OOPS. Your Flash player is missing or outdated.Click here to update your player so you can see this content.
You are here: Главная Отделы церкви Отдел Субботней школы Урок субботней школы № 12 "Тюремное заключение в Кесарии"
Урок субботней школы № 12 "Тюремное заключение в Кесарии" Печать E-mail
Автор: Павел Луговой   
17.09.2018 11:18

Урок субботней школы № 12 "Тюремное заключение в Кесарии"

Второй вариант проведения урока Субботней школы

Третий вариант проведения урока Субботней школы

Четвертый вариант проведения урока Субботней школы

Памятный стих: «Молил бы я Бога, чтобы мало ли, много ли, не только ты, но и все, слушающие меня сегодня, сделались такими, как я, кроме этих уз» (Деян.26.29).

Вступление. Читая в очередной раз историю Павла, я поймал себя на мысли, что повторяю слова Феста, закричавшего: «Ты с ума сошел, Павел!» (Деян.26.24; пер. ИПБ). Внесу ясность, я не считаю согласие Павла с Божьим планом для его жизни особенно безумным решением. Скорее, я возражаю против его готовности настолько полно подчинить Богу свою собственную волю.

Откликнувшись на призыв Божий после встречи с Христом по дороге в Дамаск, Павел, кажется, выполняет любое Его поручение. Даже Моисей и Илия, великие служители Божьи, не всегда охотно соглашались следовать плану, который Бог приготовил для них, учитывая грандиозные сопутствующие жертвы, предполагавшиеся с их стороны. Тем не менее, Павел подчиняется Богу полностью, как будто получает удовольствие от того, что ему приходится идти путем мученика. Получив от пророка предупреждение о том, что в случае прибытия в Иерусалим его ждет плен, Павел заявляет о своей готовности не только «быть узником, но… умереть в Иерусалиме за имя Господа Иисуса» (Деян.21.13). А когда в Иерусалиме его схватили иудейские вожди, вместо того чтобы защищаться, Павел своей откровенной речью приводит первосвященника и синедрион в такую ярость, что это едва не стоит ему жизни (см. Деян.23.1–10). Очевидное пренебрежительное отношение апостола к своему дальнейшему существованию, должно быть, кажется сумасшествием!

Полное подчинение воли человека воле Божьей — это безумие, если судить о здравом рассудке по человеческим меркам. Но для нас как служителей Божьих подчинение своей воли Ему — единственный безопасный выход. «Если вы будете пытаться сохранить свою жизнь, то потеряете ее; но если вы отдадите свою жизнь ради Меня, то спасете ее» (Лук.9.24, пер. с англ. NLT).

Сегодня наш урок будет являться продолжением предыдущего урока. С одной поправкой: в прошлом уроке мы рассматривали то, как апостол стоял перед толпой, синедрионом и т.д. В этом уроке Павел тоже будет находиться перед: Феликсом, Фестом, Агриппой, но это будут личностные встречи. Кроме этого сегодня мы попытаемся еще взять некоторые уроки для себя в нашем времени. Для того, чтобы этот урок не был просто вспоминанием очередной истории, а содержал полезные рекомендации каждому из нас. Открываем Библию. Начинаем наш урок.

I. Проповедь…

 

Говоря о стиле проповеди, апостол Павел за время своего служения перепробовал разные методы передачи информации в своем служении. Давайте рассмотрим основные подходы апостола в его служении проповеди.

 

1. Используя логику.

 

- Какой метод проповеди использовал апостол в Афинах?

(отрывок можно не читать, а просто просмотреть его и обсудить в классе СШ)

Деян.17.16-32.

• Общаясь с людьми, имеющими греческое мышление, апостол использует логику, ссылку на их авторов.

- Для чего апостол использовал такой подход? (обсудить в классе СШ)

• Люди так привыкли мыслить и говорить.

- Какой был плюс такого метода проповеди? (выслушать мнения в классе СШ)

• Понятные идеи.

• Ясные выводы.

- Какой минус в таком методе проповеди? (выслушать мнения в классе СШ)

• Это не меняло людей в целом (т.е. затронут разум, но не сердце).

• Результат очень незначительный.

 

2. Делясь опытом.

 

- Какой метод проповеди после Афин Павел решил попробовать в своем служении?

1Кор.2.1-5.

• Апостол решил проповедовать только Евангелие (это опыт обращения, пережитый лично).

- Какой минус в таком методе проповеди? (выслушать мнения в классе СШ)

• Для человека, привыкшего иметь дело с логикой – абсолютно ВСЕ в такой информации  – непонятно.

- Какой плюс такого подхода апостола? (выслушать мнения в классе СШ)

• Опыт человека нельзя оспорить и раскритиковать.

• Опыт другого человека может дать надежду другому, попробовать испытать нечто подобное в своей жизни.

• Это приносило больший результат для вечности и спасения людей.

 

3. На свободе.

 

- Какие еще были грани в проповеди апостола, которые он использовал в своей практике?

Деян.20.18-21.

• Это был общественный и личный евангелизм.

• Хотя он встречал проблемы, но апостол был на свободе.

 

4. В узах.

 

- Какой еще вид проповеди был испытан апостолом несколько раз в своем служении?

Ефес.6.18-20.

• Проповедь в местах заключения.

• Т.е. когда апостол был ограничен стенами темницы, но имелись возможности свидетельства.

 

II. Павел перед…


1. Феликсом.

 

- Что особенного произошло при встрече апостола с Феликсом?

(можно не читать весь отрывок, а выделить основные моменты этой встречи)

Деян.24.1-27.

• Апостола при Феликсе публично обвиняют в том, что он никогда не совершал (5-6 ст.).

• Павел, ссылаясь на беспристрастность Феликса, начинает свою защиту (10 ст.).

• Он приводит конкретные факты, которые могут все проверить (11-13 ст.).

• Затем апостол говорит о причине, почему он был сейчас в узах (15-16,22 ст.).

• Феликс прекратил суд над апостолом, но оставил его в узах ссылаясь на более подробный пересмотр его дела (22 ст.).

• Но встречаясь с апостолом, Феликс столкнулся с Евангелием для себя лично (25 ст.).

• Феликс при каждой встрече с Павлом ожидал получить взятку (26 ст.).

• Понимая, что апостол прав, он оставляет его в узах для поднятия своего рейтинга в народе (27 ст.).

 

2. Фестом.

 

- Как происходит встреча Павла со следующим ставленником Рима Фестом?

(можно не читать весь отрывок, а выделить основные моменты этой встречи)

Деян.25.1-12.

• Снова происходит публичное обвинение апостола перед правителем Фестом (7 ст.).

• Апостол отвергает все обвинения (8 ст.).

• Фест пытается заработать авторитет у иудеев предлагает Павлу пересмотр его дела в Иерусалиме (9 ст.).

• Апостол требует суда у кесаря (11 ст.).

 

3. Агриппой.

 

- Что примечательного происходило при встрече апостола с Агриппой и Вереникой?

(можно не читать весь отрывок, а выделить основные моменты этой встречи)

Деян.25.13-27.

• Фест объясняет ситуацию Агриппе и Веренике (13-27 ст.).

Деян.26.1-32.

• Апостол Павел обращается к царю, как знатоку учений и ситуации в Израиле (2-3 ст.).

• Далее апостол говорит о своей вере и надежде (4-7 ст.).

• Потом он говорит о своем опыте встречи со Христом (9-18 ст.)

• И он говорит царю о своем выборе и послушании Богу (19-23 ст.).

• Фест находит оправдание для своего отвержения истины (24 ст.).

• Убеждение коснулось правителей (25-28 ст.).

• Все признают, что Павел невиновен, но решают отправить его к кесарю по двум причинам: первая – просьба самого Павла, вторая – иудеи не отстанут, поэтому это будет лучший для них выход: переложить проблему с себя на Рим.

 

III. Практика.

 

В проповеди Евангелия мы можем увидеть две серьезные проблемы, с которыми мы можем столкнуться.

 

1. Защита убеждений.

 

- Какая первая проблема, которая стоит перед каждым христианином?

Деян.26.22-25.

• Уметь защитить свои взгляды, веру, надежду и совсем не важно: перед кем мы это будем делать (коллегой, соседом, властями).

- Как это следует делать?

1Петр.3.15.

• Всегда с ГОТОВНОСТЬЮ это делать.

• Совершать это для КАЖДОГО, с кем придется столкнуться.

• И самое важное КАК (вопрос такта и метода) это делать: «с кротостью и благоговением».

 

2. Извинения за них.

 

- Какая другая сторона этого вопроса может иногда нам мешать в свидетельстве?

1Петр.4.14-15.

• Проблема в том, что проповедь Евангелия ничего не сделала с нами лично.

- Как это может проявляться на практике? (обсудить в классе СШ)

• Человек сразу же может возразить нам: А ты какой? Почему сам так не живешь?

 

3. Защита Евангелия.

 

- Какой метод был признан апостолом как самый лучший в его практике?

1Кор.1.23.

• Он считал, что лучше всего имеет успех проповедь о том, что Христос сделал для него лично, свой опыт спасения.

• И совсем не важно, что для кого-то это будет безумием.

• За результат посева истины будет отвечать Бог.

 

4. Защита своих прав.

 

- С чем еще в процессе проповеди сталкивался апостол Павел, кроме защиты Евангелия?

Деян.23.11. Деян.26.32.

• Апостол сталкивался и с защитой своего права на свою защиту перед кесарем, на отстаивание своих юридических прав.

- Тогда почему апостол в одном случае разрешает, чтобы власти его били (Деян.16.22-40.), а в другом случае не разрешает этого (Деян.22.25-29.)? (обсудить в классе СШ)

• Если эти побои могут принести какую-то пользу в свидетельстве, для дела Божьего, то апостол принимал это с радостью.

• Но если это ничего не давало в этом плане, то апостол пользовался своим правом не быть избитым.

 

Заключение. Теперь Павел, ставший убежденным христианином после личной встречи с Христом, решил посвятить себя служению, — возвещать имя Христа перед язычниками, невзирая на неминуемые страдания, ожидавшие его. Несправедливое и незаконное пребывание под стражей в Кесарии на протяжении двух лет не помешало апостолу проповедовать о воскресении Христа перед правителями Феликсом, Фестом и царем Агриппой. Павел настолько преуспел в этом, что они почти приняли христианство. Какой пример стойкости оставил для нас Павел! Никакие страдания или наказания, справедливые или несправедливые, не должны помешать нам в возвещении миру о воскресшем Христе. Давайте же в сердце своем примем твердое решение благовествовать и скажем, подобно Павлу: «Ибо для меня жизнь — Христос, и смерть — приобретение» (Филип.1.21).

Обновлено для 05.10.2018 20:41
 

Статистика

Пользователи : 1
Статьи : 1393
Ссылки : 21
Просмотры материалов : 1792107

Кто на сайте

Сейчас 11 гостей онлайн