OOPS. Your Flash player is missing or outdated.Click here to update your player so you can see this content.
You are here: Главная Проповеди Милость Бога в Ветхом Завете
Милость Бога в Ветхом Завете Печать E-mail
Автор: Олег Карпинский   
19.12.2012 11:12

Милость Бога в Ветхом Завете.

Когда мы читаем Евангелие, то нам открывается Бог. Бог любви, который сострадает, прощает, помогает. Бог, который отдал за нас свою жизнь. Но зачастую, когда мы читаем Ветхий Завет, мы видим Бога, который уничтожает целые народы. И для многих людей это становится камнем преткновения. На первый взгляд кажется, что Бог Ветхого и Нового Завета это разные Боги. Правда ли это? Давайте посмотрим сегодня на Бога Ветхого Завета и Бога Нового Завета, и попытаемся понять, действительно ли Бог Ветхого Завета и Бог Нового Завета отличаются друг от друга. Первое, что мы узнаём о Боге Ветхого Завета, это то, что Он Творец. Бог сотворил всё идеальным и поместил в идеальные условия. В этом мы видим Его милость.
1).   После грехопадения Адам и Ева не умерли сразу же. Бог дал им возможность жить дальше, и дал надежду на спасение. « И вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту». (Быт.3:15). Это первое обетование о Пришествии Иисуса Христа. В том, что Бог сохранил жизнь Адаму и Еве после грехопадения то же видна милость Бога.
2).    Каину, убившему своего брата Авеля, Бог сохраняет жизнь. Бог даёт ему время покаяться. Это тоже Божья милость.
3).    Потоп. Это, то же милость Бога. Но в чём, же она? « И увидел Господь, что велико развращение человеков на земле, и что все мысли и помышления сердца их были зло во всякое время» (Быт.6:5). Бог желает навести потоп не потому, что Ему надоели люди, а потому что они развратились до такой степени, что Богу дальше терпеть уже было нельзя. Иначе это привело бы к полному разложению и гибели всего человечества.
          Вообще, когда мы видим в Библии Божьи суды над народами, то мы видим, что эти народы были развращены до предела. Например, в Быт.19:1-5 мы читаем: «И пришли те два Ангела в Содом вечером, когда Лот сидел у ворот Содома. Лот увидел, и встал, чтобы встретить их, и поклонился лицем до земли и сказал: государи мои! зайдите в дом раба вашего и ночуйте, и умойте ноги ваши, и встаньте поутру и пойдете в путь свой. Но они сказали: нет, мы ночуем на улице. Он же сильно упрашивал их; и они пошли к нему и пришли в дом его. Он сделал им угощение и испек пресные хлебы, и они ели. Еще не легли они спать, как городские жители, Содомляне, от молодого до старого, весь народ со [всех] концов [города], окружили дом и вызвали Лота и говорили ему: где люди, пришедшие к тебе на ночь? выведи их к нам; мы познаем их». Вот какое состояние общества было перед уничтожением Содома. Примерно таким же оно было и перед потопом. Вот что пишет Е. Уайт: « Бог осудил людей допотопного мира не за то, что они ели и пили. В большом изобилии Он наделил их плодами земли для удовлетворения насущных потребностей. Их грех заключался в том, что они употребляли эти дары, не испытывая благодарности к Подателю, и унижали свое достоинство тем, что безудержно предавались объедению. Замыслом Божьим были предусмотрены брачные отношения. Брак стал одним из самых первых учреждений Божьих. Господь дал специальные указания относительно этого святого установления, облекши его святостью и красотой. Но эти указания оказались забыты: истинное назначение брака было извращено, и он стал служить только удовлетворению страстей». (Патриархи и пророки с. 101). Бог видел, что дальше так продолжаться не может. Но в то же время, Он допускает и милость. «Ной же обрел благодать пред очами Господа. Вот житие Ноя: Ной был человек праведный и непорочный в роде своем; Ной ходил пред Богом. И сказал Бог Ною: конец всякой плоти пришел пред лице Мое, ибо земля наполнилась от них злодеяниями; и вот, Я истреблю их с земли Сделай себе ковчег из дерева гофер; отделения сделай в ковчеге и осмоли его смолою внутри и снаружи.». (Быт 6:8-9,13-14). Бог повелевает строить ковчег Ною. И в этот ковчег мог зайти не только Ной, но и его семья. Бог продлил жизнь человеческому роду. Бог предлагал и остальным людям войти в ковчег.  И теперь слуга Божий в последний раз обратился с серьезным призывом к народу. Со страстностью, которую невозможно описать словами, он умолял их искать убежища, пока еще есть такая возможность, но в ответ слышались только насмешки и глумления» (Патриархи и пророки с. 97). Люди отказались войти в ковчег и поэтому погибли. Бог приглашал их, но они отказались. Бог и сегодня приглашает грешника покаяться, но как мало людей следует этому приглашению.
4).    Бог проявляет милость к Израильскому народу выводя его из Египетского плена. И здесь происходит то, что для многих является камнем преткновения. «И предали заклятию все, что в городе, и мужей и жен, и молодых и старых, и волов, и овец, и ослов, [все истребили] мечом» (И.Нав.6:20).  Как мог Бог такое устроить? Почему были убиты беременные женщины и дети? «И сказал [Господь] Авраму: знай, что потомки твои будут пришельцами в земле не своей, и поработят их, и будут угнетать их четыреста лет, но Я произведу суд над народом, у которого они будут в порабощении; после сего они выйдут с большим имуществом, а ты отойдешь к отцам твоим в мире [и] будешь погребен в старости доброй; в четвертом роде возвратятся они сюда: ибо [мера] беззаконий Аморреев доселе еще не наполнилась».  (Быт.15:13-16). Бог ещё Аврааму сказал, что его потомки будут жить там, где живут аморреи. Но прошло около пятисот лет, прежде чем это исполнилось. Почему? Бог давал шанс аморреям покаяться, но они не покаялись. И Бог произвёл суд над этими народами. Но почему были убиты дети? Дети перенимают обычаи и образ жизни своих родителей. Возможно, они уже настолько были заражены грехом, что спасти их было уже невозможно. Сегодня в странах находящихся в состоянии войны с Израилем, детей с самого детства учат ненавидеть евреев. С самого маленького возраста они пропитаны ненавистью к этому народу. Эта же заражённость грехом была и в тех народах, которые населяли обетованную землю.
Ещё одна причина, по которой были убиты маленькие дети, могла заключаться в неготовности Израиля взять на себя ответственность за воспитание этих детей.
         Интересно, что не всегда в завоёванных странах убивались все. «И сказал им Моисей: [для чего] вы оставили в живых всех женщин? вот они, по совету Валаамову, были для сынов Израилевых поводом к отступлению от Господа в угождение Фегору, [за что] и поражение было в обществе Господнем; итак убейте всех детей мужеского пола, и всех женщин, познавших мужа на мужеском ложе, убейте; а всех детей женского пола, которые не познали мужеского ложа, оставьте в живых для себя». (Числ.31:15-18). Перед этим в еврейском стане произошло большое отступление. В незаконные интимные отношения с мадианитянками вступили многие евреи. И Бог приказал уничтожить виновных в этом грехе, включая и весь мадиамский народ, за исключением девственниц. Почему? Потому что они не вступили в интимные отношения. В той развращённой среде они смогли сберечь себя от осквернения.
       Есть ещё одна причина почему окружающие еврейский стан народы были уничтожены. «Проведу пределы твои от моря Чермного до моря Филистимского и от пустыни до реки; ибо предам в руки ваши жителей сей земли, и прогонишь их от лица твоего; не заключай союза ни с ними, ни с богами их; не должны они жить в земле твоей, чтобы они не ввели тебя в грех против Меня; ибо если ты будешь служить богам их, то это будет тебе сетью». (Исх.23:31). Евреи не выполнили до конца Божье повеление и окружающие народы стали для них сетью. Они вводили евреев в грех.
          Из всего этого видно, что уничтожение этих народов было актом милости со стороны Бога. Бог ограждал свой народ от греха и свершил суд над грехом.
        Сегодня, очень часто, люди рисуют Бога только милостивым, забывая, что Он ещё и справедливый. И Бог Нового Завета не отличается от Бога Нового Завета. «Я и Отец — одно» (Ин.10:30), говорит Иисус. Иисус, по Своему характеру, ничем не отличается от Бога Отца. Христос не только был с людьми Нового Завета, Он был так же и в Ветхом Завете. «Вот, Я посылаю пред тобою Ангела хранить тебя на пути и ввести тебя в то место, которое Я приготовил. Блюди себя пред лицем Его и слушай гласа Его; не упорствуй против Него, потому что Он не простит греха вашего, ибо имя Мое в Нем». (Исх.23:20-21). Именно Иисус являлся тем Ангелом, так как в Нём имя Бога. Христос вёл Свой народ в пустыне. Спустя многие годы Он пришел на Землю, чтобы открыть глубже характер Бога. Бог Ветхого Завета такой же милостивый, как и Бог Нового Завета. Между ними нет противоречий.
     Многие цитаты, сказанные  Христом, взяты из Ветхого Завета. Например «возлюби ближнего твоего, как самого себя» (Мф.22:39); это цитата из Лев.19:18. Бог и в Ветхом Завете учил милости и любви. И мы можем быть уверенны, что между Богом Отцом и Иисусом Христом нет никаких противоречий. Они одинаково любят каждого из нас.  Бог Отец, Дух Святой и Христос, делают всё необходимое для нашего спасения. Все три личности Божества переживают за нас, желают нам добра. И такому Богу можно доверять. Ему можно доверять всё ценное и дорогое, что у нас есть. Мы можем доверить Ему все сокровенные вопросы нашей жизни, все тайники нашей души. И Бог поймёт нас, простит и примет. Давайте же доверим свою жизнь такому Богу!
Обновлено для 19.12.2012 11:30
 

Статистика

Пользователи : 1
Статьи : 2764
Ссылки : 26
Просмотры материалов : 2764636

Кто на сайте

Сейчас 74 гостей онлайн