OOPS. Your Flash player is missing or outdated.Click here to update your player so you can see this content.
You are here: Главная Отделы церкви Отдел Субботней школы Урок субботней школы № 10 "Евангелие в нашей жизни"
Урок субботней школы № 10 "Евангелие в нашей жизни" Печать E-mail
Автор: Павел Луговой   
26.08.2019 15:02

Урок субботней школы № 10 "Евангелие в нашей жизни"

Второй вариант проведения урока субботней школы

Третий вариант проведения урока субботней школы

Четвертый вариант проведения урока субботней школы

Пятый вариант проведения урока субботней школы

Памятный стих: «Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился. Ибо мы - Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять» (Ефес.2.8-10).


Вступление. Социальная справедливость. О чем вы задумываетесь, когда слышите этот термин? Что чувствуете? Побуждение действовать или гнев из-за бездействия других людей, неважно, учатся ли они с вами в одной школе или университете, сидят ли рядом на богослужении или проповедуют за кафедрой? Вот вы становитесь свидетелем творящейся несправедливости – и что? Что происходит дальше?

В обществе, которое, кажется, стремится к разнообразию во всем, мы стараемся следовать просьбе Павла. Апостол просит порадовать его, говоря: «Имейте одни мысли, имейте ту же любовь, будьте единодушны и единомысленны; ничего не делайте по любопрению или по тщеславию». Далее он продолжает: «Но по смиренномудрию почитайте один другого высшим себя» (Филип.2.3). Мы становимся все большими эгоистами и закрываем глаза на то, что все мы – братья и сестры и что должны отстаивать нужды тех, кто находится в бедственном положении. Что касается социальной справедливости, то мы не выполняем порученную нам миссию, если не заботимся о ближних так же, как о себе.
Изучая урок, в молитве просите Бога о том, чтобы Он дал вам сердце, полное любви к страждущим.

 

I. Жизнь по вертикали.

1. Молитва и мы.

- Что Бог говорит нам по поводу нашей молитвенной жизни?
Ис.58.1-2.
• С одной стороны верующие делают многое правильно: каждый день пытаются строить отношения с Богом в молитве, ищут ответы на молитвы и т.д.
- А в чем здесь есть проблема?
• Вся проблема в подходе к этому вопросу заключена в выражении, которое подметил Бог: «как бы», другими словами все это делается из-за формы, на показ, лицемерно и т.д.

2. Приближение к Богу.

- Что Говорит нам Писание по поводу приближения к Богу?
Иак.4.8.
• Бог ожидает нашего приближения к Нему, но Ему неприятно лицемерие, греховность, двоедушие. Поэтому Он просит пересмотреть эти аспекты отношений с Ним в этом вопросе.

3. Жизнь в Его присутствии.

- Что произойдет, если мы пересмотрим то, о чем говорили выше?
Иез.39.2.
• Бог обещает: сделать в нас истинное обращение (не на показ), Бог обещает вести нас по этой жизни (всегда и везде), Он обещает привести к спасению (чтобы в этом пути не потеряли ощущения присутствия Бога).

4. Мы и «Вечное Евангелие».

- Говоря о отношениях по вертикали и «Вечном Евангелии», что Бог от нас ожидает?
Откр.14.6-7.
• Чтобы каждый верующий в своей жизни мог для окружающих людей быть «Евангелием» благовествуя о том, Какого Бога он знает и с Каким Богом он каждый день поддерживает отношения (см. Деян.4.11.).

II. Жизнь по горизонтали.

1 Видеть нужды.
- Говоря о жизни по горизонтали (вопрос взаимоотношений с людьми), что должно происходить с нами при взгляде на людей вокруг?
Матф.14.14.
• Христос показал это на Своем примере: Он видел не только людей, но и их нужды.
- Как это происходило в Его случае?
«Лишь метод Христа принесет подлинный успех в проповедовании Божьей истины. Находясь среди людей, Спаситель общался с ними, желая им добра. Он проявлял к ним сочувствие. Он служил их нуждам и завоевывал их доверие. И только после этого Иисус говорил им: “Следуй за Мною”». (Э. Уайт. Служение исцеления. 144 стр.)
• Общался (тратил много времени на это).
• Желал им добра (мотив к общению).
• Проявлял к ним сочувствие (от всего сердца).
• Служил их нуждам (а не то, что нам кажется нужным в этой ситуации и этому человеку).
• Завоевывал их доверие (они сами становились расположенными к Нему и Его вести).
• И только потом проповедовал.

2. Удовлетворять нужды.

Давайте немного поговорим о том, как мы можем удовлетворять нужды людей сегодня?
Мал.2.10.
• Сначала у нас должно быть четкое понимание РОДСТВЕННОСТИ с теми, с кем мы встречаемся.
• Если этого не будет, то наши «добрые дела» могут иметь «вероломные» мотивы.
1Кор.12.13.
• Затем мы должны понять тот факт, что Святой Дух ОДИНАКОВО работает над спасением как нас, так и людей вокруг.
Пс.81.3.
• Далее Бог зовет нас к ДЕЙСТВИЮ в защиту тех, кто в этом нуждается.
Пр.31.8-9.
• Бог ожидает, чтобы мы ЗАСТУПАЛИСЬ за тех, кто не может, не умеет, не в силах это делать.
Пр.29.7.
• Небо ждет, чтобы это не происходило походя (в спешке или между прочим), но чтобы мы ТЩАТЕЛЬНО подходили к каждой ситуации и каждому вопросу.
Иер.22.3.
• Если такого не будет в нашей жизни, то мы будем ВИНОВНЫ В КРОВИ тех, кто угнетен, нуждается и т.д., а мы в этот момент ничего не сделали.

3. Правильные действия.

- Когда в этом вопросе верующий начнет поступать «правильно»?
Лук.4.18-19.
• Когда мы разрешим Святому Духу использовать нас в этом служении.
• Когда наша жизнь в таком ключе будет постоянной.
Ис.58.6-7.
• Когда для нас такая жизнь станет «постом», и мы его не покинем.
- Что в этом отрывке значит слово «пост»?
• часовой или группа военнослужащих либо других силовиков, осуществляющих наблюдение или охранение
• место, здание или сооружение, в котором осуществляется дежурство, наблюдение или охранение, а также объект, охраняемый постом
• ответственная должность. (Викисловарь)
Ефес.2.8-10.
• Все наши действия будут «правильными» тогда, когда Бог будет все это делать в нас и через нас (Иоан.3.21.) по Св ей благодати.
• И когда все это делается не для награды, а как следствие наших отношений с Богом и нашего характера.

4. Осознание долга.

- Когда же верующий может прийти к осознанию своего «долга» совершать все это по отношению к окружающим людям и их нуждам?
Рим.8.19-23. (перевод WBTC)
19 Ибо все, сотворенное Богом, с нетерпением ожидает того времени, когда откроется, кто же Божьи дети. 20 Все сотворенное Богом было осуждено на суетность не по своей воле, а по воле Осудившего. Но была надежда, 21 что все, сотворенное Богом, освободится от губительного рабства и сможет пользоваться свободой и славой, принадлежащей детям Божьим. 22 Мы знаем, что до сего дня все, сотворенное Богом, находилось в ожидании и страдало, словно женщина в родовых муках. 23 И не только все сотворенное, но и все мы, кому Дух достался как первый дар обещания Божьего, находились в ожидании и страдали внутренне, ожидая полного усыновления Богом и освобождения наших тел.
• Мы должны понять, что все (как верующие, так и неверующие) из-за греха очутились в одинаковом положении (рабство 21 ст.).
• Все это произошло не по нашей воле (дьявол и Адам в прошлом сделали это нашим «приданным»).
• Мы должны увидеть ту надежду (20 ст.), которую дало людям небо.
• И если мы разрешили в свое время Святому Духу коснуться нас (23 ст.), это не должно нас приводить к гордости.
• Это наоборот налагает на нас ответственность быстрее демонстрировать христианство окружающим (19 ст.).
• Поэтому на нас лежит теперь прямой долг открыть славу (характер) Бога окружающим людям (21 ст.).

5. Рецепт успеха.

- Когда к нам придет успех в этом служении окружающим людям?
Филип.2.1-8.
• Смотря на Христа и учась у Него – поступать так же по отношению к тем, кто нас окружает.
• Мы станем похожими на Него в своих отношениях, как в церкви, так и к людям вокруг нас.
6. Люди и «Вечное Евангелие».
- Как мы должны поступать, смотря на мир вокруг нас и зная о «Вечном Евангелии»?
Матф.9.37-38.
• Молиться Богу.
- О чем мы должны молится Богу?
Слово «выслал» в оригинале εκβάλη̣ (экбАлэ) значит: выбрасывать, выкидывать, изгонять, выгонять, извергать, высылать.
• Идея отрывка в словах Христа не в том, чтобы КОГО-ТО Бог послал на этот труд.
• Идея заключена в том, что мы просим Бога о том, чтобы Он меня ВЫБРОСИЛ туда, где я нужен в данный момент.

Заключение. «Праведник тщательно вникает в тяжбу бедных, а нечестивый не разбирает дела» (Притч.29.7). Характеру праведника присущи определенные качества. Например, важно, как мы реагируем, столкнувшись с проблемой притеснения. Наш отклик не связан с желанием обрести Божье благоволение. Это доказательство присутствия в нас Духа Бога всевышнего. Оказывается, нечестивого человека можно узнать по его неспособности проникнуться чувствами тех, кому глубоко сопереживает Бог. И разве Бог, Которого представляет Библия, не есть Бог угнетенных людей? Нам необходимо пересмотреть свое отношение к актуальным проблемам современности, чтобы наше мнение не стало нашим же осуждением в глазах праведного Бога.

Обновлено для 11.09.2019 15:08
 

Статистика

Пользователи : 1
Статьи : 1572
Ссылки : 21
Просмотры материалов : 1999333

Кто на сайте

Сейчас 44 гостей онлайн