OOPS. Your Flash player is missing or outdated.Click here to update your player so you can see this content.
You are here: Главная Отделы церкви Отдел Субботней школы Урок субботней школы № 5 "Оправдание по вере"
Урок субботней школы № 5 "Оправдание по вере" Печать E-mail
Автор: Павел Луговой   
19.07.2017 16:57

Урок субботней школы № 5 "Оправдание по вере"

Второй вариант проведения урока субботней школы

Третий вариант проведения урока субботней школы

Памятный стих: «Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою ибо написано: "проклят всяк, висящий на древе» (Гал.3.13).

Вступление. Этот урок раскрывает на основании аргументов Павла принцип «оправдания верой», это, по его словам – стремление человека обрести любовь Божью и Его мир, явленные во Христе. Даже если оправдание и является юридическим термином, оно просто означает, что Бог принял нас, разрешил войти в Его семью и признал Своими детьми, наделяя всеми возможностями, какими обычно обладают наследники. Наш статус восстановлен, так же как и в случае с блудным сыном, который вернул свое прежнее положение благодаря милости отца, хотя желал лишь быть слугой.

Утверждая принцип «оправдания верой во Христа» и оставляя позади дела закона, Павел избегает двух сложных моментов. Во-первых, возникает необходимость в благодати Божьей, тогда как если бы мы могли оправдаться делами, благодать была бы не нужна. Во-вторых, смерти Христа отводится главная роль, в то время как если бы мы искали спасения в законе Моисея, в смерти Христа не было бы необходимости.

 

I. Процесс оправдания.


1. Нужда в этом процессе.

 

- Говоря об оправдании в нашем уроке, возникает вопрос, а для чего оправдание нужно всем людям?

Рим.3.23.

• Потому что все люди согрешили.

- И что из этого следует?

Рим.6.23 (1 часть).

• Не важно, какой грех сделал человек – результат: смерть, этого требует справедливость.

• Поэтому, если человек хочет жить, нужен выход, и это оправдание.

 

2. Как это происходит.

 

Апостол Павел очень хорошо описал процесс оправдания грешного человека в глазах всей вселенной.

Рим.3.24-30.

• Да, действительно – человек грешен и он осужден на смерть (23 ст.).

• Но грешный человек принимает по благодати Христа Его искупление, и это происходит даром со стороны человека (24 ст.).

• За этот процесс оплачена очень дорогая цена – смерть Творца этого грешника. Именно благодаря этому закон не теряет силы и оправдание – это не фарс над судом (25 ст.)

• Весь этот процесс оправдания, который происходит на открытом суде, перед всеми небожителями, Бог становится Гарантом справедливости в вопросе оправдания грешника (26 ст.)

• Апостол Павел говорит о том, что это происходит без «поползновений» со стороны человека как-то заработать «бонусы» для оправдания на этом суде, Все в этом вопросе делает Христос (27 ст.).

• Поэтому в вопросе нашего оправдания наши дела НИ ЧЕГО НЕ ЗНАЧАТ, хотя человек судится по своим делам, и они все фиксируются в небесных книгах(28 ст.).

• И здесь в вопросе судопроизводства нет разницы в вопросах национальности, религии и т.д. (29 ст.).

• Этот процесс оправдания Бог делает только по одному стандарту – ВЕРЕ индивидуального человека (30 ст.).

- И что при этом происходит?

Рим.8.1-2.

• Получив оправдание на небесном суде, человек продолжает жить на грешной земле.

• Но Бог, если человек об этом просит, дает ему силу жить по-новому.

Рим.5.1.

• Оправданный человек получает особый мир в своем сердце (не мучает совесть).

Ефес.2.8.

• И вновь апостол утверждает, что весь этот процесс оправдания НЕ ЗАСЛУЖЕН человеком, это Божий ДАР.

Рим.1.17.

• Оправданный человек демонстрирует на своем опыте справедливость закона (за его грех умер Творец) и говорит о любви Бога в Которого он верит.

2Кор.5.21.

• Оправдание – это ДЕЛО Бога, со стороны человека необходимо ТОЛЬКО ПРИНЯТИЕ ЭТОГО ДАРА.

 

3. Как на это смотреть юридически.

 

Описывая вопрос судопроизводства, Библия передает слова Бога: «Оправдывающий нечестивого и обвиняющий праведного - оба мерзость...» (Притч.17:15).

- А не происходит ли в случае оправдания человека (реального грешника) некоего фарса или пародии на «справедливость»?

Сегодня юристы говоря о процессе судопроизводства, тоже ломают над этим голову.

Оправдание в ситуации с необоснованным уголовным преследованием восстановление прав оправданного, лица при сохранении авторитета судебной власти. Не будь в уголовном процессе возможности для оправдания, карающий меч правосудия нещадно бы поражал и виноватого и правого; а государство в лице правоохранительных и судебных органов не могло бы признать несостоятельным уголовное преследование невиновного.

Становление института оправдания явилось закономерным результатом осуждение подсудимых. Осуждение и оправдание неразрывно связаны между собой в процессе реализации задач уголовного судопроизводства и забвение любой из этих функций неотвратимо породит однобокость, ущербность всей уголовно-процессуальной деятельности.

Обвинительный и оправдательный уклон в равной степени порочны, ибо в первом случае это свидетельствует о репрессивной политике, а во втором - о потворстве преступности и эскалации социальной несправедливости.

Первые упоминания о процессуальном институте оправдания уходят к уголовным делам в Ареопаге, и могло закончиться оправдательным приговором даже при равенстве голосов архонтов (высшее должностное лицо в древнегреческих полисах (городах-государствах) отношении изгнанника, не имевшего права вступать на территорию Аттики, несмотря ни на что, сохранялась возможность его оправдания.

В Древнем Риме существовал суд присяжных, который выносил вердикт по результатам голосования присяжных посредством использования табличек. На табличках могло быть написано: для оправдания – «А» (absolvo – освобождаю, оправдываю), «NL» (nоn liquet – недостаточно доказано). В республиканский период суды магистрата могли выносить оправдательные приговоры, которые пересматриваться народным собранием.

Проконсулы некоторых больших городов в Римской империи имели ЮС ГЛАДИИ (право меча) и могли решать вопрос жизни и смерти, оправдание в суде решался вытягиванием из сумки камнями белый (оправдан) и черный (виновен) (см. Откр.2.17.).

Похожее правило долгое время существовало в английском уголовном процессе, когда «...обвинение не имело права обжаловать приговоры, вынесенные с участием присяжных заседателей, т.е. апелляция на оправдательный вердикт или на приговор за мягкостью наказания не признавалась допустимой».

- Как этот процесс происходит на небесном суде?

Дан.7.9-10,22. (перевод IBS (2010) 9 И вот что я увидел: поставлены были престолы, и воссел Древний Днями. Одежда Его, как снег бела, волосы на голове, как чистая шерсть. Престол Его полыхал огнем, в пламени были под ним колеса. 10 Растекалась огненная река – перед Ним был ее исток. Тысячи тысяч служили Ему, десять тысяч раз по десять тысяч перед Ним стояли. Воссели судьи, и были раскрыты книги. 22 пока не пришел Древний Днями; тогда был объявлен приговор в пользу святых Всевышнего, и настало время, когда они овладели царством.

• На небе проходит суд.

• Первыми поднимаются дела верующих (см. 1Петр.4.17.)

Иоан.1.12.

• На небесном суде все присяжные получают доказательства того, что человек верой принял жертву Христа и Христос, как Адвокат на этом суде за верующего, то этот человек получает оправдание в свою пользу.

Откр.19.1-2.

• И судьи и все присяжные на этом суде признают справедливым вердикт небесного суда.

 

II. Вера.


1. Что такое вера?

Попросите в классе СШ дать ответ на этот вопрос, добавив при этом, что речь не идет про женское имя.

Евр.11.1.

Сразу мы в этом определении веры апостолом видим как бы два слоя, два стержня:

• Есть некая цель, к которой верующий стремится изо всех сил.

• Есть Личность, к Которой верующий человек питает безграничное доверие.

Евр.11.6. (перевод IBS (2010) Без веры же Богу угодить невозможно, потому что каждый, кто приходит к Нему, должен верить в то, что Он есть и что Он вознаграждает тех, кто Его ищет.

Вера, это по этому тексту, снова имеет как бы два важных момента:

• Признание наличия Бога, причем, по этому тексту речь идет о ЛИЧНОМ, а не о каком-то вселенском Боге.

• Вера ОБЯЗАТЕЛЬНО у верующего проходит стадию РОСТА ОТНОШЕНИЙ (ищет их).

 

2. Разные виды веры.

 

- Читая Библию, какие виды веры мы можем встретить на ее страницах?

Иак.2.19.

• Сатанинскую или бесовскую веру.

- В чем она выражается?

• Эта вера ПРИЗНАЕТ Бога и на этом ВСЕ, нет речи о послушании Богу (очень многие верующие сегодня имеют именно такую веру).

Откр.14.12.

Сравните с другим переводом, который более ближе к оригиналу.

Тут терпеливість святих, що додержують заповіді Божі та Ісусову віру! (UKR перевод Огиенко 1962 г.)

• Здесь мы замечаем прямую противоположность бесовской веры, это вера Иисуса.

- А чем эта вера выделяется?

Иоан.12.49.

• У Иисуса были такие отношения с Богом, что Он ВСЕ делал ТОЛЬКО В СООТВЕТСТВИИ С ВОЛЕЙ БОГА (говорил, делал и т.д.).

Марк.11.23.

• Здесь мы видим еще один вид веры, это вера, ПОЛУЧЕННАЯ от Бога (Рим.12.3. Деян.3.16.).

Лук.8.48.

• В этом стихе мы замечаем, что вера, которая получена человеком от Бога, становится ЛИЧНОЙ, т.е. человек ей постоянно пользуется.

Марк.9.23-24.

• Но с этой верой от Бога может что-то происходить, когда человек ею не часто пользуется, она переходит в стадию неверия или скептицизма.

- Можно после этих рассуждений задать себе вопрос, а какая у МЕНЯ вера из всего перечисленного?

 

3. Вера и дела.

 

Смотря на отрывок Гал.3.1-14. (мы коснемся его немного ниже, сейчас просто его откроем), давайте обратим свое внимание на то, как апостол Павел соотносит вопрос веры и дел в ситуации, которая возникла в галатийской церкви.

Вера по этому отрывку, это:

• Понимание того, что Христос был распят за меня (личный Спаситель) (1 ст.).

• Это принятие Святого Духа (2 ст.).

• Это присоединение к церкви Божьей (7 ст.).

• Это оправданный Богом верующий (11 ст.).

Дела по этому отрывку это:

• То, что делает человек, полагаясь на свои силы (3 ст.).

• Оно не приносит пользы ни сейчас, ни для вечности (4 ст.)

• Зарабатывая, таким образом спасение, человек делает сизифов труд и он несет проклятие (10 ст.).

- Что еще по этому поводу нам добавляет апостол Павел?

Рим.3.28,31

• Человек оправдывается ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО через СВОЮ веру.

• Этот процесс происходит НЕЗАВИСИМО ОТ ДЕЛ.

• Вера человека НЕ УПРАЗДНЯЕТ ЗАКОН.

- Как эту взаимосвязь веры и дел можно объяснить своими словами?

• Бог спасает человека исключительно по Своей любви, милости и благодати (причем такого, как он есть).

• Но человек, пережив опыт спасения должен проявлять послушание.

• И теперь послушание со стороны человека происходит не по причине заработать или отработать уже полученное спасение, а как отклик спасенного человека.

- А если этот процесс описать короче?

• Бог спасает человека через веру.

• А судит человека на основании дел.

• Просто дела человека на суде демонстрируют с одной стороны его веру, с другой стороны его мотивы к их совершению.

 

III. Оправдание по вере.


1. В Ветхом Завете.

 

Давайте посмотрим на то, как процесс оправдания решался в Ветхом Завете.

- С чего началось «оправдание по вере» в жизни Авраама?

Быт.12.1-3.

• Бог попросил его проявить доверие Богу (оставил родину и пошел туда, куда его вел Бог).

- Как эту историю с Авраамом интерпретирует апостол Павел в связи с нашей темой?

Гал.3.1-14.

• Павел начинает с замечания церкви о их проблеме: идти против истины, против веры в распятого за них Спасителя (1 ст.).

• Вновь он задает вопрос о связи веры и дел, утверждая, что вера первична (2 ст.).

• Снова вопрос: зачем возвращаться назад и оставлять достигнутые позиции (3 ст.)?...

• Обращаясь к их пережитому опыту в прошлом, он спрашивает: неужели это было зря (4 ст.)?

• Снова и снова апостол просит галатийцев: включите логику, вера или дела (5 ст.).

• Посмотрите на Авраама (отца верующих), вера идет впереди (6 ст.).

• В конце концов, вы выучите этот урок или нет (7 ст.)?

• Теперь апостол начинает приводить богословские доводы и пророчества из Писания (8 ст.).

• Вывод: верующие похожи на Авраама (9 ст.).

• А все пытающие «заработать» вечную жизнь и спасение – «прокляты», не боится называть вещи своими именами, чтобы отрезвить галатийцев (10 ст.).

• Оправдание и спасение человек получает только ВЕРОЙ, а не своими «заслугами» (11 ст.).

• Дела (любые) – это просто попытка «заработать» вечность и спасение, это обречено на провал (12 ст.).

• Христос взял на Себя все проблемы связанные с нашим нарушением закона (но это не дает право игнорировать закон Божий и жить в своеволии) (13 ст.).

• Поэтому, галатийцы, продолжайте заниматься прозелетизмом (обращением в христианство язычников), чтобы процесс оправдания продолжался, и вы получали Святой Дух и дальше (14 ст.).

 

2. В Новом Завете.

 

- Как процесс оправдания был открыт в Новом Завете?

Сегодня в христианстве есть мнение о том, что Бог Нового Завета более добрый, любящий, прощающий, чем в Ветхом Завете. Поэтому Христос этот вопрос очень хорошо раскрыл в беседе с Никодимом.

Дома (задание в классе СШ) прочтите внимательно саму встречу и те вопросы, которые обсуждались той ночью (Иоан.3.1-21.)

- Что говорит нам самый знаменитый стих из этой беседы?

Иоан.3.16.

- Кто, по словам Христа, может быть оправданным и спасенным?

• Только ДОВЕРЯЮЩИЙСЯ Богу, заметьте, не сделавший массу добрых дел, а именно ВЕРЯЩИЙ Богу.

 

3. В нашей жизни.

 

Эта часть нашего урока, наверное, самая неприятная. Она будет затрагивать нас лично во свете этого урока. Но мы попробуем ее сделать как можно короче.

- Как псалмопевец описал свой подход к этому вопросу?

Пс.142.2.

• Господи, я – грешник, я – не могу оправдаться перед Тобой, реши все на суде без меня по своей милости.

- Что еще добавляет апостол Павел?

Рим.5.15.

• Этой благодати для меня у Бога предостаточно, он претендует именно на нее.

Рим.1.7.

• Если мы откликаемся на призыв Бога и работу благодати – то нам нечего бояться.

2Кор.5.17.

• Потому что мы – становимся новыми во Христе людьми.

Гал.1.16.

• Мы соглашаемся с Божьим планом – разрешаем Богу в нашей плоти демонстрировать характер Христа перед всем миром.

Гал.5.22-23.

• И теперь над нами не висит проклятие закона, мы – новые люди, с новым характером.

- А теперь мы можем подойти к зеркалу и посмотреть: мы – такие или нет?

 

Заключение. Быть ревностным иудеем в первом веке нашей эры подразумевало борьбу за свою самобытность. Время процветания израильского народа закончилось еще несколько поколений назад. И неважно, жил ли еврей в Иудее или в Галатии, ему приходилось сталкиваться с равнодушным отношением властей к его религиозным принципам. Чтобы сохранить свое самосознание, люди большое значение придавали традициям, отличавшим их от остальных. Проблемы начались, когда обычаи, которые должны были указывать на Бога, стали затмевать Его. Когда христиане из иудеев стали заставлять обращенных язычников следовать иудейским традициям, Павел напомнил им, что спасают нас не поступки как нечто внешнее, а наша вера, сокрытая внутри, в сердце. В конце концов, Павел сказал, что, если бы мы могли избежать наказания благодаря своим делам, Иисус мог бы избежать прихода на эту землю.

PS. Эти два примера можно использовать как иллюстрацию в этом уроке (если позволяет время и ситуация).

Первый пример. Благодаря некоторым известным гимнам мы можем точно знать, какие чувства эта доктрина вызывает. В 1772 году Джон Ньютон написал гимн «О благодать». Ньютон имел все основания называть себя плохим человеком. С английского первые строчки дословно переводятся так: «Изумительная благодать — как сладко звучит это слово! Она спасла такого грешника, как я». Отказавшись от веры, в которой его воспитали родители, он вырос непокорным молодым человеком, печально известным своей необузданностью. Капитан корабля Greyhound, на котором Ньютон отправился однажды в плавание, называл его одним из самых нечестивых людей, которых он когда-либо встречал. Позже Ньютону пришлось плавать на кораблях работорговцев, участвуя в ужасном деле — торговле людьми.

Однажды после страшного шторма, выжить в котором Ньютону удалось, только привязав себя к судовому насосу, началось его обращение. Оставив морскую службу, он стал священнослужителем и написал множество гимнов, из которых «О благодать» является самым известным.

В этом гимне Ньютон признает, что его жизнь была далека от совершенства. Он чувствует себя «потерянным» и «слепым». Но все изменилось с обретением веры. Чувства изумления и радости, переданные в этом гимне, сделали его любимым произведением людей всего мира.

Второй пример. Основополагающей идеей протестантской Реформации XVI века является принцип оправдания по вере. Мартин Лютер, ключевая фигура Реформации, отверг утверждение средневековой церкви о том, что прощение можно купить за деньги или получить через наказание.

Как гласит история, папа пообещал индульгенцию (смягчение наказания) всем, кто на коленях поднимется по «лестнице Пилата», по которой, как считалось, спускался Христос и которая чудесным образом была перевезена из Иерусалима в Рим. Однажды Лютер благоговейно поднимался на коленях по ступеням, как вдруг услышал обращенный к нему громоподобный голос: «Праведный верою жив будет» (Рим.1:17). Он вскочил на ноги и покинул это место, охваченный стыдом и ужасом. И с тех пор эти слова библейского текста всегда звучали в его душе.

С этого времени он стал ясно понимать, насколько ошибочно доверять спасение делу рук человеческих, и наоборот, как необходима для этого вера во Христа. «Его глазам открылись заблуждения папства. Когда он отвернулся от Рима, то «отвернулся» от него всем сердцем, и с того времени началось его удаление от папской церкви, пока наконец он окончательно не порвал всякую связь с ней».

Обновлено для 21.08.2017 11:07
 

Статистика

Пользователи : 1
Статьи : 2720
Ссылки : 26
Просмотры материалов : 2635335

Кто на сайте

Сейчас 77 гостей онлайн

Посетили

mod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_counter
mod_vvisit_counterСегодня1389
mod_vvisit_counterВчера2422
mod_vvisit_counterНа этой неделе3811
mod_vvisit_counterНа прошлой неделе27118
mod_vvisit_counterВ этом месяце109714
mod_vvisit_counterВ прошлом месяце172871
mod_vvisit_counterВсего8188083