OOPS. Your Flash player is missing or outdated.Click here to update your player so you can see this content.
You are here: Главная Отделы церкви Отдел Субботней школы Урок субботней школы № 7. Язык, текст и контекст.
Урок субботней школы № 7. Язык, текст и контекст. Печать E-mail
Автор: Павел Луговой   
05.05.2020 06:19

Урок субботней школы № 7. Язык, текст и контекст.

Второй вариант проведения урока Субботней школы

Третий вариант проведения урока Субботней школы

Четвертый вариант проведения урока Субботней школы

Памятный стих: «Возьмите сию книгу закона и положите ее одесную ковчега завета Господа, Бога вашего, и она там будет свидетельством против тебя» (Втор.31.26).


Вступление. Важно, чтобы мы понимали: значение извлекается из мельчайших частей речи отдельного слова и распространяется на контекст предложения, повествования и, наконец, всей книги. Еврейское слово дава́р весьма многозначно, поскольку может означать «слово», «вещь» и даже «пророчество». По этой причине важно изучить более широкий контекст слов и их использование в Библии. В других случаях ряд библейских учений (доктрин) или идей легче всего понять, изучая группу слов с аналогичными значениями, которые вместе открывают полный спектр понимания.

Поэтому в нашем уроке мы посмотрим на некоторые детали, на которые мы просто обязаны обращать внимание, если хотим лучше понять Библию при ее прочтении и исследовании. Причем все эти важные моменты может применять любой человек с любым образованием, без знания языка оригинала и богословского образования. И применяя эти знания мы не только можем лучше понять Писание и волю Бога, но и применять эти знания в своей жизни практически.

 

1. Языки Библии.

- На каком языке была написана Библия? (выслушать ответы в классе СШ)
• Библия была написана на трех языках. Книги Ветхого Завета были написаны на древнееврейском языке (за исключением: Быт.31.47 содержит одну арамейскую фразу, Иер.10.11, Дан.2.4-7.26, Ездр.4.8-6.18 и Ездр.7.12-26., написанных на арамейском языке), Новый Завет – на александрийском диалекте древнегреческого языка – койнэ.
- Почему Бог использовал многоязычность в одной книге?
• На основании общих характеристик лингвисты разделяют языки мира на разные семьи. Два библейских языка - еврейский и арамейский – принадлежат к семитской семье, в которую входят также арабский и  древнеаккадский языки. В употреблении лингвистов термин “семитский” служит названием семьи родственных языков ближневосточного происхождения и никак не связан с обозначением расовой принадлежности. Новый Завет сохранился на греческом, т.е. индоевропейском языке, который оказал огромное влияние на современный мир.
• Текст Ветхого Завета был – по вдохновению Божию – записан на языках, на которых говорили в юго-западной Азии. Когда наступило время Нового Завета, Бог использовал европейский язык – греческий, к которому с древнейших времен обращались как к испытанному и верному средству для ведения изысканных философских бесед.
Поэтому понимание того, на каком языке написан тот или иной фрагмент Писания, может показать и для кого он был написан в первую очередь. Даже разные языки, использованные в написании Библии, не умаляют ее ценность и для нас сегодня.  Причем с появлением переводов, это было в некоторой степени нивелировано. Но знание этого факта важно для более глубокого понимания смысла текста.

2. Слова что-то значат.

- Что по этому поводу говорит нам апостол Павел?
1Кор.14.10-11.
• При чтении Библии важно понять значение каждого слова.
• Иначе в нашем понимании текст Библии будет искажен.
- Читая Библию, на что следует обращать внимание, понимая важность каждого слова? (обсудить в классе СШ)
• Рассмотреть все варианты перевода этого слова (можно пользоваться программой в смартфоне MyBible, в компьютере можно установить программу Цитата Библии /подойдет любая версия/, или онлайн ресурсом смотри здесь).
• Разобрать что это за слово (например: глагол окончательный или продолжающийся; существительное; подлежащее и т.д.).
• Варианты использования этого слова в других текстах Библии.

3. Литературные приемы.

Мы не будем сейчас разбирать все литературные приемы в Библии, как то: притчи, аллегории, параллелизмы и т.д. Хотя они тоже важны. Мы обратим внимание на самое первое, что должен знать каждый читающий Писание.
- Когда читаем текст (не только в Библии), чем автор начинает обращать внимание читателя? (обсудить в классе СШ на конкретных примерах)
Использование глаголов.
Ис.52.11.

• Использовано ШЕСТЬ глаголов в шестнадцати словах! (это действие или призыв к действию).
Повтор слова или имени человека.
Иоан.1.51. 1Цар.3.10.
• Усиление значения слова, обращение нашего внимания.
Устойчивые фразы
Пример: выражение «за три преступления … и за четыре не пощажу его» в книге пророка Амоса – это выражение повторяется в его книге восемь раз в девяти главах (Амос.1.3,6,9,11,13; Амос.2.1,4,6.)
• Это не только стиль автора, но и призыв обратить на это наше внимание.
Перестановка слова с конца в начало речи.
Матф.6.5.
• Слово «истинно» – как «аминь» сегодня. Христос говорит перед Своим поучением это слово вначале, чтобы УЖЕ привлечь внимание слушателей или читателей.

4. Текст и контекст.

- Почему важно читая Библию обращать внимание на контекст того, что мы прочитали? (обсудить в классе СШ)
• Можно сделать неправильный вывод.
Например: дважды в Библии мы встречаем фразу – «нет Бога» (см. Пс.13.1. Пс.52.2.).
Это может привести к определенному выводу…
• Но именно контекст говорит о том, что эти слова говорят «безумцы», те, кто не желают нести ответственность за свое поведение перед Богом.
Задание: покажите как дьявол «пользовался» Писанием в отрыве от контекста.
Третье искушение Христа. Смотрим Матф.4.6. в этом искушении дьявол ссылается на Пс.90.11-12.
- Что говорит контекст этого отрывка?
Пс.90.9.
• Контекст говорит о ПОЛНОЙ зависимости от Бога, а дьявол толкал Христа к самонадеянности.

5. Весть книги.

Читая любую книгу Библии, мы  обязательно должны учитывать следующие детали: кому эта книга писалась и с какой целью. Давайте это попробуем сейчас выяснить на двух примерах.
Первый пример.
Евангелие от Иоанна написано как самая последняя книга в Новом завете.
- Зачем пишет Иоанн это Евангелие, ведь уже есть четыре Евангелия (если считать послание к Римлянам, где Павел описал свое понимание спасения с богословской точки зрения и своего опыта)? (обсудить в классе СШ)
Иоан.20.30-31.
• Иоанн в этом Евангелии затронул то, чего больше не касался ни один евангелист, а это были важные детали, по мнению Иоанна (например: вопрос ногоомовения на причастии).
Второй пример.
- Для чего пишет Лука свое евангелие? (выслушать ответы в классе СШ)
Лук.1.1-4.
• Лука пишет образованному греку, который принял христианство, чтобы еще больше утвердить его (и не только его) в вере.
• Поэтому Лука исследовав все события и опросив всех очевидцев, описывает детали, опущенные другими евангелистами, но которые очень важны для греческого мышления (у них очень развита логика).

6. Понимание Библии.

- Суммируя все сказанное, как мы можем, читая Писание, правильно понимать его? (обсудить в классе СШ)
А давайте попробуем сейчас более внимательно разобрать наш памятный стих. Он открывает многие детали, на которые мы иногда не обращаем своего внимания при чтении Библии.
Втор.31.26.
• Наш памятный стих говорит о том, что мы должны Писание ВЗЯТЬ в свои руки.
- Где должен происходить этот процесс?
• Как бы во Святом Святых небесного Святилища (см. Евр.10.19.).
- О чем это уже должно нам говорить?
• Писание должно читаться в присутствии Бога, как Автора, Того, Кто нам может помочь его понять и понятое воплотить в жизни.
• Чтение Писание приведет к сравнению нашей жизни с эталоном (Закон Божий в ковчеге) и принципами, которые мы поймем в Писании.
- О чем еще предупреждает нас памятный стих?
• О важности выполнять все прочитанное и понятое нами.
• Т.к. оно может потом выступить против нас обвинителем (см. Иоан.12.48.).

Заключение. Итак, как мы можем глубоко изучать Библию, не понимания языков оригинала, на которых она была написана? Сегодня у нас есть множество инструментов для изучения Библии. Мы можем использовать полную «Симфонию» с номерами Стронга, доступную в интернете. Мы можем изучать, как используются слова в предложениях, в книгах и во всем Писании. У основоположников нашей церкви не было доступа ко всем инструментам, какие есть у нас сегодня. У них были свои Библии и симфонии. Тщательно следуя протестантским принципам библейского толкования, под вдохновением Святого Духа, они смогли узнать о Божьем плане спасения и истинах, которым учат пророки и Иисус. Мы сегодня тоже можем пользоваться благословениями понимания Библии в своей жизни.

PS. Мой канал на Youtube, где есть много караоке на самые разные темы смотри здесь.

Обновлено для 11.05.2020 17:33
 

Статистика

Пользователи : 1
Статьи : 1671
Ссылки : 20
Просмотры материалов : 2134448

Кто на сайте

Сейчас 7 гостей онлайн