OOPS. Your Flash player is missing or outdated.Click here to update your player so you can see this content.
You are here: Главная Проповеди Плоть и кровь. (На вечерю)
Плоть и кровь. (На вечерю) Печать E-mail
Автор: Алексей Коробка   
26.09.2010 08:33

               Пусть благодать Христа наполнит сегодня наши сердца, чтобы мы, действительно, могли почувствовать нужду в спасающей силе Господа.
               Сегодня Я хочу говорить об одном  обряде. Хочу поразмышлять, насколько важно участвовать в нём.
               В шестой главе Евангелия от Иоанна рассказывается о том, что Иисус накормил пять тысяч человек. Когда он сказал ученикам, что они несут ответственность за то, чтобы люди были сыты, Иисус понял, что это побудило участников этого мероприятия к тому, чтобы сделать Иисуса царём. Иисус решает расстроить планы своих учеников. И Он предлагает им сесть в лодку и отправиться на другой берег для того, чтобы расстроив их планы, помешать этому коронованию. Но народ старается найти этого большого Учителя. Люди ищут этого кормильца и находят Его на другой стороне. Придя к Иисусу, они обращаются к Нему с вопросом, когда Он сюда пришёл. Потому что, когда ученики отплывали, Иисус не садился с ними в лодку. А когда они приплыли на место, то увидели, что Иисус уже здесь.

               Мы знаем, что Иисус шёл по морю, и явился ученикам, когда они были уже в плавании. Но истинно ли учеников волнует то, как Он сюда пришёл?
              Сегодня мы задаёмся другими вопросами нашей жизни. Мы задаёмся вопросом о том, как Иисус пришёл в нашу жизнь. Хотя этот вопрос может волновать нас, но сегодня нас волнуют другие вопросы. Потому что, ответы Иисуса открывают истинную суть вопроса, который задают люди. И Он говорит им, что они  ищут Его не потому, что видели чудеса, но потому, что ели хлеб и насытились.
              Такова наша греховная человеческая природа. И, однажды, один человек сказал, что рыба ищет, где глубже, а человек – где лучше. Такова наша природа. Этих людей нельзя обвинить, что они что – то не то искали, но они как – то не так искали. «Иисус сказал им в ответ: истинно, истинно говорю вам: вы ищете Меня не потому, что видели чудеса, но потому, что ели хлеб и насытились. ( Иоан.6:26) . И дальше Иисус говорит: «Старайтесь не о пище тленной, но о пище, пребывающей в жизнь вечную, которую даст вам Сын Человеческий, ибо на Нём положил свою печать (Свою) Отец, Бог» (Инн.6:27). 
               Он говорит «старайтесь», то есть, прилагайте усилия. А что такое старание вообще? Другими словами, что Он предлагает делать? Иисус предлагает прилагать усилия к тому, чтобы есть хлеб не тот, который тленный, а тот, который пребывает в жизнь вечную.
               Сорок седьмой стих шестой главы это ключевой стих наших размышлений. Иисус говорит в нём: «Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня имеет жизнь вечную». (Иоан.6:47). Когда мы с вами читаем шестую главу, мы находим, что Иисус говорит такие слова, которые, может быть, на первый взгляд, и читатель, читающий впервые эти слова, понимает неправильно и размышляет, как это выглядит. Потому что те, кто слушали эти слова, отошли от Иисуса. Многие из Его учеников, слыша это, удивлялись тому,  как можно слушать такие странные слова. И  кто может это слушать? О чём же таком говорил Иисус, что заставило учеников усомниться? В евангелии от Иоанна мы читаем, что «Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день. Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем». (Иоан.6:53-56). Что же хотел сказать Иисус? Что Он хотел этим выразить? 
                Есть такая пословица: вы суть то, что вы едите. Говоря эти слова, Иисус даёт понять, что настолько должен пропитать каждую их клеточку, чтобы полностью наполнить их духовной пищей. Он показывает, что вот так Он желает проникнуть в каждую клеточку нашего организма. «Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем». О чём говорит Иисус? Мы читаем шестую главу, в которой ученики, слушая Иисуса, находят Его слова странными. Не об этом ли молится Иисус в Иоанна семнадцатой главе, когда в молитве, обращённой к Отцу, говорит: «да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, [так] и они да будут в Нас едино». (Иоан.17:21). Иисус  говорит о том единстве, которое мы, возможно, неправильно понимаем, или не догадываемся о нём.
               Мы размышляем над тем, что значит, Сын един с Отцом. И наше человеческое мышление подразумевает единство в мыслях, намерениях, целях. Нет, это выше нашего понимания. Если мы начнём рассуждать над этим вопросом, то не сможем ответить на него. А это значит, что Отец и Сын – одно. А это значит, как одно: пища становится моим одно. Это объяснить трудно. Но Иисус имеет в виду, что Он и Отец - одно. И  он говорит, что «Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою кровь» будет со Мной одно. То есть, Я настолько пропитаю весь организм, каждую клеточку, и физическое и духовное, что нельзя будет сказать, что я отдельно от этого человека.
                В чём же важность этого служения? Можно говорить много о единстве с Иисусом.
               Сегодня многие люди говорят, что у них Бог в душе. Возникает вопрос о том, какая душа у человека. Вот какая душа, такой и Бог в этой душе. Потому что люди сегодня, могут быть с чёрной, грязной, греховной душой. И какой же Бог может быть в этой душе? Иисус говорит: вам необходимо есть и пить. Он не говорит слово «если». Нет слова «если». Но есть слово «старайтесь». Он говорит слово «старайтесь». Старайтесь о пище, пребывающей в жизнь вечную. И только если там, где Он говорит, «если не будете», это значит, Он говорит о том, что это вопрос жизни и смерти. «Ядущий Мою плоть, и пиющий Мою кровь пребывает во Мне, и Я в нём».
                Это служение не случайно называется «причастием». По - другому, можно сказать соучастие. Участвовать вместе. В тринадцатой главе евангелия от Иоанна, здесь же, Иисус собирает своих учеников в Верхней Горнице, чтобы иметь с ними общение. И в ответ на протесты Петра Он говорит ученику Своему, что «если не умою тебя, не имеешь части со Мною». (Иоан.13:8). Другими словами, Пётр не будет иметь причастия, или участия с Иисусом. А в чём Пётр должен участвовать? Зачастую, перечитывая многократно некоторые главы  евангелия, мы заучиваем их, можем цитировать наизусть целые главы, но не вникать в суть, в глубину сказанных слов Иисуса. Не иметь части с Иисусом. Что значило для Петра, не иметь части с Иисусом? Что для нас сегодня важно в том, что Пётр не будет иметь части с Иисусом?
                Сегодня многие христианские деноминации считают, что участие в Вечере Господней это удел апостолов. Такое заключение они делают потому, что в Верхней Горнице были собраны только апостолы. Сегодня я хочу развеять вот этот миф, сложившийся в христианском мире, о том, что поскольку там были только двенадцать апостолов, значит, все остальные не должны участвовать в этом служении. Почему? Давайте продолжим чтение шестой главы Евангелия от Иоанна, где написано, что «многие из учеников Его, слыша то, говорили: какие странные слова! кто может это слушать?» (Инн.6:60). А что слушать? О том, что нужно питаться плотью и кровью Иисуса Христа. И далее мы читаем, что «С этого времени многие из учеников Его отошли от Него и уже не ходили с Ним». (Инн.6:66). Какова же причина того, что они отошли от Него и не ходили с Ним? Они не хотели быть участниками того, что делал Иисус.
               И, тогда Иисус обратился к двенадцати. Не к народу, не к многотысячной толпе. Он обращается к тем, которые сохраняют Ему верность. Если другие приходят и уходят, то эти двенадцать постоянно с Ним.
               И сегодня каждый из нас претендует на то, что мы находимся в постоянстве с Иисусом. Следовательно, мы ученики, которые постоянно с Иисусом, соучастники.
              И, когда Иисус обращается с вопросом, не хотят ли и они отойти, «Симон Пётр отвечает Ему: Господи! К кому нам идти? Ты  имеешь глаголы вечной жизни: и мы уверовали и познали, что Ты Христос, Сын Бога живого». (Иоан.6:68,69).Чтение шестой главы требует пристального внимания. «Иисус отвечал им: не двенадцать ли вас избрал Я? но один из вас диавол. Это говорил Он об Иуде Симонове Искариоте, ибо сей хотел предать Его, будучи один из двенадцати». (Иоан.6:70,71).
              В тринадцатой главе евангелия от Иоанна Христос говорит Петру: «если не умою тебя, не имеешь части со Мною». (Иоан.13:8). И там же продолжает, что «омытому нужно только ноги умыть, потому что чист весь; и вы чисты, но не все». (Иоан.13:10). Он снова говорит о том, что кто – то один из них сомнительная личность. Когда же омыл ноги, возлёг и начал дальше продолжать служение.
              Обратим внимание, Иисус говорит, что «если вы не будете есть тело Моё и пить кровь Мою,  вы не имеете со мной части». То есть, вы не будете во Мне, а Я в вас. Петру говорит «если не умою тебя» тоже не будешь иметь со мной части. Какая же связь между телом, кровью и ногоомовением? Самая прямая. Сколько раз нужно участвовать в этом служении - есть тело, пить кровь и омывать ноги? Написано, что Первоапостольская церковь участвовала каждую неделю, каждый день. Они собирались по домам и преломляли хлеб. Сегодня некоторые богословы говорят, что это было не ногоомовение, они просто кушали вместе. Но что их объединяло? Тело, кровь, ногоомовение. Мы сегодня проводим служение причастия один раз в квартал. Дорогие мои, служение причастия является очень важным служением, когда мы с вами говорим о хлебе, или о плоти и крови. Иисус даёт ответ в Евангелии, когда находится с учениками в Верхней Горнице. Иоанн пишет, что ученики многого не понимали. Они не понимали, почему Иисус говорит о теле и о крови, но понимали, насколько это важно. Они не понимали этого всего до конца.
                Может и сегодня каждый из нас не понимает до конца, что происходит. Но мы понимаем важность этого служения. Ученики не понимал, почему Иисус въезжает в город на молодом осле. Ученики не понимают, почему Иисус ничего не предпринимает при своём аресте. Они многого не понимают. Ученики не понимают, когда Иисус говорит о воскресении. Мы сегодня понимаем даже больше, чем понимали ученики. Но, участвуя в этом особом служении, какую цель мы преследуем?
               Иисус просто собрал учеников на пасхальный ужин. Была приготовлена пасха. Евангелисты пишут, что Он попросил учеников найти место. Ученики нашли место, приготовили пасхального агнца, всё приготовили, приготовили пасху. Когда они ели, то Иисус начал делать нечто, что для них вообще непонятно, что происходит, что Он делает. Но они понимали, что это нужно, что это важно. Они понимали, что это необходимо. Иисус говорит, что «ядущий мою плоть и пиющий мою кровь пребывает во Мне и Я в нём». «Как послал меня Живой Отец, и я живу Отцем, (так) и ядущий Меня жить будет Мною». (Инн. 6:57).
                Сегодня, очень важно снова и снова говорить о том, насколько мы тесно общаемся с Иисусом, насколько мы сегодня принадлежим Ему. Это служение, как раз, показывает, насколько я тесно живу со своим Богом. Это служение не обязывает сегодня. Это есть исполнение одной из заповедей - заповеди блаженства. Потому что Иисус сказал: «Если это знаете, блаженны вы, когда исполняете». (Инн. 13:17). Это есть заповедь.
И, когда сегодня, человек думает, что это он должен, или обязан, то Иисус говорит: нет, Я тебя не обязываю ходить за Мной. Ты Мне не должен ходить за Мной, ты Мне не должен быть моим учеником. Это твоя добрая воля. Это твой выбор. Это твоё желание. Доброе желание. Если ты имеешь это доброе желание, и имеешь эту волю, стремление, пожалуйста, прилепись, будь соучастником. Соучастниками чего должны стать ученики?
               И, читая Евангелие, мы находим, что быть соучастником, или быть частью Христа, это значит, быть соучастником Его страданий. А как же страдать?
              Как же ученикам страдать, когда Он, въезжая в Иерусалим, как царь, имеет при себе вот такую свиту из двенадцати человек. О чём думают ученики? А ученики думают о том, что, вот, наконец – то сбылось. Что вот, наконец – то они дождались. Иисус въезжает в Иерусалим на молодом осле. Как Его встречают? Постилают одежды, вокруг ветви пальмовые. Ну, как царя. Когда Иисус въезжает в Иерусалим, кто принял эту славу больше: Иисус, или ученики?
              В Евангелии от Иоанна написано, как Иисус говорит, что  не принимает славы человеческой. Потому что слава человеческая быстро проходит. А Слава Божия существует вечно. Ученики не поняли. Что происходит? Они задавались вопросом, почему Иисус никак не реагирует. Они думали, что поскольку Его встречают как царя, то за этим последует коронация. А Иисус всё время уходил от этого.
              Сегодня в нашей жизни может происходить то же самое: мы не будем понимать, что происходит. Почему мы должны оставлять славу человеческую, почему мы должны уходить от этой славы? Потому что Божья слава это Голгофа. Кто желает сегодня быть соучастником Христовой славы? Вы можете участвовать в этом служении ногоомовения, рассуждая, как говорил апостол Павел в послании к коринфянам? О чём? Посмотрите, нигде не написано: рассуждая о евангелии, рассуждая о чём – то там ещё, рассуждая о слове Божием. А о чём рассуждая? Рассуждая о теле. Это тело Моё. Если не будете есть тело Моё, рассуждая о Теле Христовом, рассуждая о церкви Божией. Потому что церковь есть Тело Христово. Церковь никогда не принимала славы человеческой. Она принимала только Славу Божию. Потому что церковь во все времена была верной. То, что мы сегодня переживаем эти дни благоденствия, это нас не приукрашивает. Это нам очень сильно вредит, как церкви Божией. Мы думаем, что так было всегда. Но так всегда не было. Это немногие эти десять – пятнадцать, может быть, двадцать лет церковь переживает эти времена. Страшные времена. Страшные времена благоденствия, когда мы, участвуя во Славе Христа, на самом деле не участвуем.

               Пусть Господь благословит нас, чтобы сегодня, участвуя в этом служении, мы действительно могли почувствовать соучастие, почувствовать вот эту близость к Христу, Его Голгофе. Пережить Голгофу. Почувствовать, что значит Слава Божия. И быть соучастником в жизни Господа нашего Иисуса Христа. И во всём этом пусть благословит нас Господь.

Обновлено для 26.09.2010 08:53
 

Статистика

Пользователи : 1
Статьи : 2794
Ссылки : 26
Просмотры материалов : 2825796

Кто на сайте

Сейчас 20 гостей онлайн