OOPS. Your Flash player is missing or outdated.Click here to update your player so you can see this content.
You are here: Главная Отделы церкви Отдел Субботней школы Урок субботней школы №8 "Собор в Иерусалиме"
Урок субботней школы №8 "Собор в Иерусалиме" Печать E-mail
Автор: Олег Гниденко   
22.08.2018 10:39

Урок субботней школы № 8 "Собор в Иерусалиме"

Второй вариант проведения урока субботней школы

Третий вариант проведения урока субботней школы

Четвертый вариант проведения урока субботней школы

Памятный стих: «Но мы веруем, что благодатию Господа Иисуса Христа спасемся, как и они» (Деян.15.11).

Цель урока: На основании истории о первом соборе в Иерусалиме, увидеть роль Святого Духа в разрешении возникающих внутри церкви богословских и организационных споров.

Ледокол: Приходилось ли вам прибегать к помощи третейского судьи для разрешения конфликта или выполнять его роль? Что было самым сложным в этой роли?

План урока:

• Спорный вопрос (Деян.15.1-5).

1. Кто внес в Антиохийскую общину разногласие?

2. Какой выход из данной ситуации предприняла община?

3. Чем были заняты Павел и Варнава во время путешествия в Иерусалим?

4. Что сделали Павел и Варнава, когда прибыли в Иерусалим?

5. В чем была суть богословского спора между Апостолами и уверовавшими во Христа фарисеями, на чем стороны спора строили свои аргументы?

6. По каким вопросам могут возникать споры в наших общинах?

7. Какой универсальный принцип разрешения внутрицерковных споров показан в данной истории?

Вывод: Успешное завершение первого миссионерского путешествия Павла и Варнавы вызвало не однозначную реакцию в Церкви. Самый первый внутренний спор был связан с вопросом принятия в церковное сообщество уверовавших во Христа язычников, без обязательного ранее в иудаизме обряда обрезания. Несмотря на то, что Бог явно направлял и благословлял служение Павла и Варнавы, Церковь в Антиохии приняла верное решение – искать разрешения этого серьезного вопроса в высшей церковной инстанции, в совете Апостолов и епископов, так как свято чтила заповедь Христа о единстве всей Церкви.

 

• Собор в Иерусалиме (Деян.15.6-21).

1. Кто и для какой цели собрались в Иерусалиме?

2. Что предшествовало выступлению апостола Петра?

3. О чем говорили апостолы Петр и Иаков, чем их речи отличались, какова была главная мысль их речи?

4. Какое предложение внес в конце своей речи апостол Иаков?

5. Дайте характеристику проведения первого церковного собора в Иерусалиме?

6. Какую роль в решении этого спора играла истина о праведности по вере?

7. Какие принципы разрешения настоящих внутрицерковных конфликтов мы можем взять для себя из примера проведения Иерусалимского собора?

Вывод: Проведение собора в Иерусалиме является эталоном для разрешения любых внутрицерковных споров, касающихся личностных, организационных или богословских разногласий. Принципы данного собора: 1) широкое представительство; 2) возможность свободной дискуссии и рассуждений; 3) дух взаимоуважения и отсутствие авторитаризма; 3) рассмотрение предыдущих опытов с Богом по данному вопросу; 4) утверждение принципа праведности по вере; 5) Библейское обоснование своей позиции; 6) нахождение консенсуса; 7) план практических действий.

 

• Соборное письмо для новообращенных из язычников (Деян.15.22-35).

1. Какие практические действия предприняли Апостолы, завершая церковный собор?

2. Что сделали апостолы, вернувшись в Антиохию?

3. Дайте оценку апостольскому посланию новообращенным из язычников, которым завершился церковный собор (общая тональность, содержание, конкретика, баланс между лояльностью к новообращенным и неприятием греховного образа жизни)?

4. Как в соборном письме отражена роль и статус Святого Духа в апостольской церкви?

5. Почему в письме помещен запрет на употребление удавленины и блуд, при этом не затронуты прочие грехи (например: непочтение к родителям, убийство, кражи, ложь, идолопоклонство или нарушение субботы)?

6. Как применить принципы, помещенные в апостольском письме к решению спорных вопросов относительно принятия новых людей в современное церковное сообщество?

Вывод: Итогом Иерусалимского собора стал официальный документ – письменное послание новообращенным в сопровождении делегации церковных лидеров из Иерусалима. Письмо составлено в доброжелательном тоне, содержит конкретные пояснения относительно «не полномочности» тех, кто внесли смуту в общину Антиохии, подтверждение авторитета Павла и Варнавы, признание равноправия всех уверовавших, невзирая на национальные и культурные отличия, не желание усложнять жизнь новообращенных обрядом обрезания, указание на недопущение грехов, связанных с прошлым культовым образом жизни в язычестве. При этом апостолы понимали, что новообращенные язычники, посещая иудейские синагоги в субботу, получают дальнейшее духовное образование, слушая чтение закона и пророков. Под водительством Святого Духа церковь успешно преодолевала возникающие внутренние разногласия. Аминь.

Обновлено для 30.08.2018 19:12
 

Статистика

Пользователи : 1
Статьи : 2809
Ссылки : 21
Просмотры материалов : 2867213

Кто на сайте

Сейчас 19 гостей онлайн