OOPS. Your Flash player is missing or outdated.Click here to update your player so you can see this content.
You are here: Главная Отделы церкви Отдел Субботней школы Урок субботней школы № 2 "Посреди светильников"
Урок субботней школы № 2 "Посреди светильников" Печать E-mail
Автор: Александр Ващинин   
04.01.2019 14:29

Урок субботней школы № 2 "Посреди светильников"

Второй вариант проведения урока субботней школы

Третий вариант проведения урока субботней школы

Четвертый вариант проведения урока Субботней школы

Памятный стих: «Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам» (Откр.2.7).

• «Имеющий ухо да слышит…» - Как это понимать?

«Имеющий ухо» - то есть обратить внимание на данный совет. На греческом языке слово «слышать» означает «услышать и сделать». Бесполезно только слышать Слово Божье, если жизнь не будет сообразоваться услышанному». (Комментарий АСД)

• Почему так важно настроится на слушание слов Божиих?

«Вера от слышания, а слышание от Слова Божия» (Рим.10.17). Священное Писание — великий агент в деле перерождения характера. Христос молился: «освяти их истиною Твоею, Слово Твое есть истина» (Иоан.17.17). Если оно изучается и ему повинуются, оно работает в сердце, укрощая всякую несвятую особенность его. Святой Дух приходит, чтобы победить грех, и вера, которая возникает в сердце, работает посредством любви ко Христу, преобразуя нас в одно тело, душу и дух по Его собственному образу. Потом Бог может употребить нас для исполнения Его воли. Сила, данная нам, работает извнутри наружу, ведя нас к тому, чтобы сообщать другим истину, которая была сообщена нам». (Наглядные уроки Христа гл.2)

Воскресенье. На Патмосе

• Прочитайте Откр.1.9. Почему Бог допустил, что бы апостол Иоанн был на острове Патмос?

«Бог допустил, чтобы возлюбленный Иоанн был сослан на необитаемый остров Патмос… Бог допускает, чтобы Его народ подвергался испытаниям, ибо, проявив преданность и послушание, он духовно обогатится, послужит источником силы для других. «Ибо только Я знаю намерения, какие имею о вас, говорит Господь, намерения во благо, а не на зло» (Иер.29.11)». (Патриархи и пророки гл.11)

• Каковы были причины пребывания Иоанна на острове Патмос?

«Иоанна вызвали в Рим, чтобы судить его за веру в Христа. Здесь, перед властями, учение апостола выставили в ложном свете. Его обвиняли в распространении пагубных ересей — так враги рассчитывали добиться вынесения смертного приговора. Иоанн защищал себя настолько ясно, убедительно, просто и откровенно, что его речь произвела сильное впечатление на народ. Слушатели были потрясены его мудростью и красноречием. Но чем убедительнее было свидетельство, тем сильнее ненавидели его враги Евангелия. Император Домициан пришел в бешенство. Он ничего не мог противопоставить доводам верного поборника христианства и силе, которая чувствовалась в его словах; и тем не менее хотел избавиться от этого свидетеля…Указом кесаря Иоанн был сослан на остров Патмос «за слово Божие и за свидетельство Иисуса Христа» (Откр.1.9)». (Деяния апостолов гл.56)

• Как сам Иоанн относился к тому, что был сослан на остров Патмос?

«Среди утесов и скал Патмоса Иоанн общался со своим Создателем. Он вспоминал свою жизнь, и, когда думал о полученных благословениях, мир наполнял его сердце… В изгнании Иоанн получил возможность глубже изучать Божественную силу в природе и Писании. Для него было большой радостью размышлять о делах Творца и восхищаться Небесным Отцом». (Деяния апостолов гл.56)

Понедельник. В день Господень

• Прочитайте Откр.1.10. В какой день Господь посетил Иоанна?

«Господь славы явился сосланному апостолу в субботу. Иоанн так же свято чтил ее на Патмосе, как и в то время, когда проповедовал народу в городах и селениях Иудеи. Он верил, что ему принадлежат драгоценные обетования, данные относительно этого дня. «Я был в духе в день Господень, — пишет Иоанн, — и слышал позади себя громкий голос, как бы трубный…» (Иоан.1.10)». (Деяния апостолов гл.57)

• Почему день Господень – это суббота, а не воскресенье?

«Греческий текст ясно свидетельствует о том, что апостол Иоанн получил видение в седьмой день – субботу. В Синодальном переводе текст Откр.1.10 начинается фразой: «Я был в духе в день воскресный», но текст оригинала звучит так: сэтенбмен пнэвмати эн тэ кюриакэ хемэра», что буквально значит: «Я был в духе в Господень день». И хотя апостол с нетерпением ожидал будущих событий, включая Второе пришествие, в данном случае Иоанн говорил о конкретном дне недели, в который получил видение». (Урочник)

• Что говорит Библия о субботе, что она является днем Господним?

«Исследуя Св. Писание, мы видим, что оно нигде не признает воскресение как день, имеющий какую-нибудь религиозную связь с Богом, но очень часто повторяются такие стихи, где «седьмой день — суббота» назван особым днем Господним. Бог освятил этот день и благословил его (Быт.2.3). Он заявил, что этот день должен быть памятником в Его творческой деятельности (Исх.20.10-11). Он особенным образом подчеркивает этот день и называет его: «святой день Мой» (Ис.58.13)». (Комментарий АСД)

Вторник. Христос в видении Иоанна

• Прочитайте Откр.1.12-18. Какого Христа увидел Иоанн в видении?

«Иоанн видел своего Господа в Гефсимании, когда на Его челе выступал кровавый пот, когда «был обезображен паче всякого человека лик Его, и вид Его — паче сынов человеческих!» (Ис.52.14). Он видел Его в руках римских воинов, облеченного в старую багряницу, с терновым венцом на голове, видел висящим на Голгофском кресте, когда Он был объектом жестоких насмешек и брани. Теперь Иоанну было позволено еще раз лицезреть своего Господа. Но как изменилась Его внешность! Он больше уже не Муж скорбен, презираемый и унижаемый людьми. Он облечен в нестерпимо сияющие небесные одежды…» (Деяния апостолов гл.57)

• Почему апостол Иоанн видит Христа, который ходит во святилище?

«О Христе говорится как о Том, Кто ходит среди золотых светильников. Таким образом, символически представлено Его отношение к церквам. Он постоянно общается со Своим народом. И знает его истинное состояние. Он наблюдает за порядком, благочестием в церкви и за посвященностью ее членов. Хотя Он является Первосвященником и Ходатаем в небесном святилище. Он изображен ходящим среди Своих церквей на земле. С неусыпной бдительностью, непрестанно бодрствуя, Он наблюдает, не тускнеют ли, не гаснут ли светильники Его часовых. Если их оставить только на человеческое попечение, пламя может затрепетать и погаснуть; но Он — истинный Страж в доме и во дворе храма. Его непрестанная забота и подкрепляющая благодать являются источником жизни и света». (Деяния апостолов гл.57)

• Как понимать слова – «Я есмь Первый и Последний…»?

«Прежде чем Христос пришел на землю в человеческой плоти, Он уже был Светом Своего народа и Светом миру. От Христа нисшел первый проблеск, сделавший мрак греха, окутавший мир, не столь уж беспросветным. Каждый небесный луч, падающий на жителей земли, исходит от Него. В плане спасения Христос есть Альфа и Омега — Первый и Последний». (Патриархи и пророки гл.32)

Среда. Весть Христа тогда и теперь

• Прочитайте Откр.1.11,19-20. Что означают семь церквей в книге Откровение?

«Названия семи церквей символизируют Церковь в разные периоды христианской истории. Число семь означает полноту и символически изображает тот факт, что эти вести простираются до конца времени. В символах, которые используются в этих вестях, раскрывается состояние Церкви в разные периоды всемирной истории». (Деяния апостолов гл.57)

• Какой символ имеют «звезды в деснице Христа»?

- «Семь звезд» - так символически представлены, вестники, посланные к семи церквам». (Комментарий АСД)

- «Христос изображен держащим семь звезд в своей правой руке. Это уверяет нас в том, что Церковь, верная своему призванию, может ничего не бояться, ибо ни одна звезда, находясь под защитой Всемогущего, не может быть похищена из руки Христа». (Деяния апостолов гл.57)

• Почему так важно понимать, что служители Божии находятся в руках Господа?

«Так говорит Держащий семь звезд в деснице Своей». Эти слова обращены к учителям Церкви — к тем, на кого Бог возлагает большую ответственность. Благотворное влияние их должно ощущаться в Церкви и во многом будет зависеть от их любви к Господу. Христос управляет небесными светилами. Он заставляет их сиять. Он руководит их движением, иначе они превратились бы в падающие звезды. Так и с Его служителями: они являются орудиями в Его руках, и все доброе, что они делают, осуществляется Его силой. Через них должен воссиять Его свет». (Деяния апостолов гл.57)

Четверг. Послание Ефесской церкви

• Прочитайте Откр.2.1-4. Какую весть Христос посылает Ефесской церкви?

«Начальный опыт Ефесской церкви был отмечен детской простотой и рвением. Была проявлена живая, искренняя и глубокая любовь ко Христу. Верующие радовались в Божьей любви, потому что Христос постоянно пребывал в их сердцах. Хвала Богу была на их устах, и их благодарный дух находился в гармонии с благодарением небесной семьи. Мир узнавал их, ибо они пребывали с Иисусом. Грешные люди, раскаявшиеся, прощенные, очищенные и освященные были приведены в доверительные отношения с Богом через Его Сына. Верующие искренне стремились принять каждое слово Божье и исполнить его. Исполненные любовью к своему Искупителю, они считали наивысшей целью приобретение душ для Него...» (Свидетельства для церкви т.6)

• Какая проблема была в Ефесской церкви? Каковы причины отступления?

«Однако спустя некоторое время ревность верующих, их любовь к Богу и друг к другу начала ослабевать. Холодность проникла в церковь. Возникли разногласия, и взоры многих отвратились от Иисуса, Начальника и Совершителя их веры. Многие люди, которые могли быть обличены и обращены верным изложением истины, остались непредупрежденными. Именно в это время Свидетель верный направил весть Ефесской церкви. Отсутствие у ефесян интереса к спасению душ говорило о том, что они оставили первую любовь свою, ибо никто не может любить Бога всем сердцем своим, разумением, душой и всей крепостью своей и при этом не любить тех, за кого умер Христос». (Свидетельства для церкви т.6)

• Что нужно сделать, что бы вернуть первую любовь к Богу и посвящение?

«"Но имею против тебя то, что ты оставил первую любовь твою. Итак, вспомни, откуда ты ниспал, и покайся, и твори прежние дела: а если не так, скоро приду к тебе и сдвину светильник твой с места его, если не покаешься" (Откр.2.4-5). Человек должен освободиться от своего "я", прежде чем он сможет стать в полном смысле слова последователем Христа. Когда человек отказывается от своего "я", Господь сможет сделать его новым творением. Новые мехи смогут вместить новое вино. Любовь Христа вдохнет в верующего новую жизнь. В том, кто взирает на Основателя и Совершителя нашей веры, отразится образ Христа». (Христос - надежда мира гл.28)

Заключение

«Через испытания и гонения в Божьих избранниках открывается слава Господня. Верующие во Христа, презираемые и преследуемые миром, воспитываются и закаляются в школе Христа. Они ходят по земле узкими путями и очищаются в горниле страдания. Они следуют за Христом, несмотря на жестокую борьбу; проявляют самоотречение и переживают горькие разочарования; но только так познают они отвратительную сущность греха и то горе, которое он приносит, и учатся ненавидеть его. Разделяя мучения Христовы, они, превозмогая скорби, взирают на будущую славу, говоря: «Думаю, что нынешние временные страдания ничего не стоят в сравнении с тою славою, которая откроется в нас» (Рим.8.18)». (Деяния апостолов гл.56)

Обновлено для 08.01.2019 06:40
 

Статистика

Пользователи : 1
Статьи : 1416
Ссылки : 21
Просмотры материалов : 1816459

Кто на сайте

Сейчас 21 гостей онлайн