OOPS. Your Flash player is missing or outdated.Click here to update your player so you can see this content.
You are here: Главная Отделы церкви Отдел Субботней школы Урок субботней школы № 11. Отступивший народ
Урок субботней школы № 11. Отступивший народ Печать E-mail
Автор: Павел Луговой   
04.12.2019 16:45

Урок субботней школы № 11. Отступивший народ

Второй вариант проведения урока Субботней школы

Третий вариант проведения урока Субботней школы

Памятный стих: «И сказал я левитам, чтобы они очистились и пришли содержать стражу у ворот, дабы святить день субботний. И за сие помяни меня, Боже мой, и пощади меня по великой милости Твоей!» (Неем.13.22).


Вступление. 13 глава Неемии говорит нам о том, что царь Артаксеркс отозвал его назад в Персию, но затем дал ему разрешение вновь отправиться в Израиль. Так, после некоторого отсутствия Неемия вернулся в Иерусалим. Возможно, он слышал некоторые слухи о мрачной ситуации в Израиле после его отъезда и о продажных начальниках народа, занявших посты. Действительно, прибыв в Иерусалим, Неемия обнаружил, что многие начинания и реформы, проведенные им сведены на нет. Неемия призывает к ответственности всех, кто участвовал в нарушении своего обещания, и происходит возврат к тем добрым начинаниям, которые так недавно произошли в народе.

Эта проблема стара как мир. И очень часто мы похожи на израильтян времен Неемии. Нам нужно взять урок как с Неемии, который обратил внимание народа на нарушения завета (не побоялся это сделать, назвать грех по имени), так и с тех проблем, которые вскрылись в вопросе завета, которые могут быть присущи и нам сегодня.

 

I. Отступивший. От чего?

1. От завета.

- Когда мы вспоминаем 9 главу Неемии, что увидел Неемия в жизни Израильского народа?
Неем.9.1,38.
• Тот завет, который весь народ заключил с Богом и был подписан главами народа – нарушен.

2. Прошлый завет.

- Вспоминая восьмой урок, давайте вспомним, что включал заключенный завет народа с Богом?
(можно открыть эту главу и не читая просмотреть и найти эти важные аспекты завета)
Неем.10.30-39.
• Никаких смешанных браков (Неем.10.30).
• Соблюдение субботы (Неем.10.31а).
• Списание долгов (Неем.10.31б).
• Храмовое служение (Неем.10.32-39). Оно включало в себя: a) Храмовую подать (Неем.10.32-33). b) Дрова (Неем.10.34). c) Начатки (Неем.10.35–37а). d) Десятину (Неем.10.37б, 38). e) Приношения (Неем.10.39а, б). f) Итоговое утверждение: «И мы не оставим дома Бога нашего» (Неем.10.39в).

II. Отступление от завета.

- В этой части беседы давайте посмотрим: ЧТО из этого завета они нарушили?

1. Нарушение субботы.

- На какой пункт завета обратил внимание Неемия по приезде в Иудею?
Неем.10.29,31.
• ни поклялись соблюдать четвертую заповедь.
- И что происходило в этом вопросе?
Неем.13.15-22.
• Народ не просто забыл об этом пункте завета, но и втягивал в нарушение 4 заповеди окружающие народы.
- Почему Неемия решительно протестовал против нарушения субботнего дня?
• Это должен был быть день покоя в Господе, в который народ Божий общался бы с семьей и друзьями и, самое главное, проводил время с Богом. Делая дела в субботу, Божий народ упускал возможность общения с Богом и лишал себя возможности проявить любовь и заботу о ближних. Поэтому то, что мы делаем в субботу, должно отличаться от того, что мы делаем во все остальные дни недели. Мы не должны святить субботу ради того, чтобы получить благословение. Скорее, мы должны святить ее, потому что это день, который был дан нам как дар, чтобы мы сосредоточились на благости Господа.

2. Отпустить язычников.

- Что еще было в завете с Богом, как пункт договора?
Неем.13.1-9.
• Они не только не отпустили язычников, они по «знакомству» пристроили их даже в храмовом комплексе. Там, где была «святое», т.е. отделенное место для служения Богу, поселился язычник.

3. От храмового служения.

- Какую важную часть договора народ еще нарушил?
Числ.18.21-24.
• Из-за того, что левиты не имели удела – они были на содержании в виде Господней десятины.
- Как они это лично прописали в заключенном завете с Богом не так давно?
Неем.10.32-27.
• Левиты и их семьи, фактически оказались без удела, без содержания, без всяких перспектив на улучшения ситуации в финансовом вопросе.
- Что увидел Неемия в вопросе с левитами?
Неем.13.10.
• Они ушли со своего служения на поля и огороды.
- Почему Неемия так серьезно относился к возвращению десятины?
• Своими действиями Неемия показал, что десятина чрезвычайно важна не только для поддержки Божьей работы, но и потому, что помогает нам признать, что все исходит от Него. Мы возвращаем, потому что Бог дает нам все. Таким образом, мы участвуем в Его служении человечеству.

III. Последствия отступления.

1. Левиты на полях.

- В чем была самая большая проблема того, что левиты ушли на «свои поля»?
Неем.13.10.
• Они были вынуждены это сделать (жить-то как-то нужно).
• Храмовое служение, можно сказать, перестало совершаться, так как в храмовом служении (пении, уборке храма и территории, заготовке дров и т.д.) и в помощи священникам левиты раньше принимали самое непосредственное участие.
• А у священников от этого опускались руки, ведь и священники тоже зависели от Господней десятины (ее не получали левиты, поэтому и не могли дать от своей десятины священникам), поэтому в скором будущем и священники могли последовать примеру левитов (а может уже и начали это делать).

2. Отступление оправдано.

- Какое оправдание придумали евреи для своего нарушения завета?
Неем.13.17-18.
• Родители в свое время оставили им пример (т.е. слова завета уже для них не столь важны, как опыт родителей), и они не обращали внимание на то, к чему привели поступки родителей.
- К чему может приводить такое «оправдание» своих поступков?
Лук.11.47.
• Грех оправдывается и легализируется.
• В таких ситуациях он еще больше усиливается и умножает свое влияние.

IV. Мы, как народ. Какой?

Сегодня, читая подобные истории, понимая опыты прошлого, очень часто мы стараемся на себя посмотреть с лучшей стороны, чем есть на самом деле.
- К чему зовет нас этот урок?
2Кор.13.5.
• Нельзя самоуспокаиваться, каждый день необходимо проводить ревизию своего духовного состояния.
Давайте посмотрим на две стороны этого вопроса в своей жизни.

1. В числе отступивших?

- Как узнать: не находимся ли мы в числе людей отступивших от нашего личного завета с Богом?
1Иоан.2.18-19.
•  «Быть своим Богу и братству», т.е. полное единение в доктринах (см. 2Кор.13.5.), в миссии (см. Деян.8.1,4.), в отношениях (см. Гал.3.28.) и т.д.
• Никогда не покидать церковь (чтобы ни случилось как в моей духовной жизни, так и в вопросе взаимоотношений с кем-то. См. Евр.10.25.).

2. Или мы верны?

- Что еще важно проверить в своей духовной жизни?
1Кор.4.2.
Давайте посмотрим на этот текст в других переводах:
• От тех, кому доверено что-то, требуется быть достойными доверия. (перевод WBTC)
• При этом от каждого, на ком лежит такая ответственность, требуется, чтобы он всегда оставался верным. (перевод zb2015)
• А еже прочее ищется в строителех, да верен кто обрящется. (церковнославянская SLR)
(Слово «обрящете» подразумевает юридическое право на собственность)
Обратим свое внимание на слово πιστός (пистОс) которое имеет много значений:
1) верный, преданный, также достоверный, надежный;
2) вероятный, правдоподобный;
3) питающий уверенность, уверенный;
4) послушный, покорный;
5) верный, верующий.
Из всех переводов и значения этого слова мы видим, что Бог ожидает от нас:
• Что мы НАДЕЖНЫ и никогда Его не подведем.
• Что Бог может быть в нас УВЕРЕННЫМ в любой ситуации.
• Что мы всегда Ему ПОКОРНЫ во всем.
И настала пора честно посмотреть на себя глазами Бога в этом вопросе.
Лучше сделать это сегодня самим, чем это сделает потом Бог.
- Как этот тест на верность описал для нас апостол Павел?
Ефес.1.1-4.
• Коротко и ясно описаны ожидания Бога: «святы и непорочны пред Ним».
- Как можно этого достичь уже сегодня и практически?
1Тим.1.12-16.
• Разрешить Божьей благодати надо мной работать (для вечности не проходят потуги этики и морали) 14 ст.
• Увидеть «свое призвание», на которое меня призывает Бог 12 ст.
• Демонстрировать действия благодати в своем характере и служении, на которое нас ставит Бог 16 ст.
• Разрешить Богу ставить оценку моего служения и духовности 12 ст.

Заключение. «Мы должны проверять себя по Библии: по заповедям Божьим и по свидетельству Иисуса Христа. «Здесь терпение святых, соблюдающих заповеди Божии и веру в Иисуса» [Отк.14:12]. Это истинный тест, но среди людей возникнет много других тестов. Они придут во множестве: то из одного источника, то из другого. Будет много такого, что призвано отвлечь внимания от истинного кредо, теста Божьего. Необходимо поэтому, чтобы.., который сталкивается с этим, был прозорливым, умел различать истину, не доверяя никаким ложным учениям. Много будет лжехристов, будут говорит о Христе: вот, Он, тогда как Его не будет там. Но некоторые соблазнятся и попадутся на эти уловки. Но самое печальное то, что истинные принципы будут искажены. Дело не в том, что не будут пытаться придерживаться принципов, но сами принципы станут настолько смазаны, «заштукатурены» необожженным известковым раствором, что требуются скрупулезные исследования слова Божьего, чтобы выяснить, насколько все это сочетается с истинным благочестием, в основе которого принцип: «Так говорит Господь»... Когда вы начнете эту работу, то увидите, какое вам требуется очищение. Слишком многие… не имели полного, очищающего влияния на свой разум и характер, которое убирает плевелы, делая человека способным приносить к Скале основания только золото, серебро и драгоценные камни. В этом великая нужда, большой дефицит. Бог хочет, чтобы мы пришли к Нему такие, какие мы есть, отдали бы свои беспомощные души Иисусу Христу и родились заново».  (Э.Уайт. Материалы, том 4. Беседа Елены Уайт со служителями. 15 апреля 1901 г.)

Обновлено для 09.12.2019 07:45
 

Статистика

Пользователи : 1
Статьи : 1583
Ссылки : 20
Просмотры материалов : 2022155

Кто на сайте

Сейчас 5 гостей онлайн