OOPS. Your Flash player is missing or outdated.Click here to update your player so you can see this content.
You are here: Главная Отделы церкви Отдел Субботней школы Урок субботней школы № 8 "Единство в вере"
Урок субботней школы № 8 "Единство в вере" Печать E-mail
Автор: Павел Луговой   
14.11.2018 03:52

Урок субботней школы № 8 "Единство в вере"

Второй вариант проведения урока Субботней школы

Третий вариант проведения урока Субботней школы

Памятный стих: «Ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись» (Деян.4.12).

Вступление. Футбол — это игра, популярная во всем мире. Она привлекает и молодых, и пожилых людей даже в самых отдаленных уголках земли. Однако игра в футбол требует соблюдения определенных правил.

Правила объединяют игроков, выходящих на футбольное поле, ориентируя их на выполнение конкретной задачи. Прошлое у всех футболистов может быть разное, но на поле они вместе следуют правилам, стремясь к одной общей цели. Для совершения спасения Бог предусмотрел определенные правила игры. В Библии мы можем найти подробный список того, чего Он ожидает от нас. И, что еще более важно, Христос является нашим арбитром и следит за тем, чтобы мы следовали правилам игры.

Перед нами, адвентистами, стоит одна общая цель — следовать правилам спасения, представленным в образце, который Христос оставил для нас в Библии. Мы можем представлять разные расы, страны и регионы мира, но нас объединяет вера, превращая в единый народ с одной общей целью — следуя записанным в Библии наставлениям, получить награду Божьего нетленного Царства. Мы можем достигнуть этого, оставаясь верными Христу и соблюдая правила игры.

Когда дело касается спасения, последнее слово остается за Христом. К счастью, Он принимает нас, называя Своими, невзирая на наше прошлое. В этом уроке мы будем исследовать основные библейские постулаты, на которых утверждается наша вера и которые указывают адвентистам всего мира, каким путем идти.

I. Отличительные доктрины.

 

Сегодня существует очень много христианских деноминаций (основных 165 направлений см. ссылку http://veda.co.ua/statii/953-konfessii-hristianstva), как и во дни Христа было много течений в иудаизме (фарисеи, саддукеи, ессеи, кумраниты, эллинисты, гемеробаптисты, магарийцы см. ссылку http://www.historicus.ru/religioznie_techeniya_iudaizma). Чем отличаются адвентисты седьмого дня из всего этого списка? Это не только вопрос необычного названия, но, в первую очередь особыми доктринами, которые основаны на Библии. Давайте рассмотрим эти особые доктрины (хотя в некоторых деноминациях присутствуют некоторые доктрины из этого списка, но не в полном объеме или только в отдельности).

 

1. Спасение во Христе.

 

- Как эту доктрину красиво изложил апостол Петр, защищая свои взгляды перед синедрионом? Деян.4.8-12.

• Спасает ТОЛЬКО Христос.

- Против каких учений направлена эта доктрина?

• Что человеку вообще не нужен Бог или спаситель (эта идея навязана дьяволом в Эдеме см. Быт.3.3.).

• Что для спасения человеку достаточно совершить определенные ритуалы, присутствовать на обрядах в церкви (исповедь, причастие), делать добрые дела – и ты спасен.

• Что лично человек вправе сам определять метод спасения (см. Быт.4.1-7.).

• Что человек, однажды пришедший ко Христу УЖЕ спасен для вечности.

• Что человеку не нужен моральный стандарт (он под благодатью), зачем вообще тогда поднимать речь о спасении.

 

2. Второе пришествие Христа.

 

- Как эту доктрину описывает как Ветхий, так и Новый Завет?

Откр.1.7.

• Будет Второе пришествие Христа.

Ис.33.13-17.

• Оно затронет ВСЕХ жителей земли.

• Это увидят все люди.

- Какие признаки истинного Второго пришествия Христа (т.к. дьявол перед этим событием сделает попытку имитировать Второе пришествие Христа)?

• Придет лично (Деян.1.11.)

• Увидят все люди (Откр.1.7.)

• Придет со всеми ангелами (Матф.25.31.)

• Не в безмолвии (1Фес.4.16.)

• Все мертвые воскреснут (1Фес.4.16.)

- Против каких взглядов направлена эта доктрина?

• Что со смертью человека все заканчивается (ешь, пей и веселись – завтра умрешь).

• Что Христос за Своими придет тайно и «восхитит» их на небо.

• Что в этом событии будут участвовать только верующие люди.

• Что учение о Втором пришествии Христа – это символическое учение.

 

3. Служение во святилище.

 

- Как красиво эту доктрину обосновал апостол Павел? Евр.8.1-2. Евр.9.11-12.

• Он говорит о том, что среди всей истины именно эта доктрина является самой ГЛАВНОЙ.

• Раз грех возник во святилище (в непосредственном присутствии Бога), то там этот вопрос и решается.

• Именно служение Христа может дать вечное искупление не только людям, но и всей Вселенной.

- Что еще добавляет по этому поводу апостол Павел? 1Тим.2.5.

• В вопросе спасения у нас есть только один ПОСРЕДНИК во святилище – Христос.

- Против каких учений направлена эта доктрина?

• Что человек может в вопросе спасения полагаться на служителя, «святого» (в некоторых церквах они могут быть разные) и их (служитель или «святые») посредничество.

• Что в Новом Завете уже нет нужды в святилище (на кресте Христос все для спасения уже сделал).

 

4. Суббота.

 

- Как эту доктрину узаконил и прописал Бог Своей рукой? Исх.20.8-11.

• Бог выделил особое время в нашем календаре как памятник творения (Исх.20.11.) и спасения (Втор.5.15.).

• Бог этот день выделил для встречи человека с Собой.

• Бог предназначил, чтобы в этот день семья еще больше сплотилась в поклонении Творцу.

• Бог узаконил это особое время как отдых для нас, так и домашних животных, на которых человек работал в то время.

• Бог повелел, чтобы не только мы отдыхали в этот день, но и разрешили отдыхать в этот день нашим гостям или подчиненным на работе.

• Бог приказывает нам отдыхать, чтобы Он мог поработать над нами в этот период времени (Иез.20.12.).

- Против каких учений направлена эта доктрина?

• Против вопроса эволюции (в разных ее вариациях).

• Против самодостаточности или автономности человека.

• Против потребительского отношения к земле и ее ресурсам (Откр.11.18.), Бог за это будет спрашивать.

 

5. Природа человека.

 

- Какая еще очень серьезная доктрина поднята в Библии? 1Кор.15.51-54.

• Вопрос природы человека (что происходит в момент смерти человека и что будет потом)

Формула творения человека: прах + дыхание от Бога = душа живая (Быт.2.7.).

Формула человека в момент смерти: душа живая – дыхание (идет к Богу) – прах (идет в землю) = 0 (ноль) (Еккл.12.7.).

Формула человека в момент воскресения: прах + дыхание от Бога = душа живая (Иез.37.8-10.).

- Против каких учений направлена эта доктрина?

• Против лжи дьявола, что человек не умирает (душа человека идет на небо) (Быт.3.4.).

• Против того, что душа человека может приходить к людям (Втор.18.8-12.).

• Против того, что с мертвыми можно посоветоваться, вызвав их (1Цар.28.).

• Против идеи реинкарнации (перевоплощения души).

• Против самого плана спасения (Христос на кресте не умирал).

 

II. Преимущество в этих доктринах.

 

Доктрины дают нам преимущества и накладывают ответственность. В этой части урока поговорим сначала о преимуществах иметь именно такие доктрины. Таких преимуществ можно выделить три (их может быть больше), но эти самые основные.

 

1. Библейские.

 

- Когда мы смотрим на эти доктрины, что мы можем заметить в каждой из них и в их совокупности? Деян.17.1-3.

• Не только КАЖДАЯ основана на Писании, но и они ВЗАИМОСВЯЗАННЫ через Писание и друг с другом (т.е. одна доктрина дополняет другую).

• Поэтому, очень важно: ВСЕ доктрины сверять не только с Писанием, но и в их взаимосвязи друг с другом, чтобы одна доктрина не противоречила другой или другим доктринам (Ис.8.20. Деян.17.11.).

• И если встречаем какое-то несоответствие (от кого бы оно ни исходило: служитель, церковь, постановление собора, даже ангел) – то анафема (Гал.1.8.).

- Что дает нам такой подход к доктринам?

• Уводит от разных мнений (все в рамках Библии).

• Не дает уйти от Библии в ересь.

• Рассматривая любую доктрину во свете Библии, мы еще больше начинаем понимать не только доктрину, но и Библию по этому вопросу.

 

2. Логические.

 

- Какое преимущество мы имеем в таком подходе к доктринам? Лук.24.25-27.

• В отличие от еврейского мышления мы ВСЕГДА пытаемся включить логику в процесс мышления (у евреев наличие веры вполне достаточно). Поэтому, когда видим взаимосвязь доктрин между собой и их обоснованность на Писании – это будет всегда импонировать (внушать уважение, производить положительное впечатление) и еще больше убеждать в доктрине.

- Какой пример использования логики мы можем найти у апостола Павла? 1Кор.15.12-19.

• Говоря о природе человека, о смерти и воскресении, Павел, используя логику, показывает, как это все связано с Писанием, логикой и ведет к надежде в будущем.

 

3. Практические.

 

- Какое практическое преимущество доктрин, перечисленных в нашем уроке?

• Спасение во Христе – я УЖЕ спасен, но это процесс, в котором я разрешаю Христу продолжать спасать меня и сегодня.

• Второе пришествие Христа – это надежда, которая дает смысл всей нашей жизни.

• Служение Христа во святилище – открывает возможность ВСЕГДА получать помощь (Евр.7.24-25. Евр.4.15-16.).

• Суббота – это не только отдых от труда, но и шанс для Бога делать нас святыми (Иез.20.12.) уже сейчас приготавливая к вечности.

• Природа человека – позволяет нам подходя к гробу смотреть с надеждой за край могилы.

- Какой еще совет по этому поводу дает апостол Павел? Рим.15.4.

• Больше углубляйтесь в Писание и доктрины, которые уберегут от ереси, сохранят в истине, приведут к спасению и дадут надежду.

 

III. Наша ответственность.

 

Мы поговорили о преимуществах, но есть и оборотная сторона медали. Обладание доктрин накладывает на нас и особую ответственность. Причем эта ответственность затрагивает не только наше отношение к истине, но и отношение к истине окружающих нас людей.

 

1. Хранить.

 

- Какова самая первая ответственность каждого человека по отношению к истине? Откр.3.3 (1 часть).

• Хранить ее.

- Как мы можем это делать в своей жизни? Втор.6.4-9.

• Применять ее лично в своей жизни.

• Заучивать на память.

• Передавать ее из поколения в поколение (учить детей).

• Делать это наглядно (пример, уроки, цитаты на стене, что-то на одежде, памятники).

 

2. Учить применять.

 

- Какая вторая ответственность лежит на нас, узнавших истину (в нашем случае – доктрины)? Матф.28.19-20.

• Учить КАК применять истину на практике тем, которые ее только что узнали.

• Причем это должны делать ПОСТОЯННО в процесс как своего духовного роста (говорить о своем новом опыте), так и процессе роста нового члена церкви и его становления в этой или другой доктрине.

 

Заключение. Английский толковый словарь Вебстера дает следующее определение вере: «состояние или склад ума, в котором высказывается доверие к какому-то человеку или явлению либо уверенность в них». Как адвентисты мы отличаемся глубоко укоренившимися убеждениями, которые формируют нас как церковь. Эти убеждения соответствуют ключевым библейским учениям. Они формируют нашу жизнь и понимание Библии. Они управляют нашими поступками как адвентистов. Ожидая возвращения Христа, Который заберет нас домой, мы держимся за свою веру и Слово Божье, учащих нас проявлять любовь к людям и братьям и сестрам по вере.

PS. Можно в классе воспользоваться карточками (Скачать), чтобы было более наглядно о чем идет речь. В шестой карточке вы можете найти те доктрины, которые очень тесно связаны с теми доктринами, которые мы поднимаем в нашем уроке. Еще в классе СШ можно развить одну идею: показать, как одна доктрина из перечисленных пяти связана с другими доктринами.

Обновлено для 21.11.2018 10:11
 

Статистика

Пользователи : 1
Статьи : 1394
Ссылки : 21
Просмотры материалов : 1793901

Кто на сайте

Сейчас 21 гостей онлайн