OOPS. Your Flash player is missing or outdated.Click here to update your player so you can see this content.
You are here: Главная Отделы церкви Отдел Субботней школы Урок субботней школы № 10. Единство и нарушенные отношения
Урок субботней школы № 10. Единство и нарушенные отношения Печать E-mail
Автор: Александр Ващинин   
03.12.2018 16:59

Урок субботней школы № 10. Единство и нарушенные отношения

Второй вариант проведения урока Субботней школы

Третий вариант проведения урока Субботней школы

Четвертый вариант проведения урока Субботней школы

Памятный стих: «Ибо если, будучи врагами, мы примирились с Богом смертью Сына Его, то тем более, примирившись, спасемся жизнью Его» (Рим.5.10).

• Как вы думаете, были ли разногласия в первоапостольской церкви?

«Как мы видим, даже после Пятидесятницы отношения между верующими были порой напряженными…» (Урочник)

• Как решался этот вопрос о разногласиях тогда в церкви?

«Когда в местной церкви возникали разногласия, как и несколько позже в Антиохии и в других местах, верующие, не допуская раскола Церкви, выносили спорные вопросы на общецерковный собор, на котором присутствовали избранные делегаты от различных местных церквей, а руководили всем апостолы и ответственные пресвитеры. Таким образом, нападкам сатаны на отдельные поместные церкви были противопоставлены согласованные действия всех верующих, и врагу не удавалось разобщить и погубить их». (Деяния апостолов гл.9)

• Почему возникают разногласия и расколы в церкви?

«Разногласия и расколы в современных христианских церквах в значительной степени объясняются широко распространившимся обычаем искажать Писание, чтобы поддержать ту или иную излюбленную теорию. Вместо того чтобы внимательно изучать Слово Божье и со смиренным сердцем стремиться постичь Его волю, многие ищут лишь нечто необыкновенное и оригинальное». (Великая борьба гл.32)

Воскресенье. Восстановленная дружба

• Прочитайте Деян.15.36-40. Почему произошло разногласие между апостолами?

«И по мере того как апостолы продвигались вперед и встречали все большие трудности, Марк все чаще терял мужество. В конце концов он отказался идти дальше и вернулся в Иерусалим. Из-за этого дезертирства Павел некоторое время неблагосклонно и даже сурово относился к Марку. Варнава же, напротив, оправдывал его, ссылаясь на его неопытность. Ему не хотелось, чтобы Марк оставил служение, поскольку он видел в нем качества, благодаря которым тот мог стать полезным работником на ниве Божьей». (Деяния апостолов гл.17)

• Можем ли мы утверждать, что Павел впоследствии примирился с Марком?

«Впоследствии Павел помирился с Марком и принял его как своего соработника. Он также рекомендовал его колоссянам как сотрудника «для Царствия Божия», который был ему «отрадою» (Кол.4.11). Незадолго до своей смерти он еще раз упомянул Марка как человека, который нужен ему «для служения» (2Тим.4.11)». (Деяния апостолов гл.17)

• Как мы можем научиться прощать тех, кто причинил нам боль или разочаровал нас?

«Отношение Спасителя к Петру явилось уроком и для него, и для его братьев, научило их относиться к согрешившему с терпением, сочувствием и прощающей любовью. Несмотря на то, что Петр отрекся от своего Господа, любовь Иисуса к нему нисколько не изменилась. Такую же любовь надлежит иметь пастырю ко всем овцам и агнцам вверенного ему стада. Помня о своей слабости и падении, Петр должен был обращаться со своей паствой так же нежно, как Христос обращался с ним». (Христос - надежда мира гл.85)

Понедельник. От раба - к сыну

• Прочитайте Филим.1-25. Что побудило апостола Павла написать письмо Филимону?

«Среди тех, кто отдал свое сердце Богу благодаря трудам Павла в Риме, был Онисим, раб-язычник, который обокрал своего хозяина Филимона — верующего христианина из города Колоссы — и сбежал в Рим. По доброте сердца Павел старался облегчить горе и нищенское существование этого жалкого беглеца, а затем попытался осветить его помраченный рассудок светом истины. Онисим слушал слова жизни, исповедал свои грехи и был обращен в христианскую веру». (Деяния апостолов гл.43)

• Как апостол Павел описал Онисима?

«Онисим полюбился Павлу своей набожностью и искренностью, своей ревностью на евангельском поприще. Он нежно заботился о престарелом апостоле, стремясь по мере сил облегчить его жизнь. Павел видел в нем качества, способные сделать его полезным работником в миссионерском служении, и посоветовал ему без промедления возвратиться к Филимону, попросить у него прощения и начать новую жизнь. Апостол обещал возместить ту сумму, которую Онисим украл у Филимона. Собираясь отправить Тихика с письмами к различным церквам Малой Азии, он послал с ним Онисима. Прийти к своему хозяину, которому он причинил зло, и сдаться на его милость было суровым испытанием для раба, но Онисим был воистину обращенным человеком и не уклонился от исполнения своего долга». (Деяния апостолов гл.43)

• Кем стал Онисим, раб, для апостола Павла и Филимона?

«Письмо Павла к Филимону показывает, как Евангелие меняло отношения между господином и рабом… Таким образом, христианство сближает господина и раба, царя и подданного, служителя Евангелия и падшего грешника, который получает во Христе очищение от грехов. Они омыты одной Кровью, оживотворены одним Духом; они становятся одно во Христе Иисусе». (Деяния апостолов гл.43)

Вторник. Духовные дары, необходимые для единства

• Прочитайте 1Кор.3.4-11. Почему возникли разногласия в Коринфской церкви?

«Возникшие же в церкви споры по поводу достоинств разных служителей были не плодом Святого Духа, а результатом столкновения невозрожденных сердец. «Когда один говорит: "я Павлов", а другой: "я Аполлосов", то не плотские ли вы? Кто Павел? Кто Аполлос? Они только служители, чрез которых вы уверовали, и притом по скольку каждому дал Господь. Я насадил, Аполлос поливал, но возрастил Бог; посему и насаждающий и поливающий есть ничто, а все Бог возращающий» (1Кор.3.4-7)». (Деяния апостолов гл.26)

• Какие аргументы привел апостол Павел, что бы объединить церковь?

«Такой дух разделения мог причинить немало зла христианской Церкви, и Господь побудил Павла написать слова серьезного и торжественного предостережения. Тех, кто говорил: «Я Павлов»; «я Аполлосов»; «я Кифин», «а я Христов», апостол спрашивал: «Разве Павел распялся за вас? или во имя Павла вы крестились?» «Никто не хвались человеками, — умолял он, — ибо все ваше: Павел ли, или Аполлос, или Кифа, или мир, или жизнь, или смерть, или настоящее, или будущее, — все ваше; вы же — Христовы, а Христос — Божий» (1Кор.1.12-13; 3.21-23). (Деяния апостолов гл.26)

• Как мы должны реагировать на разделения или споры в церкви?

«Необходимо, чтобы мы пребывали во Христе и чтобы Христос обитал в нас, «ведь мы соработники у Бога». Труд христианина — это личный труд. Пусть все дети Божьи прекратят выискивать ошибки друг у друга, потому что это — грех. Им самим необходимо исправиться в такой мере, как они считают необходимым исправиться их соработникам. Их преимущество — жить во Христе, вкушая хлеб жизни…» (Свидетельства для церкви т.8)

Среда. Прощение

• Что такое прощение?

«Помилование, отмена наказания за какую-нибудь вину, за какой-нибудь проступок». (Словарь Ушакова)

• Почему так важно уметь прощать людей?

«А если не будете прощать людям согрешений их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших». Ничто не может оправдать дух непрощения. Тот, кто немилостив по отношению других, показывает, что он сам не есть сопричастник прощающей Божией милости. В Божием прощении сердце заблуждающегося привлекается ближе к великому сердцу Бесконечного. Прилив Божественного сочувствия втекает в душу грешника и от него в души других. Нежность и благодать, проявленные Христом в Его собственной драгоценной жизни, будут видны в тех, кто сделались участниками Его благодати». (Наглядные уроки Христа гл.5)

• Каких людей мы можем не прощать?

«Мы никогда не должны думать, что имеем право не прощать обидевших нас, потому что они не сознались перед нами. Они, конечно, должны смирить свои сердца в раскаянии и сознании своей вины; но мы должны с истинным милосердием относиться к обидевшим нас независимо от того, сознались они в своем поступке или нет. Даже если они крайне огорчили нас, мы не должны печалиться по этому поводу и соболезновать самим себе, но, напротив, должны простить всех, причинивших нам зло так же, как и сами надеемся получить от Бога прощение грехов, соделанных против Него». (Правила счастливой жизни гл.6)

Четверг. Восстановление и единство

• Прочитайте Матф.18.15-17. Как правильно обличать согрешившего?

«"Если же согрешит против тебя брат твой, - говорит Христос, - пойди и обличи его между тобою и им одним". Не рассказывай другим о грехе, совершенном братом. Скажешь одному, потом другому, третьему, и так будет постоянно, и зло возрастет до такой степени, что вся церковь пострадает от этого. Разберись "между тобою и им одним". Таков Божий план». (Служители Евангелия гл.12)

• Почему так важно личное общение с согрешающим братом или сестрой?

«Не позволяйте, чтобы вами овладело чувство обиды, которое может перерасти в злобу. Не позволяйте ране гноиться и прорываться наружу посредством ядовитых слов, которые поражают разум тех, кто их слышит. Не позволяйте горьким мыслям наполнять разум ваш и вашего собеседника. Пойдите к вашему брату и в смирении и искренности поговорите с ним о возникших недоразумениях. Каким бы ни был характер обиды, это не меняет плана, который Бог приготовил для разрешения недопонимания и личных обид. Разговор наедине и в духе Христовом с тем, кто ошибается, как правило, устраняет трудности». (Служители Евангелия гл.12)

• Если возникают трудности в отношениях с такими «людьми», что необходимо делать дальше?

«"Если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово". Берите с собой тех, кто духовен, и поговорите с заблуждающимся о его проступках. Он может внять совместному обращению своих братьев. Видя согласие их по этому вопросу, разум его может озариться. "Если же не послушает их", что тогда делать? Должны ли тогда несколько человек из совета церкви взять на себя ответственность за исключение заблуждающегося? "Если же не послушает их, скажи церкви". Пусть церковь предпринимает действия в отношении своих членов…» (Служители Евангелия гл.12)

Заключение

«Мы получаем прощение не потому, что мы прощаем, но когда мы прощаем. Основание для всякого прощения находится в незаслуженной любви Божией, но нашим положением по отношению других мы показываем — сделали ли мы эту любовь нашею собственною. Поэтому-то Христос и говорит: «каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить»». (Наглядные уроки Христа гл.5)

Обновлено для 06.12.2018 13:28
 

Статистика

Пользователи : 1
Статьи : 1394
Ссылки : 21
Просмотры материалов : 1793981

Кто на сайте

Сейчас 32 гостей онлайн