OOPS. Your Flash player is missing or outdated.Click here to update your player so you can see this content.
You are here: Главная Отделы церкви Отдел Субботней школы Урок субботней школы № 8 «Одному из сих братьев Моих меньших»
Урок субботней школы № 8 «Одному из сих братьев Моих меньших» Печать E-mail
Автор: Александр Ващинин   
14.08.2019 22:05

Урок субботней школы № 8 «Одному из сих братьев Моих меньших»

Второй вариант проведения урока субботней школы

Третий вариант проведения урока субботней школы

Четвертый вариант проведения урока субботней школы

Памятный стих: «И Царь скажет им в ответ: "истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне"» (Матф.25.40).

• Какие люди могут делать добрые дела?
«Жизнь людей, связанных с Богом, благоухает делами любви и благости. Исполненные доброты и чуткости Христа, они, в свою очередь, добрым влиянием облагораживают окружающих. Они подобны плодоносным деревьям. Люди с таким складом характера будут ревностно и систематически творить добрые дела на благо людям». (Дочери Божьи гл.15)

• Когда человек может быть по-настоящему добрый?
«Все наши добрые дела зависят от силы, которая находится вне нас. Поэтому необходимо постоянное стремление сердца к Богу, постоянное пылкое, сердечное, сокрушенное исповедание греха и смирение души пред Ним. Только посредством постоянного самоотречения и надежды на Христа мы можем жить безопасно. Чем ближе приходим мы к Иисусу, тем яснее мы различаем чистоту Его характера, тем яснее мы будем различать чрезвычайную греховность греха и тем менее мы будем чувствовать желание возвышать себя. Те, кого небо признает за святых, менее всего выставляют на показ свою собственную доброту…» (Наглядные уроки Христа гл.3)

 

Воскресенье. Введение к Нагорной проповеди

• Что означает слово – блаженный?
- «Греч. makarioi, единственное число, makarios, «счастливый», «благополучный». (Комментарий АСД)
- «Счастливый, невозмутимо радостный». (Словарь Ушакова)
• Прочитайте Матф.5.2-16. Почему Христос назвал всех этих людей блаженными?
«Во вступительных словах нагорной проповеди Христос обращается к высшему желанию человеческого сердца, — к желанию счастья. Это желание было вложено в человечество самим Творцом, и первоначально было предназначено для того, чтобы побудить его находить истинное счастье через сотрудничество с сотворившим Его Богом. Итак, при торжественном акте произнесения Своей вступительной тронной речи, как Царь царства Божественной благодати, Христос провозглашает, что главная цель царства — восстановление утерянного счастья рая для человеческих сердец, и что те, которые решатся войти «тесными воротами» и идти «узким путем» (Матф.7.13-14), найдут истинное блаженство». (Комментарий АСД)
• «Так да светит свет ваш пред людьми…» - Что это за свет? Матф.5.16.
«Но ни один человек не может уделить другому то, чего он сам не получил. В деле Божием человечество ничего не может совершить. Ни один человек не может собственным усилием сделаться носителем света для Бога. Золотое масло было налито небесными вестниками в золотые сосуды, чтобы быть проведенным из золотой трубочки в светильники святилища, дабы там был постоянный, яркий, сияющий свет. Это любовь Божия, постоянно передаваемая человеку, делает его способным уделять свет другим. В сердцах всех, соединившихся с Богом верою, свободно течет золотое масло любви, чтобы сиять в добрых делах, в действительном сердечном служении Богу». (Наглядные уроки Христа гл.7)
• Какой человек может быть «солью» и «светом» в этом мире?
«Слова, произнесенные Христом на горе блаженства, сохраняют свое значение на все времена. Каждое изречение есть драгоценность, взятая из сокровищницы истины. Принципы, высказанные в этой речи, действительны для всех слоев человеческого общества. Зная, какой высоты характера каждый может достигнуть, Христос благословляет одну группу людей за другою, высказывая таким образом Свою веру в человека и Свою надежду на его исправление. Через веру в Него каждый может достигнуть намеченного Христом уровня, если будет жить так, как жил Тот, от Которого все исходит». (Правила счастливой жизни гл.1)

Понедельник. Побеждая зло добром

• Прочитайте Матф.5.38-48. Возможно ли соблюдать эти Божьи принципы?
«Условия для получения вечной жизни сейчас все еще те же, какие были в раю, а именно: совершенная праведность, согласие с Богом и полная согласованность с основами Его закона. В Ветхом Завете нам представлен тот же пример идеального характера, как и в Новом Завете, и это есть образец, которому мы можем уподобиться. В основании каждой заповеди, каждого божественного требования лежит определенное обетование; Господь принял все меры к тому, чтобы дать нам возможность уподобиться Ему, и Сам лично помогает в этом каждому, кто не сопротивляется и не отстраняет Его милости». (Правила счастливой жизни гл.4)
• Чему учит нас золотое правило в Библии? Матф.7.12
«Это золотое правило учит нас той истине, которая уже раз упоминалась в нагорной проповеди: «Какою мерою мерите, такою и вам будут мерить». То, что мы делаем другому, - будь это добро или зло, - всегда возвратится к нам в виде благословения или проклятия; ибо мы получаем то, что даем. Благословения, оказываемые другим, часто возвращаются обратно в той же форме; во время нужды они иногда возвращаются, по оценке Царства Небесного, в четырехкратном размере. Кроме того, уже в этой жизни Господь вознаграждает за все добрые дела, обильно изливая Свою любовь, в чем и заключается сущность всех небесных богатств и сокровищ. Таким же образом и причиненное зло возвращается к нам: каждый, легкомысленно порицавший и осуждавший другого, пройдет той же дорогой, которой он вел других, и почувствует то, что испытали другие, лишенные его сочувствия и любви». (Правила счастливой жизни гл.7)
• Если человек плохо относится к ближним, каков следующий шаг у него? 1Иоан.3.10.
«Как человек поступает со своими ближними, так он будет поступать и с Богом…» (Свидетельства для церкви т.4)

Вторник. Добрый самарянин 

• Как вы думаете, что побудило Христа рассказать притчу о добром Самарянине? Лук.10.25-27.
«Так на вопрос: "Кто мой ближний?" - был дан ответ на вечные времена! Христос показал, что наш ближний - не только тот, кто принадлежит к нашей церкви или вере. Ничего не значит ни национальность, ни цвет кожи, ни классовая принадлежность. Наш ближний - это каждый, кто нуждается в нашей помощи. Нашим ближним является каждый человек, душа которого изранена и изувечена врагом человеческого рода. Нашими ближними являются все люди, так как все они принадлежат Богу». (Христос - надежда мира гл.54)
• Прочитайте Лук.10.30-37. Почему Самарянин оказал помощь нуждающемуся?
«Самарянин, едучи тою же дорогою, увидел страдальца и сделал то дело, которое отказались сделать другие. С добротою и нежностью он послужил раненому человеку. «Увидев его, сжалился, и подошед, перевязал ему раны, возливая масло и вино; и посадив его на своего осла, привез его в гостинницу и позаботился о нем; а на другой день, отъезжая, вынул два динария, дал содержателю гостинницы и сказал ему: позаботься о нем; и если издержишь что более, я, когда возвращусь, отдам тебе». Священник и левит оба открыто заявляли о благочестии, но самарянин показал, что он был истинно обращенным человеком. Сделать это дело было не более приятным для него, чем для священника и левита, но в духе и в делах он показал, что находился в послушании у Бога». (Наглядные уроки Христа гл.7)
• Кого изобразил Христос в образе милосердного Самарянина?
«В повествовании о милосердном самарянине Иисус изобразил Самого Себя и Свою миссию. Сатана обманул, изувечил, ограбил, сокрушил человека и бросил его погибать. Но Спаситель был тронут нашими страданиями. Он оставил Свою славу и пришел к нам на помощь. Мы были при смерти, но Он взялся спасать нас. Он исцелил наши раны. Он одел нас в одежду Своей праведности. Он предоставил нам безопасное убежище и Сам полностью обеспечил нас всем необходимым. Он умер для того, чтобы искупить нас, и, приводя Себя в пример. Он говорит Своим последователям: "Сие заповедую вам, да любите друг друга", "как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга" (Иоан.15.17, 13.34)». (Христос - надежда мира гл.54)

Среда. Богач и Лазарь

• Прочитайте Лук.16.19-31. О чем притча Христа?
«В притче о богатом и Лазаре Христос показывает, что в этой жизни люди решают свою вечную участь. В течение времени благодати милость Божия предлагается всякой душе. Но, если люди истощают свои благоприятные случаи в удовольствиям, они отрезают самих себя от вечной жизни. Никакого другого времени после времени благодати не будет даровано им. Посредством своего собственного выбора, они утверждают непроходимую пропасть между собою и их Богом». (Наглядные уроки Христа гл.5)
• Почему богач в этой притче потерял спасение?
«Нет никакого греха быть богатым, если богатство не приобретается неправедно. Богач не осуждается за то, что он имеет богатство, но осуждение покоится на нем, если средства, вверенные ему, тратятся в эгоизме. Гораздо лучше мог бы он положить свои деньги у престола Божия, употребляя их на то, чтобы делать добро. Смерть не может сделать никакого человека бедным, если он посвятил себя таким образом исканию вечных богатств. Но человек, который копит свое сокровище только для самого себя, не может взять ничего из него на небо. Он показал себя неверным управителем. В течение своей жизни он имел свое доброе, но забыл о своем обязательстве по отношению Бога. Он не приобрел небесного сокровища». (Наглядные уроки Христа гл.5)
• Что эта притча говорит нам о ценности характера, который мы должны сформировать живя на земле?
«Заключительные сцены мировой истории обрисованы в конце истории о богаче. Богач называл себя сыном Авраама, но он был отделен от Авраама непроходимою пропастью — характером, дурно развитым… Есть много людей в настоящее время, которые следуют этому же течению. Хотя они и члены церкви, но они — люди необращенные. Они могут принимать участие в церковном богослужении, они могут петь псалом: «Как лань желает к потокам воды, так желает душа моя к Тебе, Боже», но они свидетельствуют ложно. В очах Божиих они не более праведны, чем самый отъявленный грешник. Душа, жаждущая возбуждения мирского удовольствия, ум, полный любви к тщеславию, не может служить Богу. Подобно богачу в притче, такой человек не имеет никакой склонности к войне против похоти плоти. Он жаждет снисхождения своему аппетиту. Он выбирает атмосферу греха. Он внезапно выхватывается смертью и нисходит в могилу с характером, сформированным в течение его жизни в сотрудничестве с сатанинскими агентами. В могиле он не имеет силы избирать что-нибудь, будь то доброе или злое, потому что в день, когда человек умирает, его мысли погибают. Когда голос Божий пробудит мертвых, он выйдет из могилы с теми же самыми вкусами и влечениями, с теми же самыми расположением и отвращением, которые он лелеял при жизни». (Наглядные уроки Христа гл.5)

Четверг. «Одному из сих братьев Моих меньших»

• Прочитайте Матф.25.31-46. Какие обязанности возложил Бог на Своих детей?
«Стать тружеником, непрестанно и терпеливо творить добро, прилагая для этого самоотверженные усилия, — вот славное дело, на которое Небо смотрит с одобрением. Добросовестный труд более приемлем для Бога, чем самое ревностное и самое святое, по мнению людей, поклонение Ему. Истинное поклонение Богу состоит в том, чтобы трудиться вместе со Христом. Молитвы, наставления и разговоры — это недорогие плоды, за которые люди часто держатся; но плоды, проявляющиеся в заботе о нуждающихся, сиротах и вдовах, — это подлинные плоды, которые естественно вырастают на добром дереве». (Свидетельства для церкви т.2)
• Как вы думаете, когда у нас будут такие же чувства к нуждающимся, какие были у Христа?
«Христос отождествляет Себя с каждым из Своих избранных в такой мере, что, все касающееся их, Он относит лично к Себе. Мы не можем испытать такой боли или огорчения, не можем терпеть никакой нужды без того, чтобы Христос не мог бы посочувствовать нам. Воспринимая нужды других как обязанность для себя, мы отражаем эту сторону Божественного характера. Если мы в совершенстве отражаем характер Христа, то в нас появляется по отношению к нуждающимся те же чувства, что и у Него, и через нас Он сможет утешать и поддержать других. Лучшее доказательство любви к Богу, — это та любовь, которая нас обязывает «носить бремена друг друга и таким образом исполнить закон Христов»». (Комментарий АСД)
• Почему так важно делать добрые дела нуждающимся?
«Христос испытывает называющих себя Его последователями, поселяя среди них беспомощных и бедных, жизнь которых зависит от их заботы. Своей любовью и служением Его нуждающимся детям мы доказываем истинность нашей любви к Нему. Не обращать на них внимания, не оказывать им помощи и сочувствия значит объявить себя ложными учениками, чуждыми Христу и недостойными Его любви». (Служение исцеления гл.3)

Заключение

«Соблюдение Заповедей Божьих требует от нас добрых дел, самоотречения, самопожертвования и преданности интересам других людей. Мы не спасемся одними добрыми делами, но мы, конечно же не сможем спастись без добрых дел. Выполнив все, на что способны, мы должны говорить: мы лишь выполнили свой долг, и в лучшем случае мы — рабы, ничего не стоящие, недостойные даже малейшего Божьего расположения. Только Христос может и должен быть нашей праведностью и венцом радости». (Свидетельства для церкви т.3)

Обновлено для 11.09.2019 15:12
 

Статистика

Пользователи : 1
Статьи : 1559
Ссылки : 21
Просмотры материалов : 1981654

Кто на сайте

Сейчас 52 гостей онлайн