Урок субботней школы № 10 "Дети обетования" |
![]() |
![]() |
Автор: Олег Гниденко |
04.12.2017 18:30 |
Урок субботней школы № 10 "Дети обетования"Второй вариант проведения урока субботней школыТретий вариант проведения урока субботней школыЧетвертый вариант проведения урока субботней школыЦель урока: Понять, каким образом волеизъявление и предопределение Бога не противоречат свободе выбора человека. Ледокол: Вспомните и поделитесь в группе, когда вы в последний раз получали неожиданный подарок. План урока: • Дети обетования. Рим.9.1-13. 1. О чем скорбел Павел и насколько сильно (2-3 стих)? 2. Какими преимуществами обладал плотской Израиль (4-5 стих)? 3. Кто являются детьми Авраама и Израиля, а кто нет (6-7 стих)? 4. Кто, по сути, дети Божии (8 стих)? 5. С какой целью Павел привел примеры с детьми, рожденными Саррой и Ревеккой (9-10 стих)? 6. Как понять 13 стих? 7. К кому относится понятие «дети обетования» и что оно означает? 8. Являетесь ли вы лично дитем обетования, и как вы об этом узнаете? Вывод: Павел был очень огорчен ожесточением Израильтян по плоти, которые имели все преимущества принять Евангелие Христа. Он показал что, несмотря на это, Божии обетования, данные Аврааму и Израилю, исполнились во Христе (как в обетованном «семени») и в уверовавших во Христа. Все верующие в Евангелие являются детьми обетования, истинными Израильтянами и детьми Божьими.
• Все от Бога. Рим. 9.14-29. 1. О чем спросил Павел, и что сам же ответил (14 стих)? 2. Поясните этот вопрос и ответ, что они означают? 3. Какие примеры из пророческих Писаний и из жизни привел Павел в данном отрывке (15-21 стих)? 4. Что означают эти примеры? 5. Как совмещаются Божье предопределение с Его нелицеприятием и свободой выбора, которую Он дает каждому? 6. Что хотел сказать Павел, приводя пророчества о язычниках и об остатке Израиля (24-29 стих)? 7. Для чего Павел поднял тему предопределения и волеизъявления Бога, как она вписывается в контекст послания? 8. В каком ключе мы должны говорить с людьми о Божьем предопределении? Вывод: Тема Божьего предопределения является одной из самых сложных и вызывающих споры. В ней легко запутаться и сделать ложные выводы о праведности Бога. Павел поднимал ее в контексте Евангельской истины о праведности по вере. Он показал, что язычники, считающие себя «сосудами гнева и для низкого употребления», оказывается, были предопределены Богом для спасения, свершившегося через Христа. И это сделано не потому, что они его заслужили, а исключительно потому, что Бог так захотел.
• Достижение праведности. Рим.9.30-33. 1. Кто что искал и чем эти поиски закончились (30-31 стих)? 2. Почему так случилось (32 стих)? 3. Обо что споткнулся плотский Израиль (32-33 стих)? 4. Почему Христос назван камнем преткновения и соблазна? 5. Как достигается праведность, а как ее достичь невозможно? 6. Считаете ли вы свою праведность Божьим даром или плодом ваших усилий? Вывод: Праведность Божью невозможно получить просто пытаясь исполнять закон без веры в Евангелие и без личных взаимоотношений со Христом. В то же время, истинно верующий в Евангелие будет праведным не номинально, а практически, так как эта праведность ведет человека к соблюдению закона. Аминь. |
Обновлено для 10.12.2017 16:57 |
![]() | Сегодня | 1301 |
![]() | Вчера | 2422 |
![]() | На этой неделе | 3723 |
![]() | На прошлой неделе | 27118 |
![]() | В этом месяце | 109626 |
![]() | В прошлом месяце | 172871 |
![]() | Всего | 8187995 |