OOPS. Your Flash player is missing or outdated.Click here to update your player so you can see this content.
You are here: Главная Отделы церкви Отдел Субботней школы Урок субботней школы № 8 "Собор в Иерусалиме"
Урок субботней школы № 8 "Собор в Иерусалиме" Печать E-mail
Автор: Павел Луговой   
16.08.2018 20:15

Урок субботней школы № 8 "Собор в Иерусалиме"

Второй вариант проведения урока субботней школы

Третий вариант проведения урока субботней школы

Четвертый вариант проведения урока субботней школы

Памятный стих: «И Сердцеведец Бог дал им свидетельство, даровав им Духа Святого, как и нам; и не положил никакого различия между нами и ими, верою очистив сердца их. Но мы веруем, что благодатию Господа Иисуса Христа спасемся, как и они» (Деян.15:8-9,11).



Вступление. Писание учит нас, что там, где пребывает грех, преизобилует благодать (см. Рим.5:20). История показывает, что может произойти и полностью противоположная ситуация — везде, где Бог совершает Свою работу в жизни людей, трудится и сатана, вечно стараясь свести на нет действие благодати. Когда единство в наших общинах, разного рода учреждениях и семьях оказывается под угрозой из-за доктринальных или межличностных конфликтов, можно быть уверенными — это работа сатаны, который старается внести разлад и уничтожить народ Божий изнутри.

Как никогда актуально это было во времена первоапостольской церкви. В день Пятидесятницы произошло излитие Духа Божьего, верующие были едины в своей любви к Христу и друг другу, и к церкви каждый день присоединялось множество спасенных. Это единство в духе и служении было особенно явно в общине Антиохии — крупном греко-римском городе, который служил центром миссионерской деятельности. Бог совершал в Антиохии свою работу, и церковь процветала.
Что касается современной церкви, мы сталкиваемся с подобными проблемами. Сатана все время пытается разделить народ Божий и одержать над ним верх. И наше поколение не является исключением. Если мы хотим победить там, где другие потерпели поражение, нам нужно научиться у тех, кто еще до нас смог все преодолеть. Давайте с молитвой исследовать примеры, оставленные верными руководителями раннехристианской церкви, чтобы приобрести мудрость для решения своих повседневных проблем.

I. Введение в конфликтологию.

1. Определение проблемы.


- Как определить проблему, которая возникла? (обсудить в классе СШ)
• Анкетирование.
- Какие плюсы и минусы этого метода? (обсудить в классе СШ)
Минус. Не все можно учесть.
Плюс. Анонимность, нет перехода на личности.
• Прямой опрос.
- Какие плюсы и минусы этого метода? (обсудить в классе СШ)
Минус. Есть угроза перейти на личности или уйти от проблемы.
Плюс. Можно быстрее решать проблему, но она может больнее решаться.
• Слухи.
- Какие плюсы и минусы этого метода? (обсудить в классе СШ)
Минус. Может работать «испорченный телефон». Или присутствовать явные наговоры.
Плюс. Иногда со стороны может проблема быть более заметной.
• При разговоре.
- Какие плюсы и минусы этого метода? (обсудить в классе СШ)
Минус. Можно отношения с человеком разорвать окончательно.
Плюс. Если решается правильно и по Библейски, то решается быстро не вовлекая лишних людей.

2. Способы решения вопроса.

- Какие есть способы решения вопроса конфликта? (обсудить в классе СШ)
• Использовать принципы решения вопроса из 18 главы Матфея.
- Какие плюсы и минусы этого метода? (обсудить в классе СШ)
Минус. Не все готовы так решать этот вопрос (часто в первую очередь вы сами).
Плюс. Можно быстро если не решить, то хотя бы оговорить этот вопрос с человеком и сделать это в Божьем присутствии (20 ст.).
• Пригласить специалиста в этом вопросе.
- Какие плюсы и минусы этого метода? (обсудить в классе СШ)
Минус. Многие вопросы нельзя решать с не членами церкви (с одной стороны: нарушается церковное руководство, с другой стороны: неверующий человек не будет решать или советовать библейские принципы).
Плюс. Если это верующий специалист, то у него больше опыта и правильных рекомендаций.
• Отдать все в руки Божьи.
- Какие плюсы и минусы этого метода? (обсудить в классе СШ)
Минусы. Не всегда сами готовы принимать Божий совет или даже готовы оспаривать Божью волю. Иногда ответ можно сильно долго ждать (а нам нужен срочный ответ).
Плюс. Это будет самый лучший вариант в вашем случае при условии доверия обоих сторон.
• Со своей стороны ни чего не делать (чтобы конфликт не разгорался дальше).
- Какие плюсы и минусы этого метода? (обсудить в классе СШ)
Минус. Спрятав голову в песок или избегая об этом говорить, мы проблему не решаем, а усугубляем.
Плюс. Мы, со своей стороны «удобные», т.е. не конфликтные люди (но это не плюс, а очень маленький плюсик, так как проблемы будут усугубляться и умножаться).

3. Применить в жизнь.

- От чего может зависеть применение хороших рекомендаций в нашу практическую жизнь чтобы решить проблему с конфликтом? (обсудить в классе СШ)
• От нас самих в первую очередь.
Т.е. созрели ли мы сами к тому, чтобы поставить точку в этом вопросе (сначала думаем о себе, а не о другом, кто втянут в конфликт)
• От нашего желания решить проблему.
Т.е. мы, лично, только об этом только говорим, или что-то готовы делать, и уже делаем.
• От человека, с которым возникла проблема.
Т.е. мы обязательно обязаны считаться с правом выбора другого человека, его мнением и взглядами.
• От количества вовлеченных в эту проблему людей.
Т.е. этот вопрос очень важно обдумать с этой точки зрения. Т.к. теперь это может быть уже общей проблемой с очень многими слагаемыми.
• От степени «тяжести» самой проблемы.
Т.е. есть разные по «степени тяжести» вопросы, которые могут быть затронуты в конфликте. Вопросы морали, мнения, взгляды, поведение, репутация и т.д.

II. Причина созыва собора.

1. Проблема.


- Какая возникла причина созыва собора в Иерусалиме? (обсудить в классе СШ)
• Стоял один вопрос: как после смерти Христа, в Новом Завете могут спасаться люди. Другими словами: у евреев было свое сформированное мнение. С приходом язычников в церковь, появилось новое видение этого вопроса.
- На какие доктринальные вопросы ставились теперь ударения? (обсудить в классе СШ)
• Вопрос обрезания.
• Вопрос питания (в какой-то степени).
- Как эти вопросы понимали евреи? (обсудить в классе СШ)
• Всем язычникам обязательно решить вопрос с обрезанием наряду с крещением.
• Язычники, принявшие христианство не имеют права кушать идоложертвенное мясо (даже если это чистое животное).
- Как эти вопросы понимали уверовавшие язычники? (обсудить в классе СШ)
• Обрезание – было для евреев, а для них крещения достаточно.
• Идоложертвенное мясо, если оно по Библии чисто, считалось съедобным.

2. Как решался вопрос.

- Как на Иерусалимском соборе решался этот вопрос? (обсудить в классе СШ)
Деян.15.1-2.
• Собор был представительным (т.е. присутствовали делегаты и служители со многих церквей).
Деян.15.7-12.
• Выслушивались мнения «специалистов» с разных сторон (Петр – как апостол евреев, Павел – как апостол язычников).
Деян.15.28.
• Прислушивались к мнению Бога.
Деян.15.19-21.
• Выносилось решение обязательное для всей церкви (как евреям-христианам, так и уверовавшим язычникам). Это решение было запротоколировано и записано.
Деян.15.22-27.
• Решение собора не просто обязаны были прочесть в церквах, но и уполномоченные делегаты должны были прокомментировать все в церквах.
- Возвращаясь к поднятой проблеме, как же был решен вопрос с обрезанием и с питанием?
Деян.15.19-21.
• Евреи – если вы желаете и дальше продолжать придерживаться вопроса обрезания – делайте, но не навязывайте это не евреям. Если вы считаете мясо чистых животных, но посвященных идолам уже нечистыми, не ешьте, но пусть это будет вашим мнением.
• Уверовавшие из язычников – вопрос обрезания вам не нужен (смотри постановление собора) для вас достаточно крещения. Вопрос в питании четко освещен в Левит 11 главе, все остальные моменты можете не брать во внимание.

3. Как применяли решения собора.

- Как эти непростые решения собора доносились и принимались всей церковью?
Деян.15.30-32.
• Церкви принесли письмо с решением собора.
• Это письмо было прочитано.
• Были добавлены комментарии специальных делегатов (т.е. освещен вопрос со всех сторон).
• Церковь возрадовалась (т.е. оставила свои мнения и приняла это решение собора как руководство к действию).

III. Проблемы в церкви сегодня.

1. Причины возникновения проблем.


- Как вы считаете, почему возникают проблемы в церкви (не какие проблемы, а причины)? (выслушать мнения в классе СШ)
«Евангельское поручение Иисуса делает евангелизацию провозглашение Благой вести - основной обязанностью Церкви (Мф.28: 18-20). Эта обязанность является, следовательно, важнейшей функцией церковного совета как руководящего органа общины. Если церковный совет уделяет первостепенное внимание и прилагает максимальные усилия для вовлечения в евангелизацию каждого члена общины, тогда облегчается решение или вообще не допускается появление большинства существующих проблем. Мощное положительное влияние этой работы будет ощущаться в духовной жизни и росте церковного братства.» (Церковное руководство. Совет церкви. 165 стр.)
• Первая и главная причина – НЕВЫПОЛНЕНИЕ поручения Христа – идти и заниматься миссионерской деятельностью.
«Братьям надлежит проявлять большую терпимость и не навязывать свое мнение по второстепенным вопросам, которых" сами они зачастую не понимают и которые не существенны для спасения...» (Э. Уайт. Недатированная рукопись, 111)
• Ставить свое мнение выше мнений других по любому вопросу.
Иак.1.19.
Сразу две причины:
• Слухи, которые мы не проверили.
• Попытка быстро решать вопрос (не взвесив, не обдумав, не проконсультировавшись, не помолившись).
И есть еще причины, которые часто присутствует в нашей жизни:
• Пытаемся второстепенному вопросу придать наиважнейший принцип.
• Когда не считаемся с мнением других, культурой, воспитанием, временем и т.д.

2. Как это решать сегодня.

- Смотря на целый спектр перечисленного выше, как можно сегодня решать эти вопросы? (выслушать мнения в классе СШ)
• Применить принципы 18 главы Матфея к конкретной ситуации.
• Спрятать свое мнение и забыть о своих амбициях.
• Напрячь свой слух, чтобы четко услышать волю Бога по этому вопросу (Деян.15.28.)
• Все вопросы решать только с одной целью – спасение и себя и других (см. памятный стих).

3. Как применять в жизни.

Мы подошли к самой сложной стороной в нашей теме. Это вопрос ПРАКТИКИ или ВОПЛОЩЕНИЯ в жизнь всего затронутого в нашем уроке сегодня…
Давайте посмотрим на несколько рекомендаций Бога по этому вопросу:
Рим.12.18.
• Делать ВСЕ возможное со своей стороны, чтобы жить в мире со всеми людьми, когда дело не касается лично ваших принципов веры.
1Петр.5.7.
• Если конфликт все-таки произошел – доверьте этот вопрос Богу и просите мудрости для его решения.
Матф.18.15.
• Будьте инициатором, зачинщиком в решении конфликта, даже если вы правы. Не ждите, когда обидевший вас человек это поймет и что-то начнет делать со своей стороны.
Кол.1.18-22.
• Место для примирения ВСЕХ людей – у креста. Там мы все равны. Там решаются все проблемы с примирением, прощением, спасением и помощью в святой жизни и отношениях.

Заключение. Мы с вами увидели, как такой незначительный вопрос, как «нужно ли обрезание, чтобы стать членом христианской церкви или нет?», привел к серьезным спорам и разногласиям в раннехристианской церкви. Через Библию и Своих пророков Бог ясно показал нам, что Его закон требует от нас. Только когда люди пытаются добавить что-то к закону или изменить его, чтобы их религия или они сами отличались от других, это и ведет к раздорам. В книге Джона Буньяна «Путешествие пилигрима» Христианину велено стараться, чтобы «этот свет всегда был перед… [его] взором». Тогда он сможет избежать ловушек на своем пути. У нас с вами тоже могут возникать вопросы и полезные споры на духовные темы. Однако мы должны всегда взирать на Христа и оставлять за спиной ценности этого мира, следуя тем путем, что Он приготовил для Своей церкви.

 

Обновлено для 24.08.2018 09:23
 

Статистика

Пользователи : 1
Статьи : 1393
Ссылки : 21
Просмотры материалов : 1792113

Кто на сайте

Сейчас 35 гостей онлайн