OOPS. Your Flash player is missing or outdated.Click here to update your player so you can see this content.
You are here: Главная Отделы церкви Отдел Субботней школы Урок субботней школы № 2 "Выбор, который мы делаем"
Урок субботней школы № 2 "Выбор, который мы делаем" Печать E-mail
Автор: Павел Луговой   
03.04.2019 11:26

Урок субботней школы № 2 "Выбор, который мы делаем"

Второй вариант проведения урока субботней школы

Третий вариант проведения урока субботней школы

Памятный стих: «Если же не угодно вам служить Господу, то изберите себе ныне, кому служить, богам ли, которым служили отцы ваши, бывшие за рекою, или богам Аморреев, в земле которых живете; а я и дом мой будем служить Господу» (И.Нав.24.15).

Вступление. Согласно эффекту бабочки решение одной незначительной проблемы в каком-то месте способно изменить исход событий где-то еще. Это говорит о том, какой вес имеет любой наш выбор и к каким результатам он может привести. В детстве мы не были склонны продумывать свои поступки, потому что дети зачастую не задумываются о последствиях. Однако, становясь старше, мы начинаем опасаться принимать спонтанные решения, предпочитая на жизненном пути планировать каждый свой шаг.

Мы, христиане, считаем Слово Божье своим путеводителем, которым необходимо руководствоваться, живя на этой земле. Возможно, нам известна разница между тем, чего Бог хочет для нас, и тем, против чего Он нас предостерегает. Но, тем не менее, мы зачастую оказываемся на перепутье. Приходится прилагать усилия, чтобы не сходить с пути, предназначенного нам Богом, потому что мы сознательно принимаем решения, разделяющие нас с Ним. Мы не можем поступать так, как нам хочется, а потом просить Бога помочь, если сталкиваемся с серьезной проблемой. В таком случае мы никогда не сможем отличить голоса Бога от того, что пытается отвлечь нас от Него. Мы должны каждый день советоваться с Иисусом по каждому принимаемому нами решению.

 

I. Проблема.


1. Свободная воля.

 

- В чем может быть проблема при соприкосновении со свободной волей другой личности? (обсудить в классе СШ)

• Воля другого человека, может не совпадать с вашей волей (это еще не проблема, если вы не амбициозный человек).

• Воля человека ведет (его лично или других людей) к опасным последствиям.

• Отсутствие воли тоже проблема, как самого человека, так и его окружения.

- Может ли свободная воля человека быть проблемой для Бога? (обсудить в классе СШ)

• «Бог … пошел на больший риск, стремясь сделать безопасным жизненный путь наших детей» (Э. Уайт. Желание веков. 49.) дав им свободу воли.

- В чем именно свобода воли человека могла стать проблемой для Бога? (обсудить в классе СШ)

• Могли согрешить (чем они и воспользовались).

• И именно из-за этого «включился» в работу план спасения, предусмотренный Богом.

 

2. Свобода выбора.

 

- В чем заключена проблема при свободе выбора? (обсудить в классе СШ)

• Не знаешь, какой выбор будет сделан другой личностью (не самое большое зло).

• Не всегда выбор другого человека лучший (несет меньшее зло, чаще бывает наоборот).

• Очень часто при выборе человек не учитывает последствия своего выбора и других людей.

 

3. Принятие решения.

 

- В чем может заключаться проблема при принятии решений? (обсудить в классе СШ)

Быт.25.30.

• Движим сиюминутными потребностями

1Цар.25.10-11.

• Не принимает в расчет все данные

Дан.6.1-9.

• Не думает своей головой, а кто-то этим пользуется.

 

II. Выбор.


1. Векторы влияния.

 

- Что может оказывать влияние на наш выбор? (обсудить в классе СШ)

3Цар.12.6-14.

• Друзья.

1Кор.15.33.

• Окружение.

Матф.2.22.

• Ситуация, обстоятельства.

 

2. Help.

 

- Где мы можем получить (или получаем) помощь в вопросе выбора? (обсудить в классе СШ)

Ис.8.20.

• Библия (как справочник принципов и примеры применения этих принципов).

Ефес.6.18.

• Молитва (когда можем в ней советоваться с Богом по конкретному вопросу).

Прит.15.22.

• Консультант (и не один), как специалист по тому, или иному вопросу.

 

3. Принятие решения.

 

- Как мы должны принимать решения в своем выборе? (обсудить в классе СШ)

Лук.14.28-31.

• Есть хорошая поговорка: семь раз отмерь, а потом отрежь, т.е. все взвесь, со всех сторон обдумай, а только потом принимай решение.

 

III. Выборы, влияющие на жизнь.


1. Учеба.

 

- Как вопрос обучения, получения образования, влияет впоследствии на всю жизнь человека?

Прит.22.6.

• Правильное образование поможет правильно прожить и всю остальную жизнь.

- От кого зависит выбор правильного образования?

• От родителей (Втор.6.6-9. Лук.18.21.).

• От самого человека (отрицательные примеры: 2Тим.4.3. Пр.5.13. Положительные примеры: Лук.2.46. Пс.118.99.).

• От способностей самого человека (Исх.36.1-2.).

 

2. Работа.

 

- Как выбор работы может влиять на вашу жизнь? (обсудить в классе СШ)

- Что вы можете сказать по поводу следующего высказывания?

«Выбери профессию, которую ты любишь, — и тебе не придется работать ни дня в твоей жизни». (Конфуций)

• Если для нас работа – это способ содержать себя, семью и т.д., то это ТЯЖКОЕ, но НЕОБХОДИМОЕ ИГО.

• Если для нас работа – это наше хобби, то тогда это СМЫСЛ ЖИЗНИ.

 

3. Выбор супруга(и).

 

- Как выбор супруга может оказать важное влияние на всю жизнь человека?

«Молодой человек, в свою очередь, должен искать себе такую спутницу жизни, которая была бы готова вместе с ним понести его житейское бремя, которая своим влиянием могла бы облагородить и возвысить его и осчастливить его своей любовью». (Э. Уайт. Вести для молодежи. 435.)

• Это влияет на счастье, имидж человека.

«Если до брака юноши и девушки молились два раза в день, то теперь, когда они намерены сделать этот серьезный шаг, они должны молиться вдвое больше. Брак есть нечто такое, что окажет заметное влияние как на вашу временную жизнь, так и на вечную жизнь в Царстве грядущем. Искренний христианин не станет строить свои планы в этом направлении, не убедившись в том, что Бог одобряет их». (Э. Уайт. Вести для молодежи. 459.)

• Это имеет последствия не только для этой жизни, но и на нашу вечную жизнь.

 

4. Место жительства.

 

- Как выбор места нашего жительства может влиять на нашу жизнь? (обсудить в классе СШ)

Быт.13.8-13.

• Если делаем выбор в сторону красоты, удобств, коммуникаций и при этом не обращаем внимание на моральность, возможность труда, свежего воздуха, экологии – то конец будет печален, как для нас самих, наших семейств и наших детей.

 

5. Духовные ценности.

 

- Какими духовными ценностями мы должны руководствоваться в своем выборе?

И.Нав.1.8.

• Рекомендациями Бога в Писании.

«Каждый молодой человек должен приобретать себе таких друзей, которые мужественно и настойчиво, шаг за шагом продвигаются по пути своего совершенствования. Молодые люди должны избегать общения с теми, которые перенимают все плохое, которые ленятся приложить серьезные усилия, чтобы воспитать свой характер до высокого совершенства и кому нельзя довериться в главных вопросах жизни. Пусть молодые люди завязывают дружбу с теми, которые любят Бога и ходят в страхе Божьем...» (Э. Уайт. Вести для молодежи. 423.)

• Выбором духовных друзей, которые сами стремятся к росту и помогут нам в этом процессе.

 

IV. Вы перед выбором.


1. На что опираетесь?

 

- На что можем опираться мы, стоя перед серьезным выбором в своей жизни? (обсудить в классе СШ)

• На свое наитие.

• На некий свой опыт в прошлом (если он был).

• На русское «авось».

• Советы кого-то.

- Что рекомендует делать нам Сам Христос в этих вопросах?

Матф.7.24-25.

• Фундамент для каждого решения должен основываться на рекомендациях Бога в Библии.

- Как их получать в этом случае?

Лук.6.47-48.

Два важных процесса:

• «Копать» έσκαψεν (Эскапсэн) выкапывать.

• «Углубляться» εβάθυνεν (эбАтхюнэн) 1) углублять, рыть, выдалбливать; 2) вытягивать в глубину.

Другими словами человек всегда в процессе поиска ответов на свои вопросы в Библии и от Бога. Он не доволен поверхностными фразами или ответами. Он лично ищет эти ответы и докапывается до сути. Этот поиск ответов становится его фундаментом убеждений при принятии решений.

 

2. А что завтра?

 

- Что еще мы должны обязательно брать во внимание при принятии решений в своей жизни? (обсудить в классе СШ)

Пс.39.5. Рим.15.4.

• Не только то, что произойдет сейчас при определенном выборе, а то к каким последствиям наш выбор приведет в будущем (имеется ввиду вечность).

 

Заключение. Иова, Даниила и Стефана объединяет одно — они приняли решение следовать за Богом. Их жизнь не была легкой. На своем пути эти люди столкнулись с множеством испытаний, однако их вера ни разу не поколебалась. Когда приходят испытания, мы не можем позволить себе задуматься, какой выбор сделать. Третьего не дано. Есть только два варианта, из которых мы можем выбрать. Один из них — Путь, Истина и Жизнь, в то время как другой ведет к погибели. Перед нами стоит тот же вопрос, на который пришлось отвечать этим мужам веры. Примем ли мы решение остаться верными, помня о вечности, или предпочтем последовать за мимолетными удовольствиями этого мира?

Обновлено для 30.07.2019 10:20
 

Статистика

Пользователи : 1
Статьи : 1583
Ссылки : 20
Просмотры материалов : 2022166

Кто на сайте

Сейчас 51 гостей онлайн