OOPS. Your Flash player is missing or outdated.Click here to update your player so you can see this content.
You are here: Главная Отделы церкви Отдел Субботней школы Урок субботней школы № 8 "Поклонение Творцу"
Урок субботней школы № 8 "Поклонение Творцу" Печать E-mail
Автор: Павел Луговой   
18.05.2018 06:04

Урок субботней школы № 8 "Поклонение Творцу"

Второй вариант проведения урока субботней школы

Третий вариант проведения урока субботней школы

Четвертый вариант проведения урока субботней школы

Памятный стих: «И увидел я другого Ангела, летящего по средине неба, который имел вечное Евангелие, чтобы благовествовать живущим на земле и всякому племени и колену, и языку и народу; и говорил он громким голосом: убойтесь Бога и воздайте Ему славу, ибо наступил час суда Его, и поклонитесь Сотворившему небо и землю, и море и источники вод» (Откр.14.6-7.)


Вступление. В свете приближения часа суда и гонений можете ли вы с уверенностью сказать, что готовы прославлять Бога даже в самый страшный час? В Откр.14.7 говорится: «И говорил он громким голосом: убойтесь Бога и воздайте Ему славу, ибо наступил час суда Его, и поклонитесь Сотворившему небо, и землю, и море, и источники вод» (Откр.14.7). Какое замечательное поручение дал нам Бог! Он напоминает нам о Своей славе и Своем величии. Бог призывает нас поспешить и приготовиться, потому что конец близок. Он наконец вернется и заберет нас, пленников этого грешного мира, в рай, где мы всегда будем свободными!

I. Ангел посреди неба.

 

- О каком Ангеле пишет нам Иоанн в этой вести? (обсудить в классе СШ)

Откр.14.6.

Слово מַלְאָךְ‎ (mal-awk') в еврейском языке и ἄγγελος (Ангэлос) на греческом означает: ангел, посланец, посол, вестник.

• Т.е. в этом тексте речь идет не об ангеле вообще, а об определенных вестниках, которые имеют особое поручение.

- Для кого должна прозвучать эта весть?

• «Живущим на земле и всякому племени и колену, и языку и народу», т.е. весть обращена к КАЖДОМУ человеку, независимо от расы, языка и места обитания.

Как дела сатаны совершаются в глобальном масштабе, так и евангельская весть последнего времени носит глобальный характер. В этой вести Иисус предупреждает мир об исполнении сказанного в Матф.24.14: «И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придет конец». Трехангельская весть представляет собой особое приглашение, обращенное ко всему миру, поклониться живому Богу, пока еще не поздно.

 

II. Вечное Евангелие.

 

- Что означает выражение «вечное Евангелие» в нашем памятном стихе? (обсудить в классе СШ)

Откр.14.6.

Сегодня бытует ошибочное мнение о том, что был сначала Ветхий Завет, а потом его сменил Новый Завет.

- А как это соотносится с хронологией?

Дайте посмотрим несколько стихов, чтобы с этим разобраться.

Быт.3.15.

• Сегодня все богословы соглашаются с тем, что этот текст уже является Евангелием,  той надеждой, которая была дана людям сразу после грехопадения.

- А что было после этого?

Быт.3.21.

• А этот стих подразумевает, что люди убили животных за свой грех и именно с этих животных Бог сделал им одежду, чтобы прикрыть их наготу. А это уже Ветхий Завет с обрядами и жертвами.

- Что же нам на эту тему говорит Иоанн в книге Откровения?

Откр.13.8.

• Евангелие уже было предусмотрено в вечности еще до творения земли и до грехопадения людей. Фактически, творя людей, Бог уже шел на риск, что люди могут оступиться и для этого уже был разработан план спасения. Т.е. грехопадение людей не было запланировано Богом, но план, на всякий случай уже был готов. Именно поэтому Евангелие ВЕЧНО не потому, что оно открыто в Новом Завете, а потому, что оно начало осуществляться Христом при выполнении Его миссии. Но по своей сути – оно ВЕЧНО.

 

III. Благая весть.


1. Благоговение перед Богом.

 

- Что означает выражение «убойтесь Бога»? (обсудить в классе СШ)

Откр.14.7.

В разных переводах даже у Кулакова эта фраза звучит по-разному:

• Опомнитесь и вострепещите перед Богом (Кулакова NTKul 2002)

• Благоговейте перед Богом (Кулакова zb2015)

Само слово в оригинале φοβήθητε (фобЭтхэтэ) имеет следующее значение – бояться, пугаться, устрашаться, опасаться, быть в страхе.

Но главная идея у Бога в отношении людей следующая:

Исх.20.20. (Кулакова zb2015) «Не бойтесь! – успокаивал их Моисей. – Бог сошел, чтобы испытать вас: Он хочет, чтобы, благоговея перед Ним, вы не грешили».

Исх.20.20. (перевод MDR (1993) Моисей ответил народу: "Не бойтесь! Господь пришел в доказательство того, что любит вас. Он хочет, чтобы вы Его почитали и не грешили".

• Т.е. человек, осознавая себя всегда находящимся перед лицом Бога, помнил об этом, и относился к Нему с особым чувством уважения и благоговения.

Откр.14.6 - это единственное место в книге Откровение, где появляется фраза Благая Весть (хотя глагольную форму ее также можно найти, например, в Откр.10.7). Использование глагола «благовествовать» придает дополнительную значимость провозглашаемой истине. Первый из трех ангелов сообщает последнюю весть этому миру. Большинство комментаторов, включая и тех, кто не принадлежит к Церкви АСД, приходят к общему заключению, что это «последний шанс покаяться», который (дают всем людям.) (Grant R. Osbourne. Reuelation. Bakcr Exegctical Commentary оn the New Testament (Grand Rapids. MI: Baker Academic. 2002). 535.). Таким образом, в контексте всей книги Откровение Евангелие включает в себя благую весть о Втором пришествии Христа, когда Он спасет Свой народ.

 

2. Воздать Ему славу.

 

- Что означает призыв «воздайте Ему славу» и как мы можем это делать? (обсудить в классе СШ)

Откр.14.7.

• Некоторые христиане под этим выражением понимают процесс прославления Бога во время пения. Т.е. для них достаточно составить репертуар прославляющих песен и с воодушевлением петь как во время богослужения, так и дома.

- Об этом ли говорит нам этот призыв Бога?

- Неужели Богу так необходимо, чтобы сотворенные существа, признающие Бога, постоянно воспевали Ему славу, что Он этого прямо таки этого требует?

Чтобы это понять, давайте сначала посмотрим на само слово «слава»  Библии и вспомним один пример применения этого слова:

Исх.33.18-19.

И в следующей главе мы видим то, КАК это делает Бог.

Исх.34.5-8.

• Мы видим, что слово «слава» можно смело заменять словом «характер». Поэтому повеление Бога в этом случае идет о том, что мы должны в своей жизни ОТРАЖАТЬ Божий характер на этой земле. Именно с такой проповеди о характере Своих поданных Христос начинает Свое мессианское служение (см. Матф.5.4-12.).

 

3. Поклониться Творцу.

 

- Что означает для людей еще одно повеление «поклонитесь Сотворившему небо и землю»?

Откр.14.7.

Само повеление «поклониться» для многих людей – это прямое поклонение (головой, туловищем, даже до земли). Но мы видим, что идет речь не просто о поклонении. Бог ожидает от людей «поклонение Творцу». Во многих изданиях Библии это слово имеет еще и ударение.

- Что это все-таки значит? (обсудить в классе СШ)

• От человека, в первую очередь, должно быть ПРИЗНАНИЯ факта того, что Бог – Творец, и именно это может привести его к ПРАВИЛЬНОМУ поклонению.

И поклонение в этом случае будет не «поклоны», а ОТНОШЕНИЯ:

• К своему собственному телу (1Кор.6.20.).

• К другим людям на земле (Деян.17.26.).

• К окружающему миру, природе (Откр.11.18.).

• К своему Творцу (Пс.138.14.).

Бог обладает великой силой и поступает так, как Ему угодно. Через Свое Слово, Свои дела и природу Бог показывает принятое Им решение любить человека и заботиться о нем. По этой причине поклоняться Богу не означает просто посещать богослужение или склонить голову. Поклонение подразумевает, что мы должны поклониться перед Господом всем сердцем и прославить Его, отдавая Ему самое лучше, что у нас есть, - подчинение, время, возможности, способности и служение.

Бог есть любящий, заботливый, могущественный и великий Царь. Он предпочитает оставаться с человеком, несмотря на Свою святость. Эта истина неоднократно подтверждается, начиная с принесенного Им в жертву Сына и характеристик Бога, записанных в Его Слове, до повседневных чудес, случающихся в нашей жизни. Даже природа является живым свидетелем Его заботы о мельчайших деталях нашего бытия. Видя все, что Он делает для нас, единственное, что мы можем, - быть благодарными Ему, любя в ответ и показывая свою любовь самыми разными способами. Благая весть из книги. Откровение становится простым напоминанием о нашем священном долге перед Ним. И нет конца радости в нашем сердце, призывающей нас почитать Того, Кем мы больше всех восхищаемся и Кого признаем Правителем всей Вселенной, благоговея перед Ним. И суть нашего поклонения - всей своей жизнью прославить Его.

 

IV. Встать! Суд идет!

 

- Что означает во свете всего вышеперечисленного вопрос о суде? (обсудить в классе СШ)

Откр.14.7.

Суд, в этой вести – это не угроза людям.

Суд – это как резюме (документ, содержащий информацию о навыках, опыте работы, образовании и другую относящуюся к делу информацию, обычно требуемую при рассмотрении кандидатуры человека для найма на работу) для жизни в вечности, в нашем случае на этом суде будут рассматриваться то, КАК конкретный человек отнесся к:

• Вечному Евангелию.

• К своему Творцу.

• К формированию своего характера.

И на основании всего этого небесный суд, просто констатируя все факты, вынесет особое решение.

- К чему зовет нас эта идея о небесном суде? (обсудить в классе СШ)

• То, что идет суд – уже отрезвляющая истина, которая побуждает нас об этом ПОМНИТЬ и во свете этого ПОСТУПАТЬ.

• То, что Бог об этом совершенно открыто говорит, это еще один шанс быть благодарным Богу за саму возможность ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ, это дает нам повод искать для себя Ходатая или Адвоката на этот судебный процесс.

• То, что суд НАСТУПИЛ, зовет нас рассказать о суде тем людям, то об этом даже не подозревают.

Поэтому истина о суде – это ДОБРАЯ весть от любящего Бога, от Того, Кто желает не ОСУЖДЕНИЯ грешников, а СПАСЕНИЯ каждого, кто примет эту последнюю и особую весть от Бога.

 

Заключение. Время нашего пребывания на земле близится к концу, и мы слышим о войнах, становимся свидетелями природных катаклизмов и насилия, и порой нам бывает страшно. Нас может беспокоить вопрос, сохраним ли мы твердость в вере, живя в последнее время, готовы ли мы и спасены ли. Иисус призывает нас не бояться конца света, а все больше приближаться к Нему. Христос является не только нашим Спасителем. Он также и наш Судья, поэтому нам не нужно страшиться.

Иисус побуждает нас не бояться, а действовать – заботиться о тех, кому нужна помощь, и благовествовать тем, кто еще не слышал о Его плане спасения. Христиан события последнего времени не должны пугать. Это должны быть дни радостного предвкушения скорого возвращения Иисуса, Который заберет нас из этого грешного мира скорбей, чтобы даровать нам вечную жизнь вместе с Ним и отереть наши слезы. Бог заверяет нас, что всегда будет рядом до самого конца. Давайте же доверять Ему и славить за удивительный план спасения, который Он предусмотрел для нас.

Обновлено для 27.05.2018 16:26
 

Статистика

Пользователи : 1
Статьи : 2764
Ссылки : 26
Просмотры материалов : 2762524

Кто на сайте

Сейчас 94 гостей онлайн