону Божьему. В каждую эпоху архивраг приспосабливает свои искушения к предрассудкам и наклонностям тех, кого он пытается обольстить. Во времена апостолов он побуждал иудеев возвеличивать обрядовый закон и отвергать Христа; в настоящее время он побуждает многих христиан под предлогом почитания Христа пренебрегать нравственным законом и учит, что его заповеди можно безнаказанно нарушать. Долг каждого служителя Божьего — твердо и решительно противостоять людям, извращающим веру, и словом истины бесстрашно разоблачать заблуждения». (Деяния апостолов гл.36)

Заключение

«Знания, полученные нами от Великого Учителя истины, выдержат любое испытание временем, ибо ведут не к самодовольству, а к кротости и смирению; плоды же нашей работы будут полны нравственности, чистоты и благородства, поскольку их Источник — Сам Бог. Такие люди в семье и в своем общении с людьми покажут, что они имеют ум Христов. В их сердцах будет царить Божья благодать и истина, вдохновляя и очищая их побуждения, направляя и контролируя все их поведение и поступки». (Свидетельства для церкви т.5)

Обновлено для 07.07.2017 15:54
 

Статистика

Пользователи : 1
Статьи : 1393
Ссылки : 21
Просмотры материалов : 1792149

Кто на сайте

Сейчас 25 гостей онлайн