OOPS. Your Flash player is missing or outdated.Click here to update your player so you can see this content.
You are here: Главная Отделы церкви Отдел Субботней школы Урок субботней школы № 9. От осквернения — к очищению
Урок субботней школы № 9. От осквернения — к очищению Печать E-mail
Автор: Александр Ващинин   
21.02.2020 17:45

Урок субботней школы № 9. От осквернения — к очищению

Второй вариант проведения урока Субботней школы

Третий вариант проведения урока Субботней школы

Памятный стих: «И сказал мне: “на две тысячи триста вечеров и утр; и тогда святилище очистится”» (Дан.8.14).

• «От осквернения — к очищению» - как вы думаете, какие шаги необходимо исполнить человеку, что бы это свершилось?
«Когда Дух Божий начинает работать над сердцами людей, то результатом этого является исповедание греха и устранение последствий беззакония…» (Избранные вести т.3 с.179)
• Какие шаги нужно было исполнить в древности, что бы произошло очищение святилища? «В День примирения к дверям скинии приводили двух молодых козлов и бросали о них жребий: "Один жребий для Господа, а другой жребий для отпущения". Козла, на которого падал первый жребий, закалывали как жертву за грех, принесенную за народ. И первосвященник должен был внести его кровь за внутреннюю завесу и окропить ею престол благодати. "И очистит святилище от нечистот сынов Израилевых и от преступлений их, во всех грехах их. Так должен поступить он и со скиниею собрания, находящеюся у них, среди нечистот их". "И возложит Аарон обе руки свои на голову живого козла, и исповедает над ним все беззакония сынов Израилевых и все преступления их и все грехи их, и возложит их на голову козла, и отошлет с нарочным человеком в пустыню. И понесет козел на себе все беззакония их в землю непроходимую". Только когда козел был уведен, народ считал себя свободным от греховного бремени…» (Патриархи и пророки с.355)

Воскресенье. Овен и козел

• Прочитайте Дан.8:3-8. Каких животных увидел Даниил в видении?
«В дальнейших стихах ангел под символом овна представляет мидо-персидское царство… Мидо-персидское царство распростерлось на гораздо большую территорию, чем Вавилон. Победоносные походы Персии были настолько успешными, что во дни Артаксеркса (Есф.1:1) это царство простиралось от Индии – до Эфиопии, охватывая собой восток и юг тогдашнего мира. Обычным титулом персидского монарха было определение «царь царей”, или «царь народов”.
Козел – символ Греции, т.е. македонского царства, императором которого был Александр Великий. Необыкновенная легкость движений козла образно говорит о молниеносных победах Александра Великого...» (Комментарий АСД)
• Как вы думаете, почему вдруг Бог показывает языческие царства в виде жертвенных животных?
«Символы овна и козла используются здесь из-за их связи со служением в святилище, происходящим в День искупления, который был временем суда для древнего Израиля. Овнов и козлов использовали в качестве жертвоприношений в служении святилища, но только в День искупления они упоминаются вместе. Следовательно, эти два животных намеренно представлены в этой главе, чтобы напомнить о Дне искупления, занимающем центральное место в видении». (Урочник)
• Какую роль в этих пророчествах имели языческие государства?
«Каждому народу, вышедшему на мировую арену, было позволено занять свое место на земле и выполнять намерения Святого Стража. Пророчество предрекло возникновение и развитие великих мировых держав: Вавилона, Мидо-Персии, Греции и Рима. В этих государствах, а также в государствах более слабых история повторялась. Каждой из этих держав отведен свой период для испытания; каждая из них пережила падение и угасание своей славы и мощи. Несмотря на то, что народы отвергли Божьи принципы и тем самым погубили себя, всеобъемлющий Божественный план с очевидностью осуществлялся в течение всех столетий». (Пророки и цари с.535)

Понедельник. Появление небольшого рога

• Прочитайте Дан.8:8–12. Откуда вышел небольшой рог?
«Грамматическая структура текста на языке оригинала указывает на то, что этот рог вышел от одного из четырех небесных ветров. И поскольку эта власть возникает после Греческой империи и ее четырех ответвлений, общее понимание сводится к тому, что этот рог — Рим…» (Урочник)
• Как Даниил описывает характер этого небольшого рога?
«Идет речь о той жестокости, с какой Рим преследовал народ Божий на протяжении всех столетий. Во дни язычества такие тираны, как Нерон, Деций, Диоклетиан, а также в папские времена Рим никогда не прекращались гонения на тех, кто был избран жертвой». (Комментарий АСД)
• Чем похож «рог» из 7-й гл.Даниила на «рог» из 8-й гл.?
«Рог сильно напоминает небольшой рог из 7-й главы, это очевидно из сравнения:
1. Оба рога вначале небольшие (см. Дан.7:8; Дан.8:9).
2. Позже они становятся огромными (Дан.7:20; Дан.8:9).
3. Оба являются символами преследующих властей (см. Дан.7:21,25; Дан.8:10,24).
4. Оба самовозвеличиваются и произносят хулу на Бога (см. Дан.7:8,20,25; Дан.8:10-11,25).
5. Оба нацелены на Божий народ (см. Дан.7:25; Дан.8:24).
6. Оба ограничены в своей деятельности рамками пророческого времени (см. Дан.7:25; Дан.8:13-14).
7. Оба действуют до конца земной истории (см. Дан.7:25-26; Дан.8:17,19).
8. Обоих ожидает сверхъестественное уничтожение (см. Дан.7:11,26; Дан.8:25). Если в 7-й главе небольшой рог представляет папство, то устремление вверх и разрастание небольшого рога в 8-й главе должно представлять ту же власть». (Урочник)

Вторник. Нападение на святилище 

• Прочитайте Дан.8:10–12. Что делает этот небольшой рог по отношению к Богу и Его народу?
«Если ”небольшой рог” является символом государственной власти Рима, а также папской, тогда в этом случае пророческое определение относится к языческому и папскому Риму. Следовательно, «ежедневный” также может относиться и к земному храму и его служению, а прекращение «ежедневной жертвы” говорит о разрушении храма римским легионом в 70 году по р.Хр., когда были прекращены жертвенные служениянебольшой рог” является символом государственной власти Рима, а также папской (см. 9:13), тогда в этом случае пророческое определение относится к языческому и папскому Риму. Следовательно, «ежедневный” также может относиться и к земному храму и его служению, а прекращение «ежедневной жертвы” говорит о разрушении храма римским легионом в 70 году по р.Хр., когда были прекращены жертвенные служения». (Комментарий АСД)
• Какое еще значение имеет слово «ежедневная жертва»?
«Выражение «ежедневный” «постоянный” употребляется при выражении постоянного священнодействия Христа в небесном святилище и истинного служения Христа в евангельскую эпоху. Устранение «ежедневной” говорит о замене добровольного единства всех верующих, принудительным единством в видимой церкви. Это говорит о власти видимого главы – папы, вместо Христа – невидимого главы церкви. Это говорит о духовной иерархии, вместо прямого обращения ко Христу, о спасении делами, продиктованными церковной властью, вместо спасения верой во Христа, а особенно об исповедании людей перед человеком, вместо посреднической работы Христа, как нашего Великого Первосвященника в небесных дворах». (Комментарий АСД)
• «Вознесся на Вождя воинства сего» - Кто этот Вождь? Дан.8:11.
«Кроме того, в Дан.8:11 говорится о «Вожде», который в других отрывках книги Даниила назван «Христос Владыка» (Дан.9:25), «Михаил, князь ваш» (Дан.10:21) и «Михаил, князь великий» (Дан.12:1). Эти выражения свидетельствуют не о ком ином, как об Иисусе Христе. Иисус Христос — Вождь вышеупомянутого «воинства» и наш Первосвященник на небесах». (Урочник)

Среда. Очищение святилища

• Прочитайте Дан.8:14. Что это за период 2300 вечеров и утр?
«Ангел был послан к Даниилу, чтобы объяснить ему то, что он не понял в видении (8-я глава), а именно: слова, описывающие период времени: “На две тысячи триста вечеров и утр; и тогда святилище очистится”. Повелев Даниилу “вникнуть в слово и уразуметь видение”, ангел сразу же сказал: “семьдесят седмин определены для народа твоего и святого города твоего”. Слово, переведенное здесь как “определены”, буквально означает “отрезаны”. 70 седмин, или 490 лет, согласно ангелу, отрезаны специально для иудеев. Но от чего они отрезаны? Так как 2300 дней являлись единственным периодом времени, упоминающимся в 8-й главе, следовательно, 70 недель отрезаны от 2300 дней, и эти два отрезка времени должны были начаться одновременно…» (Великая борьба с.326)
• Почему так важно знать об этом периоде?
«Основанием и столпом адвентистской веры является следующее место из Священного Писания: “На две тысячи триста вечеров и утр; и тогда святилище очистится” (Дан.8:14). Эти слова были знакомы всем верующим в скорое пришествие Господа…» (Великая борьба с.409)
• О каком очищении святилища говорится в пророчестве?
«На вопрос: что такое святилище? — Священное Писание отвечает весьма определенно и ясно. Выражение “святилище”, как оно употребляется в Библии, относится, во-первых, к скинии, воздвигнутой Моисеем по небесному образцу, и, во-вторых, к истинной скинии на небе, на которую указывало земное святилище. Со смертью Христа оканчивалось и прообразное служение. “Истинная скиния” на небе является святилищем Нового Завета. И так как пророчество Даниила (8:14) полностью исполнилось уже в новозаветное время, то святилище, о котором говорится в нем, должно быть святилищем Нового Завета. По окончании 2300 дней в 1844 году на земле уже давно не было святилища. Таким образом, пророчество “на 2300 вечеров и утр; и тогда святилище очистится”, без сомнения, указывает на небесное святилище». (Великая борьба с.417)

Четверг. Пророческое время

• Прочитайте Дан.8:13-14. Кто в пророчестве Даниила должен совершить очищение святилища?
«Подобно тому как в прообразном служении в конце года совершалось очищение святилища, так и прежде завершения служения Христа по искуплению человечества нужно было очистить от грехов небесное святилище, удалив из него все грехи. Это и есть то служение, которое началось по окончании 2300 пророческих дней. В это время, согласно пророчеству Даниила, наш Первосвященник вошел во Святое святых, чтобы исполнить последнюю часть Своего торжественного служения — очистить святилище». (Великая борьба с.421)
• Как вы думаете, почему именно о небесном святилище говорится в пророчестве?
«Вход Христа как нашего Первосвященника во Святое святых для очищения святилища, описанный в Книге Даниила (8:14), приход Сына Человеческого к Ветхому днями, о котором мы читаем там же (7:13), и приход Господа в Свой храм, предсказанный Малахией (3:1),— все это является описанием одного и того же события… Когда в земном святилище, которое, как мы уже видели, было прообразом небесного, первосвященник в День искупления входил во Святое святых, служение в первом отделении святилища заканчивалось. Бог повелел: “Ни один человек не должен быть в скинии собрания, когда входит он для очищения святилища, до самого выхода его” (Лев.16:17). Поэтому, когда Христос вошел в Святое святых, чтобы выполнить последнюю часть Своего искупительного служения, Он прекратил служение в первом отделении». (Великая борьба с.426, 428)
• Что должен делать народ Божий, в то время, когда совершается суд в небесном святилище?
«В прообразном служении, когда первосвященник входил во Святое святых, всему Израилю предписывалось собраться вокруг святилища и самым торжественным образом смирить свои души перед Богом, чтобы таким путем получить прощение грехов и не быть отлученными от общества. Насколько же важнее нам в этот действительный День искупления понять работу нашего Первосвященника, а также свой личный долг». (Великая борьба с.431)

Заключение

«И как прообразное очищение земного святилища осуществлялось путем удаления из него грехов, так и действительное очищение небесного святилища осуществляется посредством удаления или уничтожения грехов, внесенных туда. Но чтобы определить, кто через покаяние и веру во Христа может получить право на спасение, необходимо изучить книги небесные. Поэтому очищение святилища включает исследование дел живых и мертвых — следственный суд. Он должен быть завершен до того времени, как явится Христос, чтобы искупить Свой народ, ибо когда Он придет, то воздаст “каждому по делам его” (Откр.22:12)». (Великая борьба с.422)

 

Статистика

Пользователи : 1
Статьи : 1671
Ссылки : 20
Просмотры материалов : 2134607

Кто на сайте

Сейчас 16 гостей онлайн