OOPS. Your Flash player is missing or outdated.Click here to update your player so you can see this content.
You are here: Главная Проповеди
Проповеди


Нравственный Закон Божий Печать E-mail
Автор: Евгений Зайцев   
15.04.2011 20:22

Нравственный Закон Божий

Евгений Зайцев – доктор богословия. Программа «Что есть истина?»   

Прошлый раз мы с вами говорили о проблеме зла. Зло реально существует вокруг нас. Однако мы должны задать себе вопрос: что помогает нам определить зло? Как мы определяем разницу между тем, что такое добро и что – зло? Что является этим мерилом, которое помогает нам отличать белое от чёрного,  добро  от зла? Чем мы руководствуемся, когда ведём себя тем, или иным образом?

Сегодня речь пойдёт о Нравственном Законе Божием, о котором мы говорим, как о том нравственном эталоне, мериле, которое призвано регулировать наше поведение. Нравственный Закон Божий. Мы понимаем, что в нас самих нет вот этого эталона. Наши собственные представления о добре и зле относительны. Наши представления не могут служить этой универсальной базой человеческого поведения. Мы понимаем, что только Тот, Кто сотворил человека, Тот и дал ему некий нравственный абсолют, по которому мы должны равнять своё поведение. Нравственный Закон Божий.…Если бы его не было, всё наше земное существование превратилось бы в сплошной кошмар.

В Своё время Фёдор Михайлович Достоевский – наш великий русский писатель – в романе «Братья Карамазовы» подчеркнул это:

Обновлено для 16.04.2011 06:41
Подробнее...
 
Добро и зло Печать E-mail
Автор: Евгений Зайцев   
10.04.2011 14:38

"Добро и зло". Евгений Зайцев– доктор богословия. Программа "Что есть истина?"

На протяжении нескольких встреч мы рассуждали с вами о Боге: о том, каков Он. Священное Писание открывает нам Бога, как сообщество трёх Божественных ипостасей: Отца, Сына и Святого Духа. О Боге Откровения сказано: « Бог есть любовь»(1Иоан.4:8).
Однако, если мы посмотрим на мир вокруг себя, если мы обратим внимание на то страшное многообразие зла, которое творится в этом мире, естественно, у нас возникнет вопрос. Вопрос  к Богу: если Бог есть и, если о Нём сказано, что Он – любовь, тогда почему мир такой? Тогда почему так много зла в этом мире? Наверное, нет на земле человека, который бы не задавался этим вопросом.
Если Бог есть любовь, если Бог всемогущ – почему в мире зло? Вряд ли кто – то будет отрицать реальность существующего зла. Вряд ли кто – то будет ставить под сомнение верность слов апостола: «…Весь мир лежит во зле» (1Инн. 5:19). Куда бы мы ни посмотрели вокруг себя, мы везде сталкиваемся с насилием, жестокостью, ненавистью, враждой, смертью. Сталкиваемся мы с этим постоянно, каждодневно. И, естественно, снова и снова возникает вопрос: если есть Бог и, если Он всемогущий, если Он всеблагий, почему в мире зло? И как Бог смотрит на всё это и почему Он не освобождает нас от зла?

Обновлено для 15.04.2011 20:22
Подробнее...
 
Святой Дух Печать E-mail
Автор: Евгений Зайцев   
03.04.2011 10:55

Дух Святой - третья  Личность Божества. Евгений Зайцев – доктор богословия. Программа "Что есть истина?"

Мы с вами говорим о Боге.  Мы рассуждаем о Боге, каким Он открывается нам в слове Своём – в Священном Писании.  Мы говорим о Боге – Отце, Сыне и Святом Духе. Именно таким образом Бог Единый открывается нам, людям, в истории спасения.
Сегодня речь пойдёт о Духе Святом. Дух Святой - третья личность Божества. Дух Святой – наиболее загадочная, наиболее таинственная Личность Божества, о природе Которой до сих пор не утихают богословские споры. Да это, в общем – то и понятно. Нам гораздо легче воспринимать Сына Божия Иисуса Христа, потому что Сын Божий стал Человеком. Он стал одним из нас. Его видели, с Ним общались. История Его спасительного служения на земле записана в Евангелиях. Нам даже, где – то проще и легче понять Небесного Отца, потому что нам так близок и знаком этот Образ – Образ Отца.
Духа Святого труднее нам воспринимать из – за отсутствия вот этой конкретной образности. Ибо библейские слова руах и пнеума, которые переводятся с еврейского и, соответственно, и с греческого на русский язык, как дух не содержат какой – то конкретной образности. Дух – это что – то неуловимое, что – то эфимерное, что нельзя себе представить каким – то образом.

Подробнее...
 
Человеческая сущность Христа Печать E-mail
Автор: Евгений Зайцев   
28.03.2011 07:06

Человеческая сущность Христа. Евгений Зайцев – доктор богословия. Программа "Что есть истина?"

Мы вновь говорим о Боге, который открывается нам в Слове Своём. И мы заметили уже, что Бог открывается нам удивительным, парадоксальным образом, как Бог Единый – с одной стороны, с другой стороны, как Бог Триединый – как сообщество Отца, Сына и Святого Духа. Мы бессильны на рациональном уровне осмыслить эту великую тайну Божества. Мы, лишь верою принимаем это Божие Откровение. Верою мы принимаем Божественный статус и Отца, и Сына, и Святого Духа.
В прошлый раз мы говорили о Сыне Божием. Мы говорили, что Он – Истинный Бог. Он представлен именно таким образом в Священном Писании. Но вместе с тем, в том же самом Священном Писании, Бог – Сын представлен и как человек. Сын Божий стал человеком ради нас, чтобы нас спасти. И одно из имён Иисуса Христа в Священном Писании – Эммануил, что буквально с еврейского обозначает – с нами Бог. Иисус Христос – Сын Божий, Вечный, Всемогущий, Вездесущий, непостижимый в то же самое время, здесь, с нами. Потому что, Он стал, как один из нас. Вот о Сыне Божием, который вочеловечился, воплотился и пойдёт сегодня речь в нашей проповеди.
Воплощение Сына Божия это одна из ключевых тем Божественного Откровения. Воплощение связано с пришествием Сына Божия в этот мир в человеческой природе, в нашем, человеческом естестве. Этому вопросу в истории христианской церкви не всегда уделялось достаточно внимания. Во всяком случае, гораздо меньше внимания, чем вопросу Божественного статуса Сына Божия. Но, тем не менее, были в истории церкви такие периоды, когда разгорались нешуточные споры по вопросу Боговоплощения.

Обновлено для 03.04.2011 10:55
Подробнее...
 
Является ли Иисус Богом? Печать E-mail
Автор: Евгений Зайцев   
21.03.2011 07:41

Является ли Иисус Богом? Евгений Зайцев – доктор богословия

Мы с вами продолжаем разговор о Боге - о Боге Откровения. И мы уже отметили  с вами парадоксальный характер Божественного Откровения, когда речь идёт о Боге. В этой Святой Книге, которая есть Истина, Бог, с одной стороны открывается как Единый, с другой стороны, в этой же Библии утверждается Божественный статус Отца, Сына и Святого Духа. Утверждается некое загадочное Триединство Единого Бога. И мы верою принимаем это Божие Откровение. И исповедуем Бога, как Отца, Сына и Святого Духа.
Сегодня мы подробнее с вами поговорим о Сыне Божием – об Иисусе Христе. Когда мы начинаем разговор об Иисусе Христе, мы оказываемся в самом сердце христианского богословия. Иисус Христос – центр и средоточие, Сердце христианской веры, христианского учения. Он Сам о Себе говорит в книге Откровение: «Я есмь Альфа и Омега, начало и конец» (Откр.1:8), тем самым подчёркивая, как бы, тот непреложный факт, что именно Он – Сын Божий и есть Основание, и есть Тот Краеугольный Камень, на Котором зиждется не только христианское вероучение, но и всё мироздание в целом. Именно Сын Божий придаёт смысл этому мирозданию и наполняет его истинным содержанием.
Итак, Кто Он – Иисус Христос? Великий учитель нравственности? Мудрец? Философ? Основатель собственной философской школы? Величайший Реформатор? Борец с социальным неравенством? Кто Он – Иисус Христос? Что говорит о Нём Слово Божие - Библия?

Обновлено для 28.03.2011 07:43
Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 6 из 15.

Статистика

Пользователи : 1
Статьи : 2824
Ссылки : 21
Просмотры материалов : 2908596

Кто на сайте

Сейчас 40 гостей онлайн