OOPS. Your Flash player is missing or outdated.Click here to update your player so you can see this content.
You are here: Главная Отделы церкви Отдел Субботней школы Урок субботней школы № 4 "Оправдание по вере"
Урок субботней школы № 4 "Оправдание по вере" Печать E-mail
Автор: Павел Луговой   
13.07.2017 14:08

Урок субботней школы № 4 "Оправдание по вере"

Второй вариант проведения урока субботней школы

Третий вариант проведения урока субботней школы

Памятный стих: «Я сораспялся Христу, и уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня» (Гал.2.19-20).

Вступление. Изучая урок, мы попытаемся выяснить, какой смысл вкладывал Павел в доктрину об оправдании по вере. Павел, кто написал Послание к галатам, хорошо знал, о чем пишет, т.к. это был его опыт. От холодного законничества он перешел к теплу спасительной благодати. Теперь перед ним стояла новая задача — распространять весть Евангелия.

Но для иудеев-христиан он все еще являлся тем чужаком, которому нелегко было поверить. Скорее всего. Бог избрал Павла именно из-за его прежней фанатичной преданности традициям. Поэтому апостол понимал необходимость изменить сложившееся положение вещей и свидетельствовать о Христе таким несведущим в иудейской религии людям, как жители Галатии, и не требовать от них соблюдения еврейских традиций и обычаев. Новый завет Христа предусматривает существование культурных различий. Чувство общности должно преодолевать расовые и культурные границы, ведя к равенству в вере, а не к мысли о собственной исключительности.

 

I. Реальность.


1. Стандарт праведности.

 

- Что апостол Павел говорит нам о стандарте праведности для человечества?

Рим.7.7-12.

• Апостол утверждает, что моральный закон – стандарт, к которому ничего нельзя добавить.

• Он действует для каждого человека не взирая на время, национальную принадлежность, места проживания.

• Он никого не спасает, его цель показать стандарт и определить вину и ВСЕ.

 

2. Вердикт.

 

- Смотря на этот стандарт, какой вердикт (приговор) выносит закон каждому человеку на земле?

Рим.3.9-12,19. Рим.6.23 (1 часть).

• Все люди – грешны.

• За любое нарушение закона – однозначный приговор: смерть.

• Весь мир – виновен.

 

II. Выход из проблемы.


1. Найти адвоката.

 

- Как человек может найти адвоката, чтобы решить проблему с виной человека?

Матф.1.21.

• Этот стих говорит о первом шаге в эту сторону: человек для Христа должен стать «своим».

- Что это значит? (обсудить в классе СШ)

• Нужно строить отношения со Христом (молиться, исследовать Библию, сотрудничество со Христом).

• Эти отношения должны перерастать в более глубокие отношения («познание» как в семье между мужем и женой).

1Иоан.2.1.

• Этот стих не говорит о том, что найдя «Адвоката» теперь верующему ВСЕ МОЖНО, адвокат будет решать вопросы прошлого (когда не знал и грешил), настоящего (если оступился или неумышленно что-то сделал).

 

2. Самим отвечать по закону.

 

- Какой есть второй вариант решать проблемы со своей виной?

Еккл.11.9.

• Самому отвечать за все, что сделал, сказал и т.д.

• Но перед Судьей и без адвоката.

- Какой подход лучше в решении проблемы? (обсудить в классе СШ)

• Первый вариант лучше.

- А почему большинство людей так и не желают выбрать первый вариант? (обсудить в классе СШ)

• Не желают об этом думать именно сейчас.

• Не желают посвящать в свои проблемы Бога (хотя понимают, что Он все знает).

 

III. Процесс оправдания.


1. Признание вины.

 

Самый первый шаг к оправданию – признание своей вины.

Признать вину можно по-разному.

Первый вариант:

• Ахан – когда на него пал жребий (И.Нав.7.19-20.),

• Давид – когда Нафан сказал ему об этом (2Цар.12.7.).

• Иуда Искариот, когда понял, что его план не удался (Матф.27.3-4.).

Второй вариант:

• Когда совесть осуждает и человек раскаивается.

- В чем разница между этими раскаяниями?

• Первый вариант – боится последствий.

• Второй вариант – желает восстановления отношений.

- Какой вариант подходит для решения проблемы оправдания?

……

- Как это происходит в жизни человека?

1Пар.21.8.

• Человек понимает, что ОН согрешил ПЕРЕД БОГОМ (нет отговорок, оправданий, не перекладывается вина на кого-то).

Пс.31.5.

• Идет ПРЕДМЕТНЫЙ разговор с Богом, речь идет не об общей вине или грешности человечества и его в том числе, а о конкретном поступке, конкретного человека в конкретный отрезок времени.

 

2. Покаяние.

 

- Как происходит процесс покаяния?

Ис.1.18.

• Это не приказ со стороны Бога или церкви.

• Это не давление на человека в этом вопросе.

• Это решение человека откликнуться на Божий призыв к диалогу.

• Это РАССУЖДЕНИЕ человека с Богом о каждом конкретном случае в жизни человека.

 

3. Оставление греха.

 

- Что это за следующий шаг «оставление греха»?

Ис.1.16.

• Человек отворачивается от прежнего образа жизни.

• Т.е. человек желает получить от Бога не просто прощение, а он стремиться полностью изменить всю свою направленность жизни.

 

4. Получение оправдания.

 

- Человек признал свою вину, покаялся и изменил свою направленность жизни, он уже оправдан?

- Что еще необходимо со стороны человека?

Рим.3.24.

• Получить оправдание (прощение).

- В чем это будет выражаться? (обсудить в классе СШ)

• В прощении других. Матф.18.23-33.

• В оценке того, что Бог сделал для них лично.

- Как вы думаете, в чем самая большая проблема в этом вопросе для верующего человека? (обсудить в классе СШ)

• Не верить в то, что он прощен (считает, что такого быть не может).

• Не пользоваться этим даром (чувство вины так и давит).

• Что-то пытаться делать для Бога, как бы отблагодарить Его (не понимая того, что это Бог делает ДАРОМ).

- А Бог действительно дает «оправдание даром» человеку, как говорится в этом тексте? (обсудить в классе СШ)

• Со стороны как Бога, так и человека в этом вопросе есть ЦЕНА. И эта цена ВЕЛИКА, как со стороны человека, так и неба.

• Бог со Своей стороны отдал ВСЕ (Христа).

• Человек со своей стороны тоже должен отдать ВСЕ (ВСЮ запачканную одежду).

• Просто это «неравноценный» обмен для человека получается ДАРОМ (если сравнить ценности).

- Насколько важен этот вопрос в жизни верующего человека?

Гал.2.15-17.

• В трех стихах – ЧЕТЫРЕ раза говорить об этом – это ВАЖНО!

«Павел утверждает, что оправдание (юридический термин, с помощью которого объясняется наше освобождение от вины греха) дается нам даром через Христа. Дела не имеют к нему никакого отношения. Что касается участия Бога, оправдание становится возможным благодаря жертве Христа. Что касается участия человека, мы должны верить, что Бог может и хочет оправдать нас, грешников. По вере, и только по вере мы получаем оправдание». (Frederick Carl Eiselen, Edwin Lewis, and David G. Downy, eds., The Abingdon Bible Commentary (New York: Abingdon Press, 1929), p. 1212.)

 

5. Получения силы не грешить.

 

- Какой следующий шаг в процессе оправдания?

1Иоан.3.9.

Этот текст желательно рассмотреть в разных переводах:

• Никто из тех, кто стал одним из детей Божьих, не продолжает грешить, ибо семя Его остаётся, и он не может продолжать грешить, ибо стал одним из детей Божьих. (перевод WBTC)

• Всякий, кто от Бога рожден, не для греха живет, ибо в нем - семя Божие. Он и не может грешить, потому что рожден от Бога. (перевод Кулакова)

• Всякий рожденный от Бога не любит грех, потому что в нем заложено Божье семя. Он не может жить греховной жизнью, потому что рожден от Бога. (перевод IBS (2010)

- Какая основная идея этого стиха?

• Получивший оправдание становится Божьим дитем (Божий характер уже живет в нем).

• У него уже новая направленность жизни.

• В оригинале есть еще одна мысль: он не совершает ПРИВЫЧНОГО греха (оступиться может, но это в жизни верующего человека не было запланировано).

 

6. Жизнь с Богом.

 

И дальше начинается жизнь прощенного человека с Богом…

- А как это происходит практически? (обсудить в классе СШ)

1Иоан.1.7.

• Человек ходит ВО СВЕТЕ (Иоан.3.19-21.).

• Человек СТРЕМИТЬСЯ к общению с теми, которые уже пережили подобный опыт.

• И кровь Христа ОЧИЩАЕТ таких людей.

2Кор.5.17.

• Он ВО Христе.

• Он НОВАЯ личность.

• Прошлая жизнь КАНУЛА В ЛЕТУ.

 

7. Падения.

 

- А как же быть тогда с нашими ошибками, падениями, грехами, наконец? (обсудить в классе СШ)

Пр.24.16.

- В чем разница между падениями праведника и нечестивого по этому отрывку? (обсудить в классе СШ)

• Нечестивый падает и не имеет желания подниматься, причем даже используя для этого оправдания.

• Праведник, сожалея о падении стремиться встать.

Некоторые богословы говоря о этом отрывке говорят, что праведник падает на колени.

 

IV. Мы в этом процессе.

 

Смотря на мысли, которые были подняты в нашем уроке, мы можем заметить, что у нас есть только два варианта как в этом вопросе мы будем жить дальше. Давайте рассмотрим оба варианта.

 

1. Полагаться на…

 

- На что мы можем полагаться?

Гал.3.10.

• Полагаться на то, что мы что-то делаем в вопросе послушания и соблюдения закона Божьего.

- Неужели так много верующих пытаются полагаться на «дела закона»?

Гал.2.16.

• В одном стихе ТРИЖДЫ говорится об этом! Это тоже ПРОБЛЕМА!

Матф.7.21-22.

• Полагаться на свою набожность, религиозность и какие-то духовные дела.

Лук.18.11-12.

• Сравнивая себя с теми, кто подобного не делают, мы апеллируем к тому, что мы уже ДЕЛАЕМ (возвращаем десятину, постимся, и уже намного выше многих классов населения).

Не судите других, опираясь на закон. Адвентистов призывают жить, руководствуясь определенными рекомендациями в том, что касается питания, одежды и поведения. Эти принципы должны помочь нам оставаться здоровыми и защитить от того, что Павел называет «делами плоти» (Гал.5.19). Однако так заманчиво использовать эти стандарты для осуждения других людей, выставляя их грешниками в глазах общины и тем самым препятствуя новым верующим присоединиться к церкви.

PS. Обратите внимание: сравниваем себя ВСЕГДА с теми, кто хуже нас….

 

2. Жить во Христе.

 

Но есть и другой вариант – жить во Христе.

- А что это значит?

- Как это раскрывает наш памятный стих? (обсудить в классе СШ)

Гал.2.19-20.

• Человек разрешил Богу умертвить тягу к прежней жизни.

• Человек каждый день делает выбор в сторону Христа.

• Человек живет верой (доверием) во ВСЕМ Богу.

• Человек каждый день живет уже не для себя, а для Бога.

 

Заключение. Быть ревностным иудеем в первом веке нашей эры подразумевало борьбу за свою самобытность. Время процветания израильского народа закончилось еще несколько поколений назад. И неважно, жил ли еврей в Иудее или в Галатии, ему приходилось сталкиваться с равнодушным отношением властей к его религиозным принципам. Чтобы сохранить свое самосознание, люди большое значение придавали традициям, отличавшим их от остальных. Проблемы начались, когда обычаи, которые должны были указывать на Бога, стали затмевать Его. Когда христиане из иудеев стали заставлять обращенных язычников следовать иудейским традициям, Павел напомнил им, что спасают нас не поступки как нечто внешнее, а наша вера, сокрытая внутри, в сердце. В конце концов, Павел сказал, что, если бы мы могли избежать наказания благодаря своим делам, Иисус мог бы избежать прихода на эту землю.

«Утверждая принцип оправдания верой во Христа и оставляя позади дела закона, Павел избегает двух сложных моментов. Во-первых, возникает необходимость в благодати Божьей, тогда как если бы мы могли оправдаться делами, благодать была бы не нужна. Во-вторых, смерти Христа отводится главная роль, в то время как если бы мы искали спасения в законе Моисея, в смерти Христа не было бы необходимости». (Matthew Henry’s Commentary, p. 638.)

Обновлено для 18.07.2017 12:45
 

Статистика

Пользователи : 1
Статьи : 2099
Ссылки : 21
Просмотры материалов : 2254451

Кто на сайте

Сейчас 19 гостей онлайн