OOPS. Your Flash player is missing or outdated.Click here to update your player so you can see this content.
You are here: Главная Отделы церкви Отдел Субботней школы Урок субботней школы № 9. Испытания, скорби и списки
Урок субботней школы № 9. Испытания, скорби и списки Печать E-mail
Автор: Александр Ващинин   
20.11.2019 21:14

Урок субботней школы № 9. Испытания, скорби и списки

Второй вариант проведения урока Субботней школы

Третий вариант проведения урока Субботней школы

Памятный стих: «Пристали к братьям своим, к почетнейшим из них, и вступили в обязательство с клятвою и проклятием — поступать по закону Божию, который дан рукою Моисея, раба Божия, и соблюдать и исполнять все заповеди Господа, Бога нашего, и уставы Его и предписания Его» (Неем.10.29).

• Для чего Бог допускает испытания в жизни Своего народа?
«Никакая скорбь не бывает случайной. Бог “не по изволению сердца Своего наказывает и огорчает сынов человеческих” (Плач Иер.3:33). Если же Он допускает испытания и несчастья, то это “для пользы, чтобы нам иметь участие в святости Его” (Евр. 12:10)». (Правила счастливой жизни с.10)

• Как мы должны реагировать на испытания и скорби?
«Всякое испытание, каким бы тяжелым и горьким оно ни казалось, окажется благословением для того, кто переносит его с верой. Тяжелый удар, превращающий в прах все радости земные, может обратить наш взор к небесам…» (Правила счастливой жизни с.10)

 

Воскресенье. Бог истории

• Прочитайте Езд.1:9–11; Дан.1:1-2. Как вы думаете, почему здесь описаны подробности в посуде, которую отправили в Вавилон?
«Поразмыслите о том, для чего столь точно и с таким множеством тягостных подробностей была в древности записана история народа Божьего. В Писании сказано: "Все это происходило с ними, как образы; а описано в наставление нам, достигшим последних веков" (IКор.10:11)». (Избранные вести т.2 с.53)
• Как царь Артарксеркс отпустил Ездру восстанавливать Иерусалим и храм?
«Указ Артаксеркса Лонгимана о восстановлении и построении Иерусалима, изданный в третий раз после семидесятилетнего пленения, примечателен своими выражениями о Небесном Боге, признанием заслуг Ездры и свободой действий, данной остатку народа Божьего. Артаксеркс обращается к Ездре как к “священнику, книжнику, учившему словам заповедей Господа и законов Его в Израиле”, “священнику, учителю закона Бога небесного”. Царь вместе со своими советниками выделили серебро и золото для жертвы Богу Израилеву, “Которого жилище в Иерусалиме”. Кроме того, он распорядился, чтобы крупные расходы покрывались “из дома царских сокровищ”…» (Пророки и цари с.610)
• Почему нам следует доверять Богу, который управляет историей нашей земли?
«История народов и сегодня очень много говорит нам. Каждому народу и каждому человеку в отдельности Бог отвел определенное место в Своем великом плане. Сегодня все люди и все народы проверяются по отвесу, находящемуся в руках Того, Кто никогда не ошибается. Человек личным выбором решает свою участь, а Бог управляет всем, осуществляя Свои планы». (Пророки и цари с.536)

Понедельник. В их городах

• Прочитайте Езд.2 гл.; Неем.7 гл.. Что общего в этих главах?
«Седьмая глава книги Неемии является преднамеренным повторением второй главы книги Ездры (список тех, кто вернулся из вавилонского плена с Зоровавелем и Иисусом). Опять же, эти списки могут показаться нам скучными, но они показывают важный момент, заключающийся в том, что Бог заботится о деталях, которые нам могут быть безразличны». (Урочник)
• Как вы считаете, много ли пошло с Ездрой из народа Божьего в Иерусалим?
«Ездра ожидал, что многие пожелают возвратиться в Иерусалим, но, к сожалению, таковых оказалось мало. Большинство владельцев домов и земель не испытывали никакого желания жертвовать своей собственностью. Им нравились налаженная жизнь и уют, и их больше устраивало остаться. Их поступок послужил плохим примером, смутив тех, кто был готов присоединиться к людям, решившим с верой идти вперед». (Пророки и цари с.612)
• Куда возвратился народ Израильский из плена? Неем.7:73.
«И “так как благодеющая рука Бога его была над ним”, Ездра убедил царя выделить большие запасы продовольствия для возвращения всего народа израильского, а также священников и левитов, “желающих идти в Иерусалим”. Таким образом, детям изгнания снова была дана возможность возвратиться в землю с имуществом, о котором упоминалось в обетованиях, данных дому Израилеву. Этот указ принес много радости тем, кто вместе с Ездрой изучал план Божий относительно Его народа». (Пророки и цари с.612)

Вторник. Где левиты? 

• Прочтите Езд.8:15. С какой проблемой столкнулся Ездра, когда собрался народ?
«Оглядывая собравшихся, Ездра с удивлением заметил, что среди них не было никого из сынов Левия. Куда девались левиты, призванные для священного служения в храме? Им первым подобало бы откликнуться на зов: “Кто на стороне Господа?” Во время рабства и в последующие годы они пользовались большими преимуществами. Они пользовались полнейшей свободой служения для удовлетворения духовных нужд своих братьев-изгнанников. Были выстроены синагоги, в которых священники проводили богослужения и учили народ. Им разрешалось свободно праздновать субботу и исполнять священные обряды иудейской религии». (Пророки и цари с.613)
• Как отреагировали священники и левиты на призывы Ездры идти в Иерусалим?
«Еще раз Ездра обратился к левитам, призывая их срочно присоединиться к его группе. Чтобы особо подчеркнуть важность решительных действий с их стороны, он вместе со своим письменным обращением послал к ним и несколько “глав Израиля” и мужей “ученых” (Езд.7:28; 8:16). В то время как все собравшиеся оставались с Ездрой, эти доверенные посланники поспешили с поручением привести к ним “служителей для дома Бога” Израиля (Езд.8:17). Воззвание было принято; некоторые из оставшихся наконец приняли окончательное решение вернуться. В целом в стан было приведено 40 священников и 220 нефинеев — мужей, на которых Ездра мог вполне положиться как на мудрых служителей, способных учителей и добросовестных помощников». (Пророки и цари с.615)
• Какое повеление дал царь Артарксеркс, относительно священников и левитов в народе Израильском?
«Разрешая израильтянам вернуться в свою землю, Артаксеркс позаботился, чтобы священнослужители были восстановлены в своих правах совершать древние ритуалы и пользоваться преимуществами. “Даем вам знать, — заявил он, — чтобы ни на кого из священников или левитов, певцов, привратников, нефинеев и служащих при этом доме Божием, не налагать ни подати, ни налога, ни пошлины”. Он также повелел гражданским властям справедливо управлять народом в соответствии с кодексом иудейских законов. “Ты же, Ездра, по премудрости Бога твоего, которая в руке твоей, — повелел он, — поставь правителей и судей, чтоб они судили весь народ за рекою, — всех знающих законы Бога твоего; а кто не знает, тех учите…”» (Пророки и цари с.611)

Среда. Смиренный перед Богом

• Прочитайте Втор.30:1–6. Какие благословения получит народ, который раскается в своих грехах?
«Зоровавель и его помощники знали эти и многие другие подобные писания и во время недавнего плена неоднократно убеждались в их исполнении. Теперь, раскаявшись во всех грехах, навлекших на них и их отцов суды Божьи, предсказанные Моисеем, и всем сердцем обратившись к Богу и возобновив завет с Ним, они получили разрешение возвратиться в Иудею, чтобы восстановить разрушенное». (Пророки и цари с.570)
• С чего началось путешествие народа Израильского в Иерусалим с Ездрой? Езд.8:21–23.
«Только помня Закон Божий и стремясь повиноваться ему, они могли получить защиту. Это понимание условий, исполняя которые они могли бы всегда получать благословения из щедрой руки Божьей, придавало необычную торжественность богослужению посвящения, которое было устроено Ездрой и его спутниками перед тем как отправиться в путь. “И провозгласил я там пост у реки Агавы, — так писал Ездра, вспоминая пережитое, — чтобы смириться нам пред лицем Бога нашего, просить у Него благополучного пути для себя и для детей наших и для всего имущества нашего”. “Итак мы постились и просили Бога нашего о сем; и Он услышал нас”». (Пророки и цари с.616)
• Почему так важно иметь «смирение» перед Господом?
«Часто Бог избирает для служения Себе не самых одаренных людей, а тех, кого Он может лучше использовать: "Славе предшествует смирение" (Пр.15:33). Самыми преданными Богу оказываются те, кто более всего сознает собственную несостоятельность и полагается на Него как на своего Вождя и Источник силы. Именно их Он делает сильными и мудрыми, сочетая их немощь со Своей силой и их невежество со Своей мудростью. Господь мог бы совершить для Своего народа гораздо больше, если бы каждый воспитывал в себе истинное смирение». (Патриархи и пророки с.553)

Четверг. В святом городе

• Прочитайте Неем.11:1-2. Зачем необходимо было бросать жребий, чтобы определить, кто будет жить в Иерусалиме?
«По-видимому, в сельской местности было легче жить, чем в городе. У людей была своя земля, унаследованная от предков. Покинуть ее и перебраться в Иерусалим подразумевало жертву, и многие могли по праву считать, что, поступая так, они оставляют свои корни. Возникали новые проблемы, поскольку городской образ жизни отличается от жизни в сельской местности. Всегда сложно начинать новую жизнь в неизвестности». (Урочник)
• К какому служению нас призывает Господь?
«Наше служение в мире не должно превратиться в служение себе и своему благополучию; наша цель — прославлять Бога, соединяться с Ним в деле спасения…» (Наглядные уроки Христа с.143)
• С каким настроением мы должны совершать служение Господу?
«Пришедшие в виноградник в 11-м часу были благодарны за возможность работать. Их сердца были полны признательности тому, кто принял их, и когда в конце дня хозяин заплатил им как за полную дневную работу, они были в высшей степени удивлены. Они знали, что не заработали такого вознаграждения. И доброта, выраженная на лице их хозяина, наполнила их радостью. Они никогда не забывали эту доброту и благородное вознаграждение, полученное ими. Так будет и с грешником, который, сознавая свою недостойность, вошел в виноградник Господа в 11-м часу. Его время для служения кажется таким коротким, и он чувствует, что не заслуживает награды, но исполнен радости, что Бог принял его навсегда. Он работает со смиренным, доверчивым духом, благодарный за преимущество быть соработником Христа. Постижение этого духа доставляет Богу удовольствие». (Наглядные уроки Христа с. 397, 398).

Заключение

«Христос не только служит в небесном святилище, но и через Своих представителей совершает служение в Своей Церкви на земле. Он обращается к людям через избранных мужей и осуществляет через них Свою работу, как и во дни Своей исполненной уничижения земной жизни. Хотя прошли столетия, время не изменило Его прощального обетования, данного ученикам: "И се; Я с вами во все дни до скончания века" (Матф.28:20)». (Свидетельства для церкви т.4 с.394)

Обновлено для 26.11.2019 06:23
 

Статистика

Пользователи : 1
Статьи : 1583
Ссылки : 20
Просмотры материалов : 2022165

Кто на сайте

Сейчас 48 гостей онлайн