OOPS. Your Flash player is missing or outdated.Click here to update your player so you can see this content.
You are here: Главная Отделы церкви Отдел Субботней школы Урок субботней школы № 5 "Вера в Ветхом Завете"
Урок субботней школы № 5 "Вера в Ветхом Завете" Печать E-mail
Автор: Александр Ващинин   
24.07.2017 11:29

Урок субботней школы № 5 "Вера в Ветхом Завете"

Второй вариант проведения урока субботней школы

Третий вариант проведения урока субботней школы

Памятный стих: «Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою ибо написано: "проклят всяк, висящий на древе» (Гал.3.13).

• О каком законе здесь пишет апостол Павел?

«Если бы можно было изменить закон, тогда человек получил бы спасение и без жертвы Христа, но то, что Христос должен был отдать Свою жизнь за падший человеческий род, свидетельствует о том, что Закон Божий не освобождает грешника от своих требований. Он доказывает, что возмездие за грех — смерть». (Патриархи и пророки гл.4)

• «Сделавшись за нас клятвою…» - Как это понимать?

«Смерть невинного Сына Божьего свидетельствует о том, что "возмездие за грех — смерть", что всякое нарушение закона Божьего должно повлечь за собой соответствующее возмездие. Безгрешный Христос стал «грехом» ради человека. Он взял на себя вину за беззаконие, и Отец отвратил лицо Свое от Него, и сердце Его не выдержало, и жизнь ушла из Него. Эта великая жертва была принесена ради того, чтобы грешники были, искуплены. Никаким другим путем человек не мог получить освобождение от наказания за грех». (Великая борьба гл.33)

• Почему именно Христу нужно было пострадать за человека?

«Нарушенный закон требовал жизни грешника. Во всей Вселенной был только Один, Кто ради человека мог бы удовлетворить требования закона. Так как Божественный закон свят в той же мере, что и Сам Бог, только равный Богу способен искупить совершенное беззаконие. Никто, кроме Христа, не мог искупить падшего человека из-под проклятия закона и снова привести его в согласие с Небом. Христос должен был принять на Себя вину и позор за грех, столь отвратительный Святому Богу, что он разделяет Отца и Сына. Для спасения падшего рода Христос должен был войти в бездну страданий и горя». (Князь мира сего гл.8)

Воскресенье. «Несмысленные галаты»

• Прочитайте Гал.3.1–5. Что побудило апостола Павла сказать: «О, несмысленные галаты»?

«Павел призвал верующих в Галатии на суд их совести, пытаясь удержать людей, идущих ложным путем. Полагаясь на спасающую силу Божью и отказываясь признавать учения учителей-отступников, апостол стремится открыть обращенным, что они впали в серьезное заблуждение…» (Деяния апостолов гл.36)

• Почему произошло такое отступление в Галатийской церкви?

«Вопрос апостола Павла к Галатам звучит: «О, несмысленные галаты! Кто околдовал вас не покорится истине, вас, у которых пред глазами предначертан был Иисус Христос, как бы распятый у вас?» (Гал.3.1 — англ. перевод). Во всякой ереси и безнравственности всегда есть элементы обольстительной силы. При этом ум человека настолько погружается в заблуждение, что он уже не в состоянии разумно мыслить, и, находясь в состоянии обмана чувств, неуклонно продолжает все дальше и дальше удаляться от чистоты и нравственности. Духовное зрение помрачается, притупляется, и, прежде бывшие морально чистыми, люди подпадают под обольстительное влияние агентов сатаны, выставляющих себя вестниками света…» (Свидетельства для церкви т.5)

• Актуальны ли слова апостола Павла: «несмысленные галаты» – нам сегодня?

«И в наше время, как и во дни иудейских учителей, невозрожденные люди склонны подменять святость сердца и жизни внешними религиозными формами. Как тогда, так и сегодня есть ложные духовные наставники, учениям которых многие жадно внимают. Сатана продуманно старается отвращать умы от надежды на спасение через веру во Христа и послушание Закону Божьему. В каждую эпоху архивраг приспосабливает свои искушения к предрассудкам и наклонностям тех, кого он пытается обольстить. Во времена апостолов он побуждал иудеев возвеличивать обрядовый закон и отвергать Христа; в настоящее время он побуждает многих христиан под предлогом почитания Христа пренебрегать нравственным законом и учит, что его заповеди можно безнаказанно нарушать…» (Деяния апостолов гл.36)

Понедельник. Укорененные в Писании

• Какие люди являются сынами Авраама? Гал.3.6–8.

«Апостол Павел говорит: «Познайте же, что верующие суть сыны Авраама» (Гал.3.7). Но вера Авраама подтверждалась его делами. «Не делами ли оправдался Авраам, отец наш, возложив на жертвенник Исаака, сына своего? Видишь ли, что вера содействовала делам его, и делами вера достигла совершенства?» (Иак.2.21-22). Многие не понимают взаимосвязи между верой и делами. Они говорят: «Только верьте во Христа и вы будете спасены. Вы не нуждаетесь в соблюдении закона». Но истинная вера проявляется в послушании». (Патриархи и пророки гл.13)

• Благодаря чему возрастает вера человека?

«Вера от слышания, а слышание от Слова Божия» (Рим.10.17). Священное Писание — великий агент в деле перерождения характера. Если оно изучается и ему повинуются, оно работает в сердце, укрощая всякую несвятую особенность его. Святой Дух приходит, чтобы победить грех, и вера, которая возникает в сердце, возрастая, преобразует нас в одно тело, душу и дух по Его собственному образу. Потом Бог может употребить нас для исполнения Его воли. Сила, данная нам, работает изнутри - наружу, ведя нас к тому, чтобы сообщать другим истину, которая была сообщена нам». (Наглядные уроки Христа гл.2)

• Почему так важно укоренятся в Священное Писание?

«Через Слово Божье действует Дух Святой, научающий нас и наставляющий на всякую истину. Каждая страница Слова Божьего излучает новый драгоценный свет. Истина, облеченная в человеческие слова и изречения, открывается нам как пища вовремя и звучит для нас как голос Божий. Святой Дух ищет общения с молодыми людьми и желает открыть им все богатство и красоту Слова Божьего. Обетования, изреченные Великим Небесным Учителем, пленяют сердце и укрепляют разум духовной Божьей силой. Разум неутомимого исследователя будет обогащаться познанием Божественного, которое будет для него надежной оградой от искушения». (Вести для молодежи гл.8)

Вторник. Признанный праведным

• Прочитайте Гал.3.6. Как вы думаете, во что поверил Авраам?

«Поверил Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность». Божественный Голос повелел ему не ожидать мгновенного исполнения пророчеств относительно обетованной земли, но рассказал о тех страданиях, какие должны будут перенести его потомки, прежде чем поселятся в Ханаанской земле. Ему также был открыт план искупления человечества смертью Иисуса Христа, Его великая жертва и пришествие во славе. Авраам видел и новую землю, сияющую едемской красотой, — землю, отданную ему во владение навечно как окончательное и совершенное исполнение обетования. И подтверждая этот завет Бога с людьми, «дым как бы из печи и пламя огня», символизирующие Божественное присутствие, прошли между рассеченными животными и пожрали их. Авраам снова услышал голос Божий, подтверждающий обещание дать Ханаанскую землю в наследие его потомкам: «потомству твоему даю Я землю сию, от реки Египетской до великой реки, реки Евфрата». (Патриархи и пророки гл.12)

• Был ли Авраам праведным?

«Личный пример Авраама, молчаливое влияние его повседневной жизни являлись постоянным уроком. Его неизменная честность, доброта и сердечная учтивость, вызывающая восхищение у царей, сказывались на его домочадцах. Его жизнь издавала благоухание, благородство и красота его характера свидетельствовали перед всеми, что он пребывает в общении с Небом…» (Патриархи и пророки гл.12)

• Какой урок мы можем извлечь, изучая жизнь Авраама?

«Более тысячи человек были домочадцами Авраама. Тем, кто слушал его наставления и поклонялся единому Богу, всегда были рады в его семье, и здесь, как в школе, люди учились быть представителями истинной веры. Вот какая большая ответственность лежала на нем. Авраам воспитывал отцов семейств, и затем они подражали ему у себя дома... Любыми средствами, какие только были в его власти, он старался оградить своих людей от близкого знакомства с язычниками и от присутствия при исполнении их обрядов, ибо он знал, что привычка ко злу незаметно разрушит святые принципы. Самой главной заботой было закрыть доступ любой форме лжерелигии и запечатлеть в сознании людей величие и славу живого Бога как единственного Существа, достойного поклонения». (Патриархи и пророки гл.12)

Среда. Евангелие в Ветхом Завете

• Прочитайте Быт.12.1–3. Какую благую весть дал Бог Аврааму?

«Аврааму дано было обетование, особенно дорогое для людей той эпохи, — о многочисленности его потомков и могуществе этого народа. «Я произведу от тебя великий народ, и благословлю тебя, и возвеличу имя твое; и будешь ты в благословение». К этому присоединялось еще одно обетование, которое было дороже всех остальных для наследника веры, — из его родословной произойдет Искупитель мира: «И благословятся в тебе все племена земные»». (Патриархи и пророки гл.11)

• Что бы получить все эти благословения, что должен был сделать Авраам?

«Первым условием к осуществлению этого обетования должно было быть испытание веры. С его стороны требовалась жертва. Авраам получил повеление от Бога: «Пойди из земли твоей, от родства твоего и из дома отца твоего, в землю, которую Я укажу тебе». Для того чтобы Бог мог приготовить Авраама для великого дела хранителя священных истин, ему предстояло покинуть края, где он провел юные годы. Влияние его родственников и друзей помешало бы воспитанию, которое Господь намеревался дать Своему слуге. Теперь, когда Авраам был особым образом связан с Небом, он должен был жить среди чужих. Ему нужно было стать не похожим ни на кого. Он даже не мог объяснить своих действий так, чтобы друзья поняли его. Предметы духовные понимаются духовно, и родственники-язычники не воспринимали его помыслов и поступков. Беспрекословное повиновение Авраама является одним из самых поразительных примеров веры, какие только мы находим в Библии». (Патриархи и пророки гл.11)

• Почему Авраам повиновался Господу?

«Аврааму предстояло нелегкое испытание, от него требовалась немалая жертва. Он был связан тесными узами со своей отчизной, родными и домом, но без колебания повиновался прозвучавшему призыву. Он не расспрашивал ничего относительно обетованной земли: плодородна ли там почва и благоприятен ли климат; отличается ли тот край удобным географическим расположением и обладает ли соответствующими возможностями для накопления богатства. Бог сказал, и Его слуга должен повиноваться. Для него самым счастливым местом на земле было то место, куда Господь послал его». (Патриархи и пророки гл.11)

Четверг. Искупление от проклятия

• Прочитайте Гал.3.9-14. «Верующие благословляются с верным Авраамом» - Как понимать эти слова?

«Бог открыл Свою волю Аврааму и дал ему ясное представление о Своем законе и о спасении, которое должно было совершиться через Христа». (Патриархи и пророки гл.11)

• Каким людям дано быть искупленным от проклятия греха?

«Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную». Христос отдал Себя как искупительную жертву ради спасения погибающего мира. С Ним обошлись так, как того заслуживаем мы, чтобы с нами поступить так, как того заслужил Он. Он был осужден за наши грехи, в которых не принимал никакого участия, чтобы мы могли быть оправданы Его праведностью, к которой мы были непричастны. Он испытал смерть, которая должна быть нашей, чтобы мы восприняли жизнь, которая принадлежала Ему». (Свидетельства для церкви т.8)

• Что мы должны делать, что бы быть искупленными Господом?

«Несмотря на то, что только Христос может искупить нас от заслуженного наказания, мы сами должны иметь желание - избавиться от греха, повинуясь Господу. Человек спасается верой, а не делами, однако вера должна проявляться посредством дел. Бог отдал Сына Своего, чтобы Он принес Себя в жертву умилостивления за грех, Он явил миру свет истины, путь жизни. Он дал человеку особые возможности, предписания и преимущества, и теперь человек должен воспользоваться этими спасительными средствами, он должен оценить и использовать все то, что предусмотрено Богом для его спасения, — верить и повиноваться всем Божественным требованиям». (Патриархи и пророки гл.24)

Заключение

«Последователь Христа должен иметь веру, пребывающую в его сердце, ибо без веры угодить Богу невозможно. Вера — это рука, которая держится за помощь Безграничного; это оружие, посредством которого возрожденное сердце начинает биться в полной гармонии с сердцем Христа». (Вести для молодежи гл.3)

Обновлено для 21.08.2017 11:09
 

Статистика

Пользователи : 1
Статьи : 2762
Ссылки : 26
Просмотры материалов : 2758418

Кто на сайте

Сейчас 43 гостей онлайн