OOPS. Your Flash player is missing or outdated.Click here to update your player so you can see this content.
You are here: Главная Отделы церкви Отдел Субботней школы Урок субботней школы № 2 "Лучший мир"
Урок субботней школы № 2 "Лучший мир" Печать E-mail
Автор: Павел Луговой   
02.07.2019 13:20

Урок субботней школы № 2 "Лучший мир"

Второй вариант проведения урока субботней школы

Третий вариант проведения урока субботней школы

Памятный стих: «Не мсти, и не имей злобы на сынов народа твоего; но люби ближнего твоего, как самого себя. Я – Господь» (Лев.19.18).

Вступление. Изучая урок за прошлую неделю, мы восхищались Божьим творением и осознали печальную реальность того, что с приходом греха Его совершенный мир стал сокрушенным. Бог предусмотрел план восстановления, который стал отражением того, каким должен быть Его мир. Мы живем на том этапе плана восстановления, который можно назвать «уже, но еще нет». Это означает, что полное восстановление Царства Божьего не наступит, пока Христос не положит конец греху. Но и сейчас мы можем принять и воплотить в жизнь некоторые из благословений Его Царства.

 

Кажется, что последние несколько сотен лет человечество прошло огромный путь для того, чтобы справедливость и равенство стали реальностью для всех людей. Однако, наблюдая нынешнее состояние нашего мира с его политическими репрессиями, расовым и образовательным неравенством, экономической несправедливостью, эксплуатацией и всевозможными видами насилия по отношению к самым уязвимым слоям населения, мы понимаем, насколько люди далеки от Божьего идеала.
У нас ничего не получается, потому что человеческая система правосудия и общепринятые представления о социальной справедливости, по сути своей, ошибочны. Мы не можем действовать по справедливости, опираясь на свои человеческие законы, пока игнорируем Того, Кто Сам осуществляет правосудие и Кто есть Творец всякой справедливости.
По сути, основанием справедливости является простой и одновременно совершенный принцип любви. Наша любовь к Богу измеряется нашей любовью к людям. Поэтому Иисус повелевает нам: «Да любите друг друга» (Иоан.13.34), что приводит к справедливому обращению с окружающими нас людьми. По словам Иисуса, именно это - любовь друг к другу (см. Иоан.13.35) - и показывает миру нашу принадлежность к христианам.

 

I. Бог Библии.

Сегодня люди представляют себе Бога по разному. Даже признавая, что Он есть, и Он все сотворил.
Семь раз в первой главе Бытие говорится о том, что Бог «увидел», т.е. Он ВСЕ видит, Он не устранился после творения, Он очень внимательно наблюдает за всем, что Он сотворил.
Но смотря на все это, Библия повествует: что Бог не безразличен ко всему происходящему.
- Какая реакция Бога на то, что Он увидел по отношению к Своему народу в Египте?
Исх.3.7-9.
• Он вмешивается в ситуацию, и видя все происходящее Бог пошел освобождать Свой народ (через Моисея).

II. Выход из кризиса.

1. Декалог.

Десять заповедей… Многие верующие читая их, причем читают не беря во внимание всю Библию. Наша тема касается отношений с людьми на земле после греха. Давайте попробуем прочесть вторую скрижаль декалога правильно, во свете ВСЕГО Писания.
- О чем говорит нам пятая заповедь?
Иоан.14.15 (1 часть). Исх.20.12.
• Если я люблю Бога – то отношения в семье будут самыми правильными как родителей к детям, так и детей к родителям.
- О чем говорит нам шестая заповедь?
Иоан.14.15 (1 часть). Исх.20.13.

• Если я люблю Бога – то я буду ценить жизнь как свою, так и других людей, буду делать все возможное, чтобы ее продлить.
- О чем говорит нам седьмая заповедь?
Иоан.14.15 (1 часть). Исх.20.14.
• Если я люблю Бога – то я буду чистым во всех отношениях в сексуальном плане. И вопрос интимных отношений с животными (зоофелия Лев.18.23.); с родственником (инцест Лев.18.6.); с женой ближнего (прелюбодеяние Лев.18.20.); с однополым человеком (гомосексуальность Лев.18.22.); самоудовлетворение (онанизм 1Кор.6.9.) - никогда не будет проблемой.
- О чем говорит нам восьмая заповедь?
Иоан.14.15 (1 часть). Исх.20.15.
• Если я люблю Бога – то я буду уважать собственность другого (авторские права, его имидж и т.д.).
- О чем мы читаем в девятой заповеди?
Иоан.14.15 (1 часть). Исх.20.16.
• Если я люблю Бога – то никогда не буду заниматься: клеветой (Пр.12.6. Ис.59.13. это забота о репутации); осуждать, даже если это и справедливо (Матф.7.1-5.).
- И что говорит нам десятая заповедь?
Иоан.14.15 (1 часть). Исх.20.17.
• Если я люблю Бога – то я в первую очередь начинаю думать не о каких-то делах или о поступках, а о мотивах, о том, что находится в моем сердце. Потому что именно это является прабабушкой смерти (см. Иак.1.15.).

2. Права обездоленных.

- Какие права обездоленных были узаконены Богом?
- Кого включает в себя эта прослойка обездоленных в обществе Израильского народа?
Лев.19.33-34. Втор.16.9-11. Исх.20.8-11.
• Обездоленные, согласно Библии это: рабы, вдовы, сироты, эмигранты. В этот класс не входили трутни, лентяи, тунеядцы (2Фес.3.10.).
• Этот класс людей имел право на:
1) Выходной (в субботу).
2) На проявление любви к нему.
3) На праздничное настроение и какие-то материальные вложения в этот класс людей.

3. Десятина милосердия.

- Что еще Бог предусмотрел для всех обездоленных в обществе Своего народа?
Втор.14.22-29.
• Вторая десятина ВСЕХ ПРИХОДОВ в Израильском народе так и называлась «десятиной милосердия».
- Чем она отличалась от первой (Господней) десятины?
Лев.27.30-31.
• В отличие от Господней десятины, на распределение которой человек не влиял; вторую десятину он был вправе сам распределять, смотря на нужды ближнего.
• В отличие от Господней десятины, от которой человек не имел права посягать даже на копейку; то из десятины милосердия он имел право занять на собственные нужды, но затем вернуть с 5% надбавкой от взятого или вообще выкупить (если речь шла о животном).

4. Перезагрузка.

- Какой последний вариант в вопросе восстановления отношений между классами людей в обществе предусмотрел Бог?
Лев.25.10.
• Наступала, образно говоря, «перезагрузка», т.е. все возвращалось на исходные позиции: давалась свобода (рабам), прощение (долгов), возвращалась недвижимость (дом, земля).
• Человек имел право собирать урожай где пожелает (на любом поле) и у кого хочет (у любого человека) и сколько угодно (вопрос количества собранного).
В 25-й главе книги Левит Бог открывает альтернативу банкротства – юбилей. Юбилейный год был призван стать перезагрузкой общества, пакетом экономических стимулов. Это образ жизни с указанием для общества обеспечивать неимущих и обездоленных людей, предотвращая неравномерное распределение богатства.

III. Значение праведности и справедливости.

- Что по Писанию означает «ПРАВЕДНОСТЬ»?
• В Ветхом завете слово צְדָקָה (tsed-aw-kaw) означало: праведность, правда, благодеяние, благополучие.
• В Новом завете слово δικαιοσύνη (дикайосЮнэ) означало: 1. праведность, справедливость, законность, правда; 2. Оправдание.
- А что означает в Библии понятие «СПРАВЕДЛИВОСТЬ»?
• В Ветхом завете слово צֶדֶק (tseh'-dek) означало: 1. прямота; 2. праведность, правда, справедливость; 3. Верность.
• В Новом завете это слово δίκαιον. (дИкайон) имело  следующее значение: 1. правильный, истинный, правдивый; 2. справедливый, честный; 3.чтущий законы, живущий по законам, не погрешающий против законов, законный.
- Что получится, если объединить эти два понятия?
• Будет «ПРАВИЛЬНОСТЬ», т.е. я хорошо понимаю волю Бога, и я ее воплощаю по отношении к своими ближними.

IV. Мы в планах Бога.

- Как мы сегодня «вписываемся» в планы Бога?
Лев.19.18.
• Строя отношения с ближними, мы должны быть готовы лучше ошибиться в сторону милости, чем справедливости (см. Иак.2.13.).
• Смотря на то, как к нам относится Господь, учиться так же относиться к людям вокруг нас.
• А вопрос правосудия отдать в руки Бога, а дальше это становится проблемой у Бога, а не у нас (см. Рим.12.19.).
Говорят, что дающие люди делятся на три вида: кремень, губка и медовые соты. Для того чтобы извлечь пользу из кремня, вы должны его ударить. Но даже в таком случае в результате вы получаете только осколки и искры. Для того чтобы извлечь жидкость из губки, ее необходимо сжать. Чем больше давления вы оказываете, тем больше получаете. Однако медовые соты сами переполняются собственной сладостью.
Члены церкви, которых можно отнести к категории «губка», чувствуют обязанность отдавать десятую часть своего дохода из-за повеления, данного в Мал.3.10. Но они не «выжимают» какие-либо дополнительные вложения сверх оговоренной десятины. Тем не менее Мал.3.8 убеждает Божий народ в том, что Господь ожидает от них и десятины, и пожертвований в поддержку Своего дела. «Сотовые» дающие с радостью жертвуют сверх десятин щедрые пожертвования, чтобы поддержать нуждающихся (см. Втор.26.1-12.) В результате благословения обретают и дающий, и получающий.

Заключение. Дети Божьи являются сосудами, через которые Бог может изливать на землю Свои благословения. Наша эгоистичная природа является причиной того, что мы легко забываем о важном. Довольствуясь только молитвами благодарения, мы занимаемся лишь своей собственной жизнью. Чтобы достичь цели, изначально поставленной перед нами, нам нужно изменить не только собственное поведение, но и образ мышления. В Евангелии от Матфея нас предупреждают о том, что из-за умножения беззакония людьми овладеет равнодушие и «Во многих охладеет любовь» (Матф.24.12). Существует общераспространенное мнение, что избегать конфликта – это «по-христиански», но мы обязаны встать на защиту слабых. Являясь в первую очередь последователями Христа, мы превозносим Слово Божье и всей своей жизнью прославляем Иисуса, помня, что и восставая против несправедливости, и служа благословением для нуждающихся, мы – ничто, если не имеем любви (см. 1Кор.13.1-3).

Обновлено для 30.07.2019 10:40
 

Статистика

Пользователи : 1
Статьи : 1559
Ссылки : 21
Просмотры материалов : 1982106

Кто на сайте

Сейчас 31 гостей онлайн