OOPS. Your Flash player is missing or outdated.Click here to update your player so you can see this content.
You are here: Главная Отделы церкви Отдел Субботней школы Урок субботней школы № 11. Отступивший народ
Урок субботней школы № 11. Отступивший народ Печать E-mail
Автор: Александр Ващинин   
08.12.2019 06:03

Урок субботней школы № 11. Отступивший народ

Второй вариант проведения урока Субботней школы

Третий вариант проведения урока Субботней школы

Памятный стих: «И сказал я левитам, чтобы они очистились и пришли содержать стражу у ворот, дабы святить день субботний. И за сие помяни меня, Боже мой, и пощади меня по великой милости Твоей!» (Неем.13.22).

• Как мы должны реагировать на грех в народе Божием?
«“В духе кротости, наблюдая каждый за собою, чтобы не быть искушенным” (Гал.6:1), пойди к ошибающемуся “и обличи его между тобою и им одним”. Не позорь его, выставляя его ошибку перед всеми, и не бесчести Христа, разглашая грех или ошибку одного из тех, кто носит Его имя. Часто заблуждающемуся надо прямо указать на его ошибку. Он должен увидеть свой промах, чтобы иметь возможность исправиться. Но вы не должны судить или порицать его. Не пытайтесь оправдывать самих себя. Пусть все ваши усилия будут направлены на его исправление. Люди, чья душа изранена, нуждаются в особой чуткости и бережном обращении. Только любовь, исходящая от Голгофского страдальца, может помочь в таких случаях». (Желание веков с.440)
• Если человек не реагирует на эту беседу, как следует поступать дальше в церкви?

 

«Но иногда и такой подход безуспешен. “Тогда, — сказал Иисус, — возьми с собою еще одного или двух”, может быть, совместные усилия будут более действенными там, где первая попытка оказалась неудачной. Не будучи замешанными в это дело, эти люди могут подойти к нему более беспристрастно, что придаст их совету больший вес в глазах заблуждающегося. Но если он не послушает их, — тогда и только тогда! — это дело должно разбираться всей общиной. Пусть члены церкви как представители Христа с любовью объединятся в молитве и прощении, чтобы оскорбивший Бога или ближнего исправился». (Желание веков с.441)
• А если и в этой ситуации, человек продолжает упорствовать, что нужно делать? «Тот, кто отвергает такую совместную попытку примирения, разрушает узы, которые связывали его со Христом, и тем самым исключает из Церкви сам себя. “И тогда, — говорит Иисус, — да будет он тебе, как язычник и мытарь”. Но он не должен считаться лишенным милости Божьей. Пусть он не испытает презрения и пренебрежения со стороны бывших братьев, но пусть с ним обращаются с нежностью и состраданием, как с одной из потерянных овец, которую Христос стремится возвратить в Свое стадо». (Желание веков с.442)

Воскресенье. Коррумпированное храмовое руководство

 

 

• Прочитайте Неем.13:1–9. Каким было священство до прихода Неемии в Иерусалим?
«Но в отсутствии Ездры и Неемии многие забыли о Боге. Неемия возвратился в Персию. Пока его не было в Иерусалиме, среди народа распространились гибельные грехи. Идолопоклонники не только прочно обосновались в городе, но осквернили своим присутствием даже дворы храма. Благодаря брачному союзу возникли дружеские отношения между первосвященником Елиашивом и Товием Аммонитским, злейшим врагом Израиля. В результате этого беззаконного союза Елиашив позволил Товии занять помещение, принадлежавшее храму и прежде использовавшееся как кладовая для десятин и приношений». (Пророки и цари с.670)
• Как Неемия отреагировал на присутствие Товии в храме?
«Возвратившись из Персии, Неемия узнал об этом дерзком богохульстве и самым решительным образом выгнал нечестивца. “Тогда мне было весьма неприятно, — говорит он, — и я выбросил все домашние вещи Товиины вон из комнаты, и сказал, чтоб очистили комнаты, и велел опять внести туда сосуды дома Божия, хлебное приношение и ладан”». (Пророки и цари с.670)
• Какой урок мы можем извлечь из этой истории?
«Но вы - род избранный, царственное священство, народ святый, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет» (1Петр.2:9). Церковь, по замыслу Бога, призвана сотрудничать с Ним в деле спасения людей. Она создана для служения, и ее задача - нести Евангелие миру. Изначально план Господа заключался в том, чтобы Церковь отражала в мире Его полноту и совершенство. Членам ее, людям, которых Он вывел из тьмы в чудный Свой свет, надлежит являть Его славу». (Отражая Христа с.196)

Понедельник. Левиты в полях

• Прочитайте Неем.13:10. Как использовались десятины в храме? Что стало с левитами?
«Не только храм был осквернен, но и приношения использовались неправильно. Это пагубно сказалось на желании народа жертвовать. Люди утратили свое рвение, усердие и неохотно отдавали десятины. Хранилище дома Божьего пополнялось очень скудно, и многие из певцов и других служителей храма, не получая надлежащей поддержки, были вынуждены оставить работу Божью и приняться за другой труд. (Пророки и цари с.670)
• Какие реформы продолжил делать Неемия в храме? Неем.13:11-14.
«Неемия принялся исправлять и эти злоупотребления. Он собрал всех, кто оставил служение в доме Господнем, и “поставил их на место их”. Это воодушевило народ, и все иудеи принесли “десятины хлеба, вина и масла в кладовые”. На мужей, которые “считались верными”, было “возложено раздавать части братьям своим”».(Пророки и цари с.670)
• Каким людям была доверена обязанность распределять десятины и приношения?
«Кто верен в исполнении маленьких обязанностей, тот будет готов справиться и с более ответственным делом. Тот, кто добр и любезен с людьми в повседневной жизни, кто великодушен и снисходителен в своей собственной семье, чья цель направлена на то, чтобы сделать свой дом счастливым, готов в числе первых по призыву Господа отречься от самого себя и пойти на самопожертвование». (Вести для молодежи с.144)

Вторник. Десятины и приношения 

• Прочитайте Числ.18:21–24; Мал.3:10; Матф.23:23; 1Кор.9:7–14; 2Кор.9:6–8. Что Священное Писание говорит о важности десятин и приношений?
«Установление системы десятины и даров запечатлевало в сознании людей великую истину о том, что Бог есть источник всяких благословений для Своего творения и что Ему принадлежит благодарность человека за все добрые дары Его провидения». (Патриархи и пророки с.526)
• Для чего нужно сегодня приносить десятины и приношения?
«Десятиной могли пользоваться исключительно левиты, колено, которое было выделено для служения в святилище. Но этим взносы на религиозные нужды не ограничивались. Скиния, а впоследствии и храм, строились всецело на добровольные приношения; кроме того, Моисей постановил, чтобы на проведение необходимых ремонтных работ и на другие расходы всякий раз при исчислении народа каждый вносил половину сикля для "служения скинии"». (Патриархи и пророки с.527)
• Как Бог смотрит на верность человека, приносящего десятину и приношения?
«Тем, кто на деле проявили себя верными управляющими, Он вверит еще большие преимущества. Господь говорит: "Ибо Я прославлю прославляющих Меня" (1Цар.2:30). "Доброхотно дающего любит Бог". И когда Его народ с благодарным сердцем принесет свои дары и приношения Ему "не с огорчением и не с принуждением" (2Кор.9:7), тогда Его благословения будут сопровождать их, как Он и обещал…» (Патриархи и пророки с.529)

Среда. Топтание точил в субботу

• Прочитайте Неем.13:15-16. Какую проблему увидел Неемия в народе Божием?
«Нарушение субботы — знака, отличающего израильтян как последователей истинного Бога от всех остальных народов, явилось еще одним печальным последствием общения с идолопоклонниками. Неемия обнаружил, что языческие торговцы и купцы, приходящие из окрестностей Иерусалима, соблазнили многих израильтян заниматься торговлей по субботам…» (Пророки и цари с.671)
• Как Неемия исправляет эту проблему?
«Не желая отказаться от своих намерений, “торговцы и продавцы всякого товара” ночевали “вне Иерусалима раз и два”, надеясь завязать торговлю с жителями города или окрестностей. Но Неемия предупредил их, что они будут наказаны, если не подчинятся новому порядку. “Зачем вы ночуете возле стены?— спросил он их, — если сделаете это в другой раз, я наложу руку на вас. С того времени они не приходили в субботу”. Он также повелел левитам нести стражу у ворот, зная, что они обладают большим авторитетом, чем простой люд; от этих служителей Божьих было вполне естественным ожидать и большего усердия в том, чтобы добиться повиновения Божьему закону». (Пророки и цари с.673)
• Что еще желает исправить Неемия в народе Божием?
«Затем Неемия обратил свое внимание на опасность, вновь нависшую над Израилем из-за их брачных союзов и общения с язычниками. “В те дни, — пишет он, — я видел Иудеев, которые взяли себе жен из Азотянок, Аммонитянок и Моавитянок; и оттого сыновья их в половину говорят по-азотски, или языком других народов, и не умеют говорить по-иудейски”. Эти беззаконные союзы были источником многих неприятностей в Израиле, ибо некоторые из вступивших в них занимали высокое положение, были вождями народа, и к ним по праву могли обращаться за советом и брать с них пример». (Пророки и цари с.674)

Четверг. Разве наши отцы не делали этого?

• Как вы думаете, почему Неемии так ревностно защищал истину Божию?
«Неемия не был ни священником, ни пророком, да он и не притязал ни на какое высокое звание. Он был реформатором, призванным в нужный момент. Он поставил перед собой цель — примирить свой народ с Богом». (Пророки и цари с.676)
• Что помогало Неемии быть верным защитником истины?
«Только день суда откроет, сколько душевных мук причинила эта необходимая суровость верному рабу Господа. Вынужденный вести постоянную борьбу с врагами истины, он прокладывал путь к победе только постом, смирением и молитвой». (Пророки и цари с.675)
• Какой вывод мы можем сделать из этой темы?
«Для осуществления преобразований, которые так необходимы и в нашей сегодняшней жизни, мы нуждаемся в людях, которые бы, подобно Ездре и Неемии, не замалчивали и не оправдывали грех, но неколебимо отстаивали честь Божьего имени. Те, на ком лежит бремя этой работы, не будут сидеть сложа руки, когда творится зло, и не будут скрывать его под покрывалом мнимой любви. Они знают, что Бог нелицеприятен и что суровость, проявленная к некоторым, явится милостью для многих. Знают они и то, что в людях, порицающих грех, всегда проявляется дух Христов». (Пророки и цари с.675)

Заключение

«Прилежное исполнение возложенных Богом обязанностей характеризует истинно верующих. Люди должны пользоваться обстоятельствами как орудиями Божьими для исполнения Его воли. Быстрые и решительные действия в нужный момент увенчиваются славными победами, в то время как промедление и небрежность принесут неудачу и бесчестие Богу». (Пророки и цари с.676)

 

 

 

 

 

 

Обновлено для 09.12.2019 07:46
 

Статистика

Пользователи : 1
Статьи : 1721
Ссылки : 20
Просмотры материалов : 2192366

Кто на сайте

Сейчас 13 гостей онлайн